Конспект правописание слов с буквами ь и ъ 4 класс

Конспект урока по теме «Правописание разделительного ъ и ь знаков » (4 класс)

план-конспект урока. для 4 класса. Тема «Правописание Ъ и Ь знаков»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Правописание разделительного ъ и ь знаков » (4 класс)»

«Правописание разделительного ъ и ь знаков »
Формы обучения: групповая, фронтальная , самостоятельная работа , работа под руководством учителя , индивидуальная.
Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.
Задачи :

упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;

развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;

развивать орфографическую зоркость.
Ход урока:
1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.
2. Формирование обучающимися темы и цели урока.
Девиз нашего урока: «Друз…я, учен…е нас об…единяет!»

— Что вы видите? (предложение)

— Из чего оно состоит? (из слов)

— Догадались, над какой проблемой мы будем работать?
— Значит, сегодня мы закрепим умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками, будем выполнять различные задания, трудные и не очень.

— Это и есть цель нашей деятельности.
3. Минутка чистописания. Словарная работа.
— Открыли тетради, записали число, классная работа.

— Теперь вспомним, как пишутся буквы ъ и ь.

— Вспомним написание словарных слов.

— Для чего нужно знать словарные слова?

Записать под диктовку: воробьи, сороки, пассажир, картофель, еще, скоро, корабль, быстро, деревня, праздник, погода, лягушка, магазин.

— Проверяем. Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.

— Составьте предложение с одним (или более) из слов.

Запишите предложение. Найдём главные члены предложения.
4. Работа над новым материалом.

(Чтение стихотворения. Инсценирование).
— Не чересчур ли ты добряк? –
Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.
— Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
-Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –
Знак Ь твёрдому на это отвечал.
— Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять.
— Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова, —
Услышав этот спор, сказала буква А.
— Вы оба хороши, достойны чести,
Когда стоите в нужном месте.
— Значит, эти знаки важны в русском языке.
— Сегодня мы узнаем, когда же ъ и ь стоят в нужном месте?

5. Актуализация опорных знаний.

— Давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки.
— Обратите внимание на доску: найдите ошибки
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.

Повторение правил
— Когда пишется разделительный ъ знак, а когда – разделительный ь знак?
(разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставки на согласную перед буквами е, ё, ю, я;

разделительный ь пишется в корне слова после согласной перед буквами е, ё, ю, я, и.) Перед е, ё, и, ю, я ____я в корнях стою, друзья.
6. Развитие умений – применение знания.

— Распределите слова в 2 столбика. Запишите.

— В 1- Ь знак-показатель мягкости,

во 2 – Ь разделительный.

Друз…я, пал…то, печен…е, п…ёт, капел…ка, мал…чик, сол…, в…юга.

8. Самостоятельная работа в тетрадях.

— Спиши слова в два столбика:

в левый с разделительным мягким знаком, в правый- с разделительным твердым знаком.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб_ и, раз…яснил, в…езд,
счаст_е, здоров…е.

11. Итог урока.
— Что повторяли?

-Когда же пишется разделительный ь и разделительный ъ знаки ?

— Выставление оценок
12. Домашнее задание.
13. Рефлексия.

— Покажите с помощью цветных полосок свое настроение.

— Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!

Урок по русскому языку с презентацией. Тема: «Правописание слов с буквами Ъ и Ь знаки», 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок был проведен в школе на методической неделе начальных классов.Структура урока соответствует требованиям ФГОС к планированию занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
презентация урока по русскому языку «Правописание слов с буквами Ъ и Ь знаки» 4 класс1.18 МБ
урок русского языка Тема «Правописание слов с буквами ъ и ь знаки»28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Киселева Наталья Алексеевна учитель начальных классов МБОУ г. Керчи РК «Школа №4 имени А. С. Пушкина» педстаж 21год, I квалификационная категория Русский язык . Тема «Разделительный Ъ и Ь знаки»

Русский язык 4 класс

Объясни орфограммы Ука _ ка Чес _ ный Друз _ я Лё _ кий Звёз _ ный Какое слово лишнее? О з т ь г д *

Сформулируйте тему и цель урока

Разделительные Ъ и Ь. Тема урока:

Цели 1.Повторить правило написания ъ и ь знаков в словах 2. Научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками

В каких случаях пишется разделительный ъ и разделительный ь знаки? ъ ъ ь е ё ю я я ю ё е и ¬

Какую работу может выполнять в слове Ь и Ъ знаки? ВОРОБ . И ПОД . ЕЗД КОРАБЛ . ДОЧ .

Зарядка для глаз

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Распределите слова по двум столбикам Варен…е, об… ясни , от… езд , л… ёт , ноч … ю , с…ел, вороб …и, об…явление, под…ехал ь ъ

Составь словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. в Вкусное с.. едобный под… ёмный вз …ерошенный дружная варен…е воробей сем..я гриб кран

Проверь себя! Ь варенье льёт ночью воробьи Ъ объясни отъезд съел объявление подъехал

Что общего в данных словах, какое различие? В каком « облаке»,не нужно писать Ъ знак. Под*езд Вы*езд От*езд С*езд За*езд Об*ём У*езд Подумай! Молодец! При*езд

Работа над предложением Запиши предложение Выдели грамматическую основу Дай ему характеристику

Подведение итогов урока

Домашнее задание. 1. с. 64, повторить правило. 2. Найти пословицу, поговорку с ъ или ь знаком (по желанию).

Оцени свою работу на уроке Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть- чуть не … неясно . Ещё придётся потрудится! И всё у нас получится!

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс

Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки

Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.

Развивающие . Создать условия для развития познавательной активности , развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;

Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные — нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Предметные : повторить знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.

Регулятивные : учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные : умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные : уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.

Личностные : формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика, таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.

Конспект урока по русскому языку «» Правописание слов с буквами ъ и ь » , 4 класс , Школа России

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка по теме:

«Правописание слов с буквами Ь и Ъ ».

Тип урока : урок повторение знания
Цели урока:

Повторить правила правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;

Формировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости согласного звука;

Обогащать словарный запас учащихся.

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач ;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений .

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.

Цель: мотивировать к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок —
Начинается урок.

Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу здоровье, радость, хорошее настроение.

Очень важно, чтобы каждый наш урок начинался с положительных эмоций и хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

II . Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Российский корабль, железный человек, привокзальная площадь, пассажирский перрон, билет на экспресс, календарь хлебороба, путешествие во время каникул, багажный вагон.

III . Самоопределение к деятельности.

Определение темы урока.

Узнать тему урока вам поможет следующее задание.

( Работа в парах. Взаимопроверка .)

Возьмите карточки, выполните задание работая в парах.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в каждой группе лишнее слово.

В_юнок Об_явление Мыш_ Кон_

раз_езд варен_е ден_ки дол_ка

плат_е под_ехал доч_ ноч_

— Поменяйтесь карточками и проверьте работу портнёра. Оцените её при помощи знаков.

«!» -Молодец, ты всё написал правильно.

«+»- Хорошо, но ещё немного ошибаешься.

«-» -Тебе нужна помощь.

Проверка учителя: Поднимите руки кому поставили +, -, !

— Какие слова оказались лишними? Докажите!

(разъезд, варенье, деньки, ночь)

— Кто догадался? Какова тема урока? ( Правописание слов с буквами Ь и Ъ знаком.)

Сформулируйте задачи урока:

(-Повторить правила написания разделительных ъ и ь знаков с ловах.

-Поупражняться в правописании слов с этими орфограмами)

IV .Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С.64, упр.106

— Прочитайте название орфограммы в первой строке.

— Назовите приставки, после которых в словах написан разделительный твёрдый знак.

— На какой звук – гласный или согласный – они оканчиваются?

— Назовите буквы, перед которыми написан ъ.

— Прочитайте название орфограммы во второй строке.

— Какие три функции выполняет ь знак?

— Когда в словах пишется разделительный ь знак?

Работа в группах.

— Составьте схемы правописания разделительных ъ и ь знаков,

Вывод : Когда в словах пишется разделительный ъ, а когда разделительный ь знак?

Приведите свои примеры на эти правила и запишите их в тетрадь.

Маршеруем и думаем, если в слове пишется ъ знак – руки поднимаем в стороны, если разделительный ь знак руки поднимаем вверх.

Подъезд, выезд, вьюга, заезд, отъезд, объём, предложить, обезьяна, разъяснить, листья, олень, объявление, осень.

Самостоятельное выполнение письменных заданий. Проверка. Самооценка.

— Какие слова с разделительным ъ знаком вы выписали? (объявления, въезд, подъезда, подъём), какие в этих словах приставки?

— Какое слово с разделительным ь знаком вы выписали? (ночью)

Работа в парах – составление текстов объявлений.

— В каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв? (петь)

— Сколько звуков и букв в слове подъём? (6б., 6 зв.)

— Сколько звуков и букв в слове ночью?(5зв.,5 б)

Составьте тексты объявлений.

(Бросайте мусор только в урны. Не разоряйте птичьи гнёзда.)

VI . Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, самооценка.

Я показываю карточку со словом, вы показываете карточку с нужной буквой, которую надо записать на месте пропуска.

Об-единились, руж-е, под-езд, суч-я, в-юга, об-явление, ш-ют, с-едобный, коп-ё, от-ехать, с-ёжился, л-ют, сем-я, варен-е, жил-ё, об-ём.

VIII . Подведение итогов урока.

— Какие орфограмы мы повторили сегодня на уроке?

— Когда пишется разделительный ъ знак?

-Когда пишется разделительный ь знак?

— Какую ещё работу может выполнять мягкий знак?

У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста.

Тест проверяется после урока, анализируются ошибки, и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.

1) Разделительный знак (ь) пишется….

а) после согласных

б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

а) перед согласными

б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

Оцените свою работу на уроке при помощи знаков

« + » – я уверен в своих знаниях.

« — » — -я сомневаюсь, надо еще поработать.

– Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла. ( На доске появляется новая табличкаЯ рада за вас)

IX . Домашнее задание.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Агаркова Галина СтепановнаНаписать 4417 22.10.2017

Номер материала: ДБ-778787

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.10.2017 626
    22.10.2017 1274
    22.10.2017 903
    22.10.2017 387
    22.10.2017 576
    22.10.2017 582
    22.10.2017 2666
    22.10.2017 580

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/18/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-razdelitelnye-i-znaki

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-slov-s-bukvami-i-klass-shkola-rossii-2200726.html