Конспект урока на тему правописание глаголов

конспект урока «Правописание глаголов» в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тема урока

«Правописание глаголов»

Тип урока: обобщение знаний.

Форма проведения: деловая игра.

1. Создать условия для обобщения учащимися знаний правописания глаголов;

2. Организовать деятельность учащихся по формированию умения применять полученные знания о глаголе в практической деятельности;

3. Учить детей писать личные окончания глаголов, правильно употреблять их в речи;

4. Формировать у учащихся коммуникативные умения.

Оборудование: таблички «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации», » Отдел рекламы», плакаты — рубрики для газеты «Глагол»; презентация»Правописание глаголов».

План урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Определение целей урока.

III. Работа по отделам.

IV. Подведение итогов. Выпуск газеты «Глагол».

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_pravopisanie_glagolov.doc141.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Ярцева.

Открытый урок по русскому языку

по теме «Правописание глаголов».

Учитель: Дадаян Алла Суреновна

Тема: Правописание глаголов.

  1. создать условия для обобщения учащимися знаний правописания глаголов;
  2. формировать умения применять полученные знания о глаголе в практической деятельности;
  1. учить писать личные окончания глаголов, распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, грамотно использовать глаголы в речи;
  2. формировать у учащихся коммуникативные умения.

Тип урока: обобщающий.

Форма проведения урока: деловая игра.

Оборудование: мультимедиа, таблички с названиями отделов: «Отдел писем», «Отдел информации», «Отдел рекламы», «Отдел новостей», толковые словари русского языка, карточки с заданиями.

I. Организационный момент.

«Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем».

II. Повторение пройденного материала.
Сегодняшний урок я начну с загадки.

«Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам, На одном таком листе Много разных новостей»

Дети, а значение этого слова вам всем понятно?

Давайте найдем в толковом словаре, что такое газета .

(Газета — периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное

посвященное событиям текущей жизни).

Урок русского языка предлагаю провести в форме деловой игры, которая

называется «Заседание редакционного совета газеты».

А теперь давайте попробуем определить название нашей газеты. Это очень

важно, потому что именно такой будет тема нашего урока.

Внимание на экран.

Убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, определим тему

Что получилось? Глагол

Ребята, что в газете нужно рассказать о глаголе? (как устроена эта часть речи,

какие ошибкоопасные места таит в себе, надо рассказать что-то интересное,

чтобы увлечь читателя).

Каждый из вас, ребята, будет работником определённого отдела. Отделы эти

называются так: «Отдел писем». «Отдел информации», «Отдел рекламы»,

Редколлегиям этих отделов предстоит выпустить газету с таким необычным

Для того, чтобы выяснить, какое место занимает глагол в сравнении с другими

частями речи, вам дома надо было провести небольшую исследовательскую

работу: кайти в орфографическом словаре глаголы, существительные,

прилагательные, наречия на букву «в» и подсчитать их количество.

Да, ребята, по частоте употребления глагол занимает почетное второе место

после имени существительного.

III. Итак, мы приступаем к работе. Заседанием, ребята, кто-то должен
руководить. Вы не против, если главным редактором буду я? И на правах
главного редактора познакомлю вас с руководителями отделов:

  1. Отдел рекламы- Мещеряков Глеб
  2. Отдел информации- Парасотченко Богдан
  3. Отдел писем- Сивцова Наталья
  4. Отдел новостей- Коньшина Полина

IV. В отдел информации нужно подать сведения о глаголе, ответив на вопросы:
Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

(Обращаюсь в отдел информации: «Устраивает ли вас качество материала?»

Я хочу, чтобы все отделы работали дружно, помогали друг другу, так как мы

делаем одно общее дело.

Работаем по отделам. Руководители, раздайте карточки.

Отдел информации. Задание

Прочитайте стихотворение. Найдите в стихотворении все глаголы. Запишите их в неопределённой форме. «Интересная часть речи В русском языке живёт, Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит-Всё расскажет нам глагол.»

Вам необходимо прорекламировать разнообразие глаголов.

Объясните значение подчёркнутых слов.

За столом сказала мать: «Хватит языком болтать!»

А сынишка осторожно: «А болтать ногами можно?»

(О многозначности глаголов).

Соедините фразеологизмы с близким по значению глаголом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание глаголов»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание глаголов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание глаголов»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа посёлка Дружба

по русскому языку в 4 классе

Рыбакова Юлия Валерьевна

учитель начальных классов

2016 – 2017 уч. г.

Тема: Правописание глаголов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цель урока: обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся о правописании глаголов.

обобщить знания учащихся по теме «Глагол»;

закрепить навыки правописания глаголов.

развивать умение применять теоретические знания на практике;

– развивать умение работать в группах, активность обучающихся;

– развивать орфографическую зоркость, мышление и внимание.

– воспитывать дружеские отношения между детьми и самостоятельность.

уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке и быть воспитанным.

уметь правильно употреблять глаголы в устной речи и безошибочно их писать;

уметь планировать свою деятельность: формулировать тему урока, ставить перед собой цель, контролировать свои действия и делать выводы;

уметь сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Технологии: технология критического мышления, технология сотрудничества.

Методы: словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный.

Средства обучения: «Русский язык 4 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки, задания для групп.

2. Актуализация знаний.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

5. Практическое применение знаний и умений

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Все к соседям повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Настроение у нас отличное, а улыбки — дело привычное.

Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора.

-Мы начинаем урок русского языка.

— Запишите число, классная работа.

Тренировка для ума- словарная работа

— Вставьте пропущенные буквы в словарные слова на карточке.

— Выполните взаимопроверку по слайду. Поставьте оценку товарищу.

Формулировка учащимися темы и цели урока

— Подумайте, какое слово лишнее. Почему?

— Что такое глагол?

— Оказывается, слово «глагол» не всегда обозначало часть речи. Известный русский писатель и знаток русского языка, автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», так объясняет значение слова «глагол»… Прочитайте на экране.

— От существительного «глагол» образовалось сейчас уже устаревшее слово «глаголать», значит говорить, сказывать. В современном русском языке существует однокоренное слово «разглагольствовать».

Прочитайте, что оно обозначает. Надеюсь вы на уроке будете не разглагольствовать, а активно работать.

— Какова была тема прошлого урока?

-Какие именно орфограммы повторяли- видно на нашем солнышке. Перечислите их.

— Но солнышко сияет только наполовину. Кто догадался, почему?

Как вы думаете, нужно ли продолжить сегодня работу по теме: Правописание глаголов? Для чего?

— Какова цель урока?

— Как и на прошлом уроке, каждая орфограмма- это один лучик нашего солнышка. Какие именно орфограммы будем повторять вам подскажут задания на уроке. Я уверена, что солнышко осветит вам путь к знаниям и поможет преодолеть все трудности.

А сначала Минутка чистописания. Проверили посадку.

— Пишем букву «в» заглавную в соединении со строчной. (Учитель показывает на доске). Подчеркните самую красивую пару.

Герой Н. Носова Незнайка, попробовав себя в роли поэта, сочинил следующие слова:

Она мне очень нравица.

— Что вы можете сказать о творении Незнайки? Есть ли ошибки?

— Какого правила он не знает?

— Как называется эта орфограмма?

— Добавим ещё один лучик к солнышку.

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать глагол с такой орфограммой?

— Сформулируйте правило проверки этой орфограммы.

— Исправьте эту ошибку. Докажите.

Глеб сделает за доской фонетический разбор слова «весна», а мы потом проверим.

— Прочитайте двустишие хором. Какие ещё орфограммы здесь есть?

— Почему вторая строчка написана с заглавной буквы?

— Почему нужно поставить!

— Запишите двустишие по памяти.

— Проверим фонетический разбор. Просигнальте, кто согласен. Молодец.

— Найдите упражнение1 на стр. 40. Прочитайте стихотворение хором.

— Что значит «присоседится»?

— Выпишите только глаголы, Заменяя транскрипцию буквенной записью, подчеркните орфограммы.

— Максим работает за доской.

— Почему не выписал слово «медведица»?

— В какой форме употреблены глаголы? Запишите.

— Разберите глагол по составу.

— Каким способом он образован?

— О какой медведице идёт речь в стихотворении?

— Оказывается медведицу можно увидеть и на ночном небе в созвездии. Оно так и называется «Большая медведица»- большой ковш. По нему можно определить направление на север. Молодец!

Грамоте учит(?)ся всегда пригодит(?)ся.

Кто любит трудит(?)ся, тому без дела не сидит(?)ся.

— Какая орфограмма пропущена?

Работаем в паре. Не забывайте про правила общения.

— Посоветуйтесь с товарищем, как написать правильно.

— Выпишите с новой строки только глаголы, в которых нужно написать ь перед -ся.

-Проверяем, объясните написание. Сигналим, кто согласен.

— В какой форме стоят эти глаголы? Запишите.

— Какая ещё орфограмма правописания глаголов есть в пословицах?

— Добавим ещё один лучик к солнышку.

— Какое правило знаете?

— Как вы понимаете смысл второй пословицы? Замените предложением. Трудолюбивый человек не сидит без дела.

Алина запишет предложение с комментированием на доске и выполнит синтаксический разбор. Все работают в тетрадях, кто хочет разбирает предложение самостоятельно. Молодец!

— Мы тоже без дела не сидим, но нужно и отдыхать.

— Встали. Поиграем. Я буду называть глаголы с частицей «не». Если она пишется с глаголом раздельно- вы приседаете, если слитно- подпрыгиваете на месте. Будьте внимательны! Молодцы!

— Определите вид орфограммы.

— Добавим ещё один лучик к солнышку.

— В каких формах здесь употреблены глаголы.

— В какой ещё глагольной форме может быть шипящий на конце?

(Если позволит время) Запишите предложение:

Нужно беречь родную природу!

— В какой форме стоит глагол?

Поработаем в группах. Помните о правилах общения!

Упражнение 2 со страницы 41.

1 гр.- найдите и выпишите крупно на лист только глаголы неопределённой формы

2 гр.- глаголы 2 лица ед. ч.

3 гр.- глаголы в повелительном наклонении.

— Проверяем. Представитель каждой группы защищает общее решение. Молодцы!

— Прочитайте четверостишие хором.

В от уж снег последний в поле та ,

Т еплый пар восход от земли,

И кувшинчик синий расцвета

И зовут друг друга журавли. ( А. К. Толстой)

— Определите вид орфограммы.

— Добавим ещё один лучик к солнышку.

— Как правильно написать безударное окончание глагола?

— Какие глаголы относятся ко 2 спряжению, к 1 спряжению?

Выпишите из стихотворения только глаголы, объясните написание окончаний. Определите и подпишите спряжение у глаголов.

А теперь поиграем, но с пользой. На слайде нужно вставить безударное окончание глагола, но сначала объяснить. По одному выбегаем и вставляем. Молодцы!

— Давайте подведём итог урока.

— Какова была тема урока, цель?

— Достигли ли вы поставленной вначале урока цели мы узнаем после выполнения вами теста по теме урока. Тест имеет 2 уровня сложности. У каждого из вас свой тест. Выполняйте.

— Проверяем по ключу на слайде.

— Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы.

Дома ещё поработайте по теме: Правописание глаголов.

— Задание можете выбрать по уровню сложности.

Посмотрите на экран. Выберите смайлик, который соответствует вашему самоопределению вашей деятельности на уроке и нарисуйте свой. Покажите свои смайлики-солнышки. Как ясно стало в нашем классе- на доске светит яркое солнышко, потому что все орфограммы повторили, и ваши солнышки улыбаются, значит хорошо поработали.

— И я довольна вашей работой. Ребята получают оценки: …

-Спасибо за работу!

Дети записывают с комментированием.

Дети работают по карточкам.

-Желать- глагол, а остальные слова являются другими частями речи

Рассказывают правило о глаголе.

Дети читают с экрана.

Дети перечисляют названия орфограмм, которые повторили.

-Есть ещё орфограммы написания глаголов, которые изучили, но не повторили.

-Да, чтобы не ошибаться при написании глаголов.

-Повторить другие орфограммы написания глагола.

-Незнайка допустил ошибку при написании глагола.

— Когда пишется –тся, а когда

–ться в глаголах.

— Правописание –тся и –ться в глаголах.

-Если в вопросе есть ь, пишем -ться, если нет ь- пишем -тся.

— Что делает? Нравится.

Один ученик работает за доской.

-Весна- вёсны, красавица- красный.

— Так оформляется стихотворный текст.

— Это восклицательное предложение.

Дети пишут по памяти.

Проверяют разбор, сигналят.

Дети читают хором

Один ученик работает за доской

— Уляжется, присоседится – что сделает? – в вопросе нет ь, значит и в глаголе не пишем.

— Это имя существительное.

Ученик разбирает глагол по составу. Образован приставочно-суффиксальным способом.

Рассматривают созвездие на слайде

Дети читают пословицы на слайде.

-Написание -тся, -ться в глаголах.

Работают в паре.

Дети проверяют, объясняют написание, сигналят.

— В неопределённой форме.

— Написание частицы «не» с глаголами.

— Частица «не» с глаголом пишется раздельно, кроме слов, которые без «не», не употребляются.

Записывают предложение, выполняют синтаксический разбор. Проверяют.

Дети выполняют движения.

Дети читают пословицы на слайде.

— Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.

— В любых глагольных формах после шипящих на конце пишется ь

— Поспешишь, насмешишь- 2л. ед. ч. Отрежь- повелительное наклонение.

Один ученик работает у доски.

— В неопределённой форме.

Дети работают в группах.

Представитель каждой группы прикрепляют листы и защищает общее решение.

Дети читают хором

— Безударное окончание глаголов.

— Поставить глагол в начальную форму, определить спряжение, вспомнить окончание глагола в этом спряжении.

Дети хором рассказывают правило.

Дети в тетрадях и по одному у доски выполняют задание, определяют и подписывают спряжение у глаголов.

Дети по одному выбегают и вставляют окончания глаголов.

— Повторить орфограммы написания глагола.

Дети выполняют тест.

Проверяют по ключу на слайде.

Дети рисуют ротик смайлику, показывают учителю.

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание глаголов»

Выбранный для просмотра документ правописание глаголов.doc

«Правописание глаголов».

Цель: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Закрепить умение определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Закрепить умение писать частицу НЕ с глаголами.

Закрепить умение писать мягкий знак после шипящих в глаголах.

Закрепить умения в правописании –ться и – тся в глаголах.

Закрепить умение писать буквы О- Ё после шипящих в окончаниях глаголов.

Развивать мыслительные операции.

Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память).

Развивать орфографическую зоркость.

Развивать связную устную и письменную речь.

Развивать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, самоооценки.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), карточки для групповой работы, презентация.

Ход урока

1. Орг. момент.

— Ребята! закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.

Я рада, что вы готовы к уроку. Я очень хочу, чтобы сегодня наш урок получился интересным, познавательным, чтобы мы повторили и закрепили то, что уже знаем и умеем.

— На уроке вы будете самостоятельно контролировать свою работу на рабочих листах, используя условные знаки. В конце урока с помощью их вы сможете оценить уровень своих знаний и умений по теме урока. СЛАЙД 2

«V» — ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

«W» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный

«+ » — ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

«!» — ответил по своей инициативе, ответ правильный

2. Актуализация знаний (дети самостоятельно по на водящим вопросам определяют тему урока)

Учитель:— Отгадайте загадку: СЛАЙД

-Дима читает, а мы слушаем и готовим ответ.

Что без меня предметы?
Лишь названья,
Но я приду — всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья.

Цветут сады,
И рожь в полях растёт.

(О какой части речи говорится в загадке? (о глаголе) СЛАЙД щелчок

— Почему вы так решили? (т.к. глагол обозначает действие, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)

— А ещё что обозначает глагол? (состояние, например: спать, ждать, замёрзнуть, думать)

— Посмотрите на доску и прочитайте слова: СЛАЙД

Куса[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш].

— Какое слово лишнее? (умница)

— Почему? (это имя существительное, а остальные слова- глаголы) Докажите.

— Какие орфограммы вы увидели?

( Правописание –ться, -тся в глаголах, правопис. безуд. оконч. глаголов, правопис. НЕ с глаголами, мягк. знак после шипящих в глаголах)

— Какие известные нам орфограммы глагола не назвали?

Буквы о- ё после шипящих в окончаниях глаголов.

— Сформулируйте тему урока. (правописание глаголов) СЛАЙД

— Правильно, сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

— Сформулируйте задачи нашего урока: СЛАЙД

Повторить…… (правописание глаголов)

Учиться …. (правильно писать глаголы)

Развивать… (мышление, внимание, память, орфографическую зоркость )

3. Систематизация и обобщение знаний и умений.

— Расскажите всё, что вы знаете о глаголе.

Дополните предложение: СЛАЙД

1.Глагол- это …(часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать)

В понедельник я стирала

Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала,

А в субботу торт купила,

В среду я пекла калач,

Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч.

Позвала на день рожденья.

— Скажите, какие глаголы встретились в тексте.

— Докажите, что это глаголы.

— С какой же буквы начинаем писать слово «глагол»?

— Пишем полстроки прописную буку и полстроки строчную.

— Какие сочетания с данной буквой на встретились в слове глагол?

Выпишите глаголы, раскрывая скобки. (самост. работа)

(по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней, (по)говорить, (по)бежать

Взаимопроверка в парах

— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работы друг друга.

— Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.

— Поднимите руку, у кого одна ошибка.

— Какой частью слова являются слова ПО, НА? (приставка)

( начальную форму и личную форму .)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

— Отгадайте загадку: СЛАЙД

Его рискуешь проглотить вместе с чем – нибудь вкусным,

За него тянут, вынуждая что – то сказать,

На нём вертится то, что вот – вот вспомнишь, Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.

Самостоятельная работа. ( 2уч. у доски)

Запишите глаголы в два столбика:

1- начальная форма глагола;2- личная форма глагола.

— Саша запишет нам в левый столбик глаголы н.формы, а Карина в правый столб. – глаголы в личной форме.

— Ребята, посмотрите, правильно ли записала слова в первый столбик Саша?

— Правильно ли записал во второй столбик слова Карина?

( совершенного и несовершенного вида).СЛАЙД

-Я называю глагол, если он сов. вида, вы приседаете, несов. вида- подпрыгиваете.

Писать, верить, убрать, написать, петь, убирать, вылететь, поверить, лететь, запеть.

( С.в.- убрать, написать, вылететь, поверить, запеть;- приседание

Н.в.- писать, верить, петь, лететь)- прыжки

— Как определяли вид глагола?

4. Систематизация и обобщение знаний и умений.

Р абота в парах.

— Выполняя предыдущие задания, все орфограммы глаголов мы назвали? (нет)

— Работая в парах, мы вспомним не названные правила.

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.

Каждая пара выполняет задания за компьютером, через 5 минут проверяем.

5. Проверка работы

— Прошу рассказать о своей работе по плану:

1. Какая орфограмма встретилась в задании.

2. Как выполняли задание.

— Пока одна группа отвечает у доски, все остальные ребята внимательно слушают и проверяют выполнение работы.

(не)бояться, (не)грустить, (не)годовать, (не)любить, (не)навидеть, (не)теряться, (не)годиться, (не)понимать, (не)доумевать

Частица НЕ с гл. пишется раздельно, кроме слов, кот. без не не употребляются.

Сделайте буквенную запись.

Кури[ца], улыба[ца], ули[ца], учи[ца],верте[ца], умни[ца], пени[ца], верте[ца], балова[ца], умыва[ца]

Правописание – тся, — ться

Вставьте пропущенные буквы.

Печ…т, стриж…т, береж…м, стереж…т, обожж…т

Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ё.

Например: стрижём, печём.

Буква о в окончаниях глаголов не пишется.

4 группа. Мягкий знак после шипящих в глаголах СЛАЙД

Раскрывая скобки, оставьте только глаголы.

— Почему не взяли слова горяч, ключ, меч, камыш, речь, дремуч?

Вставьте пропущенные буквы.

Дремл…шь, пиш…шь, относ…шь, смотр…шь, проход…м, черт…шь, бега…шь, дума…шь.

Правопис. безуд. оконч. глаголов

— Что помогло вам написать правильно окончание глаголов? (спряжение)

— Про какие глаголы мы должны помнить всегда?

— Давайте вспомним алгоритм, который помогает нам правильно написать безударные окончания глаголов. СЛАЙД

— Сделаем вывод, над какими изученными орфограммами мы сегодня работали?

Работа по учебнику с.131 упр.2 ( самост. работа)

6 VII . Рефлексия. СЛАЙД 16

Я прошу вас проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

Я рада, что у вас хорошее настроение, что урок для вас был интересным

Спасибо ВСЕМ, вы хорошо потрудились.

7.Задание на дом

По выбору:

С. 132 упр. 4 *


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klasse-pra-2.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-po-teme-pravopisanie-glagolov-565597.html