Технологическая карта и презентация по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_3_klass.doc | 77.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Правописание слов с безударными гласными в корне
Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне
- Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;
- Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме, работать в группах;
- Способствовать воспитания интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки .
- находить в словах орфограммы;
- подбирать проверочные слова;
- объяснять написание слов с орфограммами.
- понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
- использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
- формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
- контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
- осознают качество и уровень усвоения знаний.
- учатся слушать собеседника и вести диалог,
- достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
- аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
- проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Методы и формы обучения:
Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная
Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе. На данном уроке дети знакомятся с общим приёмом умственных действий при написании безударных гласных в корне слова.
Предмет: Русский язык
Целевая аудитория: для 2 класса
Автор: Круглова Татьяна Юрьевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 47»
Добавил: Круглова
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Разработка и презентация «Безударные гласные в корне слова»; 3 класс УМК «Школа России»
Разработал учитель начальных классов МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Буланкина О.П. e — mail : oksana 140281@ mail . ru
Открытый урок по русскому языку на тему:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы,
ИКТ: презентация к уроку
Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку .
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начн ѐ м же урок, не будем зря время терять.
— Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
III. Психологический настрой.
— Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
— Откройте тетради, запишите число – сегодня:
— Какое сейчас время года? (зима)
— Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).
— Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.
— Что вы заметили? — Какие буквы? Что вы можете о них сказать?
— Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И .
— Ребята, а какой праздник у нас скоро?
— Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век.
Морковкой нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
— Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги.
V. Словарная работа.
— Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:
М О РОЗ, ЗА Я Ц, УЛ И ЦА, Р А БОТА, СЕВ Е Р, О БЕД.
— Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.
— А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.
М…роз, за…ц, ул…ца, р…бота, сев..р, …бед
— Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
VI. Постановка проблемы урока.
— Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.
«Дима написал своему другу Коле записку : «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
— Мяч будет, — сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
— Почему так получилось?
— Какое правило не знал автор записки?
— Как правильно записать это слово?
— Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
— Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
— Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Г де надо проверять?
VII. Повторение ранее изученного материала.
— Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
— Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
— Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова
— Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
— Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением
VIII. Работа над темой урока
— А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
— Итак, вот слово ЗИМА
— Что сделаем первым. (Прочитаем слово)
— Затем поставим ударение.
— Определим безударную гласную.
— Подбираем проверочное слово.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
IX. Упражнения. Работа по учебнику .
— Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 112.
Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать.
— Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.
— Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.
— Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания.
— Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая — стОлик
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный
— Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.
XI. Работа с текстом.
— Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.
— Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?
— Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.
Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.
XII. Подведение итогов.
— Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
— Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?
— Кто хочет ответить?
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.
1. Я все понял, но у меня остались вопросы
2. Я все понял, могу работать по алгоритму
3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому
Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.
Безударные гласные в корне слова.
1. На глазах – по колесу
И сиделка на носу.
3. .Площадь круглая,
Площадь важная
Между ухом и ртом раскинулась.
5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит.
7. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
И пошли искать их днём:
Ищем-ищем – не найдём.
9. Ходит – бродит среди льдин
Птица важная…
11. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
13. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.
15 . Течет, течет – не вытечет.
Бежит. Бежит – не выбежит.
16. Птица длинноклювая
Дом на крыше свила,
Счастье с собой привела.
2. Мы день идём, мы ночь идём,
Но никуда мы не уйдём.
4. Ею траву косят
И девчата носят.
6. Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядок.
7. Ягоды – красненькие
Листья – рябенькие.
8. Вот магазин. Не для красы
Прилавок, а на нём …
10. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
12. Одна сестрица
Всю жизнь другую обгоняет,
А обогнать не может.
14. Что олень на голове носит?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Автор: Буланкина Оксана Петровна → oxi140281 |
—> 04.02.2011 8 41337 5472
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-26507
http://pedsovet.su/load/238-1-0-9546