Конспект правописание согласных в корне слова

Конспект урока по русскому языку. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова
план-конспект урока по русскому языку

Цели:

  • Закрепить пройденный материал.
  • Учить использовать знания детей о знания проверяемой согласной и гласной в корне слова.

УУД:

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  2. иметь общее представление о моральных нормах поведения;
  3. осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
  4. осознавать личностный смысл учения, желать учиться.

Регулятивные:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  2. следовать режиму организации учебной деятельности
  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  4. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  5. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

  1. проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
  2. самостоятельно проводить краткий анализ объектов;
  3. под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  4. давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  2. воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
  3. понимать задаваемые вопросы;
  4. адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Оборудование:

  1. Презентация по теме «Проверяемые согласные в корне слова».
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Карточки с заданиями

Конспект правописание согласных в корне слова

Правописание согласных состоит из 5 основных правил: 1) проверяемые согласные 2) непроверяемые согласные, 3) правописание непроизносимых согласных, 4) двойные согласные в иноязычных словах, 5) удвоение согласных в русских словах. В настоящем конспекте рассматриваются первые три правила.

Проверяемые и непроверяемые согласные

Различаются слова с проверяемыми и непроверяемыми (или труднопроверяемыми) согласными.

  1. Чтобы проверить слова с сомнительной согласной, нужно изменить слово так, чтобы за проверяемым согласным следовал гласный звук, например: косьба (косить) —резьба (резать) . В ряде случаев для правильного написания согласной можно изменить слово так, чтобы после согласной оказалась одна из букв р, л, м, н, в, например: штраф — штрафной, зубки — зубной, бегство — беглый, вымок — мокрый.
  2. Написание слов с непроверяемыми согласными проверяется по орфографическому словарю. Например: вокзал, мундштук, футбол, ягдташ.

Правописание непроизносимых согласных

3. Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным, нужно подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо: грустный — грустить, грустен (ср.: вкусный, вкусен); свистнуть — свистеть.

  • Обратите внимание, что в словах безгласный, вкусный, искусный, косный (отсталый, реакционный), опасный, ровесник, словесность, ужасный, напрасный и др. непроизносимого согласного нет (вкусен, опасен).

Исключения: блеснуть (хотя блестеть), плеснуть (хотя плеск), лестница (хотя лесенка), склянка (хотя стекло).

Конспект урока «Правописание согласных». Следующая тема: «Двойные согласные»

Конспект урока русского языка на тему:Правописание согласных в корне слова

Урок 8. Правописание согласных в корне слова (§ 9)

Цели урока: повторить правила правописания проверяемых и не-

проверяемых согласных в корнях слов (орф. № 2, 3); закрепить знания

о способах проверки согласных в корнях слов; упрочить орфографи-

ческие навыки; закрепить умение графически выделять корневые ор-

фограммы; развивать умение работать с орфографическим и толковым

Личностные УУД. Саморазвитие. Мотивационная основа учебной

деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД. Осуществление пошагового контроля результа-

та. Осознание качества и уровня усвоения материала. Познаватель-

ные УУД. Поиск необходимых сведений в учебной литературе. Уста-

новление аналогий. Коммуникативные УУД. Развитие основных

видов речевой деятельности. Умение работать в команде.

I. Контрольный словарный диктант.

Орфограмма, репродукция, происхождение, командир, мор-

ковь, капуста, горизонт, истинный, земляника, картофель-

ный, путеводитель, перчатки, памятник, библиотека, фон-

тан, календарь, балкон, урожай, достижения, пшеница.

II. Лингвистическая разминка. Занимательные задания.

1. Как ночь превратить в день? Побеждает тот, кто сумеет

сделать это за меньшее число ходов. (Ночь — ноль — соль —

сель — сень — день.)

2. В каких словах сто согласных букв? (Стол, стой, стог,

III. Актуализация материала. Повторение теоретических

сведений по теме урока.

1. Беседа с учащимися.

— Какие слова из предыдущего задания представляют собой

пару одинаково звучащих слов? (Стог — сток.) Почему?

— Вспомните, какие слова подвели героя стихотворе-

ния «Грустные мысли» (воспользуйтесь учебником или те-

традью с домашним заданием). (Лук — луг; прут — пруд;

— Какое правило нужно применить для того, чтобы пра-

вильно написать эти согласные?

2. Работа с материалами для самостоятельного наблюдения

и с теоретическими сведениями учебника: с. 22—23. На осно-

вании имеющихся материалов учитель рекомендует учащимся

определить, в каких ситуациях требуется проверка согласных

в корнях слов. Обращается внимание на то, что трудности воз-

никают только с парными по звонкости-глухости согласными

(учащиеся перечисляют эти пары) и в случае, если такие со-

гласные стоят в «слабой» позиции. В то же время есть группа

согласных, которая не заставляет парные по звонкости-глухо-

сти согласные «уподобляться» им и даже помогает проверять

их. Это сонорные согласные р, л, м, н, а также в.

На основе полученных сведений учащиеся готовят рассужде-

ние, которое они используют при выполнении упр. 40.

IV. Тренировочные упражнения.

1. Выполнение упр. 42. Учащиеся указывают в скобках про-

верочные слова. Контролирует учитель, выбирая себе в помощь

одного-двух «экспертов», которые консультируют товарищей.

2. У доски работает ученик, выполняющий упр. 43.

После проверки учитель обращает внимание на то, что из тех

пар, которые представлены в данном упражнении, одна выде-

ляется: молод — молот. Учащиеся могут по заданию учителя

и сами найти такую пару слов, которая отличается от осталь-

ных, и сформулировать, в чём её отличие.

3. Учащиеся рассматривают картинки на с. 24 и выбирают

из рамочки глаголы, с помощью которых можно описать изо-

бражённые на них действия, затем составляют предложения.

Учитель обращает внимание на то, что спутать эти глаголы

(и образованные от них с помощью приставок: отвести — от-

везти; привести — привезти; завести — завезти и др.) мож-

но только тогда, когда они стоят в начальной форме, например

в сочетаниях с другими словами: надо. ; можно. ; следует. ;

стоит. ; решил. ; захотел. . В остальных формах согласные

находятся в сильной позиции. Для запоминания можно ввести

данные глаголы в пары: вести — водить; везти — возить.

VI. Работа со словами, помещёнными в рамки.

1. Учащиеся читают, проговаривают несколько раз про себя

и вслух слова в рамках на с. 24—25. Записывают их в слова-

2. Чтение и анализ орф. № 2, составление словосочетаний

со словами упр. 45 с опорой на орфографический словарь.

В учебном словаре отсутствуют слова кросс и теннис, поэтому

к работе необходимо подключить пособия, имеющиеся в учеб-

ном кабинете. На примере этих двух слов учащиеся делают вы-

вод ещё об одной орфографической трудности, связанной с со-

гласными в корнях слов, — удвоенных согласных.

3. Игра «Пиши правильно» в соответствии с условиями

упр. 46. Игра организуется в форме эстафеты: ученики каждой

из команд выходят к доске по очереди, передавая мел товари-

щу, как эстафетную палочку.

VII. Подведение итогов урока.

Итогом урока становится результат орфографической эста-

VIII. Домашнее задание. 1. Упр. 41, а также запись слов

в индивидуальный словарик. 2. Повторение слов с удвоенными

согласными в корнях из курса начальной школы. 3. Индивиду-

альное задание: ученик работает в школьной библиотеке и гото-

вит мини-словарик по учебникам начальной школы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Конорева Виктория ВикторовнаНаписать 491 14.05.2018

Номер материала: ДБ-1589783

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.05.2018 190
    14.05.2018 199
    14.05.2018 2226
    14.05.2018 175
    14.05.2018 225
    14.05.2018 488
    14.05.2018 136
    14.05.2018 1688

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://uchitel.pro/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85/

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-na-temupravopisanie-soglasnih-v-korne-slova-3010461.html