Конспект урока 6 класс правописание согласных

Урок письма и развития речи в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Урок по теме: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова» разработан для учащихся 6 класса индивидуального обучения на основе программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (издательство «Владос», г.Москва, 2010г.) с использованием учебника Галунчикова Н.Г., Русский язык. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2006 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_pisma_i_razvitiya_rechi_v_6_klasseindividualnoe_obuchenie.doc50.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Урок письма и развития речи в 6 классе

Урок по теме : «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова» разработан для учащихся 6 класса индивидуального обучения на основе программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (издательство «Владос», г.Москва, 2010г.) с использованием учебника Галунчикова Н.Г., Русский язык. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2006 г., тетради на печатной основе Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова: учеб. пособие для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В.Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2002г. в соответствии с календарно- тематическим планированием и относится к разделу «Слово. Состав слова».

Цель : формирование навыка правописания звонких и глухих согласных в корне слова

Учить распознавать слова с парными согласными в корне и проверять их написание.

Тип урока : изучение нового материала

2. Повторение пройденного.

3. Изучение нового.

Развивать речь, логическое мышление, оперативную память, зрительное и слуховое восприятие.

Коррекционная задача решалась на различных этапах урока.

В процессе работы происходило включение слухового, зрительного речедвигательного анализаторов. Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации включены во 2-й и 3-й этапы урока; коррекция высших психических функций осуществлялась на 2 -5 этапах.

Воспитывать адекватную самооценку.

Воспитательная задача реализовывалась на этапе — 2 (самопроверка словарно-орфографической работы ).

Цель каждого этапа подчинена общей цели урока.

В процессе работы на уроке были реализованы следующие дидактические принципы:

1. Научности и доступности

2. Систематичности и последовательности

3. Принцип наглядности

4. Прочности усвоения ЗУН

5. Коррекционная направленность обучения

На уроке использовались следующие методы обучения :

  1. Словесный (рассказ – вступление, рассказ – изложение, обобщающая беседа).
  2. Практический (выполнение различных практических заданий и упражнений).
  3. Наглядный (использование таблиц ).

Были использованы приёмы : чтение правила вслух, рассматривание таблицы, соотнесение слова с правилом в таблице, списывание, осложнённое заданием.

Наглядность использовалась практически на всех этапах урока и работала

на стимулирование учебной деятельности для более прочного усвоения ЗУН.

Для смены видов деятельности и соблюдения охранительного режима включена динамическая пауза.

Конспект урока 6 класс правописание согласных

Правописание согласных состоит из 5 основных правил: 1) проверяемые согласные 2) непроверяемые согласные, 3) правописание непроизносимых согласных, 4) двойные согласные в иноязычных словах, 5) удвоение согласных в русских словах. В настоящем конспекте рассматриваются первые три правила.

Проверяемые и непроверяемые согласные

Различаются слова с проверяемыми и непроверяемыми (или труднопроверяемыми) согласными.

  1. Чтобы проверить слова с сомнительной согласной, нужно изменить слово так, чтобы за проверяемым согласным следовал гласный звук, например: косьба (косить) —резьба (резать) . В ряде случаев для правильного написания согласной можно изменить слово так, чтобы после согласной оказалась одна из букв р, л, м, н, в, например: штраф — штрафной, зубки — зубной, бегство — беглый, вымок — мокрый.
  2. Написание слов с непроверяемыми согласными проверяется по орфографическому словарю. Например: вокзал, мундштук, футбол, ягдташ.

Правописание непроизносимых согласных

3. Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным, нужно подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо: грустный — грустить, грустен (ср.: вкусный, вкусен); свистнуть — свистеть.

  • Обратите внимание, что в словах безгласный, вкусный, искусный, косный (отсталый, реакционный), опасный, ровесник, словесность, ужасный, напрасный и др. непроизносимого согласного нет (вкусен, опасен).

Исключения: блеснуть (хотя блестеть), плеснуть (хотя плеск), лестница (хотя лесенка), склянка (хотя стекло).

Конспект урока «Правописание согласных». Следующая тема: «Двойные согласные»

Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по письму и развитию речи

в 6 классе по теме:

« Правописание звонких и глухих

согласных в корне слова»

подготовила и провела

учитель русского языка

ГБС(К)ОУ школы – интерната №7

Недобега Наталья Ивановна

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1.Обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слова и способах проверки.

2.Сопоставление слов по смыслу, произношению и написанию корня.

3.Разбор предложений по членам предложения, слов – по составу.

4.Развивать речь учащихся и знания о разновидностях медведей.

5.Развивать монологическую речь учащихся.

6.Развивать бережное отношение к окружающей среде.

Сигнальные карточки «Парные согласные», карточки с пословицами и поговорками, иллюстрации с изображением медведей, схема разбора предложения.

1. Организационный момент.

– Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать в словах орфограммы, повторим способы проверки слов с парными согласными в корне, будем учиться подбирать однокоренные слова, поупражняемся в разборе предложений по членам, а слов – по составу.

(на доске записаны пары букв)

Б П В Ф Г К Д Т Ж Ш З С

– Посмотрите, на доске написаны пары букв. Что вы можете сказать об этих буквах? Почему они записаны именно так? ( Эти буквы обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки).

– Назовите буквы обозначающие парные звонкие согласные звуки.

– Назовите буквы обозначающие парные глухие согласные звуки.

– Запишите эти пары букв.

– Поиграем в игру ? Найди лишнюю букву?. (на доске выставлены буквы).

Б П Л Г К Т Н Д Ж Ш З Р С В Ф

– Почему эти буквы лишние? (Они обозначают непарные согласные звуки).

3. Словарная работа.

(На доске записаны слова с пропусками)

.нварь, м.роз, б.рёзка, яг.дка, мес.ц, вет.р, м.дведь, х.рош, м.тель.

(Дети, выходя к доске вставляют пропущенные буквы).

– Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему? (медведь, метель).

Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. Почему? (ягода).

– А какая орфограмма встретилась в этих словах? ( правописание парных звонких и глухих согласных).

– Что надо сделать, чтобы узнать, какой буквой обозначается парный согласный звук? (подобрать проверочное слово).

– Прочитайте эти слова и подберите проверочное слово.

– Запишите все слова в тетрадь и подчеркните орфограммы.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь – лесной . . . (медведь).

– Ребята, а что вы знаете про медведей? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете, что в мире существует несколько видов медведей. Какие? (Бурые, белогрудые или их называют по другому гризли, белый, бамбуковый, медведь панда. ( Учитель показывает иллюстрации с изображением медведей)

– Принято считать, что медведи сосут лапу зимой от голода, а ведь это не так. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую подошву. Бурых медведей можно встретить в Европе, Азии, Северной Америке, белых – в Арктике, белогрудых – в Северной Америке, панд – в Азии, Австралии. Все виды медведей записаны в Красную книгу. Поэтому, к этим животным нужно относится бережно, убивать их нельзя.

– А, что медведи делают сейчас? ( Ответы детей).

– Давайте составим небольшой рассказ о медведе. (4-5 предложений записываются на доске учащимися).

– Дополнительное задание: подчеркните в своём тексте слова с парными звонкими и глухими согласными в корне?

– Прочитайте их. Подберите проверочные слова.

– Как проверить парные согласные в корне слова? ( Дети читают правило наизусть).

7. Работа по учебнику: упр. 69 стр. 45

– Что надо выполнить в упражнении?

( Дети начинают выполнять упражнение коллективно с объяснением)

– Далее выполняем упражнение самостоятельно.

10.Итог урока. Выставление оценок.

– Давайте вспомним, чему вы научились сегодня на уроке?

– Какие задания выполняли?

– Продолжите фразу: ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ СОМНИТЕЛЬНУЮ СОГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА, НУЖНО…

9. Домашнее задание. Правило стр. 44, упр. 68 стр. 45

– Прочитайте задание к упражнению. У кого есть вопросы по выполнению задания? 1, 2 группа – все задание, 3 группа — списать


источники:

http://uchitel.pro/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85/

http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_6_klasse_pravopisanie_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh_v-472906.htm