Конспект урока 2 класс русский язык правописание слов

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе «Школа России», учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc46 КБ
algoritm.doc30.5 КБ
list_samootsenki.doc63.5 КБ
slovarnye_slova.doc30 КБ
pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема : «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме : 2 урок по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне «

Дидактическая цель урока : создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи : образовательные : сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова

  • развивающие : содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
  • воспитательные : содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
  • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
  • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности и достижения товарищей; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
  • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
  • организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;
  • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
  • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
  • действие по намеченному плану;
  • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
  • оценивание своих действий и полученного результата.
  • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
  • участие в совместной деятельности;
  • умение работать в парах;
  • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

Методы обучения : частично — поисковый, продуктивно — практический, инструктивно — практический, наглядно — иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся :

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

учебник: В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., — «Просвещение», 2014;

лист самооценки, карточка с творческим заданием

I. Организационный момент

— Сядьте те, чья фамилия начинается на гласный звук.

— Сядьте те, чья фамилия начинается на согласный звук.

— Чем гласный звук отличается от согласного?

Откройте тетради, запишите число.

II. Словарная работа

— Начнём урок с работы в парах сменного состава. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Обменяйтесь карточкой с соседом по парте. Передвигаться будет 2 вариант.

— Что общего в словах, которые вы записали?

— Какие слова называются словарными?

Взаимопроверка (оцените работу соседа, перенесите оценку в свой лист самооценки)

III. Постановка учебной задачи

— Можно ли проверить безударный гласный в этих словах? Значит, эта орфограмма называется «Непроверяемая гласная»

— А существуют ли слова, в которых безударный гласный можно проверить? Как будет называться такая орфограмма?

— Кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? (Правописание слов с безударными гласными)

— Какие задачи поставим перед собой? (учиться писать слова с безударными гласными)

— Как мы это будем делать? (Писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова)

Дружно встали на разминку

Взад, вперёд сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

V. Открытие нового знания.

1. Прочитайте слова первого столбика (записаны на доске): з_мля, вр_чи, сл_ды.

— Предположите, какое будет задание (вставить пропущенные буквы).

— Как вы это будете делать? (подбирать проверочные слова)

— Поставьте ударение, выделите корень.

— В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

— Каким словом можно проверить слово «земля»? (земли)

— Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (е)

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

— Вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

2. Прочитайте слова второго столбика (записаны на доске): м_ряк, л_сник, сн_говик.

— Поставьте ударение, выделите корень.

— В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

— Каким словом можно проверить слово «моряк»? (море)

— Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (о)

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

— А в этом задании вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

— Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

— Проверьте себя по учебнику на с.96

3. Составление алгоритма

— Давайте составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки. Определите порядок действий проверки слов. Работать будете в парах.

Проверка (читают по порядку расставленные действия)

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

— Как живёте? Вот так!

— Как идёте? Вот так!

— Как бежите? Вот так!

— Ночью спите? Вот так!

— А как машете вслед? Вот так!

— А как ждёте обед? Вот так!

— Как шалите? Вот так!

— А как в школе за партой сидите? Вот так!

VII. Закрепление знаний и способов действий.

1. Поучимся применять составленный алгоритм.

— Рассмотрите рисунки (озеро, свисток, коза, мячи, лисята). Запишите название предмета, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук. Как вы будете проверять её написание?

— Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Первые два слова разбираются коллективно, остальные самостоятельно.

Самопроверка и самооценка.

2. (Резерв). Составьте предложение и запишите его, вставляя пропущенные буквы.

VIII. Домашнее задание.

(По выбору) 1. с. 97 упр.149

2. Из любой сказки выписать 6 слов с безударной гласной, подобрать проверочные слова.

IX. Подведение итогов урока

— Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

— Какая гласная называется безударной?

— Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

— Сколько существует способов проверки?

Оцените свою работу на уроке. Закрасьте итоговый кружок. Просигнальте карандашиками мне, пожалуйста.

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов»(2 класс)

Актуализация опорных знаний

Формирование темы и цели урока

Закрепление и обобщение изученного материала

На меня все посмотрели.

Встали ровно, тихо сели.

Открываем учебник на странице 104.Тема нашего урока: Правописание слов.

Выполняем упражнение 263.

Прочитай слова под каждой цифрой. По какому признаку слова объединены в эти группы?

Выпиши слова, в которых мягкий знак употребляется после шипящих:

В конце имён сущ. Женского рода в И.п.

На конце глаголов.

Укажите части речи, а также формы записанных глаголов.

Записать отрывок из сказки, вставляя гласные в личные окончания глаголов и раскрывая скобки.

Какие глаголы в тексте употреблены с приставками? Выдели их,

подчеркни в них орфограммы.

Открываем дневники, записываем домашнее задание стр 104.№264.

проявлять положительное отношение к учебному предмету;

уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

Формировать интерес к учению

получать информацию из текста, выделять существенное;

проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Андриянова Ольга ВладимировнаНаписать 142 17.09.2018

Номер материала: ДБ-092649

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.09.2018 836
    17.09.2018 138
    17.09.2018 470
    17.09.2018 169
    17.09.2018 136
    17.09.2018 1814
    17.09.2018 158
    17.09.2018 209

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 45. Правописание слов с безударным гласным в корне

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Нахождение безударных гласных в корне слова.

2) Способы проверки безударных гласных в корне.

Глоссарий по теме:

Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Ударный звук – гласный звук в ударном слоге (под ударением).

Безударный звук – гласный звук в безударном слоге (без ударения).

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Корень – общая часть родственных слов.

Однокоренные слова – слова, имеющие общую часть (корень) и общее значение.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 93-102.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

1. Прочитайте предложения:

Тётя Валя стала накрывать в столовой обеденный стол. Разложила столовые приборы. Подвинула поближе чайный столик. Протёрла его столешницу. Расставила стулья вокруг стола.

2. Соберём все встретившиеся в тексте родственные слова и формы одного слова в общую группу.

3. Выделим общую часть (корень) в данных словах. Подчеркнём буквы, обозначающие ударные гласные в корне.

4. Слова столовой, столовые, столешницу, столы можно написать с ошибкой. Обозначение безударного гласного звука в корне этих слов буквой затруднено. Эти слова перед написанием нужно проверять, поэтому они называются проверяемыми. А вот написание слова стол точно не вызывает сомнений – как слышится, так и пишется. Значит, это слово может стать образцом для своих родственных слов. Такие слова с ударным гласным звуком в корне будем называть проверочными. По ним можно определить, какую гласную букву в корне следует написать на месте безударного гласного звука.

5. Как узнать орфограмму буквы безударных гласных в корне слова? Помогут вопросы:

3.О чем должен подумать?

6. Если слышится звук [А], то на его месте может писаться буква А, а может буква О. На месте звука [И] могут писаться буквы И, Е, Я, А. Значит, когда в корне слышите безударный звук [А] или [И] надо думать, какие буквы выбрать для их обозначения.

Если же наоборот, нужно найти, на месте каких букв скрывается безударный гласный звук в корне, обращайте внимание на буквы А, О, Е, И, Я. Такие слова нужно проверять.

7. Делать это можно по алгоритму (плану):

  1. Произношу слово и слышу безударный звук [А] или [И].
  2. Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.
  3. Изменяю слово или подбираю однокоренное с ударным гласным в корне.
  4. Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

8. Рассмотрим два основных способа подбора проверочных слов: первый — изменение формы слова и второй — подбор однокоренных слов.

9. Для подбора проверочного слова первым способом (изменить форму слова), можно использовать приём «Назови один – много или много – один».

Для проверки слова вторым способом (подобрать однокоренное слово) используй приёмы:

— назови другой размер — большой – маленький или наоборот;

— назови по вопросам «кто?», «какой?» или «что делает?».

10. При подборе проверочных слов нужно помнить и о том, что если под ударением в корне слова пишется буква Ё, то без ударения в формах этого слова и в однокоренных словах пишется буква Е.

11. Запомните правило:

Безударные гласные звуки в корне слова нужно проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный оказался под ударением.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Однокоренные слова.

Прочитайте слова в каждой группе. Раскрасьте группу однокоренных слов.

Подсказка: Вспомните определение однокоренных слов.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-slov-klass-3237905.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/conspect/