Конспект правописание приставок 9 класс

Конспект урока-практикума для учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку).
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Конспект урока-практикума

для учащихся 9 класса.

Тема: «Написание приставок»

(Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку).

Цель: сформировать навык нахождения нужных орфограмм в приставках в зависимости от исходного задания в КИМах.

Задачи:систематизировать и обобщить имеющиеся знания учащихся;

выработать алгоритм работы с заданием 4;

рассмотреть трудные случаи в написании и определении приставок в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
3.docx968.68 КБ

Предварительный просмотр:

для учащихся 9 класса.

Тема: «Написание приставок»

(Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку).

Цель: сформировать навык нахождения нужных орфограмм в приставках в зависимости от исходного задания в КИМах.

Задачи:систематизировать и обобщить имеющиеся знания учащихся;

выработать алгоритм работы с заданием 4;

рассмотреть трудные случаи в написании и определении приставок в словах.

  1. Орг.момент. Целеполагание занятия.
  2. Блиц-опрос:

-сколько заданий в КИМах ОГЭ по русскому языку?

-какие орфограммы не выносятся в систему заданий: чередующиеся гласные, -Н- и –НН- в разных частях речи, ср-ва изобразительности, И, Ы после приставок, О,Ё после шипящих, написание приставок?

-скажите все ли слова в русском языке имеют приставку? Какие не имеют, приведите несколько примеров;

— а как определить приставка в слове или же часть корня?

3. Запишите слова, попытайтесь определить в каких словах есть приставка, а в каких нет:

Подружка, подмести, продукт, прохожий, растение, растрепанный, заход, заря.

4.Вспомним виды приставок в русском языке:

— зависящие от последующего за приставкой согласного

(приставки, оканчивающиеся на з-, с-). Правило! Схема. (Помнить о том, что приставки з- в рус.яз.нет, поэтому всегда пишем с-, независимо от начальной согласной корня).

Бе_ценный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_костный, бе_численный, бе_церемонный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.

В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный.

Во_рождение, во_действие, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любить, во_кликнуть, во_парить, во_препятствовать.

И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратиться, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья.

Ни_падать, ни_провержение, ни_вергать, ни_ринуться, ни_послать, ни_кий, ни_ший.

Ра_продажа, ра_двоение, ра_чесать, ра_щедриться, ра_биться, ра_щелина, ра_пространить, ра_толочь, ра_четливый, ра_пороть, ра_чертить, ра_крутить.

_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.

— зависящие от значения (приставки пре-, при-, пра-). Правило! Схема. (Помнить о паронимах: презирать и призреть ….).

Прибывать («приезжать, приходить»). Поезд прибывает. Прибытие. Расписание прибытия поездов

Пребывать («находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии»). Пребывание в столице. Пребывать в унынии

Придать («усилить, прибавить чего-либо, дать дополнительно»). Придать храбрости. Приданое. Придать нужную форму

Предать («изменить, нарушить верность, забыть»). Предать друга. Предать огню. Предать забвению. Предание. Народное предание

Приступить («начать»). Приступить к работе. Приступить к занятиям

Преступить (закон). Преступник, преступление, преступность, преступный

Приклонить (голову) (только в значении «найти или не найти приют»). Негде голову приклонить. Будет где голову приклонить

Преклонить (голову, знамена, колени) («склониться, опустить вниз, выражая глубокое уважение, восхищение»). Преклонение

Притворить («неплотно закрыть»). Притворить дверь

Претвориться («осуществиться, воплотиться»). Замысел претворился в жизнь

Притвориться («с целью ввести в заблуждение»). Притвориться спящим. Притворщик, притворный, притворство

Презреть («пренебречь чем-либо»). Презреть опасность. Презрение, презренный, презрительный, презирать

Призреть («дать приют») – устарело

Предел («граница, черта»). Предел скорости, предел желаний, за пределами страны

Приемник («то, что предназначено для приема»). Радиоприемник, детский приемник

Преемник («продолжатель дел, традиций»). Преемственность, преемственный

Приуменьшить («несколько уменьшить»)

Преуменьшить («значительно уменьшить»)

приступить к занятиям, преступить закон, пресечь разговоры, превосходить, прибить, приглушить, привокзальный, превысить скорость, пресветлый образ, привесок, приокский, пренеприятный, прерываемый, привязанный, непримиримый, придать форму, прибрежье, (поезд) прибывает, пребывать в унынии, приклонить голову негде, преклонить колени (в знак уважения), пригородный, приклеить, присесть, преграда, предел желаний, придел храма, преемник поэта, радиоприемник, преданья старины, непреклонная воля, немного приуменьшить, притерпеться, придать лицу выражение, преобразовать, пригвоздить, приворожить, пребывание делегации за рубежом .

— зависящие от ударения (приставки не-, ни- в отрицательных и неопределенных местоимениях; рас(з-)–рос(з-)-). Правило! Схема.

Тренинг: некто, нисколько, некого, никак, несколько, никого

Рассыпать – россыпи; распускать – роспуск; расписание – роспись; рассказ – россказни; развалиться – розвальни; разыграть – розыгрыш; раздать – розданный;

— пишущиеся через дефис (наречные). Правило! Схема.

по-другому, по-моему, по-английски, по-волчьи, Исключения:

потому, поэтому, почему, посему, во-первых, во-вторых, в-третьих, что-то, где-либо, как-нибудь, кое-кто

— единообразного написания (по-, перед-, на-, над-, за-…….).

окликнул, остановка, осадок, онеметь

добраться, дойти, догадка

поверье, подворье, порезать, полагаться

проварить, пробел, проделка, произрастать

В особом значении: (значение родства) прабабушка, праязык

нападение, накрыть, нагнать

задаваться, заключенный, забрать, забить

надкусить, надтреснуть, надписать, надорваться

подтаять, подточить, подсказать, подождать

отдать, отдых, отодвинуть, открыть

обстричь, обточить, обтереть, обойти

всласть, вшить, вцепиться, вовлечь

председатель, предшественник, предрешать

перегной, перелить, перекос

сдвинуть
сбиться
сберечь
сдаться
сдружиться
сделать
согнуться

Нет приставки в словах:
здесь,
здешний,
здание,
здоровье,
ни зги
и однокоренных.

1.Возгорается костер все сильнее, рассекая воздушный простор, притупляя все чувства лихие, никогда не подвластные мне . (1) слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного; 2) слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного; 3) слово, в котором правописание приставки зависит от значения; 4) слово, в котором правописание приставки зависит от ударения; 5) слово, в котором правописание приставки не зависит не от каких условий (единообразное написание)

По-осеннему одета мама: некоторым образом прикрыты шарфом плечи, разбушевавшиеся волосы выбились из-под меховой шапки, старое серенькое пальто моей прабабушки было ей к лицу, раскрасневшемуся на ветру. (1) слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного; 2) слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного; 3) слова, в которых правописание приставки зависит от значения; 4) слово, в котором правописание приставки зависит от ударения; 5) слово, в котором правописание приставки не зависит не от каких условий (единообразное написание); 6) слово, в котором правописание приставки зависит от суффикса.

1. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Исчез 2) Исписать 3) Сгореть 4) Здоровье

2. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

1) Здравница 2) Известковый3) Расставить 4) Несговорчивый

3. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

1) Здание 2) Надземный 3) Подвести 4) Безжалостно

4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Подписать 2) Разбитый 3) Сзади 4) Отбиться

5. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

1) Преобразовать 2) Пришкольный 3) Преступник 4) Приоткрыть

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»?

1) Приклеить 2) Приезжать 3) Приветствие 4) Призадумавшись

7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) Прислушаться 2) Прекратить 3) Приключение 4) Прилетевший

8. В каком слове правописание приставки равно значению — «очень»?

1) Причудливость 2) Пришепётывая 3) Премиленький 4) Пререкаться

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением –

1) Прерывать 2) Преспокойно 3) Предполагать 4) Премьера

10. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «близость, смежность»?

1) Приглушённо 2) Приморский 3) Прицепиться 4) Притаившись

6. Итог занятия (вывод о том, как надо выполнять задание) делают учащиеся.

Конспект урока-практикума для учащихся 9 класса. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Написание приставок.

Занятие с учащимися 9 класса.

Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку).

Цель: сформировать навык нахождения нужных орфограмм в приставках в зависимости от исходного задания в КИМах.

Задачи:систематизировать и обобщить имеющиеся знания учащихся;

выработать алгоритм работы с заданием 4;

рассмотреть трудные случаи в написании и определении приставок в словах.

Орг.момент. Целеполагание занятия.

-сколько заданий в КИМах ОГЭ по русскому языку?

-какие орфограммы не выносятся в систему заданий: чередующиеся гласные, -Н- и –НН- в разных частях речи, ср-ва изобразительности, И, Ы после приставок, О,Ё после шипящих, написание приставок?

-скажите все ли слова в русском языке имеют приставку? Какие не имеют, приведите несколько примеров;

— а как определить приставка в слове или же часть корня?

3. Запишите слова, попытайтесь определить в каких словах есть приставка, а в каких нет:

Подружка, подмести, продукт, прохожий, растение, растрепанный, заход, заря.

4.Вспомним виды приставок в русском языке:

зависящие от последующего за приставкой согласного

(приставки, оканчивающиеся на з-, с-). Правило! Схема. (Помнить о том, что приставки з- в рус.яз.нет, поэтому всегда пишем с-, независимо от начальной согласной корня).

Бе_ценный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_костный, бе_численный, бе_церемонный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.

В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный.

Во_рождение, во_действие, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любить, во_кликнуть, во_парить, во_препятствовать.

И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратиться, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья.

Ни_падать, ни_провержение, ни_вергать, ни_ринуться, ни_послать, ни_кий, ни_ший.

Ра_продажа, ра_двоение, ра_чесать, ра_щедриться, ра_биться, ра_щелина, ра_пространить, ра_толочь, ра_четливый, ра_пороть, ра_чертить, ра_крутить.

_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.

зависящие от значения (приставки пре-, при-, пра-). Правило! Схема. (Помнить о паронимах: презирать и призреть ….).

Прибывать («приезжать, приходить»). Поезд прибывает. Прибытие. Расписание прибытия поездов

Пребывать («находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии»). Пребывание в столице. Пребывать в унынии

Придать («усилить, прибавить чего-либо, дать дополнительно»). Придать храбрости. Приданое. Придать нужную форму

Предать («изменить, нарушить верность, забыть»). Предать друга. Предать огню. Предать забвению. Предание. Народное предание

Приступить («начать»). Приступить к работе. Приступить к занятиям

Преступить (закон). Преступник, преступление, преступность, преступный

Приклонить (голову) (только в значении «найти или не найти приют»). Негде голову приклонить. Будет где голову приклонить

Преклонить (голову, знамена, колени) («склониться, опустить вниз, выражая глубокое уважение, восхищение»). Преклонение

Притворить («неплотно закрыть»). Притворить дверь

Претвориться («осуществиться, воплотиться»). Замысел претворился в жизнь

Притвориться («с целью ввести в заблуждение»). Притвориться спящим. Притворщик, притворный, притворство

Презреть («пренебречь чем-либо»). Презреть опасность. Презрение, презренный, презрительный, презирать

Призреть («дать приют») – устарело

Предел («граница, черта»). Предел скорости, предел желаний, за пределами страны

Приемник («то, что предназначено для приема»). Радиоприемник, детский приемник

Преемник («продолжатель дел, традиций»). Преемственность, преемственный

Приуменьшить («несколько уменьшить»)

Преуменьшить («значительно уменьшить»)

приступить к занятиям, преступить закон, пресечь разговоры, превосходить, прибить, приглушить, привокзальный, превысить скорость, пресветлый образ, привесок, приокский, пренеприятный, прерываемый, привязанный, непримиримый, придать форму, прибрежье, (поезд) прибывает, пребывать в унынии, приклонить голову негде, преклонить колени (в знак уважения), пригородный, приклеить, присесть, преграда, предел желаний, придел храма, преемник поэта, радиоприемник, преданья старины, непреклонная воля, немного приуменьшить, притерпеться, придать лицу выражение, преобразовать, пригвоздить, приворожить, пребывание делегации за рубежом .

зависящие от ударения (приставки не-, ни- в отрицательных и неопределенных местоимениях; рас(з-)–рос(з-)-). Правило! Схема.

Тренинг: некто, нисколько, некого, никак, несколько, никого

Рассыпать – россыпи; распускать – роспуск; расписание – роспись; рассказ – россказни; развалиться – розвальни; разыграть – розыгрыш; раздать – розданный;

пишущиеся через дефис (наречные). Правило! Схема.

по-другому, по-моему, по-английски, по-волчьи, Исключения:

потому, поэтому, почему, посему, во-первых, во-вторых, в-третьих, что-то, где-либо, как-нибудь, кое-кто

единообразного написания (по-, перед-, на-, над-, за-…….).

окликнул, остановка, осадок, онеметь

добраться, дойти, догадка

поверье, подворье, порезать, полагаться

проварить, пробел, проделка, произрастать

В особом значении: (значение родства) прабабушка, праязык

нападение, накрыть, нагнать

задаваться, заключенный, забрать, забить

надкусить, надтреснуть, надписать, надорваться

подтаять, подточить, подсказать, подождать

отдать, отдых, отодвинуть, открыть

обстричь, обточить, обтереть, обойти

всласть, вшить, вцепиться, вовлечь

председатель, предшественник, предрешать

перегной, перелить, перекос

1.Возгорается костер все сильнее, рассекая воздушный простор, притупляя все чувства лихие, никогда не подвластные мне . (1) слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного; 2) слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного; 3) слово, в котором правописание приставки зависит от значения; 4) слово, в котором правописание приставки зависит от ударения; 5) слово, в котором правописание приставки не зависит не от каких условий (единообразное написание)

По-осеннему одета мама: некоторым образом прикрыты шарфом плечи, разбушевавшиеся волосы выбились из-под меховой шапки, старое серенькое пальто моей прабабушки было ей к лицу, раскрасневшемуся на ветру. (1) слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного; 2) слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного; 3) слова, в которых правописание приставки зависит от значения; 4) слово, в котором правописание приставки зависит от ударения; 5) слово, в котором правописание приставки не зависит не от каких условий (единообразное написание); 6) слово, в котором правописание приставки зависит от суффикса.

1. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Исчез 2) Исписать 3) Сгореть 4) Здоровье

2. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

1) Здравница 2) Известковый3) Расставить 4) Несговорчивый

3. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

1) Здание 2) Надземный 3) Подвести 4) Безжалостно

4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Подписать 2) Разбитый 3) Сзади 4) Отбиться

5. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

1) Преобразовать 2) Пришкольный 3) Преступник 4) Приоткрыть

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»?

1) Приклеить 2) Приезжать 3) Приветствие 4) Призадумавшись

7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) Прислушаться 2) Прекратить 3) Приключение 4) Прилетевший

8. В каком слове правописание приставки равно значению — «очень»?

1) Причудливость 2) Пришепётывая 3) Премиленький 4) Пререкаться

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением –

1) Прерывать 2) Преспокойно 3) Предполагать 4) Премьера

10. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «близость, смежность»?

1) Приглушённо 2) Приморский 3) Прицепиться 4) Притаившись

6. Итог занятия (вывод о том, как надо выполнять задание) делают учащиеся.

Урок-практикум по подготовке к ОГЭ на тему «Правописание приставок». 9-й класс

Класс: 9

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.

Цель урока: сформировать навык нахождения нужных орфограмм в приставках в зависимости от исходного задания в КИМах.

Задачи урока:

  • Образовательные: систематизировать и обобщить имеющиеся знания учащихся; выработать алгоритм работы с заданием 4; рассмотреть трудные случаи в написании и определении приставок в словах.
  • Развивающие: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; развивать умение сотрудничать в группе, в паре.
  • Воспитательные: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, сопровождающая все этапы урока; сборник “Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2016: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион.2015, — 432с. – (ГИА – 9.) (27 шт.).

I. Организационный момент

— Как понимаете данную пословицу: “Корень учения горек, а плоды его сладки”?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Определение темы урока.

1. “Гимнастика для ума” Выпишите номер правильного ответа.

В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

  1. безразличием
  2. открыл
  3. воскликнула
  4. вздрогнул

В каком слове приставка имеет значение “неполноты действия”.

  1. притих
  2. прибежал
  3. прекрасный
  4. придорожный

В каком слове написание приставки зависит от ударения?

  1. несчастье
  2. нечего
  3. немедленно
  4. несомненно

Проверка выполненной работы. Ответы озвучивают учащиеся.

— Что должен знать ученик, выполняя данное задание? Сформулируйте тему задачи урока. Вспомните все, что вы знаете по данной теме (ответы учащихся)

2. “Теоретическая разминка”

Работа со справочником. Откройте “Справочник по русскому языку” и вспомните более подробно формулировки данных орфограмм.

“Теоретическое лото”. Работа в парах. Ученики рассказывают друг другу правила, на которые указывают по очереди в подготовленную карточку “Теоретическое лото”

1. Приставка – это .2. Правописание приставок на -з, — с.3. Правописание приставок пре- — при-
4. Правописание приставок, зависящих от ударения.5. Правописание приставок, которые пишутся через дефис (наречные)6. Правописание неизменяемых приставок.

— Возникли ли у вас трудности в данной работе? (Недостаточно хорошо усвоены орфограммы № 4, №5).

Просмотр презентации по теме “Правописание приставок” Акцент на трудных случаях в написании и определении приставок в словах.

Выработка алгоритма выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте все предложенные слова.

2. Найдите среди них слово на ту орфограмму, которую требовалось отыскать согласно заданию.

3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания

III. Систематизация знаний, формирование умений и навыков.

Тренировочные упражнения (Задания на слайде)

1. Работа в группах. Распределите слова на группы в зависимости от того, как они расположены в Теоретическом лото. Графически обозначьте орфограммы.

Бесценный, кое-как, подсмотреть, разыскать, прескучный, по-английски, изжарить, розыгрыш, добраться, ниспадать, сгибаешь, прилечь, привокзальный, россыпь, по-другому, оглянуться.

Проверка на слайде. По ходу комментарии

2. Индивидуальная работа. Выпишите из данного предложения слова в зависимости от формулировки задания. Графически обозначьте орфограммы

1. Возгорается костер все сильнее, рассекая воздушный простор, притупляя все чувства лихие, никогда не подвластные мне .

(1) слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного;

2) слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного;

3) слово, в котором правописание приставки зависит от значения;

4) слово, в котором правописание приставки зависит от ударения;

5) слово, в котором правописание приставки не зависит ни от каких условий (неизменяемая приставка).

2. По-осеннему одета мама: некоторым образом прикрыты шарфом плечи, разбушевавшиеся волосы выбились из-под меховой шапки, старое серенькое пальто моей прабабушки было ей к лицу, раскрасневшемуся на ветру.

(1) слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного;

2) слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного;

3) слова, в которых правописание приставки зависит от значения;

4) слово, в котором правописание приставки зависит от ударения;

5)слово, в котором правописание приставки не зависит ни от каких условий (неизменяемая приставка);

6) слово, в котором правописание приставки зависит от суффикса.

Проверка на слайде. По ходу комментарии.

3. Тест из сборника Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2016: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион.2015, — 432с. – (ГИА – 9.) на стр. 157. (10 тестовых заданий)

Взаимопроверка со слайда презентации. Выставление оценок

IV. Подведение итогов урока. Определите, как правильно выполнить тестовое задание 4.

— Был ли “корень учения горек, а плоды его сладки”? Почему?

V. Рефлексия

  • У меня получилось (не получилось).
  • Я доволен(не доволен) собой .
  • Мне было трудно.
  • Мне было легко.
  • Мне необходимо поработать над .

Vi. Домашняя работа. Закончить выполнение теста стр. 159-161 из сборника Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2016: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион.2015, — 432с. – (ГИА – 9).

Литература.

  1. “Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2016: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион.2015, — 432с. – (ГИА – 9)


источники:

http://infourok.ru/konspekt-urokapraktikuma-dlya-uchaschihsya-klassa-podgotovka-k-oge-po-russkomu-yaziku-napisanie-pristavok-1305854.html

http://urok.1sept.ru/articles/664782