Конспект правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Конспект урока по русскому языку, 6 класс. Отрицательные и неопределённые местоимения
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Данный урок проведён в технологии — развитие критического мышления через чтение и письмо. Представлена также технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka._6_klass._otritsatelnye_i_neopredelyonnye_mestoimeniya.docx270.85 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

городской округ г. Шарья Костромской области

Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

Урок открытия новых знаний

Русский язык. 6 класс

Автор: Чигасова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Тема урока: Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

Тип урока: Урок открытия нового знания. ( Урок изучения нового материала).

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.

Межпредметные связи: литература

Технология; Развитие критического мышления через чтение и письмо

Урок разработан по УМК под редакцией М.М. Разумовской.

Цель: научить различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать, углубить знания учащихся по данной теме, показать роль местоимений в речи

Образовательные: 1Сформировать понятие «отрицательные и неопределённые местоимения». 2Раскрыть механизм распознавания приставки не, ни, дефисного написания неопределённых местоимений. 3Применить данное правило в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).

Воспитательные: 1Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову. 2Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы.

Развивающие: 1Развивать у учащихся потребность употреблять местоимения для большей выразительности речи. 2Содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности. 3Развивать навык сравнивать, анализировать формулировать вопросы, делать вставки.

Планируемые образовательные результаты

  1. Различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать.
  2. Уметь объяснить данные орфограммы.
  1. Владеть разными видами чтения и слушания.
  2. Уметь вести диалог.

1. Высказывать собственное суждение.

2. Адекватно воспринимать

высказывания и мнения других.

3. Развивать самооценку личности.

4. Развивать познавательные интересы и

5. Формировать мотивацию достижения

« Русский язык 6 класс» М.М. Разумовская, М. Дрофа, 2016г.

авторская мультимедийная презентация.

набор дидактического раздаточного материала по теме.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе! Запишите в тетради число, классная работа.

Сегодня мы продолжим изучать раздел науки о языке Морфология, который изучает …? Верно. А какую часть речи мы недавно начали изучать? (Местоимение). Давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о местоимении… ( Слайд №1)

— Что нового о местоимении вы узнали в этом учебном году? (Какие слова называются местоимением.) С какими разрядами местоимений вы познакомились? Вспомните, какие трудности при склонении и изменении местоимений вы для себя выделили на предыдущих уроках?

II. Проверочная работа : заполните квадрат, буквами указывая разряд местоимений (2 варианта):

Технологическая карта (таблица) урока русского языка на тему «Правописание отрицательных и неопределённых местоимений»

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений

Технологическая карта урока

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений

Урок повторения, обобщения и закрепления знаний

Интерактивная доска, раздаточный материал (таблица)

1. Создать условия для систематизации знаний по теме: «Правописание отрицательных и неопределённых местоимений», совершенствования правописных навыков.

2. Создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

3. Создать условия для воспитания культуры умственного труда и ценностного отношения к русскому языку.

1. Повторить и закрепить знания по теме: «Правописание отрицательных и неопределённых местоимений».

2. Научиться применять знания о правописании отрицательных и неопределённых местоимений в конкретных речевых ситуациях.

Организационная структура учебного занятия

Проверка готовности обучающихся к учебному занятию

Подготовка обучающихся к работе

Создаёт условия для определения темы и постановки обучающимися цели урока:

— На употреблении какой части речи построено стихотворение?

— Сформулируйте тему занятия.

— Какими понятиями мы будем оперировать на уроке?

— Какой цели мы должны достигнуть?

При помощи преподавателя формулируют тему и цели учебного занятия

Организует самостоятельную работу обучающихся по повторению правописания отрицательных и неопределённых местоимений и последующую проверку её выполнения.

— От чего зависит выбор не и ни ?

— Когда не и ни с отрицательными местоимениями пишется раздельно?

Читают текст параграфа 65, составляют в тетрадях опорные схемы (таблицы) по теме.

Два-три обучающихся наиболее удачные схемы записывают на доске и рассказывают по ним правила написания отрицательных и неопределённых местоимений.

1. Организует индивидуальную работу у доски, самостоятельную работу обучающихся в тетрадях с последующей фронтальной проверкой.

Один обучающийся на доске записывает в левый столбик отрицательные местоимения (некого, никого, некем, никем, ничего и др.), второй записывает в правый столбик предлоги. После этого обучающиеся составляют из слов, написанных на доске, как можно больше местоимений с предлогами.

2. Организует работу обучающихся в тетрадях.

Задание: выпишите из пословиц местоимения, раскрывая скобки, обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки; объясните значение одной из пословиц.

Не стыдно молчать, коли (ни/не)чего сказать.

(Ни/не)(с)кого спрашивать, когда сам виноват.

(Ни/не)какое худо до добра не доводит.

(Ни/не)чего тому страшиться, кто (ни/ не)чего не боится.

Завистливый (ни/не)(о)ком хорошего слова не скажет.

Бился, колотился и (ни/не)чего не добился.

Не ошибается тот, кто (ни/не)чего не делает.

Если не можешь сказать (ни/не)чего хорошего, лучше (ни/не)чего не говори.

Выполняют задание в тетрадях :

— выписывают из пословиц местоимения, раскрывая скобки;

— проверяют правильность выполнения задания у соседа по парте;

— объясняют значение одной из пословиц.

3. Организует самостоятельную работу обучающихся

Выполняют упражнение 166.

4. Организует работу обучающихся с текстом учебника (таблица на стр. 264-265)

Изучают таблицу на стр. 264-265, составляют предложения со словосочетаниями

не кто иной, как…

не что иное, как…

Подведение итогов урока

Организует рефлексивную деятельность обучающихся, комментирует полученные результаты.

Оценивает работу обучающихся на уроке.

Обсуждают результаты работы на уроке, оценивают собственную учебную деятельность, свою готовность применять полученные знания в жизни.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Паздникова Оксана СергеевнаНаписать 953 31.05.2019

Номер материала: ДБ-610370

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    31.05.2019 110
    31.05.2019 214
    31.05.2019 417
    31.05.2019 99
    31.05.2019 197
    31.05.2019 74
    31.05.2019 171
    31.05.2019 178

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

Просмотр содержимого документа
«Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.»

Тема урока: Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

Цель урока: Повторение и обобщение правописания неопределённых и отрицательных местоимений, совершенствование использования в речи имен и местоимений

Повторение и обобщение теоретических сведений и закрепление практических навыков по теме. Уметь находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения.

Распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях.

Расширять лексический запас учащихся.

Развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес к предмету; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, творческие способности, умение сравнивать, обобщать:

вырабатывать умение практического применения полученных знаний; активизировать самостоятельную работу учащихся.

Вызвать чувства интереса к изучаемой теме,

пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку;

воспитывать в детях доброжелательность, чувства товарищества, взаимовыручки

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Метод: : словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Раздаточный материал (листы для выполнения заданий)

Планируемые результаты обучения Познавательные УУД:

осознание познавательной задачи;

осуществление операций анализа, синтеза, классификации;

умение делать выводы, обобщения.

умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы;

осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах.

пробудить желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

осознание себя как индивидуальности одновременно члена общества;

способность к адекватной самооценке своих поступков, действий.

умение принимать и сохранять учебную задачу;

планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их

Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Проверка домашнего задания

Приветственное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь

Выберите себе смайлика, который покажет твоё настроение и поможет тебе на уроке.

Учащиеся зачитывают домашнее задание с обозначением цели и задач Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, Личностны:

желание приобретать новые знания, умения .Цель — создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Постановка учебной цели.

Запишите число, классная работа

Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их.

Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает, и только одна из них не обозначает, а.

Какова функция местоимения в речи? (Указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.)

Мы начнём урок со сказки.

В далёкие времена в одном царстве жили добрые и весёлые люди. Однажды забрела к ним злая колдунья и решила лишить их радости. При помощи страшного заклятья заставила она людей забыть все имена.

В царстве наступил беспорядок. Люди не знали, как обратиться друг к другу, не понимали , о чём идёт речь. Стали жители волшебной страны злыми, мрачными и раздражительными на радость колдунье. Помог людям добрый мудрец с длинной белой бородой. Вместо забытых имён подарил он им короткие слова, которые не называли имена, а лишь указывали на них :я, ты, мы, вы. Потом вернулись забытые имена, но и слова, подаренные мудрецом, прижились у людей. Так и появились «вместоимения». А со временем буква «в» затерялась, и слова стали называться местоимениями.

Сказка—интрига (на доске) ребенок у доски корректирует запись Жили-были мы с тобой,

Кто ни (с) кем и сам (с) собой.

Этот, наш, любой, который.—О ком эта сказка? Почему нельзя определить?

Слова какой части речи преобладают в этом тексте?

Сформулируйте тему нашего урока, если уже заканчиваем изучать еще одну часть речи Местоимения и будем готовиться к самостоятельной и контрольной работе? (Сегодня мы повторим, обобщим и расширим знания о местоимении)

Попробуем вместе сформулировать цель урока, что необходимо вспомнить, на что обратить особое внимание при подготовке к самостоятельной и контрольной работе?Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке, запишите их на листочках. Давайте озвучим цели и разместим их на «кирпичиках» нашего «Дворца знаний» (цели появляются на здании дворца)

Итак записываем тему урока

Формулируют цель урока

вспомнить разряды местоимений

-определить роль местоимений в речи

как различить личные и притяжательные местоимения?

когда пишется Е , а когда И в неопределённых местоимениях-какие местоимения пишутся через дефис?

как склоняется возвратное местоимение?

как правильно: « по вас или по вам»?

правильно употреблять местоимения при составлении речевого высказывания;

Ученики записывают тему урока в тетрадях предлагают цели Познавательные:

—понимать информацию;— осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

осознавать познавательную задачу.

—принимать и сохранять учебную задачу.

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Обобщение и систематизация знаний

Первичное закрепление знаний

Физ. минутка (пауза релаксации)

.Ребята давайте составим рассказ о местоимении

Местоимение — это часть речи, которая. (указывает на предмет, но не называет его)

Местоимения изменяются. (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.)

В предложении местоимения обычно бывают. (подлежащим, дополнением

По соотношению с другими частями речи выделяют следующие группы местоимений:

Они лишь раздражают наш слух, но души не касаются (личное, притяжательное)

Работа с таблицей (в группах)

Перечислите разряды местоимений и назовите эти местоимения, укажите их морфологические признаки


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-na-temu-pravopisanie-otricatelnih-i-neopredelyonnih-mestoimeniy-3755564.html

http://multiurok.ru/index.php/files/pravopisanie-neopredelionnykh-i-otritsatelnykh-mes.html