Конспект урока 6 класс правописание местоимений

Урок «Правописание неопределенных местоимений»

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе.

Правописание неопределенных местоимений.

Учитель: Фролова О.Н.

Класс – 6-ой (общеобразовательный).

Тип урока – обобщение и закрепление изученного .

Тема лингвистическая – правописание местоимений. .

Тема коммуникативная – пословицы русского народа.

Тема по развитию речи – сочинение повествовательного характера.

Технология урока – комплексная (блочная подача нового материала и поэлементарная отработка умений и навыков при закреплении); самоконтроль выполнения заданий; работа со словарем и опорными схемами.

Применяемые технологии: урок-практикум (относится к вузовским технологиям), личностно-ориентированный урок, предметно-ориентированный (разноуровневые задания), игровые технологии, компьютерные технологии.

Средства обучения – учебник; дидактический материал, тестовые задания, словарь, схемы, компьютерная презентация.

повторить основные ранее изученные сведения о местоимении (его морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении, орфограммы, связанные с правописанием местоимений).

закрепить умение определять местоимение по морфологическим признакам, умение выделять орфограммы и применять необходимое правило для правописания.

1. Организационный момент. Объяснение темы урока.

— Как вы думаете, почему тема звучит таким образом?

— О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке?

— Какие задачи вы ставите перед собой?

— Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

2. Повторение изученных сведений о местоимении.

1.Расскажите о местоимении по плану.

1. Местоимение как часть речи.

2. Назовите разряды местоимений по значению.

3. Как изменяются местоимения.

4. Синтаксическая роль в предложении.

2. Найдите правильное определение местоимения.

Местоимение – часть речи, которая:

А) обозначает предмет, признак, количество;

Б) указывает на предмет, но не называет его;

В) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;

Г) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.

3. В данных пословицах укажите все известные вам местоимения.

Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. ( Личное)

Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце. ( Относительное)

Кто в нраве крут, тот никому не друг. ( Относительное)

Лжец — всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг. (Личное)

Держись за землю-матушку — она одна не выдаст. ( Личное )

Жаль друга, да не как себя. ( Возвратное )

4. Укажите ошибку в определении падежа.

1. собой — творительный падеж

2. себе — дательный падеж

3. о себе — винительный падеж

4. с собой — творительный падеж.

5. В каком примере нет грамматической ошибки?

2. сел напротив его

4. у некоторых участников

6. Выберите правильный ответ.

3. Повторение и закрепление изученного о неопределенных местоимениях.

1. — Назовите разряды местоимений в последнем задании. (Личные, неопределенное)

— Почему неопределенные местоимения так называются? Как вы понимаете значение слова «неопределенный»? ( Указывают на неопределенный признак. По словарю С.И.Ожегова: « 1. Точно не установленный. 2. Не вполне отчетливый, неточный, неясный.» )

2. Из предложенного текста выпишите неопределенные местоимения.

Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь , с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.

Но никто за ним не заходит , и Витька зубрит дальше.

— Все ли слова в тексте вам известны?

— Что означает слово «зубрит»? ( Зубрить – бессмысленно заучивать. )

— Почему же Витька зубрит, а не учит неопределенные местоимения? Кто мешает ему сосредоточиться? ( Ему очень хочется погулять с друзьями, а не учить слова, не выполнять домашнее задание, поэтому-то у него ничего и не учится )

— А у вас так бывало?

— Проверим выписанные слова. ( Чьи-то, несколько, кем-то, некто, кое-кто, кое в чем, кто-нибудь, с кем-нибудь, кое за кем )

— Что вы можете рассказать о правописании выписанных неопределенных местоимений? ( В неопределенных местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько и др. Приставка НЕ- всегда находится под ударением и пишется слитно.

Приставка кое- , суффиксы -либо, -то, -нибудь пишутся через дефис.

Местоимения с предлогом пишутся в три слова. )

Запоминалка для дефисов в местоимениях

КОЕ, ЛИБО, ТО, НИБУДЬ

Про дефис не позабудь!

(Кое-что, что-либо, когда-то, когда-нибудь…)

3. Спишите, раскрывая скобки. (если время не позволяет, то задание выполняется в этих же листочках )

Поговорить кое(с)кем, подойти кое(к)кому, чей(либо) предмет, встретиться с кем(либо) , подозвать кого(нибудь), увидеть кое(у)кого, заметить что(либо), сделать что(нибудь), отойти от кого(то), присмотреться к чему(нибудь).

Ключ к заданию. Поговорить кое с кем, подойти кое к кому, чей-либо предмет, встретиться с кем-либо, подозвать кого-нибудь, увидеть кое у кого, заметить что-либо, сделать что-нибудь, отойти от кого-то, присмотреться к чему-нибудь.

5. Игра «Редактор». Найдите и исправьте ошибки. Выпишите с тем словом, к которому относится местоимение.

Три чёрных собаки на чём то сидели,
Три чёрных собаки куда то глядели,
Три чёрных собаки увидели что то,
Три чёрных собаки вскочили с чего то,
Три чёрных собаки к чему то подкрались,
Три чёрных собаки за чем то погнались,
Но кто то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое чем и на что то взобрался.
(А. Хургин)

Ключ к заданию: на чем-то сидели, куда-то глядели, увидели что-то, вскочили с чего-то, к чему-то подкрались, за чем-то погнались, кто-то, вильнул кое-чем, на что-то взобрался.

6. Словарный диктант.

Кое-кто, кое у кого, кое-чему, кое-как, кое с чем, какой-то, у кого-либо, к кому-нибудь, что-либо, перед кем-то, кое-каким, некоторый, несколько, от кого-то.

— Составьте с любым местоимением 1 – 2 предложения на тему «Дружба. Друзья».

4. Проверочная работа.

А1. какое местоимение является неопределенным?

А2. В каком случае падеж определен неверно?

1. кое с кем — творительный падеж

2. о ком-либо — предложный падеж

3. кому-то — дательный падеж

4. какой-нибудь — предложный падеж

А3. В каком случае местоимение пишется слитно?

А4. В каком случае местоимение пишется через дефис?

А5. В каком случае местоимение пишется раздельно?

В1. Выпишите неопределенные местоимения.

(1) Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи, и я увидел голову выдры, которая плыла к берегу. (2) Она направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег. (3) Я сидел и не шевелился, видел, как она исчезла под кустами. (4) Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное.

В2. Укажите в предложенном тексте предложения, в которых есть относительные местоимения.

В3. Выпишите из текста личные местоимения.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы.

Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Ключ к проверочной работе.

В1. что-то, что-нибудь

В3. я, она, я, она, мне

5. Задание для работы дома.

Выполните упражнение 405 учебника (рассказ по картинке).

6. Подведение итогов урока.

— Понравился ли вам урок?

— Довольны ли вы своими результатами?

— Пригодятся ли нам на последующих уроках орфограммы, которые мы сегодня изучили? В каких случаях.

7. Минутка для шутки.

1. Какое местоимение можно записать одной буквой? (Я)

2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я-мы)

3. Какие местоимения самые чистые? (Вы – мы – ты )

4. Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда? ( Я – майка )

5. Какое местоимение может в спорте удовлетворить соперников, но разочаровать болельщиков? ( Ничья)

Русский язык. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцоа и др. – М.: Просвещение, 2010.

Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки в ГИА/ Авт.-сост. Н.В. Бутыгина. – Ярославль: Академия развития, 2010.

Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус.яз.: 6 класс: псобие для учащихся/ Л.А.Ахременкова. – М.: Посвещение, 2007.

Л.Н.Ситников. Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2003.

А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

А.Т.Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку: книга для учащихся/Под ред. Доктора филологических наук Л.П.Крысина. – М.: Просвещение, 1995.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Фролова Ольга НиколаевнаНаписать 5553 08.12.2016

Номер материала: ДБ-004291

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.12.2016 475
    08.12.2016 303
    08.12.2016 258
    08.12.2016 511
    08.12.2016 528
    08.12.2016 8281

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_mestoimenie.docx25.37 КБ
prezentatsiya_mestoimenie.pptx74.07 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Местоимение» в 6 классе.

  1. Обучающая – повторить, обобщить, закрепить теоретические сведения о местоимениях, научить отличать разряды друг от друга, закрепить навык правописания местоимений, нормы употребления их в речи;
  2. Развивающая – продолжить формирование навыка работы в группе, само- и взаимооценки;
  3. Воспитывающая – на материале творчества В.Г. Распутина затронуть проблему взаимоотношений учеников и учителей, подростков, вопросы нравственности.

Эпиграф : «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова.»

  1. Устный фронтальный опрос.
  2. Творческие сообщения.
  3. Работа над грамматическими ошибками.
  4. Объяснительный диктант.
  5. Тест.
  1. Электронная презентация.
  2. Раздаточный справочный материал.
  3. Тестовые задания.

Здравствуйте . Я рада видеть всех на очередном уроке русского языка. Кто находится в хорошем настроении и готов к плодотворной работе, тот может сесть. Надеюсь, никто не испытывает какого –либо дискомфорта и каждый нацелен на высокий результат. Мой заряд энергии передаётся вам. Что ждёт впереди? Узнаем вместе и намотаем себе на ус.

Судя по выделенным словам, вы уже догадались, что тема урока – Местоимение. Мы завершили её изучение. Чем мы занимались на уроках? Что делали?

Какую цель ставим перед собой сегодня? (Повторить, обобщить, закрепить изученное).

Каковы конкретные задачи ? (Научиться определять разряды, закрепить правописание, практиковаться в употреблении без речевых и грамматических ошибок).

Для чего нужен этот урок? Где можно будет применить полученные знания? (В повседневной речи.)

Действительно, знание местоимений очень важно, они занимают третье место по употреблению в речи после существительных и глаголов. Их мир чрезвычайно разнообразен и богат. Неслучайно академик Реформатский сказал: «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова.» ( Слайд 3 ).

Предлагаю поближе познакомиться с этим запасным составом. Переходим к основной части урока.

  1. Начнём с устного опроса . Дайте определение местоимения. (Работа по опорной таблице на слайде 4 и в раздатках).
  2. Перечислите названия разрядов местоимений. ( Слайд 4 )
  3. Сообщения о разрядах. (Вы получили задание объединиться в пары и презентовать какой-либо разряд, выбрав по своему желанию тип и стиль речи. Это могла быть сказка, песня, доклад и т.п.)

Мы решили перечислить личные местоимения с помощью песни: « Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе – дружная семья, в слове МЫ сто тысяч Я». Они называются личными, потому что имеют лицо. Изменяются по родам, числам, падежам. С предлогами пишутся раздельно. Если слово начиналось с гласного, то в падежных формах добавляется буква Н, например, она – к ней, он – за ним. Чаще бывают подлежащими и дополнениями.

Местоимение СЕБЯ всегда в гордом одиночестве, у него нет даже именительного падежа. Оно такое жадное, что сократилось до суффикса СЯ, состоящего всего из двух букв, и встречается только в инфинитиве, чтобы показать, что действие направлено на себя. Встречается во фразеологических оборотах. Может «уйти в себя», т.е. задуматься, может «выйти из себя», т.е. рассердиться, может «быть себе на уме», т.е. хитрить, может «взять на себя», т.е. обязаться что-либо исполнять.

В одном городе родилось сразу несколько пар близнецов, и назвали их родители почти одинаково: кто? Кто; что? Что; какой? Какой; каков? Каков; сколько? Сколько; чей? Чей; который? Который. И те, кому не досталось вопросительного знака, обиделись и стали братьям завидовать. Спросят родители: «Кто мыл посуду?» Они отвечают: «Мы не знаем, кто мыл». «Что случилось?» «Мы не скажем, что случилось». «Чья очередь делать уборку?» «Сами решайте, чья очередь». Так и не могут договориться.

Мы хотим предложить вам решить математическую задачу, вот её условие.

«В некотором царстве жил-был кто-то, и было у него какое-то что-то. Некто попросил у кого-то сколько-нибудь чего-либо, и кое у кого осталось ещё сколько-то. Скажите, что это».

Мы видим, что решить эту задачу невозможно, так как местоимения только указывают на предмет, признак и количество, но не называют их. Они образуются путём присоединения к относительным местоимениям приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь.

У относительных местоимений есть друзья, которые жалеют, что у них нет своего знака препинания, как у братьев-близнецов, и стараются присоединить к ним другие приставки, например, НИ, но всё равно получается «никто, ничто, никакой, ничей, нисколько». Хорошо ещё, что пишутся они слитно, и им не так одиноко.

Эти местоимения похожи на магнитики, потому что указывают на принадлежность кому-нибудь. У них один общий вопрос – чей? И все члены дружной семьи откликаются: мой, твой, свой, наш, ваш, его, её, их. Они любят ездить на море, качаться на волнах, и поэтому их надо подчёркивать волнистой линией – это определения.

Ещё одна высокомерная семейка. Любят только указывать: сделай то, сделай это, дай столько, купи такое, сам таков. Ещё они указывают, как надо произносить само местоимение «столько» (Изменить по падежам с правильным ударением).

Наша семья живёт в общежитии, и в одной комнате размещаются: весь, всякий, сам, самый, каждый, иной, любой, другой. Они всегда приходят на помощь и заменяют друг друга. Но в общении и с этими словами надо быть осторожными, не все слова сочетаются друг с другом. В любое время (нельзя говорить в каждое время) и т.п.

Вы представили все группы местоимений. Чьё выступление понравилось больше всех? Почему? (Выставление оценок друг другу, их комментирование).

Теперь давайте вернёмся ко 2 -му слайду и постараемся указать разряды всех местоимений (по цепочке 2-ой ряд).

  1. Не забывайте, что одни и те же слова могут относиться к разным группам. Посмотрим, как вы это умеете определять.

Мои постоянные выигрыши щекотали его нервы, и Вадик снова допустил меня к игре.

«Его давно не били,» — сказал Птаха.

Запах её духов я принимал за дыхание.

Тут я её спрашивал, без всяких артиклей.

Дополнительно : объясните расстановку знаков препинания.

Из какого произведения эти предложения? Какие фрагменты упомянуты?

Как вы относитесь к сложившимся ситуациям? Дайте моральную оценку поступкам героев.

  1. Какие разряды местоимений вызывают затруднения в правописании ? ( Объяснительный диктант у доски)

Я знаю, что ты голодаешь. Обещаю больше никаких посылок не отправлять, но эту возьми. Сколько у нас сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают. А ты способный мальчишка, и школу тебе бросать нельзя.

Откуда мне было знать, что никому не прощалось, если в каком-нибудь деле он вырывается вперёд? Для других он выскочка, и больше всех его ненавидит тот, кто идёт за ним следом. В ту осень я постигал эту науку на своей шкуре.

Дополнительные вопросы отвечающим (слайд 9) Найти и исправить речевые и грамматические ошибки:

Все, кто уехали из деревни, очень скучали по ней.

Распутин – самый известнейший писатель-деревенщик.

Школа стояла на линейке, и они ждали раскаяния ученика.

В ихние планы не входило отдавать мальчику выигранную кассу.

  1. Основные вопросы, связанные с местоимениями, мы повторили. Приступаем к выполнению самостоятельной работы.

Укажите разряд местоимений, подчеркните их как член предложения.

(Н..)кто из нашей деревни в районе не учился. Я был первый и не понимал ещё, какие испытания ждут меня на новом месте. Н..( с) кем из ребят я тогда ещё не сошёлся, но во время игры я стал получать деньги каждый день. Если Вадик тюкал какую (нибудь) монетку к себе, я пользовался своим приёмом , накатывал её от себя. (Самопроверка, слайд 10)

  1. Кто справится с работой раньше, принимает участие в викторине по пословицам с использованием местоимений. Объясните значение пословиц, укажите разряд местоимений.

Моя хата с краю, я ничего не знаю.

Что вымучит, то и выучит.

Свои собаки грызутся – чужая не приставай.

У каждой пташки свои замашки.

Нашему Ванюшке всё под ногами камушки.

Какова псу кормля, такова его и ловля.

Век живи – век учись.

Заключительный этап урока.

Учиться, конечно, очень важно и нужно , но я думаю, мы прислушаемся к совету В.Г. Распутина, у которого есть рассказ под названием «Век живи – век люби.» Любите свой родной язык, школу, своих одноклассников, родителей, хорошую книгу, будущую профессию, людей, Родину. Сегодня урок окончен, всем спасибо.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторяем, обобщаем, закрепляем! Местоимение

Здравствуйте! Я рада видеть всех на очередном уроке русского языка. Кто находится в хорошем настроении и готов к плодотворной работе, тот может сесть. Надеюсь, никто не испытывает какого –либо дискомфорта и каждый нацелен на высокий результат. Мой заряд энергии передаётся вам . Что ждёт впереди? Узнаем вместе и намотаем себе на ус.

Академик А. Реформатский: « Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова.»

Разряды местоимений: Личные Возвратное Вопросительные Относительные Притяжательные Неопределённые Отрицательные Указательные Определительные

Определи разряд местоимения Мои постоянные выигрыши щекотали его нервы, и Вадик снова допустил меня к игре. «Пацаны, его давно не били,» — сказал Птаха. Дополнительно: звонит, средства, жалюзи, дремота, искра .

Определи разряд местоимения Её пальцы беззастенчиво подвинули монетку. Тут я её спрашивал, без всяких артиклей. .

Объяснительный диктант с самопроверкой Я знаю , что ты голодаеш ь . Обещаю больше никаких посылок не отпр а влять , но эту возьми. Сколько у нас сытых лоботрясов , которые ни в чём ничего не сообр а жают. А ты способный мальчишка , и школу тебе бросать нельзя.

Объяснительный диктант Откуда мне было знать , что никому не прощалось , если в каком-нибудь деле он вырывается в перёд? Для других он выскочка, и больше всех его не навидит тот , кто идёт за ним следом. В ту осень я постигал эту науку на своей шкуре.

Исправьте речевые и грамматические ошибки Все, кто уехали из деревни, очень скучали по ней. Распутин – самый известнейший писатель-деревенщик. Школа стояла на линейке, и они ждали раскаяния ученика. В ихние планы не входило отдавать мальчику выигранную кассу.

Проверочная работа (Н..)кто из нашей деревни в районе не учился. Я был первый и не понимал ещё какие испытания ждут меня на новом месте. Н..( с) кем из ребят я тогда ещё не сошёлся но в игру меня приняли и я стал получать деньги каждый день. Если Вадик тюкал какую ( нибудь ) монетку к себе то я пользовался своим приёмом накатывал её от себя.

Объясните значение фразеологизмов Моя хата с краю, я ничего не знаю. Что вымучит, то и выучит. Свои собаки грызутся – чужая не приставай. У каждой пташки свои замашки. Нашему Ванюшке всё под ногами камушки. Какова псу кормля , такова его и ловля. Век живи – век учись.

Век живи – век люби. Домашнее задание: готовиться к контрольной работе.

Конспект урока 6 класс правописание местоимений

Ключевые слова конспекта: правописание местоимений, местоимения с предлогом, отрицательные местоимения, с частицами, в словосочетаниях.

Когда словосочетания типа не кто иной, как; не что иное, как выражают противопоставление и имеют значение «а именно», вставляйте их только в предложения, не имеющие других отрицаний:
Концертом дирижировал не кто иной, как сам маэстро Спиваков.
Это было не что иное, как кусок метеорита .
(Здесь не в местоимение не входит.)

Сочетания типа никто иной, ничто иное, где нет и не подразумевается противопоставления, вставляйте в предложения, в которых уже имеется отрицание (часто впереди или после этих сочетаний стоит предлог кроме):
Никто иной, кроме монаха, этой тайны не знал.
Кроме слезливых мелодрам, ничто иное её не интересовало.

Присмотритесь к употреблению глаголов грустить, скучать, тосковать и др. с личными местоимениями 1 -го и 2-го лица множественного числа. Запомните, эти местоимения должны стоять в предложном падеже:
Грущу по вас, скучают по нас, тосковали по вас и др.; но: тоскуем по ним.

Присмотритесь к частицам кое- (кой-) + местоимение с предлогом. Такие сочетания пишите всегда раздельно: быть кое у кого; говорить кое о чём, быть кой с каким грузом.

Если непроизводный предлог (без, для, в, по, с и др.) или предлог наречного происхождения (возле, вокруг, среди и др.) относится к местоимению 3-го лица в косвенном падеже, прибавляйте к местоимению букву и:
он — его — у него (к нему, с ним и т.д.);
она — её — у неё (к ней, с ней и т.д,);
они — их — у ник (к ним, с ними и т.д.);

Если же перед местоимением стоит производный предлог, то н прибавлять не следует ( навстречу ей, благодаря ему, наперекор им ).

Не прибавляйте букву н , если предлог относится не к местоимению, а к существительному, принадлежность которого определяет это местоимение:
Я пил кофе у её бабушки.
Он узнал эту новость от их друзей.

Конспект урока по русскому языку «Правописание местоимений». Выберите следующее действие:

Еще конспекты на тему «МОРФОЛОГИЯ и ОРФОГРАФИЯ: Местоимение«:


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/08/05/urok-russkogo-yazyka-v-6-klasse-po-teme-mestoimenie

http://uchitel.pro/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/