Конспект правописание ча of 1 класс школа россии

Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ — ЩУ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока63 КБ
презентация к уроку1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ — ЩУ»

Гладкова Юлия Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Коршуновская СОШ»

Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия.

Цель: Создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Развивающие . Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотно-го письма. Развивать речь.

Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.

Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты : пишет слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.

— определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

— проговаривает последовательность действий на уроке;

— работает по коллективно составленному плану;

— фиксирует затруднения в выполнении заданий;

— оценивает правильность выполнения действий;

— планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— высказывает свои предположения;

— строит краткое устное высказывание по теме;

— слушает и понимает речь других;

— ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

— участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

— сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,

— толковый словарь С. И. Ожегова,

— карточки для индивидуальной работы,

— звук: стук дятла.

1. Организационный момент

Дидактическая задача : Подготовка учащихся к работе.

Показатели реального результата решения задачи: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Формируемые УУД. Формирование личностной заинтересованности (л).

Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности (р).

Учитель . Создали дружелюбное , хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация знаний.. Минутка чистописания.

Дидактическая задача: Активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.

Показатели реального результата решения задачи: Активность познавательной деятельности, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (п). Формирование умений слушать и понимать речь других(к).

Учитель . Вспомним, ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке?

Ученик. ЖИ – ШИ пиши с буквой И.

Учитель . Вспомним правило. По моей руке хором.

Дети. ЖИ- ШИ пиши с буквой И.

Учитель. Дети, помогите мне отгадать загадки.

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве…

Учитель. Что вы можете рассказать об этой букве?

Ученик. Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.

Учитель. Отгадаем вторую загадку.

Щуке в речке каждый день

Щёткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща-

От леща осталась…

Учитель. Что вы знаете о букве щ?

Ученик. У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.

Слайд 2 На интерактивной доске звуки: ж , ш , щ ‘ , ч ‘ .

Учитель. Вспомним, чем отличаются звуки ж , ш от звуков ч’ , щ’ ?

Карандашом интерактивной доски перетянуть слова, которые соответствуют характеристике этих звуков.

Учитель. Откроем тетради, запишем число и вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ.

На интерактивной доске правописание букв .

Пропишем эти буквы, соблюдая закономерность:

3.Самоопределение к деятельности.

Дидактическая задача : Организовать и направить к цели деятельность учащихся.

Показатели реального результата решения задачи: Готовность учащихся к актив-ной познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(п). Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.(р )

Учитель . Ребята, посмотрите на доску.

Слайд 5-6 (Ребусы)

Какое задание можете предложить?

Ученик. Разгадать ребусы.

Учитель. Попробуем их разгадать.

Ученик. Чашка, щука.

Учитель . Что можете сказать о написании этих слов?

Ученик. В этих словах встретились сочетания ча и щу, а мы знаем, что ча пишется с буквой а, щу пишется с буквой у.

Учитель . С какой буквой не дружат буквы ч и щ?

Ученик. Эти буквы не дружат с буквами ю и я, потому что с ними никогда не пишутся.

Учитель. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Ученик. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Учитель. Какая же цель стоит перед нами на уроке?

Ученик. Будем учиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу –щу.

Учитель. Хором, по моей руке произнесём правило.

Дети. ЧА –ЩА пиши с буквой А.

ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.

Слайд 7 (картинки животных)

На интерактивной доске появляются картинки: волка, зайца, галки, сороки, белки.

Учитель. Кто изображён на картинках?

Учитель. Вспомним, как зовут детёнышей этих животных?

Ученик. Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата.

4. Применение и добывание знаний. Работа в парах

Дидактическая задача: Обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации, формирование умений работать в паре.

Показатели реального результата решения задачи: Формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений , развитие контроля и оценки.

Формируемые УУД. Формирование умения выполнять последовательность действий (р), позицию по отношению к своей работе в группе (л), быть исследователем , организовывать совместную работу(к).

Учитель . Работая в паре, посовещайтесь и разбейте эти слова на группы.

На какие группы у вас получилось разбить слова?

Ученик. Детёныши зверей и детёныши птиц.

Учитель. Продолжая работать в паре, выпишите слова по группам.

Один ученик из пары выписывает названия детёнышей птиц, другой зверей.

Что общего у всех слов?

Ученик. Все слова предметы во множественном числе.

Учитель. Какое задание предложите выполнить с этими словами?

Ученик. Подчеркнуть правило ча, зелёным карандашом подчеркнуть буквы, обозначающие мягкий согласный звук, синим карандашом буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

Учитель. Обменяйтесь тетрадями и оцените выполненную работу.

Сигналами светофора дети оценивают работу. Рисуют зелёный кружок, если всё верно, жёлтый — есть 1-2 ошибки, красный — требуется помощь. Учитель при проверке тетрадей проверяет работу и если согласен с оцениванием ставит +, если не согласен -, затем обсуждается с ребёнком.

Дидактическая задача: Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела.

Показатели реального результата решения задачи: Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

Формируемые УУД. Формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально — волевой сферы и игровой деятельности, черт гармоничной и не закомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни (л).

Учитель. Попробуем добавить слово и изобразить то, о чем говорится в предложении.

Жи-жи-жи – летают в городе …(стрижи).

Ши-ши-ши – маршируют … (малыши).

Ча-ча-ча – прискакала … (саранча).

Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу).

Ща-ща-ща – я в реке поймал . (леща).

Щу-щу-щу – в небо птицу … (отпущу).

На интерактивной доске на карточках записаны слоги, из которых дети составляют слова. Слоги перетаскивают карандашом.

Учитель. Ой, да тут не просто прямоугольники, в них ещё что – то спрятано.

Ученик. В них спрятались слоги.

Учитель. Что бы вы хотели сделать с этими слогами?

Ученик. Составить из слогов слова.

Учитель. Хорошо. Составим слова и запишем их разделяя для переноса, подчеркнём правила.

Учитель. Кто сможет объяснить значение слова «Щавель»?

Ученик. Это такая трава.

Ученик. Это кислое растение.

Учитель. Да, дети, у всех у вас разные мнения. А где узнать точное значение слова?

Ученик. В толковом словаре.

Учитель. Молодец! Попробуешь сегодня быть ответственным при работе со словарём?

Ученик читает значение слова в словаре.

Ученик. Щавель – травянистое растение семейства гречишных с продолговатыми съедобными спелыми листьями.

Учитель . Какое задание предложите выполнить с этим словом?

Ученик. Составить предложение.

Учитель. Кто готов поделиться своими предложениями?

Слайд 9 ( ЩАВЕЛЬ)

Обратите внимание на постановку ударения в этом слове и произносите правильно.

Ученик. Маша сорвала щавель.

Ученик . Из щавеля сварили щи.

Ученик. В огороде растёт щавель.

Учитель. Какое предложение понравилось вам больше?

Ученик . Мне последнее.

Учитель. Запишем его в тетрадь. Что нужно вспомнить, чтобы правильно записать предложение?

Ученик. Начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, слова в предложении пишем отдельно.

Учитель. Я предлагаю вам такое задание. Слайд 10 (схема)

Что же это за задание?

Ученик. Найти главные слова в предложении.

Учитель. Выполните работу самостоятельно.

Какие орфографические задачи решаем в этом предложении?

Ученик. « В» — маленькое слово, предлог пишем со словами отдельно.

Ученик. В слове « Огороде» безударные гласные о в первом и втором слоге.

Ученик. В слове « Щавель» правило ща пиши с буквой а, смягчающий ь.

Учитель. Дети, вы любите отдыхать на природе?

Дети . Да, конечно.

6. Физкультминутка для глаз

Дидактическая задача : Организовать отдых для глаз учащихся: переключить их внимание, снять усталость.

Показатели реального результата решения задачи: У учащихся улучшается внимание, снижается усталость, восстанавливаются силы.

Формируемые УУД. Формировать умения соблюдать здоровый образ жизни (л).

Учитель . А кто из вас хотел бы сейчас оказаться в лесу? О.. сколько рук…

Сели по удобней. Закрыли глазки и представили, что вы отправились на прогулку в лес. Проезжаем мимо больших домов, зданий, магазинов и попадаем в густой, труднопроходимый лес.

А как называется такой лес?

Учитель. В нашей чаще тихо и только кто –то нарушает эту тишину. А кто, мы сейчас услышим.

На слайде есть знак звука, учитель на него наводит курсор мышкой , нажимает левой клавишей и дети слышат стук дятла.

Кто же этот невидимка?

Учитель. Как же дятлы нарушают тишину?

Ученик. Дятлы стучат по деревьям.

Учитель. Запишите предложение в тетрадь, подчеркните правило в слове «стучат».

Учитель . Зачем дятлы стучат по деревьям?

Ученик. Они ищут пищу.

Учитель. Запишите предложение.

Какие правила подчеркнём?

Учитель . В слове «ищут» — щу, в слове «пищу» — щу.

Учитель. Отдыхать вы любите. А играть ?

Ой, как громко. Тогда поиграем. Но игра наша будет называться «Молчанка».

Что понадобится для этой игры?

Ученик. Веер букв.

7. Контроль и самоконтроль полученных знаний

Дидактическая задача: Проверить полученные знания.

Показатели реального результата решения задачи: Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов.

Формируемые УУД. Формирование умения выполнять работу по предложенному плану. вносить необходимые коррективы (р), способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности(л).

На интерактивной доске слова с пропущенными буквами. Учитель указкой показывает слово, а дети веером букву. Два человека работают на ноутбуке (задание аналогичное). Самостоятельно по карточкам будут работать три человека.

Задания на карточках.

Ч…шка, держ…м, больш…е, ч…гун, дач…, куч. ш…повник, крич… .

Учитель. Что вы можете сказать о словах третьего столбика?

Учитель. Это слова действия.

Учитель. Какое слово «лишнее»?

Ученик. «Лишнее» слово качает, потому что в нём три слога.

Дидактическая задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.

Показатели реального результата решения задачи: Чёткость, лаконичность, максимум участия ученика в оценке своей работы.

Формируемые УУД . Формирование умения проследить последовательность действий на уроке(р), дать самооценку учебной деятельности(л).

Учитель. Какая цель была перед нами в начале урока?

Ученик. Научиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Учитель. Предлагаю дополнить предложения.

ЧА – ЩА пиши с буквой …

ЧУ – ЩУ пиши с буквой …

9. Рефлексия учебной деятельности

Дидактическая задача: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения и работы на уроке, оценка успешности достижения цели.

Показатели реального результата решения задачи: Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Формируемые УУД. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки(р). Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (л).

На парте у вас три мордочки: одна весёлая, вторая задумчивая, третья грустная.

Если у вас всё получилось сегодня на уроке поднимите весёлую мордочку, если были сомнения, то задумчивую, но а если постоянно требовалась помощь грустную.

Учитель . Урок окончен.

На уроке шло формирование следующих универсальных учебных действий

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно со-ставленному плану; актуализировать мыслительные операции; организовать фиксацию затруднений в выполнении заданий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, инфор мацию, полученную на уроке.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА — ЩА»

Формирование умения писать слова с сочетаниями ча — ща, вырабатывать навыки грамотного письма

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА — ЩА»»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА — ЩА»

Цель урока: формирование умения написания слов с сочетаниями ча — ща; вырабатывать навыки грамотного письма;

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями ча — ща.

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,

коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

I. Организационный момент.

2. Правила посадки.

3. Пальчиковая гимнастика:

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

II. Каллиграфическая минутка.

(Ч, ч и Щ, щ по одной строчке.)

III. Создание проблемной ситуации, формулирование темы урока.

– Все мы знаем стихи замечательного детского поэта Корнея Чуковского. Какие можете назвать вы: может быть пока вы были маленькими их читали родители, а теперь вы читаете уже сами? («Телефон», «Путаница», «Мойдодыр» …)

— Отрывки каких произведений мы читали в Азбуке?

— Послушайте несколько строк и вспомните название стихотворения.

«… А от бешеной мочалки

я помчался, как от палки!

А она за мною мчится

и кусает, как волчица!»

— Да, это «Мойдодыр», а как вы думаете, зачем поэт сочинил такое стихотворение – сказку?

— Давайте еще раз прослушаем отрывок и найдем слова с знакомыми буквосочетаниями. (ча) Назовите второе сочетание на это правило. (ща)

Назовите тему сегодняшнего урока: «Правописание сочетаний ча – ща»

Чему будем учиться сегодня на уроке?

(Писать правильно слова с сочетаниями ча – ща. Выясним, какая гласная буква и почему пишется в этих сочетаниях.)

-А теперь давайте послушаем сказку.

Образование. Обучение — Znaika TV. Знайка.ру (слушают вторую сказку)

Сказка «Почему ЧА и ЩА пишутся с буквой а»

-– Посмотрите на ленту букв. Дайте характеристику звукам [ч], [щ]. (согласные, глухие, всегда мягкие)

Эти звуки всегда мягкие, поэтому не нужно дополнительно использовать на письме букву я, чтобы обозначить мягкость этих согласных.

«Сочетания ча и ща пиши с буквой а!»

V. Работа по теме урока.

1. Вспомнить правило, изученное на прошлом уроке. Списать, подчеркнуть в словах сочетания ча и ща, жи и ши, объяснить написание.

Дача, чашка, рыжик, пушистый, жить, спешить, чадо, груши, печать.

2. Работа в парах. Первые 5 слов разделить на слоги, поставить ударение.

Дети меняются тетрадями с соседями за партой, выполняют проверку.

3. Спишите пословицы. Подчеркните сочетания с шипящими.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

И лютого зверя укрощают терпением и любовью.

Печаль беде не помощник.

По одежке встречают — по уму провожают.

4. Составить слова, записать, разделив на слоги, в тетради и на доске в три строчки. Поставить ударение. Подчеркнуть изученные сочетания. Коллективная работа.

— Напомните тему нашего урока.

— Что нового вы узнали?

— Кому было все понятно?

— А кто считает, что нужно еще поработать над этой темой?

— Сегодня мне хочется похвалить вас за активную работу. Урок окончен.

Конспект урока по русскому языку»Правописание сочетаний ча- ща» 1класс ФГОС «Школа России»

Тема урока: Сочетания чу-щу

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: — познакомить с правилом написания сочетаний чу-щу;

— способствовать развитию навыка письма, формированию умения писать слова с сочетаниями чу-щу, умения списывать с письменного и печатного текста;

-развивать фонематический слух, внимание, пополнять словарный запас учащихся; способствовать воспитанию интереса к предмету.

Прозвенел и смолк звонок,

Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их, ребята.

Что мы всегда должны помнить?

(Быть должны у нас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.)

А девиз у нас какой?

(Все должно быть под рукой.)

Садитесь за парты.

— Вспомните, ребята, над правописанием каких орфограмм мы работали на двух последних уроках?

— Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки»

1. ежы ершы чяйка волчята пищя лыжы рощя машына

— На какие 2 группы можно разделить все эти слова?

А сейчас послушайте чистоговорку, которая подскажет нам буквы для минутки чистописания.

Щетинка — у чушки, чешуйка — у щучки.

— Попробуем произнести эту чистоговорку.

— Какие звуки повторяются в этой скороговорке?

— Написание этих букв мы и повторим на минутке чистописания.

— Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.

Показать большой палец.

Сделать «шаги» указательным и средним пальцами. Сложить ладони «крышей» домика.
Соединять большой палец со всеми остальными.
Сцепить пальцы обеих рук в «замок».
Погрозить указательным пальцем.

Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будет, безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все — «Ура!»
На работу им пора.

Разгибаем пальчики, начиная с большого.

Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить.

-Открываем тетради, записываем:

— Пропишем сочетания с этими буквами в тетрадь.

— Как вы думаете, с какими орфограммами мы будем работать сегодня на уроке?

— Прочитайте, что записано ниже.

— Что вы прочитали?

— Докажите, что это предложение.

— Нам всё понятно из этого предложения?

— Давайте распространим это предложение.

( Люди ищут добычу. Звери ищут добычу )

— Как оформляем предложение на письме?

— Нарисуйте схему этого предложения.

— Подчеркните данные слоги в предложении?

Физ.минутка для глаз

Глазки видят всё вокруг

Вверх, вниз, на дверь, в окно,

Глазкам видеть всё дано.

Обведу я снова круг

Сообщение темы и целей урока.

— А теперь внимательно посмотрите на сочетания и слова, которые вы записали и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока.

— Начнём наши наблюдения. А поможет нам снова сказка.

— Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра.

— Правильно. Это русская народная сказка «По щучьему велению»

— Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

— Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, стали посылать его за водой. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошел на речку.

— Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку с тал наблюдать за ней.

— Давайте и мы с ним понаблюдаем, выполнив задание.

— Послушайте, а какой гласный звук, какой гласный звук произносится в сочетаниях чу, щу?

— А какая буква пишется в этих сочетаниях?

— В чём же здесь опасность?

Продолжаем нашу сказку.

— Изловчился Емеля и ухватил щуку в руку: Вот уха будет сладка! Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни — пожелаешь.

— По щучьему велению, по моему хотению… Хочу быть грамотным!

— Могу я тебе помочь, Емеля. Для начала понаблюдай и сделай вывод, как произносятся и пишутся слова с сочетаниями чу, щу.

— Давайте поможем Емеле.(чтение таблицы с доски)

Какие слова учит Емеля?

— Какой гласный звук произносится в сочетаниях чу, щу?

— А какая буква пишется?

— А сейчас мы запишем эти слова и запомним их написание.

— Устал наш Емеля и решил отдохнуть.

— Давайте и мы отдохнём

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

— «Ну а теперь, Емеля», — говорит щука, — «Попробуй выполнить сложное задание: вставь в слова пропущенные буквы»

А сейчас мы будем работать в парах. Прочитаем задание.

(Из данных слов составить и записать два предложения. Выделить сочетания чу, щу)

ищут, Грачи, в, пищу, земле.

к, пошла, Бабушка, врачу

Как оформите предложения на письме?

Молодцы! Обрадовался Емеля, что стал грамотным, поблагодарил щуку и отпустил её в речку.

— Тут и сказке конец, а кто слушал и работал — молодец.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Пономарева Людмила ГригорьевнаНаписать 4284 10.03.2016

Номер материала: ДВ-513368

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.03.2016 741
    10.03.2016 304
    10.03.2016 386
    10.03.2016 1444
    10.03.2016 2560
    10.03.2016 817
    10.03.2016 333

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klasse-tem-1.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazikupravopisanie-sochetaniy-cha-scha-klass-fgos-shkola-rossii-939795.html