Конспект урока 3 класс школа 21 века повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Урок русского языка в 3-м классе «Повторяем правописание безударных гласных в корне слова»

Цель: повторение особенностей проверочных и проверяемых слов.

Задачи урока:

    1. образовательная – закрепление умения проверять слова с безударными гласными в корне слова;
    2. воспитывающая – формирование умения работать в коллективе;
    3. развивающая – формирование у учащихся приема сравнения и обобщения, самостоятельности мышления.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: деятельностный, наглядно — словесный.

Формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник (с. 21, упр. 3), тетрадь на печатной основе «Учимся писать без ошибок» (с. 14, упр.29), индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, презентация.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Чистописание.

Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить.

— Причитайте слова, записанные на доске.

— Какие гласные буквы в этих словах являются ударными? (а, о, я, е)

— Запишем их на минутке чистописания сначала в прямом, а затем в обратном алфавитном порядке.

III. Постановка учебной задачи.

— Внимательно прочитайте еще раз слова, записанные на доске, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Безударные гласные)

— В какой части слова? (В корне)

IV. Работа по теме.

1. Работа со словами.

— Что надо сделать, чтобы правильно написать эти слова?

— Какое слово может быть проверочным?

— Как подобрать проверочное слово?

Запись слов в тетрадь с комментированием.

2. Работа по учебнику. (с. 21, упр. 4)

— Как найти проверочное слово?

Проверка вывода по тетради на печатной основе «Учимся писать без ошибок». (с. 14, упр.29)

4. Словарно-орфографическая работа.

— А всегда ли можно безударную гласную проверить с помощью ударения? (Нет)

— Как называются слова, в которых есть непроверяемая безударная гласная? (Словарными)

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы назовете его сами.

Для этого мы вернемся к словам, записанным на доске, и соединим последние буквы этих слов.

— Какое слово получилось? (Корабль)

— Назовите лексическое значение слова корабль? (Транспортное средство для перевозки людей и грузов по воде)

— Какие еще бывают корабли? (Космические)

— Составьте предложение со словом корабль. (Запись предложения в тетрадь и разбор его по членам предложения)

— Какое задание вы можете предложить к данному предложению в соответствии с темой урока?

(Найти слова с безударными гласными в корне и проверить их написание)

5. Работа на индивидуальных карточках.

(Разноуровневые задания на карточках)

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Б. леть, в. рёный, в. твями, зв. рята, в. твистый, в. ренье, б. лезнь, зв. риный, б. льной, отв. рить, в. твиться, озв. реть.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Определи и отметь, какой частью речи является каждое слово. Подчеркни орфограммы.

Б. леть, в. рёный, в. твями, зв. рята, в. твистый, в. ренье, б. лезнь, зв. риный, б. льной, отв. рить, в. твиться, озв. реть.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова. Выдели корень в каждой группе однокоренных слов цветными карандашами. Подчеркни орфограммы.

Б. леть, в. рёиый, в. твями, зв. рята, в. твистый, в. ренье, б. лезнь, зв. рнный, б. льной, отв. ригь, в. твиться, озв. реть.

V. Подведение итогов урока.

. — Что вспомнили? — Чему учились?

VI. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

VII. Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» №1, с. 8 упр. 2.

Урок по русскому языку «Повторяем правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс )

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ФИО автора Денисова Елена Александровна

Образовательное учреждение МОУ СШ № 31

Номинация «Русский язык»

Тема урока «Повторяем правописание безударных гласных в корне слова»

Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века»

Тема: « Повторяем правописание безударных гласных в корне слова »

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Цель урока: отрабатывать умение правильно обозначать безударные гласные в корне слова;

— формировать умения договариваться о распределении функций, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Обобщить знания о безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне;

активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации;

работать над формированием УУД:

Планируемые предметные результаты : знать орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», уметь применять данную орфограмму на практике :

различать слова с безударными гласными в корне слова;

подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, уважительное отношение к собеседнику.

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Регулятивные : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение.

Планируемые предметные результаты : знать орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», уметь применять данную орфограмму на практике :

различать слова с безударными гласными в корне слова;

подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснительно — иллюстративный, частично-поисковый, словесный, практический.

Оборудование к уроку:

-учебник (Иванов С. В. Русский язык: 3класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2019);

-карточки для индивидуальной работы;

-мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки (3шт.), презентация, электронная игра «Проверь себя».

-Иванов С.В. Русский язык: 3класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2019

-Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь / С.В. Иванов – М.: Вентана-Граф,2019

-Начальная школа. Требования стандартов 2 поколения к урокам и внеурочной деятельности. ФГОС. / Казачкова С.П. Издательство «Планета»,2015

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

— создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные.

Урок начинается. Я улыбнулась Вам, вы улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения.

-Отправляемся мы снова

В мир родного языка.

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

Ребята, на каждом уроке мы с вами

убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам — научи другого». (Слайд1)

Дети тихо садятся на места.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу.

Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

сформулировать тему и цель урока; продемонстрировать знание изучаемой орфограммы «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

повторение имеющихся у учащихся знаний, постановка темы урока «Правописание безударных гласных в корне слова»;

— актуализировать личностный смысл учащихся к изучаемой теме;

— организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

Методы организации работы: словесные, наглядные.

Постановка учебной задачи. Применение знаний и умений в новой ситуации .

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

повторить обобщённое правило проверки безударных гласных в корне слова

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации;

обсудить затруднение при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, составить алгоритм к орфограмме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Методы: учебный диалог, моделирование.

Цель: отработка правильного написания букв.

Письмо букв а, о, я, и, е ( на слайде 2 презентации идёт показ последовательности написания буквы).

2. Постановка темы и цели урока (эвристическая беседа)

Цель: организация работы для самостоятельного формулирования темы учащимися.

— Ребята, что вы можете сказать об этой группе букв?

-Дайте им характеристику.

-В чём особенность этих букв?

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы А, О, Е, И, Я.

Слайд 4: Сам пог_бай, а т_варища выручай.

— Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?

Правильно, ребята, ведь друзья познаются в беде. Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

-Ребята, вставьте в слова пропущенные буквы, поставьте ударение.

-В какой части слова находятся пропущенные буквы?

-Какие они, ударные или безударные?

-Подумайте, по какому принципу можно разделить слова на группы?

-Какие гласные буквы вставили в слова: погибай, товарища?

-Как называются слова с непроверяемыми безударными гласными?

-Определите тему нашего урока?

(Самостоятельная постановка темы учащимися)

-Чему мы должны научиться?

Цель: повторить правило о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

-Вспомните, что вы знаете о проверке безударной гласной в корне слова?

Макет правила (слайд 5).

Безударный — гласный слабый,

Плохо слышный и усталый,

Он не может нам сказать,

Какую букву написать.

Сильный звук – ударный гласный-

В каждом слове лишь один.

Слышен громко, чётко, ясно.

Прочь, опасность, уходи,

Прочь, тревоги и сомнения!

Ставим звук под ударение!

Ударение в корне слышим-

Смело гласную напишем!

-Несёт меня л_са за тёмные л_са!

-Какую цель ставим?

-Какое наше действие следующее?

2. Составить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

3.Подбираю однокоренные слова.

4.Подбираю проверочное слово.

-Определение написания безударных гласных в словах: л_са, л_са (по алгоритму).

-Что нового узнали проверяя безударные гласные в корне слова?

3.Поупражняться в написании слов на данную орфограмму.

-Замените предложения одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.

Человек, который выиграл сражение.

Антоним слова мир .

Награды за боевые заслуги во время войны.

Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости.

Синоним слова воин .

Старый, опытный воин; участник прошедшей войны.

– Какие слова вы записали? Что их объединяет?

– На какие две группы можно разделить эти слова?

Какие слова вызвали затруднения в написании? Как убедиться в том, что слово написано верно?

Проверьте, верно ли вы выполнили задание?

Найдите в орфографическом словаре те слова, в написании которых вы сомневаетесь.

– Проверьте правильность вашей работы.

Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Я буду называть слова с безударной гласной. Если в слове есть безударная гласная а, вы хлопаете над головой. Если в слове есть любая другая безударная гласная, вы приседаете.

Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, земля, моря, скала, шары, дела, сады.

Просмотр правильного написания букв, письмо в тетради.

-Эти буквы обозначают гласные звуки.

-Эти буквы письменные, строчные, гласные.

-Пишутся не так, как слышатся. На письме можно допустить ошибку.

Дети читают и запоминают.

-Данная пословица обозначает то, что нужно оставаться верным другу даже в самой трудной ситуации, а если понадобится, жертвовать собой ради друга.

-Пропущенные буквы находятся в корне слова.

-Пропущенные буквы- безударные гласные.

-Проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

-В слово «пог и бай» вставили букву и- проверочное слово гибнуть, а в слово «т о варищ» букву о -безударная гласная непроверяемая.

-Слова с непроверяемыми безударными гласными называются словарными , их написание мы можем запомнить или проверить по орфографическому словарю.

-Правописание безударных гласных в корне слова.

-Правильно писать безударные гласные в словах.

Повторение правила по памятке:

-Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.

-Узнать, какая орфограмма в словах, как её проверить. Назвать орфограмму.

-Составить памятку о порядке работы по данной орфограмме.

Дети под руководством учителя составляют алгоритм написания безударной гласной в корне слова.

Работа по алгоритму:

-лиса-, ударение падает на гласный а, безударный гласный в корне лис.

Лиса проверим — лисы, лисонька. Изменили форму слова, подобрали родственное слов (-леса-, ударение падает на гласный а, безударный гласный в корне лес. Леса проверим – лес)

-Мы обнаружили два способа проверки безударной гласной: изменить форму или подобрать родственное слово.

-Слова с безударными гласными в корне слова.

Слова с безударными гласными проверяемыми и непроверяемыми ударением.

Подобрать проверочное слово или воспользоваться орфографическим словарем.

Дети работают с орфографическими словарями.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне слова, тренироваться в применении изученного правила.

Цель, которую ставит перед собой учитель: формировать навык применения изученных способов действий.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

закрепить умение проверять безударные гласные в корне слова.

Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь.
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.

Какая дата приближается?

Эта страшная война длилась долгих четыре года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. Приближатся 75 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. На уроках мы будем вспоминать об этом историческом событии в жизни нашего народа.

Цель: создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне. 1 . Орфографический тренинг

Вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши про­верочные слова .

Поклонимся великим тем г_дам,
Тем славным ком_ндирам и б_йцам,
И маршалам стр_ны, и р_довым,
Поклонимся и мертвым, и ж_вым –
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!

2. Дифференцированное задание

Базовый уровень: карточки с заданием:

Проверь, правильно ли подобраны проверочные слова. Спиши, исправляя ошибки.

1) Света (бег) забежала за подругой. 2) Я часто (обида) обижался на Петю. 3) Оля никогда ( пробеж­ка) не обежала младших. 4) Аня быстро (обида) оби­жала вокруг дома.

Проверка выполнения задания.

Повышенный уровень: учебник , с. 25, упр. 4

в[а]да, [а]кно, см[а]треть, м[и]с­ной, р[и]ды, зв[и]зда, с[а]сна, тр[а]ва, з[а]нты, тр[и]сти, сп[и]шить, х[а]дить, л[и]сты, сл[и]за, тр[а]пинка, погл[и]дел

Повышенный уровень: самоконтроль

Базовый уровень: взаимопроверка (индивидуально помощь учителя)

3. Выполните электронный тест – игру «Проверь себя» ( нетбуки) (ИКТ- технологии)

Тест «Безударные гласные в корне слова»

1 . Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно __________________________________или__________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.

2 . Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

а) домовой, дома, домик, домашний;

б)садовый, садовник, садик, садовод;

в) коса, косить, косарь, косьба;

г) река, речной, речушка, реки.

3.Найди слова с безударной гласной 0

а) г..лчата; б) ст..рожка; в) н..ра; г) д..ждливый;

4. Найди слова с безударной гласной А

а) с..сна; б) л..шадка; в) тр..ва; г) гр..чи;

5 . Найди слова с безударной гласной И

а) гр..бной; б) стр..жи; в) в..сна; г) ц..ркач;

6. Найди слова с безударной гласной Е

а) в..сло; б) л..ства; в) зв..зда; г) пл..сал;

7. Найди слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением

а) ветер; б) золото; в) сорока; г) мороз;

а) осинь; б) певец; в) мисной; г) марковь.

4 . Обобщение проверки безударных гласных в корне.

– Назовите ключевые слова темы урока.

– Какую проблему решали на уроке?

– Какая работа понравилась больше всего?

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне, нужно:

определить место ударения в слове

определить, в какую часть слова входит безударный гласный

для безударного гласного в корне подобрать проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение

путем подбора однокоренного слова или изменение формы слова

обозначить безударный гласный той же буквой, какая стоит под ударением

Учебник, стр. 25, упр. 3

Выпиши в тетрадь слова с безудар­ными

проверяемыми гласными в корне. Подбери к ним проверочные слова. Какие слова оста­лись? Почему?

страна, гора, речка, горка, собака, вода, сказка, корова, слоны, зима, змея, гнёзда, часы, тропки, поле, трава, этажи

Подчеркни орфограмму «Безударные прове­ряемые гласные в корне слова».

Проверь себя: восемь слов выписывать не нужно.

— 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

Доказательство своего мнения.

Выполнение задания в рабочих тетрадях.

Работают индивидуально в карточках. Осуществляют взаимопроверку.

Повышенный уровень: самоконтроль

Работа в группах (по 3 человека) на нетбуках.

Прослушивание мнения членов группы (алгоритм действий работы в группе).

-Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

-Учились определять орфограмму «Безударные гласные в корне слова», подбирать проверочные слова, действовать по составленному алгоритму.

-Трудности в подборе проверочных слов, малый словарный запас.

Записывают домашнее задание в дневники.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

-Итак, ребята, урок подходит к концу, давайте подведём его итоги. Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось её решить?

-Чему мы научились? Вспомните, какие выводы мы делали на уроке? Сформулируйте правило «Правописание безударных гласных в корне слова».

-Что понравилось на уроке? Какие задания показались сложными?

— Ребята, у вас на столах лежат листочки:

Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

-А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

-Вы считаете, что научились

проверять безударную гласную в корне, но иногда вам ещё нужна помощь.

-Вы считаете, что было трудно

Обсуждение результатов рефлексии.

— Все старались и работали на уроке хорошо. Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен .

-Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.

Оценивают свою работу и работу класса в целом.

Показывают карточки – смайлики.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов

Тема: «Повторяем правописание безударных гласных в корне слова»

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Цель урока: отрабатывать умение правильно обозначать безударные гласные в корне слова;

— формировать умения договариваться о распределении функций, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи урока:

Ø Обобщить знания о безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

Ø формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне;

Ø активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации;

Ø работать над формированием УУД:

Планируемые предметные результаты : знать орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», уметь применять данную орфограмму на практике :

  • различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа «Начальная школа 21 век» Тема: «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные.» (раздел правописание)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_rus._yaz.docx26.54 КБ
konspekt_uroka.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа «Начальная школа XXΙ века».

Тема: «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные» (раздел «Правописания»).

Составитель: учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи

Григорьева Татьяна Викторовна

педагогический стаж работы 28 лет

Цель: — создать условия для формирования навыков написания слов с безударными гласными;

— формирование умения договариваться о распределении функций, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: – формирование навыка написания слов с безударными гласными.

Метапредметны е: – формирование умения сравнивать, группировать, делать выводы на основе обобщения знаний;

— формирование умения определять и формировать цели деятельности;

— умение составлять план действий, соотносить результаты своей деятельности с целью и оценивать её.

— учащиеся научатся писать слова с проверяемой безударной гласной;

— работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием;

— устанавливать возможные способы проверки безударных гласных;

— учащиеся научатся работать в парах, группах, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль.

Комментарии к ним

Рассказываю легенду детям о том, что человек однажды повстречал мудреца. Он решил проверить, всё ли знает мудрец. Держа в руках бабочку, человек спросил мудреца: «Скажи мудрец, жива ли бабочка, которую я держу?» Про себя человек решил, если ответит да – умертвлю, а ответит нет – выпущу и пусть она летит. Подумав, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

Воспользуемся ответом мудреца. Все ребята в наших руках и все зависит только от каждого из Вас, как будете работать, думать, отвечать, так и сложится наш урок.

Привлечь внимание детей, настроить на рабочий лад.

На интерактивной доске появляется изображение бабочки, на крыльях которой написаны слова, с пропущенными гласными: _ рех, п_ля, в_да, п_мидор, з_ мля, _ сина, тр_ва, м_ре, _гурец, ябл_ко, пше_ница.

Подумайте, по какому принципу можно разделить слова на группы. Запишите слова в два столбика, поставьте ударение.

Дети наблюдают, сопоставляют и сравнивают написание ударных и безударных гласных.

Фиксируют место изучаемой орфограммы в слове.

Постановка учебной проблемы.

(появляется кадр, где слова записаны в два столбика)

о рех п о ля

о гурец з е мля

п о мидор м о ря

пш е ница тр а ва

ябл о ко в о да

Дети контролируют правильность выполнения задания.

Отвечают цветом на полях результат работы:

зеленый кружок – доволен работой (работа выполнена без ошибок).

желтый кружок – быть внимательнее (допустил 1-2 ошибки).

красный кружок – старайся (допустил 3 и более ошибок).

Находят ошибки, объясняют причины их появления. Приходят к выводу, что есть слова, которые из словаря и написание запоминается. Есть слова, где гласную надо проверять.

Открытие учащимися нового знания (появляется кадр на интерактивной доске):

п о ля — п о ле

з е мля —

м о ря —

тр а ва —

в о да —


источники:

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yazyku-povtoryaem-pravopisanie-bezudarnyh-glasnyh-v-korne-slova-3-klass-4358687.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/23/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-3-klass-programma