Конспект правописание предлогов со словами

Конспект урока русского языка «Правописание предлогов со словами»

Правописание предлогов со словами

Цель: уточнить представление у учащихся о предлоге как части речи; формировать умение находить в предложениях предлоги, раздельно писать предлоги со словами, использовать нужные предлоги для связи слов в предложении, редактировать предложение, в котором неправильно употреблены предлоги; развивать связную речь, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, старательность.

Повторение ранее изученного о частях речи (имя сущ, имя прил, глаг. и т.д.)

— Давайте вспомним какие части речи мы с вами знаем ( на доске карточки с названиями частей речи).

Мотивация учебной деятельности

Стихотворение Александра Шибаева «Предлоги»

Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги..
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит — «ПО»?
Что значит — «ЗА»?
И «ЗА» и «ПО» — предлоги..
А хорошо бы—ЗА порог
И — мчаться ПО дороге.
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

— О каких предлогах идет речь в стихотворении? (предлог как часть речи и предлог в значении повод) — Какие предлоги встретились? (перечитаю, дети запишут) — Какой части речи мы посвятим сегодняшний урок?

4. Сообщение темы и задач урока:

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с предлогами, будем находить предлоги в тексте, подбирать подходящие по смыслу предлоги и учиться правильно писать предлоги со словами.

5. Актуализация изученных знаний

— Что такое предлог? — Для чего служат предлоги в речи? — Как пишутся предлоги со словами? — С какой частью речи предлоги не употребляются?

Первичное восприятие и осознание нового материала. А) Упр. 185 (устно, выделенные предлоги списать)

Б) Словарная работа

(4 месяц календарного года. Произошло от латинского слова. В древней руси апрель называли брезень, кветень, цветень)

— Какие однокоренные слова?

— Употребите апрель с предлогами.

— Запишем в тетрадь.

— Каких слов не хватает в тексте.

— Прочитайте с подходящими по смыслу предлогами.

— Запишите 3 любых предложения.

-Какое правило вы будете помнить при записи.

Г) Итак, мы знаем о предлоге…….

Д) — Как вы думаете, мы все знаем о предлоге? Где это узнать?

— Обратимся к рубрике «Сведения о языке» стр. 110

Е) Самостоятельная работа в парах

(на)рисовал (на)доске , (в)писал (в)дневник, (с)летел (с)дерева

— Что мы должны вспомнить, чтобы определить, где приставка, а где предлог?

Вывод: Предлоги не пишутся перед глаголами. Значит, сначала нужно определить часть речи (определить глагол или другая часть речи)

– Как проверить существительные?

Вывод: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем – нельзя.

Рефлексия (используя опорные карточки на доске)

— Сегодня я узнал…, я научился…, было трудно… и. т.д.

Правописание предлогов со словами
план-конспект занятия на тему

конспект логопедического занятия со слабовидящими детьми в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
tekhnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_predlogi.doc75 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

Тема занятия: Правописание предлогов со словами.

Цель и ожидаемый результат: Формирование умения писать раздельно предлоги со словами.

  • Актуализировать знания о предлоге как о части речи
  • Научиться изменять форму слова в зависимости от предлога.
  • Сформировать умение доказывать правильность написания предлогов.
  • Совершенствовать навык самоконтроля и самооценки.
  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям через использование занимательного материала.
  • Корректировать устную речь детей в случаях появления аграмматизмов, неправильного звукопроизношения.
  • Совершенствовать навык пространственной ориентировки (расположение предметов относительно друг друга).

Тип занятия: Открытие новых знаний

Оборудование к занятию: мультимедийный проектор , компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, карточки с заданиями, карточки с планом, предметная картинка Буратино, набор геометрических фигур, офтальмотренажёр Базарнова, ручки, карандаши, тетради.

Урок русского языка по теме «Правописание предлогов со словами»

Разработка урока русского языка по теме «Правописание предлогов со словами» представлена в виде конспекта с презентацией, карточкой для домашнего задания и анализом этого урока.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка»

Тема: Правописание предлогов.

Дата: 12.03.2019 г.

Продолжительность: 40 минут

Образовательная – обобщить знания о предлогах, и части речи – предлога;

Выделять предлоги в потоке речи и на слух

продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная — содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты : ученики

— выполняют задание по словесной инструкции;

-владеют умением находить предлоги в речи;

— владеют орфографическими умениями написания предлогов;

— владеют умением проверять написанное

Место урока в теме. Этот урок является обобщением изученных знаний по теме «Правописание предлогов со словами». Поэтому основная работа велась на повторение закрепление пройденного материала.
В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация знаний, целеполагание, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, рефлексия.
Урок начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу.
Минутка чистописания проводилась несколько иначе, чем в привычном виде. Во-первых, это разнообразило работу, а также имело и другую цель: умение применять свои знания на практике

Все упражнения были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков определять предлоги и умение записывать их со словами, постоянно внимание учащихся было направлено на применение правила по данной теме. Упражнения на написание предлогов со словами, показали, что дети научились распознавать и отличать предлоги, а также могут грамотно объяснить и привести доказательства правильного написания предлогов со словами. Итогом этого этапа было проведение игры «Вставь предлог»-это задание внесло элемент занимательности и увлекательности.

Работа по карточкам, позволила проверить, как усвоен данный материал. Упражнения в учебнике подобраны с учетом возможности комментированного письма, а также для лучшего повторения и закрепления изученной темы.
Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют доказывать и объяснять правописание предлогов, могут находить в тексте предлоги, а также объяснять их написание.
Помимо этого велось укрепление психических процессов: восприятия, памяти, внимания. Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию — занимательные стихи, также использовала загадки. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В ходе данного урока использовала помимо традиционных методов обучения ( словесные, наглядные, практические), методы педагогических технологий — проблемные, поисковые, развивающие, объяснительно-иллюстративные. Использование данных методов мотивирует младшего школьника к учению, удерживает его внимание и воспитывает потребность к обучению. Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой, игровыми упражнениями В ходе урока осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход . Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, в ходе урока я провела физкультминутку, различные гимнастики ( артикуляционные, пальчиковые разминки, для глаз)

По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему.
При отборе материала учитывались принципы обучения.

Принцип научности – формулировка правил написания предлогов, принцип связи обучения с практикой – на минутке чистописания. Принцип систематичности и последовательности — старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной, напряжение урока снималось через игровые моменты и физкультминутку, все этапы спланированы и логически связаны. Учитывался принцип доступности, а также принцип наглядности. Учтен и принцип прочности – дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно.
В ходе урока формировала навыки социально – коммуникативной компетентности, такие как:

— умение получать необходимую информацию в общении;

— умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;

— умение спокойно отстаивать своё мнение;

— уважительно относится к окружающим людям.

Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.

Здоровье сберегающая технология обеспечила условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. Технология сотрудничества позволила на уроке детям прислушиваться к ответам друг друга. При взаимопроверке выполнения задания.

На протяжении всего урока развивала у детей мотивацию к навыкам рефлексии. На каждом этапе урока и в конце урока подводили итог своей деятельности, учила ставить цель и планировать свою деятельность. На уроке развивала коммуникативные способности работая в паре, слушая доказательства, умение убеждать собеседника. Прививала культуру поведения в разговоре и поощряла умение вести диалог на уроке.

Характер взаимоотношений учителя и учащихся.

На уроке был создан благоприятный психологический климат. Создана образовательная среда «Учитель-ученик» и ученик – ученик.

Психологическая обстановка была доброжелательная. Воспитательные цели выполнялись в соответствии с целями урока .Поставленные цели урока достигнуты.

Постоянно работаю в зоне ближайшего развития ребёнка.
Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована. Учащиеся осознали ценность совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Карточка. русс.язык»

Вспомни правило о предлогах.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.

Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.

летит ….цветком, сидит …….листе, ползёт …..стеблю,

раскрыла крылья … цветами, отдыхает ….листком,

ползёт … улиткой, ромашка …. цветка.

Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.

Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/11/07/pravopisanie-predlogov-so-slovami

http://multiurok.ru/files/urok-russkogo-iazyka-po-teme-pravopisanie-predlo-2.html