Конспект урока для 5 класса правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Конспект урока по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

Обучающие: закрепить знания об имени прилагательном как части речи;

умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;

умение правильно писать окончания имён прилагательных.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость;

устную и письменную речь;

логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать

навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Воспитательные: прививать любовь к русскому языку, способствовать формированию положительной

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных» »

Тема: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»

Обучающие: закрепить знания об имени прилагательном как части речи;

умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;

умение правильно писать окончания имён прилагательных.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость;

устную и письменную речь;

логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать

навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Воспитательные: прививать любовь к русскому языку, способствовать формированию положительной

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: компьютер, учебник (русского языка и литературы),опорные таблицы.

Межпредметные связи: литература.

Организационное начало урока.

Школьный прозвенел звонок.

Актуализация знаний. Проверка д/з.

— Я сейчас прочту вам стихотворение, которое поможет вам определить, о чем бы будем говорить на уроке.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

— Так о чем идет речь в стихотворении? (об имени прилагательном как о части речи). (слайд 1)

— Верно. Сегодня мы продолжим говорить об имени прилагательном. Что вы уже знаете об этой части речи? (уч-ся дают определение, называют признаки прилагательных, говорят о синтаксической роли в предложении и о зависимости прилагательного от существительного).

— Теперь нам нужно определить тему нашего урока и его цели, в этом вам поможет следующее задание. Каждой из вас я даю карточку, на которой записаны слова с пропущенными буквами. Ваша задача вставить эти буквы. (слайд 2)

Карточка № 1. На широк… реке; умн… заяц; коряв… дерево; из плотн… ткани; за крут…

поворотом; грустн… настроение.

Карточка № 2. Ал.. закат; на морск… песочке; добр… девочка; комнатн… растение; на мягк…

диване; безоблачн… небо.

— В какой части слов вы вставляли пропущенные буквы? ( в окончании)

— Какой частью речи являются слова с пропущенными буквами? (прилагательными)

— С какой целью я раздала вам карточки именно с таким заданием?

(чтобы определить тему и цели урока)

— Кто же может определить тему и цели урока? Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Тема: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных».

Цели: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных.

Изучение нового материала.

1) Составление алгоритма.

— Скажите, пожалуйста, как вы определяли какое окончание нужно написать в том или ином

прилагательном? Что вы должны были вспомнить? (связь прилагательного с существительным,

определяли падеж, род, скл. сущствительного).

— Затем что делали? (ставили вопрос к прилагательному и определяли окончание).

— Верно. Я предлагаю вместе составить алгоритм, который поможет вам в выборе падежных

окончаний прилагательных. (слайд 3)

— Итак, чтобы правильно написать падежное окончание прилагательных нужно:

1) найти существительное, с которым прилагательное связано по смыслу;

2) определить род, падеж этого существительного;

3) вспомнить о том, что прилагательное принимает род и падеж существительного;

4) посмотреть в таблице какое окончание должно быть у прилагательного в этой форме (таблица

5) для проверки подставить вопрос (какой?).

2) Работа с учебником. Формирование навыка.

А) Работа с алгоритмом.

Сейчас откройте свои учебники на стр.229. и сверьте наш алгоритм с тем, что в учебнике.

— Совпали действия и их порядок? (да)

— А теперь, зная алгоритм, имея перед глазами таблицу окончаний прилагательных, обменяйтесь своими карточками и проверьте работу друг друга. (слайд 4)

— Сколько ошибок допустила Даша? А Яна? (озвучивают количество ошибок и называют

Б) Словарная работа.

-А кто помнит, что такое алгоритм? (затрудняются). Возьмите толковый словарь и найдите определение слова алгоритм. (находят и зачитывают). Подберите к нему синонимы (порядок действий, последовательность действий).

А) Выполнение упр. с комментированием (совместно с учителем).

— А сейчас мы продолжим учиться правильно писать падежные окончания прилагательных.

— Найдите упр. 579.

— Рассмотрим образец рассуждения.

— Девочки, посмотрите теперь на словосочетания упражнения. Что заметили? ( что окончания

пропущены не только у прилагательных, но и у существительных).

— Каким правилом будете пользоваться при написании окончаний существительных?

(правописание О- Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Под ударением – О, без

— Кому задание не понятно? (всем понятно)

— Тогда приступим к его выполнению с комментированием. (уч-ся по цепочке объясняют написание

падежных окончаний имен прилагательных).

(Обобщение) – Что помогало вам определить, какое окончание надо писать у прилагательного? (существительное, с которым прил. Связано по смыслу)

Б) Выполнение задания устно (полусамостоятельно)

— Перед вами предложения. (на доске). Ваша задача определить, какое окончание нужно написать в прилагательных. (слайд 5). (у меня заготовлены окончания, дети говорят какое и дают объяснения почему, а я прикрепляю к прилагательному окончание).

Хорош… ходока и дальн… путь не страшит.

И мудр… человеку совет требуется.

Оживает цветок, тепл… солнцем согрет.

В син… небе щебет слышен, к нам летит семья скворцов.

Дубов… рощу ветер не свалит.

— Молодцы. И с этим заданием вы справились.

В) Составление предложений. (у учащихся на столе лежат слова, написанные на карточках. Их задача составить из этих слов предложение, найти в нем прилагательное, определить его окончание и объяснить его написание) .

— Сверьте свои работы с ответом. Все ли у вас правильно?

— С предложенными заданиями мы справились. Но мне бы хотелось узнать, справитесь ли вы с заданиями самостоятельно . А проверю я это на домашнем задании. Откройте свои дневники и запишите его. с.231 упр. 580.

— Что вам не понятно?

VI.Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали? (узнали правило о написании падежных окончаний прилагательных)

— Кто из вас может наизусть прочитать алгоритм?

— Мне понравилось как вы работали на уроке и ставлю вам по …..

— На этом наш урок окончен. Можете быть свободны.

— Оцените свою работу на уроке сами. Лист самооценки. Поставить + или –. (дать листочек каждой)

Я активно работал на уроке.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Творческий диктант с заменами.

Комментарий: Репродукция предлагаемой картины рассматривается в параграфе учебника «Повторение. Морфемика».

Задание: Поставьте имена прилагательные в нужную форму. (Работа по картине П.П. Кончаловского «Сирень»)

Действительно, картина хороша! Она завораживает своей красотой и праздничностью яркий сирени. Верх букета украшают темно – красный грозди. В центре уютно расположились жемчужный и бледно – молочный цветы. Гармонично вписаны и ветви нежно – розовый и светло – лиловый сирени. Весь букет окаймляют изумрудный листья. Они хорошо освещены, а местами кажутся золотистый. Плетеная из ивовый прутиков корзина будто обнимает этот замечательный сиреневый букет. Когда смотришь на эту прекрасный сирень, то, как будто чувствуешь приятный чудесный запах. Благоухающий сиреневый аромат дарит нам отличный настроение. «В этом букете все цветет, живет и радуется», — писал сам Петр Петрович. Да, такую чудесный картину мог создать только художник, влюбленный в родной природу.

Благоухающий сиреневый аромат дарит

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
vakutina_okonchaniya_prilag_5_kl_fgos.zip1.52 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Правописание гласных в падежных окончаниях

имён прилагательных. 5 класс

Вакутина Светлана Витальевна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МБОУ «ООШ № 39» г. Кемерово

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи

предметные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных; закрепление навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных; воспитание интереса к изучению предмета;

личностные УУД :, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные УУД : целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1. Организационный момент . Приветствие, записываем в тетради число + классная работа.

2. Орфографическая минутка

Побывать на спектакл. участвовать в экспедиции. работать на стройк. подъехать к насып. добраться до палатк. гулять по алле. выступать на собрании…., пробираться по тропинк. писать в тетрад. писать в тетрадк..

Оцените свою работы по следующим критериям:

4 и более ошибок – «2»

3. Синтаксическая пятиминутка.

— Какая сегодня хорошая погода! У всех весеннее радостное настроение. Прослушайте предложение, запишите его, выполните синтаксический разбор и дайте его характеристику.

Улыбкой яс…ною природа

Сквозь сон встр…чает утро года

Прочитаем про себя, а затем выразительно вслух. Кому принадлежат эти строчки? О каком времени года идёт речь? Как высчитаете, почему А.С. Пушкин называет весну утром года? Найдите ХИС (эпитет –ясная улыбка; олицетворение — природа встречает утро года, встречает сквозь сон; утро года — перифраз).

Запишите прилагательное « ясною» в начальной форме. (ясный)

Запишите два синонима (солнечный погожий)

Запишите два антонима(пасмурный, ненастный)

Весна – одно из удивительнейших времен года. От длительного сна просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев; появляются первые новые живые звуки жизни: капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили весне столько произведений.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Одновременно идет показ слайдов картин художников по теме «Весна».

3. Актуализация знаний.

-О какой части речи эта загадка?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую

Соцветьем дивных слов легко определю я!

Что же такое имя прилагательное? Для чего оно нужно в нашей речи?

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы .

Беседа по прочитанным текстам.

— О чем был первый текст?

— О чем был второй текст? (тоже о весне)

-Можно ли считать эти тексты

-Чем же отличается первый текст от второго?

Учащиеся называют отличия в текстах и делают вывод о том, что различие текстов зависит от наличия в них прилагательных и делают вывод, что с прилагательными текст становится красивее, то есть прилагательные в речи нужны для красоты описания

Да, мир без прилагательных был бы серым и скучным. Окружали бы нас одни серые предметы (показать нераскрашенную, черно-белую картинку.)

Если б все на свете было

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (ответы учеников)

Видеть мир привыкли

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным!

(учащиеся закрывают глаза, и появляется другая картинка, точно такая же, но цветная.)

4. Формулирование темы урока.

На доске написаны словосочетания.

На чист..м небе, весен..м утром

– Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь можно выбрать разные буквы: е/и , есть орфограмма.)

– Предположите, какой будет тема урока. (Гласные в окончаниях имён прилагательных.)

5. Выявление ключевых слов темы и определение задач урока.

Назовите ключевые слова темы.

(Имя прилагательное, окончание, безударные гласные)

6. Постановка проблемы.

– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?

Ученики выдвигают гипотезы .

7. Давайте определим последовательность наших действий (составим алгоритм).

  1. В словосочетании определить главное слово.
  2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
  3. Выделить в слове-вопросе.
  4. Написать соответствующее в слове прилагательном.

По небу Под снегом В листву

(как ому ?) (как им ?) (как ую ?)

син ему свеж им зелён ую

звёздн ому пушист ым весенн юю

— Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными? ( В роде, числе и падеже).

— Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных? (По вопросу).

8. Закрепление изученного материала

На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч… дереве, весенн.. утром, в дремуч… лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк. солнечн.. зайчика

Оцените свою работы по следующим критериям:

4 и более ошибок – «2»

Определите склонение существительных: 1 склонение – руки вверх, 2 склонение – руки в стороны, 3 склонение – присесть.

Сторона, падеж, сирень, конь, сосна, молодёжь, сахар, мышь, стена, сторож, парта, вихрь, стужа, метель.

Если утверждение верное – хлопаем, если нет – топаем.

Имя прилагательное — самостоятельная часть речи.

Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.

Имя прилагательное обозначает действие предмета.

Имя прилагательное – неизменяемая часть речи.

Имя прилагательное обозначает признак предметаи отвечает на вопросы: какой? какая, какое?

10. Работа с текстом в группах

Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему текста, стиль речи (художеств), и тип речи (повествование с элементами описания). Как можно озаглавить текст? Благодаря каким частям речи картина становится живописнее, образнее, красочнее? Зачитайте эти прилагательные.

Давайте подведём итог урока

— Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?

Итогом всей темы станет небольшой тест.

Тест для учащихся (печать)

1.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

в) по родам, числам, падежам

2.Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.

а) на низк… потолке

в) горяч… сердцем

4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.

а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца.

б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.

в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные

5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.

а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

б) Девочка с большой радостью согласилась.

в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.

Лист самооценки. Поставить + или –

Я активно работал на уроке.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок русского языка «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе» разработан для 5-ых классов при изучении темы «Имя прилагательное» Тип урока — усвоение новой т.

Разработка презентации к уроу русского языка в 5 классе.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных».

Данный ресурс предназначен для использования на уроке русского языка в 7 классе по теме «Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прил.

Конспект урока и презентация.

Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 10 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Записать в тетради или сло.

Лично разработанный конспект урока по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Барановой, Л. А. Тростенцовой.

Конспект урока в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание гласных в падежных окончаниях

имён прилагательных. 5 класс

Цель: ф ормирование умения правильно писать окончания имён прилагательных.

закрепить умение написания падежных окончаний имён прилагательных;

— формировать навык применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных;

— расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи прилагательных;

— воспитать интерес к изучению предмета.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Вид урока : урок развивающего обучения

Методы обучения : проблемно-поисковый метод, наглядный.

Формы организации учебной деятельности учащихся : индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Оборудование и техническое оснащение : проектор, учебник, тетрадь, таблица со схемами предложений, словарь, карточки с заданиями.

Технологии : системно-деятельные технологии, здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные технологии.

предметные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных;

личностные : понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные : целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные : поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста; анализ, умение доказывать;

коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1. Организационный момент . Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Девиз урока (произносит ребенок)

На уроке не скучай,

Смело руку — поднимай.

Быстро, чётко — отвечай.

Время даром -не теряй.

— Записываем в тетради число, оставляем строчку для написании темы.

2. Орфографическая минутка

Побывать на спектакл. участвовать в экспедиции. работать на стройк. подъехать к насып. добраться до палатк. гулять по алле. выступать на собрании…., пробираться по тропинк. писать в тетрад. писать в тетрадк..

Оцените свои работы по следующим критериям:

4 и более ошибок – «2»

3. Актуализация знаний.

— Мы с вами изучаем тему « Имя прилагательное». Давайте вспомним основные признаки этой части речи.

— Так для чего нам нужны имена прилагательные? (чтобы сделать нашу речь более красочной). На доске текст, Попробуйте украсить его.

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы .

Беседа по прочитанным текстам.

— О чем первый текст?

— О чем был второй текст? (тоже о весне)

— Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

— Чем же отличается первый текст от второго?

Учащиеся находят отличия в текстах и делают вывод, что с прилагательными текст становится богаче, красивее, то есть прилагательные в речи нужны для красоты описании.

Мир без прилагательных был бы серым и скучным. Окружали бы нас одни серые предметы (слайд)

(учащиеся закрывают глаза, и появляется цветная картинка) (слайд )

4. Формулирование темы урока.

Посмотрите внимательно на записанные на доске словосочетания :

Ранн..м весен..м утром, на чист..м небе.

– Почему пропущены буквы в словах? (Здесь можно выбрать разные буквы: е/и , есть орфограмма.)

– Как вы думаете, какой будет тема урока. (Гласные в окончаниях имён прилагательных.)

— Давайте запишем тему урока в тетради.

5. Выявление ключевых слов темы и определение задач урока.

— Назовите ключевые слова темы.

(Имя прилагательное, окончание, безударные гласные)

— Поставьте цель урока, опираясь на тему урока.

6. Постановка проблемы.

– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?

Ученики выдвигают гипотезы .

Давайте составим алгоритм, то есть определим последовательность наших действий.

В словосочетании определяем главное слово.

Ставим вопрос от существительного к прилагательному.

Выделяем в слове-вопросе.

Пишем соответствующее в слове прилагательном.

По небу Под снегом В листву

— Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных? (По вопросу).

7. Закрепление изученного материала.

— Проверим, как работает наш алгоритм на примере прилагательных мужского и среднего рода ( 2 ученика работают у доски)

Родной дом — родного дома, дальний путь- дальнего пути.

На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч… дереве, весенн.. утром, в дремуч… лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк. солнечн.. зайчика

— Если утверждение верное – встаем с мест, если нет – сидим на месте.

Имя прилагательное — самостоятельная часть речи.

Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.

Имя прилагательное обозначает действие предмета.

Имя прилагательное согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже.

Имя прилагательное – неизменяемая часть речи.

Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое?

Работа с текстом с разным уровнем сложности (на листочках)

Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж прилагательных.

Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж прилагательных. Определите тему текста, стиль речи, тип речи.

— Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного? (ответы учеников)

Тест на закрепление темы урока

1.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

в) по родам, числам, падежам

2.Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.

а) на низк… потолке

в) горяч… сердцем

4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.

а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца.

б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.

в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные

5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.

а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

б) Девочка с большой радостью согласилась.

в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.

Давайте подведём итог

Каким же был для вас урок?

Приготовьте и поднимите карточку с номером.

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

11.Домашнее задание. Комментируется дом.задание.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/03/24/pravopisanie-glasnyh-v-padezhnyh-okonchaniyah-imyon

http://infourok.ru/konspekt-uroka-v-5-klasse-po-teme-pravopisanie-glasnyh-v-padezhnyh-okonchaniyah-prilagatelnyh-4931506.html