Конспект урока 6 класс правописание прилагательных

Правописание сложных имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Конспект урока по ФГОС с применением ЭОР на этапе закрепления и самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока по ФГОС35.74 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Правописание сложных имен прилагательных

Цель урока: формировать у школьников целостную систему ведущих знаний по теме «Правописание сложных имен прилагательных», учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.

— обучающие: познакомить с новой орфограммой «Правописание сложных имен прилагательных»; закрепить правило в практической деятельности учащихся; расширить словарный запас школьников;

— развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать мыслительные операции; формировать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет;

— воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку; формировать познавательную активность, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении поисковых задач; воспитывать сознательную дисциплину.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные и групповые.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР сети Интернет, эталоны.

Тип урока : урок открытия нового знания

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Есть хорошая русская пословица: «В детстве не научишься — всю жизнь промучишься». Как вы понимаете её? Что имеется ввиду? (Варианты ответов). Надо сегодня поработать так, чтобы мы научились новому, и нам не пришлось бы в будущем краснеть от безграмотности (т.е. «мучиться»).

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

— Чтобы не быть безграмотными, мы должны усвоить правила правописания, а каких именно, мы скоро узнаем.

-Какова учебная задача сегодняшнего урока? (открыть новое знание).

-Но сначала давайте проверим прочность уже полученных знаний.

Я приглашаю двоих учеников к доске. Остальные записывают эти же слова в тетрадях.

-При написании этих слов какие правила пришлось вспомнить? (правописание сложных имен существительных)

-Проверьте себя по эталону. Кто допустил ошибки?

3.Выявление места и причины затруднения.

-Какие слова у вас вызвали затруднение? (ярко-синий, англоязычный, коми-русский)

-Почему? Чего не знаем? ( это прилагательные, не знаем, как пишутся эти слова; не знаем правила правописания).

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Что в этих словах одинакового? (имена прилагательные, состоят из двух корней)

-Как называются слова, состоящие из двух корней? (сложные)

-Чем отличаются? (одни пишутся через дефис, другие слитно).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание сложных имен прилагательных.)

-Запишите в тетради, а я на доске запишу.

-Какая же цель нашего урока? (узнать, как пишутся сложные прилагательные, в каких случаях пишутся слитно, а в каких- через дефис).

-А где мы это узнаем?(в учебнике, в справочнике, в Интернете, у учителя).

-А как интереснее открыть новое знание? (самим разобраться).

-Составим план выхода из затруднения? (1.Понаблюдать 2.Сравнить 3.Обобщить, сделать выводы).

5.Реализация построенного проекта.

— Предлагаю провести исследование и понаблюдать за словами. Посмотрите на слова.

— Посмотрите и подумайте, как пишутся сложные прилагательные. Кто что увидел, заметил? ( умный- преумный — слова повторяются.)

-Правильно. Т.е. слова, которые образовались повтором слов пишутся через дефис.

— Черно-белый . Что обозначает слово? (цвет, оттенок цвета)

-Следовательно, слова, обозначающие оттенок цвета тоже пишутся через дефис.

— Северо-западный .(Мы знаем, что слово северо-запад –сложное существительное, обозначает сторону света. Оно пишется через дефис. А северо-западный- это прилагательное, и оно,наверное, так же пишется через дефис.)

-Итак, прилагательное, образованное от существительного, которое пишется через дефис, тоже пишется так же, через дефис.

— Посмотрите на слово машинно-тракторный. Почему оно пишется через дефис? Никакие вышеуказанные правила не работают. Обратимся за помощью к учебнику стр.182 , 2 пункт правила.

По хамбер-джамбер я шагал

По хамбер-джамбер я шагал, (Шагаем на месте.)

По хамбер-джамбер-джони (Хлопаем в ладоши.)

И вдруг увидел — риг-ма-джиг

За шею тащит бони. (Прыжки на месте.)

Ах, будь со мною хоб-ма-гог, (Руки на пояс, наклоны влево-вправо.)

Мой хоб-ма-гоб-ма-гони, (Хлопаем в ладоши.)

Я застрелил бы риг-ма-джиг (Шагаем на месте.)

За кражу бедной бони.

-Посмотрите на слова, которые пишутся слитно.

— Железобетонный. От каких слов оно образовано? (железобетон)

-Как оно пишется? (слитно)

-Вывод: Слитно пишутся те сложные прилагательные, которые образованы от слитно пишущихся существительных.

— Тихоокеанский. От каких слов оно образовано? (Тихий океан).

-Как оно пишется? (раздельно)

-Чем оно является синтаксически? (словосочетанием)

-Вывод: если прилагательное образовано от словосочетания, то оно пишется слитно.

-Давайте громко проговорим схемы.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Работаем с ЭОР Интернета. Работа индивидуальная. Проговариваем правописание слов.(например, бледно-зелёный пишется через дефис, потому что обозначается оттенок цвета)

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

— Каким новым знанием мы пополнили свою копилку знаний?

-Достаточно ли мы закрепили новое? (нет)

-Я рекомендую выполнить еще одно задание, написав сложные прилагательные слитно либо через дефис.

1.Рабочий парень широко(?)плечий

В рабочей кепке и смугло(?)лицый,

Руко(?)пожатьем гордиться крепким.

Он строит домны и тем гордится.(И.Кобзев)

2.На северо(?)востоке широко раскидывалась Большая Медведица,»любимое созвездие Гомера».На юго(?)западе низко,но ярче и великолепнее сверкала розово(?)серебристая Венера. Темно(?)синяя глубь была переполнена повисшими в Млечном Пути алмазами. И отовсюду лились в море нити тонкого,дивного света. (И.Бунин)

-Проверьте себя по эталону.

-Кто ошибся? В каком месте? Найдите и исправьте ошибки.

-Я предлагаю вам выбрать д/з.

1.Упр. 425 в учебнике

2. Написать мини-рассказ или сочинение на произвольную тему. Главное условие: надо включить не менее 5 сложных прилагательных.

-Какие цели были поставлены?

-Смогли ли мы выполнить всё, что запланировали?

Конспект урока русского языка по теме «Правописание сложных имен прилагательных» (6 класс)

Тема урока: «Правописание сложных имен прилагательных»

Цель урока: формировать у школьников целостную систему ведущих знаний по теме «Правописание сложных имен прилагательных», создать условия для проявления познавательной активности обучающихся через содержание, методы и организацию учебного занятия.

1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

— о сложных прилагательных;

— о правописании сложных прилагательных (слитно и через дефис)

— о связи изучаемого материала с реальной жизнью

— уметь отличать простые прилагательные от сложных;

— уметь правильно писать сложные прилагательные (слитно или через дефис);

— уметь использовать прилагательные в устной и письменной речи.

2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

— сформировать позитивное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам;

— совершенствовать навыки групповой работы;

— помочь учащимся осмыслить практическую значимость приобретаемых знаний и умений;

— создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

4. Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные.

Тип урока : урок открытия нового знания

— умение отличать простые прилагательные от сложных;

— усвоение правила написания сложных прилагательных (в каких случаях пишется слитно, в каких – через дефис);

— понимание алгоритма действий при выборе правильного написания прилагательного; умение обосновать свой выбор;

— умение применять на практике полученные на уроке знания;

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

— выработка умений работать с учебной информацией;

— готовность к сотрудничеству с одноклассниками;

— формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

— стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы на основе сравнения.

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Есть хорошая русская пословица: «В детстве не научишься — всю жизнь промучишься». Как вы понимаете её? Что имеется ввиду? (Варианты ответов). Надо сегодня поработать так, чтобы мы научились новому, и нам не пришлось бы в будущем краснеть от безграмотности (т.е. «мучиться»).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Чтобы не быть безграмотными, мы должны усвоить правила правописания слов, а каких именно, мы скоро узнаем.

Начнем с повторения. Предлагаю игру «Да — нет»

Имя прилагательное – это часть речи? (да)

Имена прилагательные отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (нет)

Имена прилагательные обозначают признак предмета? (да)

Имя прилагательное связано с именем существительным? (да)

Имена прилагательные в предложении являются только сказуемыми? (нет)

Слово «ЖЕЛЕЗНО(?)ДОРОЖНЫЙ» — это имя прилагательное? (да)

— Что вы можете сказать о слове «железнодорожный»? Что это за слово?

ЧТО ТАКОЕ СЛОЖНЫЕ СЛОВА? (выберите верный ответ на вопрос)

Все непонятные слова называются сложными.

Все длинные слова называются сложными.

Слова, в которых два корня, называются сложными.

Вывод: Значит, слово «железнодорожный» – сложное!

3. Постановка учебной задачи.

А как правильно написать это слово?

Сегодня мы отправимся путешествовать по ЖЕЛЕЗНО(?)ДОРОЖНОМУ полотну на паровозике. Вот вам маршрутные билеты, где вы будете проставлять заработанные баллы. Но люди обычно перед тем, как отправиться в путешествие собирают багаж! Для обычного путешественника – это самые необходимые вещи. А для нас, для нашего необычного путешествия – это знания.

Небольшой словарный диктант (на листочках)

Паровоз, юго-восток, северо-западный, сельскохозяйственный, плащ-палатка, чёрно-белый, умный-преумный, четырехэтажный, литературно-музыкальный, словообразование, горнолыжный, ярко-желтый.

-При написании этих слов, какие правила пришлось вспомнить? (правописание сложных имен существительных)

-Проверьте себя по эталону. Кто допустил ошибки?

Паровоз, юго-восток, северо-западный, сельскохозяйственный, плащ-палатка, ярко-желтый, чёрно-белый, умный-преумный, четырехэтажный, литературно-музыкальный, горнолыжный, словообразование.

-Какие слова у вас вызвали затруднение? (северо-западный, умный-преумный, литературно-музыкальный, ярко-желтый, горнолыжный, черно-белый, сельскохозяйственный)

-Почему? Чего не знаем? (это прилагательные, не знаем, как пишутся эти слова; не знаем правила правописания).

Значит, темой нашего сегодняшнего урока будет: «Правописание сложных имен прилагательных» (запишите в тетрадях)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Но люди обычно отправляются путешествовать не просто так, а с какой-то целью.

Попробуйте теперь, зная тему урока, сформулировать цель, используя опорные слова, записанные на доске:

Цель урока: 1) познакомиться с …(правописанием сложных имен прилагательных);

2) учиться находить …(орфограмму) и правильно … (писать сложные имена прилагательные).

— А где и как мы можем узнать правила? (в учебнике, в справочнике, в Интернете, у учителя).

— А как интереснее открыть новое знание? (самим разобраться).

— Составим план выхода из затруднения? (1.Понаблюдать 2.Сравнить 3.Обобщить, сделать выводы).

Чтобы ехать, нужно купить билет. Билеты получат те, кто будет активно работать, отвечая на вопросы по повторению. (за правильный ответ получают жетоны-билеты)

5. Реализация построенного проекта.

Остановка 1 «Собираем рюкзак». Возвращаемся к записанным словам. Предлагаю провести исследование и понаблюдать за словами. Посмотрите на слова.

ярко-желтый северо-западный сельскохозяйственный чёрно-белый умный-преумный четырехэтажный литературно-музыкальный горнолыжный

— Посмотрите и подумайте, как пишутся сложные прилагательные. Кто что увидел, заметил? ( умный- преумный слова повторяются.)

-Правильно. Т.е. слова, которые образовались повтором слов, пишутся через дефис.

Черно-белый . Что обозначает слово? Есть еще подобные слова? (цвет, оттенок цвета)

-Следовательно, слова, обозначающие оттенок цвета, тоже пишутся через дефис.

Северо-западный . (Мы знаем, что слово северо-запад – сложное существительное, обозначает сторону света. Оно пишется через дефис. А северо-западный — это прилагательное, и оно, наверное, так же пишется через дефис.)

-Итак, прилагательное, образованное от существительного, которое пишется через дефис, тоже пишется так же, через дефис.

— Посмотрите на слово литературно-музыкальный. Почему оно пишется через дефис? Никакие вышеуказанные правила не работают. Обратимся за помощью к учебнику стр.182 , 2 пункт правила.

— Попробуем составить алгоритм

Условия слитного и дефисного написания сложных имен прилагательных

можно заменить обозначает образовано от состоит из повтор

словосочетанием оттенок цвета существительного двух само-

которое пишется стоятельных

ПИШУ ↓ через дефис слов ↓

↓ ПИШУ ЧЕРЕЗ ДЕФИС

Горнолыжный ярко-желтый юго-восточный плодово-ягодный умный-преумный

Остановка 2 «Завал». Впереди завал. Кто сможет разобрать завал?

Образуйте все возможные сложные прилагательные. Красный, черный, яркий, белый, светлый, синий, голубой, темный.

Остановка 3 «В вагоне». Люди в поезде знакомятся, что-то рассказывают друг другу. Вот одна такая история. Запишем её.

«А у нас растет брусника, кроваво-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом. В глухих местах, где живет глухарь, встречается костяника, темно-фиолетовая ягода»

(Брусника – это вечнозеленый полукустарник семейства брусничных, в высоту он достигает 20—25 см, имеет очередные, кожистые, толстые, зимующие листья. Цветки брусники очень мелкие, колокольчатые, бело-розового цвета с приятным слабым запахом. Плоды имеют правильную шаровидную форму, достигают 8 мм в диаметре. Ягодки ярко-красные, с блестящей глянцевой поверхностью.
Эта красивая красная ягодка любит смешанные хвойные сухие леса, торфяные болота и кустарники, реже ее можно встретить в болотистых лесах северной России.)

Остановка 4 «Творческая». Подбери к выделенным словам сложные прилагательные.

Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки . Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах .Кроны сосен темнеют на фоне неба . Со всех сторон слышится пение птиц.

Настали весенние дни. В прошлогодней желто-коричневой траве проглядывают свежие ярко-зеленые стебельки. Юго-восточный ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на белоствольных березах.Кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне ярко-голубого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц.

Остановка 5 «Станция»

Опять вокзал. Перрон и суета.

Шипенье пара, крики паровозов.

И где-то за пролетами моста

Закат вечерний золотисто-розов.

Что вы можете сказать о прилагательном «золотисто-розов»?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с упражнением учебника № 219. По цепочке проговариваем правописание слов. Например, бледно-зелёный пишется через дефис, потому что обозначается оттенок цвета.

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

(Темно)синяя туча, (задумчивая и мечтательная) девушка, (военный и полевой) госпиталь, (проводит нефть) труба, (пепельно) серый дым, (высокая гора) ущелье, (двадцать пять этажей) дом.

Задание: образуйте сложные прилагательные, пишите их слитно или через дефис.

Темно-синяя туча, задумчиво- мечтательная девушка, военно-полевой госпиталь, нефтепроводная труба, пепельно-серый дым, высокогорное ущелье, двадцатипятиэтажный дом.

8. Включение в систему знаний и проверка знаний.

А 1. Выбери правильный ответ:

1) Сложные прилагательные могут быть написаны как раздельно, так и слитно.

2) Сложные прилагательные никогда не пишутся раздельно.

3) Сложные прилагательные могут быть написаны слитно, раздельно и через дефис.

А 2. Дефис не пишется в слове:

3) (северо) восточный;

А 3. Слово пишется через дефис:

1) (глубоко) уважаемый;

2) (плодово) ягодный;

А 4. Слова пишутся только слитно:

1) (бледно) розовый, (кино) фестиваль, (темный) темный;

2) (ближне) восточный, (полу)оборот, (вагоно) ремонтный;

3) (кисло) сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный.

А 5. Слова пишутся только через дефис:

1) (микро) район, (Санта) Круз, (пол) часа;

2) (юго) восточный, (лесо) руб, (пол)огурца;

3) (премьер) министр, (русско) английский, (хитрый) прехитрый.

В 1. Какое словосочетание в каждом ряду лишнее?

1) (Сельско)хозяйственный труд, (русско)удмуртский словарь, (железно)дорожный путь.

2) (Древне)русские города, город (Санкт)Петербург, на (северо)западе страны.

3) (Культурно)хозяйственный план, (дет)садовский дворик, (тысяче)летний юбилей.

А 3. (2) В 1. 1. Русско-удмуртский словарь

2. Древнерусские города

3. Культурно-хозяйственный план

7-8 правильных ответов – оценка «5»

5-6 правильных ответов – оценка «4»

4 правильных ответа – оценка «3»

— Сегодня я понял____________.

— Сегодня я научился_________ .

— Какие затруднения испытали на уроке?

— Зачем нужно изучать эту тему?

Я вам прочитаю стихотворение, а вы на слух попробуйте определить

— сколько в нем сложных прилагательных

— сделайте вывод о том, насколько важны знания, полученные на уроке

Шел на северо-восток.

Так он к вечеру устал

Аж лимонно-желтым стал,

Но зато успел понять,

Где в словах дефис вставлять.

Будешь помнить наш урок,

Скажет каждый педагог:

«Этот парень – голова,

Знает сложные слова»!

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценки за тесты: «5» —

Подсчитайте количество полученных в ходе урока билетиков! (данные внесите в билет)

Какие себе оценки поставили? (Оценочные карточки)

10. Домашнее задание на карточках.

Образуйте из предложенных слов сложные имена прилагательные и составьте с ними словосочетания.

Урок русского языка по теме «Правописание сложных прилагательных». 6-й класс

Класс: 6

Цель: развитие навыков исследовательской деятельности, формирование логического мышления при выполнении различных по форме и уровню сложности заданий, усвоение новых знаний (условий слитного и дефисного написания имён прилагательных), развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: закрепление знаний учащихся о правописании имен прилагательных, формирование орфографической зоркости.

1. Терминологический диктант (ежеурочно готовят сами дети. Как вариант можно вызвать несколько учеников с подготовленными терминологическими диктантами, чтобы они продиктовали свои слова-термины другим детям и потом проверили написанное):

Грамматическая основа, превосходная степень, краткое прилагательное, пунктуационный разбор, подлежащее, второстепенные члены предложения.

— Какое задание можно дать по предложенному диктанту? (Обозначить все орфограммы, прокомментировать их).

2. На доске записано предложение для синтаксического разбора:

На самой красивой полянке (не)большой берёзовой рощи мы увидели ярко(красный) цветок.

— Какую тему мы изучаем? (Имя прилагательное.)

— Посмотрите, пожалуйста, на предложение. Какие вопросы по орфографии и пунктуации можно задать, используя только данное предложение?

(- Дать характеристику предложению.

— Найти в предложении грамматическую основу.

— Дать характеристику именам прилагательным, которые есть в предложении.

— Что за форма прилагательного самой красивой? Как она образована.

— Как пишется прилагательное небольшой?

— С какими трудностями столкнулись, работая над предложением? (Не знаем, как пишется слово ярко-красный)).

— Что вы можете сказать об этом прилагательном? (Сложное).

— Определите цель сегодняшнего урока. (Научиться писать сложные прилагательные).

3. Работа с учебником: параграф 107.

— После прочтения параграфа у вас в тетрадях должна появиться схема правописания сложных прилагательных.

Сложные прилагательныеслитночерез дефиссложное прилагательное образовано на основе подчинительного словосочетаниясложное прилагательное образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефиссложное прилагательное образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и (на основе сочинительного словосочетания)

Есть слова, которые необходимо запомнить:

Общественно полезный, но
Общественно-политический

Приведите по 2-3 своих примера к положениям, данным в схеме (слова можно взять из упражнений к параграфу 107).

4. Тренировочные упражнения.

А) Комментированное письмо.

(Жаро)понижающий, (жизне)радостный, (зимне)весенний, (картофеле)уборочный, (коричнево)красный, (лимонно)кислый, (железо)бетонный, (машинно)тракторный, (машино)строительный, (медно)прокатный, (национально)освободительный, (молочно)кислый, (право)бережный, (снежно)белый, (электронно)вычислительный, (общественно)полезный.

Б) Выборочный диктант. Выпишите только сложные прилагательные, объяснив условия их написания:

Одним ярко-желтым осенним днем из вагона нью-йоркского поезда, который опоздал на полчаса, выпрыгнул человек в серо-зеленом костюме, старых-престарых ботинках и с русско-французским словарем в руках. Это был президент крупной финансово-промышленной компании, которая заключила контракт с Санкт-Петербургским драматическим театром.

В) Устная работа с тестовыми заданиями:

1. Сложные прилагательные пишутся через дефис, если (найдите неправильное утверждение):

а) образованы на основе подчинительного словосочетания;

б) обозначают оттенки цветов;

в) образованы от сложных существительных, которые пишутся через дефис;

2. Найдите сложное прилагательное, которое пишется через дефис:

3. Найдите сложное прилагательное, которое пишется слитно:

5. Творческое задание (выполняется на выбор учащихся: по группам или самостоятельно). Написать миниатюру на свободную тему, используя как можно больше сложных прилагательных. Было бы неплохо, если бы вы включили и другие орфограммы, изученные в теме “Имя прилагательное”.

Образцы выполненных заданий.

Веселый день рождения.

У моего друга завтра день рожденья. Мы купили ему в подарок ярко-синий шарик с ярко-красными и желто-зелеными квадратиками, похожими на шахматно-шашечное поле. Также смастерили ему бумажно-картонный средневековый замок в темно-красных и темно-зеленых тоннах. Еще мы приготовили торт с плодово-ягодным джемом внутри.

Так как его дом находится в трёх километрах от нашего, в юго-западном районе, нам пришлось катить торт на ненадежной небольшой тележке. Также мы подарили ему коробку с бело-розовым и бело-синим зефиром. Другие ребята подарили ему матросскую фуражку, томик древнерусской литературы в ярко-красном переплете, кожаный жакет, русско-немецкий словарь в бледно-зеленом переплете и русско-английский словарь в ярко-зеленом переплете. На его празднике мы устроили шахматно-шашечный турнир и литературно- музыкальный конкурс. Всем было очень весело, но самым счастливым был, конечно, именинник!

(Бокова Вероника, Зайцев Кирилл, Рамазаева Ксения, Тутубалина Юлия)

Чаепитие

Сегодня я устроила чаепитие со своими друзьями из шахматно-шашечного клуба. На тёмно-синий стол я поставила плодово-ягодный джем и налила чай в светло-зелёные чашки. Когда мои друзья пришли, они принесли с собой малиново-черничный пирог в бумажно-картонной коробке. Мы попили чай с пирогом и посмотрели научно- фантастический фильм.

Умиротворение

Бело-чёрные берёзы качаются, и не хочется шевелиться. Низкий голос юго-восточного ветра успокаивает, и самый резкий, неспокойный человек млеет. Густо-синее небо безоблачно, и июльское солнце слепит глаза. Скользкий ил на берегах реки приятно прохладен. Жаркий летний день долог, многогранен и жизнерадостен.

(Аббасова Шамс, Балабан Михаил, Журавлёв Павел)

(Составленные детьми миниатюры можно использовать на последующих уроках и как работу по карточкам, и проверочную, и выборочный диктант на повторительно-обобщающих уроках).

Итоги урока. Рефлексия. Выставление оценок.

— Что сегодня на уроке мы повторили?

— Что нового узнали?

— А сейчас вы попробуйте составить синквейн на тему “Имя прилагательное”.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-po-teme-pravopisanie-slozhnih-imen-prilagatelnih-klass-2198470.html

http://urok.1sept.ru/articles/649894