Конспект правописание слов с парными согласными 2 класс

Урок русского языка для 2 класса «Правописание парных согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка для 2 класса «Правописание парных согласных в корне слова» с применением игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
kovalenko_v._n._pravopisanie_parnyh_soglasnyh_2_klass.docx192.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка для 2 класса

Коваленко Вера Николаевна,

учитель начальных классов

ОСШ№3 имени Абая с ДМЦ г. Талгар

Тема: « Правописание парных согласных в корне слова»

Цель: формирование знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне.

1. формировать умение подбирать проверочные слова; развивать умение распознавать орфограмму;

2. развивать речь учащихся, внимание, память; умения анализировать и обобщать;

3. воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: словесный, наглядный, практический

ФОПД: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Учебник/литература: Русский язык «Атамура», 2013

Оборудование: картинка ёлочки и новогодних игрушек, карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной самостоятельной работы, сигнальные карточки с парными согласными, карточки с предложеними для самооценивания.

І. Организационный момент

Всем — всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

— Все мы ждём наступления одного из самых любимых праздников Нового года. И всегда к празднику мы наряжаем ёлку. Я предлагаю вам сегодня на уроке русского языка украсить нашу ёлочку необычными игрушками. А чем они необычны? Каждая игрушка содержит задание, и, только выполнив их, мы сможем украсить ёлку и получить сюрприз. Вы готовы? (Оформление тетради)

ІІ. Определение темы и задач урока

— Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня нам

Всё расставить по местам.

— Догадались, о чём пойдет речь на уроке? (О парных согласных.)

— Почему их надо проверять?

— Тема нашего урока «Правописание парных согласных в корне слова».

— Мы будем учиться правильно писать парную согласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

ІІI. Минутка чистописания

— Назовите парные согласные.

— Из чего состоят звонкие согласные? (из шума и голоса)

— Из чего состоят глухие согласные? (из шума)

— Напишите их парами красивым каллиграфическим почерком.

бп вф гк дт жш зс

IV. Словарно-орфографическая работа

Первое задание «Загадки». Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки в тетрадях.

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня — … (обед).

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? ( Мороз)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

— Что общего в этих словах? (Это словарные слова.)
— Как произносятся парные согласные в конце слов?

— Можно ли проверить эти парные согласные?
— Как проверить парный согласный в конце слова?
— Подберите проверочные слова к данным словам.

С первым заданием вы справились успешно. На ёлочку прикрепляем первую игрушку.

V. Изучение нового материала

Второе задание «Подумай!»

На доске записаны слова: гла з ки

— Понаблюдайте, как произносятся звонкие согласные в середине слова.

— Как проверить парный согласный в конце слова? ( Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный .)

— А можно ли это правило применить к парным согласным в середине слова?

Нечётко слышится согласный?

Зовём скорей на помощь гласный!

Сравните наши выводы с выводами в учебнике на стр. 124-125.

Молодцы! И со вторым заданием вы справились успешно. На ёлочку прикрепляем вторую игрушку.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа со словами

Третье задание «Доскажи словечко». Проверочные слова подбираем устно.

— У лисички Любки остренькие …(зубки).

— Летом у берёзки выросли … (серёжки).

— Закрывают детки глазки, детям сниться будут …(сказки).

— Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем …(грядки).

— У нас общие игрушки, потому что мы … (подружки).

— Чтобы было всё в порядке, начинай свой день с …(зарядки).

И с этим заданием вы справились. На ёлочке появляется третья игрушка.

Физкультминутка «Игра на внимание»

— Если услышите парный согласный на конце, то хлопайте в ладоши, а если гласный или непарный согласный, то приседайте.

Учитель читает слова: пруд, шкаф, часы, доска, ёрш, шарф, прорубь, книга, хлеб, парта, кровь, кошка, дверь, арбуз.

Четвёртое задание «Выбери букву»

Работа с сигнальными карточками.

— Я показываю слово на карточке, а вы показываете ту букву, которую нужно написать и называете проверочное слово.

Ло…ка, кни…ка, берё…ка, тра…ка, ча…ка, гри…ки, мя…кий, ры…ка.

Молодцы! Мы украшаем ёлочку четвёртой игрушкой.

Пятое задание «Составь предложение»

Работа с деформированными предложениями (по рядам).

Составить из слов предложение, вставляя согласные. Устно подобрать проверочные.

У, зоркие, гла(з,с)ки, кошки.

У, серая, шу(б,п)ка, мышки.

У, острые, зу(б.п)ки, лисички.

Молодцы! С заданием справились. Мы украшаем ёлочку пятой игрушкой.

Шестое задание «В гостях у сказки».

— Вписать в предложения подходящие по смыслу слова из сказок.

Посадил __________ __________ . Выросла ____________большая-пребольшая.

С л о в а д л я с п р а в о к: ре(б/п)ка, де(д/т)

Волк пошёл на реку, опустил хвост в ____________

и начал приговаривать: «Ловись, ___________,

и мала, и велика!»

С л о в а д л я с п р а в о к: ры(б/п)ка, прору(б/п)ь

Девочка взяла самую большую ____________ и похлебала из самой большой ____________.

С л о в а д л я с п р а в о к: ча(ж/ш)ку, ло(ж,ш)ку

Молодцы! На нашей ёлочке появляется шестая игрушка . Посмотрите, какой красивой стала наша ёлочка, благодаря вашей работе на уроке.

А под ёлочкой для вас сюрприз (сладости).

VII. Домашнее задание стр. 124-125 № 341, правило

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Чему учились на уроке?

— Как проверить парные согласные?

Выберите и отметьте предложение, которое соответствует вашей работе на уроке.

Лист самооценки

Мне надо поработать.

Я ничего не понял. Помогите!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению.

урок русского языка 2 класс по теме: «Парные согласные в корне слова. Обобщение способов проверки правописания слов с парными согласными».

Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: «Парные согласные в корнях слов».

Данная разработка урока составлена методике Г.А.Бакулиной «Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка», способствует развитию УУД учащихся.

Правописание парных согласных звуков в середине слова .Формирование новых учебных знаний. Упражнение в подборе проверочных слов.

Составленные карточки могут быть использованы для индивидуальной работы на уроке и дома.

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 57. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне.

  • запомнить правила правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.
  • познакомиться со способами подбора проверочных слов для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова;
  • научиться находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;
  • различать проверочное и проверяемое слова;
  • подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов;
  • использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне;
  • научиться подбирать проверочные слова для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.
  • о том, как правильно подбирать проверочные слова для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова;
  • характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный); определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным;
  • соотносить произношение и написание в словах с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и в корне перед согласным;
  • различать проверочное и проверяемое слова;
  • находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов;
  • закрепить способ определения глухости или звонкости согласного звука;
  • использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне слова;
  • поупражняться в применении способов подбора проверочных слов для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.

Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова – это орфограмма.

Проверяемое слово— слово, в котором есть орфограмма, требующая проверки.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемый согласный звук становится звонким.

Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.

Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.

Однокоренные слова – слова, близкие по смыслу, и имеющие одинаковую часть (корень), в которой заключено общее лексическое значение.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 19 – 30.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 10-18.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 35 — 40.

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 48 — 49.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 50-53.

Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.55-60.

Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 — 21.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.Е. Курлыгина, О.О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Звуки русского языка неоднозначны и хитры. Их жизнь, словно большой и яркий карнавал с масками и переодеваниями. Из-за этого буйства люди порой попадают в курьёзные ситуации.

Однажды бабушка Маша приехала с внучкой на дачу. Имя её – Даша. Быстрая, ловкая помощница! Бабушка только даст задание, а внучка уже с ним справится. Ближе к вечеру бабушка сказала Даше: «Надо бы и лук полить» «Конечно, я мигом», – крикнула Даша, схватила два ведра и умчалась за калитку. Бабушка удивилась: «Куда это она?» Прошло часа два. Лук всё ещё не полит. Солнце зашло за горизонт, а Даши все не было. Бабушка забеспокоилась и пошла искать девочку. За калиткой на лугу возле реки она увидела Дашу, которая черпала из реки воду и выливала ее на траву. «Я же просила тебя полить лук!» — удивленно сказала бабушка. «Так я его и поливаю!» — не менее удивленно ответила девочка.

Почему так произошло? Бабушка просили полить лук. Тот лук, который растёт на грядке в огороде. А Даша поняла это слово как «открытое место, поросшее травой».

Виноватых в этой истории нет, потому что и то, и другое слово произносятся одинаково. А вот пишутся по- разному. Если мы подразумеваем растение на грядке, то на конце должны написать букву К. А если большую поляну с травой – то на конце должны написать букву Г. Сравните транскрипции этих слов: лук — лук. Они абсолютно одинаковы. А теперь посмотрите на запись слов: ЛУК –ЛУГ. Они отличаются буквами Г и К. А теперь посмотрите внимательней. Что вы можете сказать? Правильно! Это же парные согласные звуки!

Действительно, в русском языке именно парные согласные звуки очень любят надевать не свои маски. В этом шумном звучащем карнавале они часто прячутся не за свои буквы. Особенно увлечены этой игрой глухие парные согласные звуки. Звуки п и п’ надевают маску буквы Б, например, гриб – рябь. А звуки ф и ф’ надевают маску буквы В, например, ров – червь. Под маской буквы Д скрываются т и т’, например, год – медь. А под маской буквы Г – звук к, например, рог. Не отстают от них звуки с и с’. Они прячутся за букву З, например, глаз — князь. А солидный звук ш выбрал маску буквы Ж, например, чиж. Вы видите, что буква, обозначающая звонкий согласный, вдруг на время становится буквой, обозначающей глухой согласный звук.

Иногда в этот весёлый и стремительный хоровод переодеваний и смены масок попадают и некоторые звонкие согласные звуки. Звук з’ надевает маску буквы С, например, просьба, косьба. А звук д’ — маску буквы Т, например, молотьба. Тут уже буква глухого согласного становится приютом для звонкого согласного звука.

В этом круговороте очень легко ошибиться. Ситуации, когда в написании слова можно допустить ошибку, являются «опасными местами». «Опасные места» в словах — это орфограммы.

Запомните! Написание парных согласных на конце и в середине слова – это тоже орфограмма.

Тогда почему бы не писать слова так, как слышим? В этом случае и ошибок было бы меньше. В том то и дело, что не меньше! В русском языке немало слов, которые звучат одинаково, а значения имеют разные. Ну-ка, попробуйте понять, о чём идёт речь: «плот – плот, рот — рот, кот — кот, мак — мак, молот — молот, крап — крап»

До тех пор, пока ты не увидишь запись этих слов, ты не разберешься и с их смыслом.

Тогда как определить, какую букву писать в «опасных местах»? Неужели все слова нужно заучить? В Большом академическом словаре содержится около 132 000 слов. Из них около 40 000 слов с парными согласными на конце и середине слова.

Все дело в том, что в русском языке смысл слова заключён в его корне.

Вспомните! Корень – это одинаковая часть всех однокоренных слов, в которой заключён их общий смысл. Значит, если сомневаешься, какую букву надо писать в корне слова, то нужно подобрать однокоренное, где чётко слышен звук.

Но какие однокоренные слова искать? У некоторых слов их не по одному десятку! Вот здесь учёные уже постарались и определили правило написания парных согласных.

Запомните! Чтобы правильно обозначить буквой парный по звонкости-глухости согласный звук на конце или в середине слова нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал гласный звук или звонкие непарные согласные звуки н, н’, м, м’, л, л’, р, р’.

Давайте проверим слова «лук» и «луг» из истории с бабушкой Машей и внучкой Дашей. «Лук» – однокоренное слово «луковая», в данном случае, грядка. После проверяемого звука следует гласный звук а. Мы ясно слышим звук к. Значит в слове лук, тот который на грядке у бабушки Маши, будем писать букву К. Поработаем со словом, которое услышала Даша, луг. Девочка поливала луговую траву. «Луговую» – однокоренное слово. После проверяемого звука следует гласный звук, и мы слышим звук г. Значит, в этом случае будем писать букву Г.

Учёные-языковеды разработали семь способов подбора проверочных слов. Мы сейчас с ними познакомимся. Но прежде договоримся, что слово, в правописании которого мы сомневаемся, будем называть проверяемым. А вот то однокоренное слово, которое мы подбираем, чтобы после парного согласного звука слышался гласный звук, будем называть проверочным. Например, «луг» и «лук» – это проверяемые слова. А «луковый» и «луговой» – проверочные.

Итак, первый способ. Поставьте слово во множественное число. Например, кит – киты.

Второй способ. Подставьте к проверяемому слову слово «нет». Например, маг — нет мага.

Третий способ. Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным значением. Например, рот — ротик.

Четвертый способ. Образуйте от проверяемого слова однокоренное слово-признак предмета — имя прилагательное. Например, плод — плодовый.

Пятый способ. Образуйте от проверяемого слова однокоренное слово-действие — глагол. Например, бег — бегает.

Шестой способ. Если проверяемое слово отвечает на вопрос каков?, измените его так, чтобы проверочное слово отвечало на вопрос какой? Например, красив — красивый.

Седьмой способ. Если проверяемое слово отвечает на вопрос какой?, то измените его так, чтобы проверочное слово отвечало на вопрос каков? Например, лёгкий – лёгок.

Но есть в русском языке слова, которые не поддаются проверке. Они пришли к нам из других языков. Их написание нужно запомнить и постоянно проверять по орфографическому словарю. Например, слово кофта образовалось от турецкого слова кафтан, а слово вокзал появилось в русском языке около 170 лет назад из английского языка. Из этого же языка пришло к нам слово футбол. А вот слово рюкзак имеет немецкие корни.

Многое из этого урока нужно обязательно запомнить!

Чтобы легче было запоминать, сделайте себе небольшие карточки. На них запишите основную информацию из этого урока. Карточки всегда держите рядом с собой и не ленитесь заглядывать в них почаще. Тогда и этот нелегкий урок вы сможете освоить. Помните, за одного ученого трех неученых дают, да и тех не берут!

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Подбери проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы. Подберите и запиши проверочные слова.

поса__ка – ……, кру__ка — ……, петру __ка – ……, пово__ка –……, варе __ ка – ……, оре __ ки –……, матрё__ки –……, подру__ка –…….

Проверочные слова: посадил, посадки, кружечка, кружился, петрушечка, петушок, повозочка, перевозка, орешник, ореховый, матрёшечка, матрешка, подруженька, товарищи.

Подсказка: Вспомните о правописании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне слова. Для подбора проверочных слов пользуйтесь предложенными способами.

Правильный ответ: посадка – посадил, кружка — кружечка, петрушка – петрушечка, повозка – повозочка, варежка – нет варежек, орешки – орешник, матрёшки – матрёшечка, подружка — подруженька

Задание. Соедини слова.

Соедините проверяемое слово с проверочным словом.

Дубки, ловкий, ложка, просьба, вежлив, ягодка, близкий булавка, сторожка, хорош, дубы, ловок, ложечка, просить, вежливый, ягодный, близок, булавочка, сторожить, хороший.

Подсказка: Вспомните о правописании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне слова. Для подбора проверочных слов пользуйтесь предложенными способами.

Правильный ответ: дубки — дубы, ловкий — ловок, ложка – ложечка, просьба — просить, вежлив — вежливый, ягодка — ягодный, близкий — близок, булавка — булавочка, сторожка — сторожить, хорош — хороший.

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с парным согласным» 2 класс

Тема: Правописание слов с парным согласным.

Цели : Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами, учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, развивать у учащихся навыки грамотного письма, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово.

Оборудование: задание для работы в группах, метки, карточка – светофор.

Громко прозвенел звонок .

Девочки за парты сели, мальчики за парты сели .

Друг на друга посмотрели .

Ни минуты не теряем.

-Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запись в тетрадь: число, классная работа

III . Словарная работа.

Я загадываю загадки. Слова-отгадки записываем в тетрадь с красной строки, через запятую.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

3. Какой это мастер на стекла нанес

И листья и травы и заросли роз? (мороз)

4. Черный Ивашка — деревянная рубашка

Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

5. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (морковь)

6. В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.

Скверы, театры, парки вокруг. Как это место люди зовут? (город)

7. Если не было его, не сказал бы ничего. (язык)

8. Если у тебя с пятерками дневник,

значит ты примерный … (ученик)

9. К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбуз)

IV. Постановка проблемы.

Учение – путь к умению.

Эта пословица будет девизом к нашему уроку. Почему? Как её понимать.

— Дети, скажите, кому нужна зоркость? (Летчику, снайперу, ястребу).

— Но оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. И для того, чтобы грамотно писать, нужны не только глаза, но и зоркий ум. Он помогает глазу увидеть трудные места в словах. Про тех, кто видит трудные места в словах., говорят, что они обладают орфографической зоркостью.

Вот мы и будем развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть в словах трудные места.

Посмотрите внимательно на словарные слова. Кроме правописания гласной в корне слова, которую надо запомнить, какая орфограмма объединяет эти слова?

(Написание парных согласных в конце слова).

– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Ответы детей: «Правописание слов с парным согласным).

V . Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и цели урока.

Послушайте стихотворение и скажите, о какой орфограмме идет речь.

В нашем русском языке

Ходят парами бэ-пэ,

вэ и эф, гэ и ка, дэ и тэ, же и ша, зэ и эс.

Эти пары у людей вызывают интерес.

Часто хитрые подружки

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят,

Но у нас не детский сад.

Мы решим проблему эту?

А расскажем всему свету?

Предстоит сегодня вам

Все расставить по местам.

Так о какой орфограмме идет речь? (правописание парных согласных).

Правильно. И тема нашего урока называется «Правописание слов с парным согласным».

Какие цели мы перед собой поставим? (научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово.

V I . Усвоение знаний и способов действий.

Скажите правило, как проверить парную согласную?

Сколько способов проверки парной согласно вы знаете? (2).

Какие? (Изменить форму слова, подобрать однокоренное слово).

А какие слова называем однокоренные? (Общий корень, родственные слова).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили-

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

VII . Закрепление знаний и способов действий.

Работа по учебнику.

с. 28 упр. 49 (у доски с комментированием)

2. Работа в паре.

Рабочая тетрадь с. 16 упр. 32 (пары по рядам)

3.Метки: снегирь, воробей, дятел, свиристель, синица, дрозд.

— Что объединяет эти картинки? (зимующие птицы, живая природа)

В названии какой птицы есть изученная орфограмма (дрозд). Подберите проверочное слово.

Работа в группе:

1 группа: В словах выбрать правильную букву:

жу(г\к), рома (ж\ш) ка, гря(т\д)ка, клю(в\ф), шар(ф\в), подру (ш\ж) ка, поду (ж\ш) ка,

2 группа: з или с?

матро…, гла…ки, букет ро…, сколь…кий, ребу…, ска…ка.

3 группа: Найди ошибки и исправь их.

Мы пришли в лез. У пенька ёш. По тропинке прополс уш.

4 группа: Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.

Сне… -_______________, сугро… — ______________

моро… — _______________, дроз… — _______________

Рабочая тетрадь с. 16 упр. 33

VIII . Итог урока. Оценки.

— Над какой темой урока мы сегодня работали?

-Назовите способы проверки парных согласных. (изменить форму слова, подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного был гласный или непарный звонкий н)

Чтобы грамоте учиться

Очень надо потрудиться.

И, добиваясь всех похвал,

Надо, чтоб ты много знал.

IX . Рефлексия: Светофор:

X . Домашнее задание : с. 26 упр. 43


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/conspect/

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-slov-s-parnim-soglasnim-klass-776706.html