Конспект урока 1 классе правописание буквы

Конспект открытого урока в 1 классе «Написание изученных букв»

Хамуева Галина Ивановна
Конспект открытого урока в 1 классе «Написание изученных букв»

Тема урока: Закрепление написания изученных букв.

Цели: формировать навыки связного и ритмичного письма букв и их соединений; учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку.

Задачи: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера;воспитывать аккуратность, внимательность.

УУД: Л. : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. : планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

К. : задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

П. : использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок.

Прямо сели, тишина,

Нам за знаньями пора!

II. Постановка учебной задачи

В царство букв наш путь лежит

В славный город Алфавит…

Следуют словам стихотворения.

III. Актуализация знаний

— Угадайте, какая буква пишется так:

3 Описание буквы А.

4. Описание буквы о.

Пока учитель проговаривает, пишут в воздухе ручкой.

IV. Работа по теме

Работаем в рабочей тетради –:

— Какие буквы записаны на верхней строке? (На доске а о)

— Хором со мной комментируем их написание и пишем.

— Какие буквы на следующей строке? (На доске и)

— Хором со мной комментируем их написание и пишем.

— Что видим на следующей строке?

— Какая из этих букв – королева письменного русского языка? Почему?

— Пишем с комментированием.

Комментируют письмо вместе с учителем.

V. Физминутка для пальчиков

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

1,2,3,4,5 – будем пальчики считать

(загибают по очереди на обеих руках)

И разминку выполнять!

Три хлопка в ладоши делай: 1,2,3!

Крепко кулачки сожми.

Пальцы быстро разожми,

Сядь и вновь писать начни!

Делают пальчиковые движения по тексту стихотворения.

Буквы живут в словах дружно, держась за руки. И мы пишем их вместе, соединяя «секретиком».

Работа в тетрадях : соединения ау, уа

— Из слов состоят целые предложения. Прочитаем на доске.

— Когда так говорят?

— Какой знак стоит в конце предложений?

В лесу и малыши! восклицательный

VI. Закрепление знаний и умений

-Посмотрите на доску, Буквоежка набедокурил: часть букв исчезла, давайте поможем восстановить буквы, допишем их. Лиса слон луна Анна Инна

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

VII.Итог урока

— Мы сегодня много трудились, спасли буквы от проделок Буквоеда, вспомнили математику, помогли ребятам.

— Если на уроке было интересно, вы старались и довольны результатом – смайлик-улыбка, если что-то желаете улучшить – прямой ротик, но если урок прошёл зря, ничего не получилось – грустный смайлик.

— Спасибо за работу на уроке. Рисуют смайлики.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе «Имя существительное — удивительная часть речи» Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: «Имя существительное- удивительная часть речи». Магомеднабиева Рашидат Омаровна, учитель.

Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь» На доске запись: Не за то волка / бйут / что сер, а за то, что овцу / сйэл / — Как понимаете эту пословицу? — Почему два слова записаны.

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш] и букв Ж — Ш» Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Дифференциация звуков и букв «Ж – Ш» Цели и задачи: 1. Учить дифференцировать звуки.

Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи : -закрепить умение составлять предложения по схемам. -упражнять детей в умении делить.

Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка» в 5 классе школы-интерната КГУ «Областная специальная школа-интернат№2 для детей с ОВР» УО Карагандинской области Конспект открытого урока изобразительной деятельности.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока музыки в 1 классе «Волшебный мир сказки» Конспект открытого урока № Дата: Предмет: Музыка 1 класс Учитель: Кувшинова О. А. Тема урока: «Волшебный мир сказки» Цели урока: Воспитать.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект открытого урока по музыке в 7 классе «Опера «Князь Игорь» Открытый урок по музыке в 7 классе на тему: Опера «Князь Игорь» Учитель музыки : Абдулвагабова У. М. с. Карацан.

Конспект урока математики в 1 классе Образовательная система «Начальная школа 21 века» Учебник: Математика 1 класс. Издательство Вентана-Граф, автор В. Н. Рудницкая Конспект.

Закрепление написания всех букв русского алфавита
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока русского языка

(период обучения грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
План-конспект «Закрепление написания всех букв русского алфавита»68.92 КБ
Презентация «Закрепление написания всех букв русского алфавита»179.55 КБ
Технологическая карта «Закрепление написания всех букв русского алфавита»27.44 КБ
Звуковая модель21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка за урок: ___________

урока русского языка

(период обучения грамоте)

2 марта 2020 года

Конспект урока русского языка

(период обучения грамоте)

УМК «Начальная школа XX I века»

Место : МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Закрепление написания всех букв русского алфавита».

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Цель урока: закрепление написания всех букв русского алфавита.

Образовательные: закрепить написание всех букв русского алфавита.

Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольного внимания и памяти; развитию связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Личностные: смыслообразование: создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка; формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы; формирование уважительного отношения к иному мнению; проявлять интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Формирование познавательных универсальных учебных действий : умение ориентироваться в рабочей тетради; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно — следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий : умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение прописывать все буквы русского алфавита; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс, часть 1, С.В.Иванов, раздаточный материал.

Урок обучение письму в 1 классе Тема: «Строчная и заглавная буквы с, С.»

1.1 Урок обучение письму в 1 классе

Тема: «Строчная и заглавная буквы с, С.»

Цели: формирование умения писать прописную заглавную и строчную букву с, С в слогах и словах.

Задачи: организовать выделение элементов и порядка написания прописной строчной и заглавной букв с ;

формировать умение писать прописную букву с в соединениях и словах;

отрабатывать умения строить звуковые модели слов и находить подходящую к слову модель.

Предметные : различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв;

используют заглавную букву в именах собственных;

грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу;

интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации.

регулятивные : умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.

познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков .

коммуникативные : умеют строить понятные монологическое высказывание.

Личностные : проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.

Оборудование: пропись, ч.2 Горецкий В.Г., карточки с прописными буквами с, С , карточки с изображением смайликов.

I .Организационный момент

— Проверьте готовность к уроку письма, порядок на рабочем месте. Почему это важно?

— Улыбнитесь друг другу

— Сядьте те, кто готов работать.

II .Постановка учебной задачи .

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад,

Стадо спит, пастух и пёс…

Сон в страну свою унёс

— Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

-Достаточно ли полученных знаний о букве С?

— Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

Сформулируйте тему урока, цель.

Откройте пропись на с.16, проверьте нашу догадку.

-Так что же мы с вами будем делать на уроке письма?

(Вместе с учащимися составляется план работы)

— работа с элементами,

-письмо слов и предложений.

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь

2 . Правила посадки за столом во время письма

Пропись я свою открою и

С наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я берусь.

— Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С?

— На что похожа буква с?

— Из скольки элементов состоит эта буква?

— Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв С, с которых нет у печатных или наоборот?

3 . Знакомство с написанием строчной буквы.

— Рассмотрите образец строчной буквы с .

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки.

Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

— Пропишите элементы буквы с в воздухе.

4. Работа в «Прописи 2»(с.16). Письмо буквы с.

— Рассмотрите образец строчной буквы с .

— Сколько элементов в букве с ?

— Для чего нужна стрелка?

— Обведите элемент буквы.

— Обведите контуры месяца.

— Допишите на первой строке букву с

5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 16)

— Прочитайте слова на четвёртой строке.

— Напишите слова, обратив внимание на соединение букв.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

6. Знакомство с написанием заглавной буквы С (с.16)

— Рассмотрите образец заглавной буквы С .

— Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.

— Пропишите элементы буквы С в воздухе.

7. Работа в «Прописи 2» (с. 16). Письмо букв С .

— Обведите образец заглавной буквы С .

— Напишите заглавные буквы С по образцу на второй строке.

— Что написано на третьей строке?

— Напишите соединения букв по образцу.

— Что написано на пятой строчке?

— Напишите слово по образцу.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Работа с деформированным предложением (с.16)

— Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

— Из данных слов составьте предложение по схеме.

— Выполните слого — звуковой анализ слов в предложении.

— Внимательно спишите предложение.

— Сверьте записанное предложение со схемой-моделью.

2. Игра «Твёрдый — мягкий»

Если услышите твёрдый звук [ c ] нужно топать , а если мягкий звук [ c ‘]- нужно хлопать.

Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль , сарай, автобус, хвост, насос, Люся …

V . Подведение итогов урока.

— Какую букву мы научились писать?

— Для чего нужна заглавная буква С ? А строчная буква с ?

— Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?

-Что понравилось на уроке?

— Покажите «смайлик» соответствующий вашему настроению.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/06/24/zakreplenie-napisaniya-vseh-bukv-russkogo-alfavita

http://infourok.ru/urok-obuchenie-pismu-v-klasse-tema-strochnaya-i-zaglavnaya-bukvi-s-s-2496967.html