Конспект урока на тему правописание безударных гласных в корне слова

Конспект урока » Правописание безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx130.9 КБ
prezentatsiya_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.pptx468.79 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по русскому языку « Правописание безударных гласных в корне слова».

Подготовила: Гончарук Наталья Викторовна.

Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».

Образовательная : систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; формировать умение находить в корне орфограммы с безударными гласными в корне слова и владеть способами проверки.

Коррекционно-развивающая : коррекция логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового значения орфограммы.

Воспитательная: воспитывать культуру речи и письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с ответами загадок, презентация.

— Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

-А настроиться на работу нам помогут загадки, внимательно слуйшайте:

Весной — вода. (Снежинка).

— Всех поздравит от души —

Только адрес напиши. ( Письмо).

— По морю идет, идет,

А до берега дойдет и пропадет. ( Волна).

-Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

-Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.( Глаза).

Учитель вывешивает правильные ответы с пропущенными гласными в корне- сн…жинка, п..сьмо, в…лна, р…ка, гл…за.

Актуализация опорных знаний.

-Ребята, посмотрите, какие буквы пропущены в словах?

-Можем ли мы с уверенностью сразу сказать какие гласные мы должны писать, например: п и/е сьмо, сн е/и жинка?

— Что мы должны сделать, чтобы правильно выбрать гласную?

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами будем повторять безударные гласные в корне слова, будем учиться подбирать проверочные слова. Но для начала мы вспомним что такое « Корень слова», « однокоренные слова». ( Ответы детей).

На экране слова:

— Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя?

Вывод : при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.

— Какие гласные называются ударные? Правило стр.31.

Устно, упражнение 50 (закрепить правило).

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Люби бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту)

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

— Сейчас мы с вами немного размялись, позанимались физкультурой. Выполняли упражнения, как спортсмены. И у спортсменов тоже бывает разминка, только не в середине занятия, а перед ним. А как называется занятие у спортсменов? (Тренировка.) Кто проводит тренировку? (Тренер.) Что спортсмены делают на занятии? (Тренируются.) Итак, вы назвали три однокоренных слова. А теперь давайте запишем их в словарь трудных слов и запомним их правописание.

Тренер, тренировка, тренироваться.

-Так как же проверять безударные гласные в корне слова?

Чтение правила стр. 32.

-Так давай те же выведем алгоритм проверки безударных гласных в корне: Внимание на экран:

Работа с учебником..

Упражнение №51, стр. 32.

А теперь внимание на экран: Поднимаем руки и называем проверочные слова.

— Мы славно потрудились, но дома вы закрепите эту тему. Открываем дневники и записываем домашнее задание : стр.31-32 правила, упр.52.

Подведение итогов урока:

Оценивание. Учитель выставляет оценки, стимулирует малоактивных ребят.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Правописание безударных гласных в корне слова» Подготовила : Гончарук Н аталья В икторовна.

Организационный момент: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Ответы на загадки: — сн …жинка -п… сьмо -в… лна -р… ка г л…за

Можно ли проверить безударную гласную словами –соседями? Почему? -Волна-вол -Травить — травы -Водитель- воды

Физическая минутка «Спортсмены» Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Люби бегать, любим прыгать, Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте) И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка») Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем, Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту) Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь , хлопки рук над головой)

Словарная работа: -Тренер-специалист по тренировке спортсменов . -Тренировка- Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений . — Тренироваться- обучаясь , систематически упражнять себя в чём-либо.

Найди проверочное слово:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Вниманию представлен конспект занятия по логопедии в 6 классе по теме:» Правописание безударных гласных в корне слов».

1. Организационныйы момент2. Работа с пословицей (настрой детей на работу).3. Постановка проблемы урока (вопросы, помогающие детям определить тему урока).4. Беседа по вопросам учителя.5. Работа над те.

Конспект урока «Правописание безударных гласных в корне слова» для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл.

Технологическая карта урока.

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: — деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно.

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.Цели: Образовательные:1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.Развивающие:1) развивать умение .

Конспект урока «Правописание безударных гласных в корне слова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык 2 класс

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока: Создать условия учащимся для изучения и освоения правила правописания безударных гласных в корне слова .

1) сформировать представление об алгоритме написания безударной гласной;

2) формировать умение самостоятельно применять алгоритм написания безударной гласной в корне слова.

— сформировать умение различать слова с безударными гласными в слове;

— подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

— составить алгоритм действий при выборе безударной гласной

— расширить словарный запас учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

— осознание алгоритма учебного действия;

— способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

— освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

— освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

— формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

— принимать на себя ответственность за результат своих действий;

— наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Этап мотивации к учебной деятельности.

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

— Как вы думаете: Что сегодня будет на уроке? Д

– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?

— Молодцы! Давайте пожелаем друг другу удачи в открытии новых знаний о написании слов.

3.Знакомство с оценочным листом.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будите оценивать свою работу. Зачем нам это нужно?

— С чего начнем работу на уроке?

(С повторения необходимых знаний)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

— Чему мы учились на прошлом уроке ? (ставить ударение)

— Какова роль ударения в русском языке? (правильное употребление слов, влияет на лексическое значение )

— что значит слабая позиция звука? А сильная позиция звука?

— Ударение удивительная вещь в языке, у него есть еще одна функция и это нам предстоит выяснить.

(На доске записаны буквы: а, о, и, е, я.)

-Ребята, прочитайте, какие буквы записаны на доске.

— Что вы можете о них рассказать?

(Это буквы гласные, образуют слог, могут быть ударными и безударными)

Но это еще не все, они в языке особенные. Почему? Попробуем провести исследование этих букв, а пока запишите их красиво и правильно.

Т . традь, м.рской, п.нал , Р.ссия, зап.вал, з.мля.

— Что общего у всех этих слов? (поставьте ударение, что заметили?)

(Это слова с безударной гласной, )

-на какие группы можно разбить эти слова?

(К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной словарные слова.)

Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной )

Запишите 1 группу «Словарные слова поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

Сверьте с образцом. Оцените свою работу

-Почему они попали в словарик? Д

— перейдем во 2 группу: запишите слова, вставляя букву.

— проверяем по эталону.

— Кто допустил ошибку?

— Почему в этих словах вы допустили ошибки?

( буквы стоят в слабой позиции, звук и буква не совпадают, мы не знаем как правильно их писать что делать..)

-Кто смог вставить пропущенные буквы в слова?

— Кто может доказать каким правилом вы воспользовались?

(Я не могу обосновать свой выбор) Что вам помогло справится с заданием? Д

3.Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание вы должны были выполнить?

(Мы должны были вставить пропущенные буквы в слова)

— В чем было наше затруднение?

(Мы не смогли правильно вставить пропущенные буквы в слова; не смогли обосновать каким правилом нужно воспользоваться)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель мы поставим перед собой?

Узнать правило и алгоритм написания безударной гласной в слове.

— Сформулируйте тему урока. (правописание безударных гласных)

5. составление плана действий:

Предлагаю составить план действий над затруднением: Д

Попробовать самим найти выход из затруднения

Сверить наши выводы с учебником.

Учиться применять знания в практических действиях.

6 Реализация построенного проекта.

Предлагаю исследовать слова и выяснить, как ведут себя безударные гласные в словах:

гора – гара врачи –врачи лиса –лиса леса — лиса мячи -мичи

-Поставим ударение. Обратите внимание, какими буквами обозначаются безударные гласные звуки, которые произносятся одинаково.

Д : они могут обозначаться одинаковыми и разными.

— А какие звуки заменяют друг друга в слабой позиции и создают ошибкоопасные места?

Д : а-о е-и и-я (Появляются карточки с этими буквами)

Итак, почему звуки этих букв особенные? Д

— Как разобраться когда какую букву необходимо писать. Что нам поможет?

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

Ваша задача найти сообща способ написания безударной гласной в слове .

Алгоритм своих действий попробуйте сформулировать, опираясь на предложенный вам текст.

1. план открытия нового знания;

2. карточку с заданием:

3.Клише для вывода:

1. Безударную гласную надо _________________.

2. Чтобы проверить _______________________ гласную, надо ________________ слово или подобрать ____________________ слово так, чтобы безударный звук стал ___________.

3. Обозначение орфограммы: )

Учитель организует представление результатов.

— Как проверить свое открытие?

(Нужно посмотреть в учебнике) СД диск И.И

-Молодцы! Давайте составим алгоритм действий, чтобы правильно написать безударную гласную в корне. Какой шаг будет первым?

На доске шаги алгоритма в неправильном порядке:

— Измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

— Напиши слово, вставь букву.

Дети вспоминают свои действия и ставят шаги в нужной последовательности.

— Смогли ли вы преодолеть свое затруднение? (Да)

— Чему вы научились? (Правильно писать безударную гласную в слове)

— Давайте вернемся к нашему пробному действию. Теперь вы сможете правильно вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ?

(Да можем, у нас есть алгоритм проверки — эталон)

— Какой следующий шаг на уроке?

(Научиться применять новый алгоритм)

Физминутка по выбору учащихся.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Дети вставляют нужную букву, обосновывая свой ответ.

2) – Поработаем вместе, применяя наш алгоритм на практике.

На доске четыре слова и у детей на партах карточка №2:

— Два слова разбираем вместе, два слова работа в парах.

— Мы поработали вместе, в парах, повторив, как проверить безударную гласную в слове. Какой следующий шаг нужно сделать?

— С какой целью мы будем работать самостоятельно?

(Чтобы выяснить, могу ли я сам пользоваться данным алгоритмом)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— Теперь самостоятельно выполните следующее задание. Вставьте пропущенные буквы.

Детям предлагается карточка № 3:

Учащиеся самостоятельно выполняют работу с последующей проверкой.

Самопроверка проводится по образцу. Если слово написано верно ставят +, если допущена ошибка знак ?

— У кого возникло затруднение при выполнении задания? В чем причина затруднения?

— Каким алгоритмом вы должны были воспользоваться?

— Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться)

— У кого задание не вызвало затруднения?

— Сделайте вывод. (Я понял алгоритм проверки безударной гласной)

8. Включение в систему знаний.

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове?

— Давайте потренируемся в написании безударной гласной в слове.

Учащиеся получают карточку№4. По очереди доказывают написание букв.

Вставьте пропущенные буквы.

И т…чёт себе, т…чёт.

б) В л…су ст…ит тесовый дом, а в нём ж…вёт в…сёлый гном.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

К концу урока вы стали мудрее? Чему вы научились?

Какова была тема урока?

-Какую цель вы перед собой ставили?

(Узнать правило и алгоритм написания безударной гласной в корне слова)

— Удалось ли достичь цели? Докажите.

(Да. Мы знаем, что надо делать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова)

— Я предлагаю вам оценить свою работу. Кто доволен своим результатам?

— У кого осталось затруднения? Что необходимо сделать? А надо ещё тренироваться?

Стр 96 правило прочитать. Стр 93 № 141

-Спасибо всем за урок!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Ефименко Елена АлександровнаНаписать 2154 06.11.2017

Номер материала: ДБ-831373

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.11.2017 902
    06.11.2017 216
    06.11.2017 223
    06.11.2017 185
    06.11.2017 295
    06.11.2017 178
    06.11.2017 207
    06.11.2017 193

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тип урока:закрепление изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27»

Открытый урок по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработала учитель начальных классов:

Ключникова Тамара Андреевна

Тип урока: закрепление изученного материала.

Разработала: Ключникова Тамара Андреевна

(учитель начальных классов )

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, компьютер, проектор, памятки.

обучающие — отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова, графически обозначать орфограмму;

воспитывающие — способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи, самостоятельности в выборе решений логических упражнений;

развивающие — учить думать, размышлять; прививать навыки самостоятельной работы; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок сейчас начнём.

2. Постановка учебной проблемы

— Предлагаю вам выполнить следующее задание: запишите под диктовку слова. Выделите корень и поставьте знак ударения. (К доске приглашаю двух учеников) земля, стена, дожди, мосты, ряды

— Итак, что же получается? Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили? (По-разному)

— Почему же так вышло? Чего мы не знаем? (Мы не знаем, как правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

-А кто еще поставил такую цель?

-Что поможет достичь цель нашего урока? (алгоритм проверки данной орфограммы ,учебник, учитель)

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

Как надо проверять?

3. Повторение ранее изученного материала.

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

Как надо проверять? в корне

Чем подбирать проверочные слова

4. Работа над темой урока

Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.

-Ребята, вы сказали, что поможет достичь цель нашего урока это алгоритм проверки безударной гласной в корне. Давайте его вспомним? — Итак, вот слово «ЗИМА».

— Какой первый шаг? (Прочитаем слово)

— Затем поставим ударение.

— Выделим корень слова

-Определяем безударную гласную (безударная гласная и)

— Подберём проверочное слово (зимы)

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово.

Работа в парах (карточка №1)

— У вас на столах лежат карточки №1.Возьмите их. Прочитайте задание. ( Впишите безударную гласную, проверочное слово)

– Используя алгоритм написания безударной гласной в корне выполним задание в паре.

— Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – поднятая рука.

— На выполнение задания отводится 2 минуты.

-Приступаем к заданию. Проверка (коллективная)

. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

ЗАДАНИЕ: Впишите безударную гласную, проверочное слово


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-2253312.html

http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarny.html