Конспект урока на тему правописание приставок 3 класс

План — конспект урока Правописание приставок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок был подготовлен к конкурсу «Всероссийский мастер-класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
rus._yaz._pravopisanie_pristavok.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Лабинска

муниципального образования Лабинского района

Подготовил учитель начальных классов:

Малова Екатерина Александровна

Тема: «Правописание приставок»

Цели : добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.

Оборудование к уроку : компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
  • развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
  • формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

Термины, понятия: приставка, части речи, синонимы, многозначность слов, существительное, глагол.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы:

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;

учебник Н. Ф. Виноградова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок», электронная физминутка, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (слайд 2)

— Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое космическое путешествие. Наш класс космический корабль, мы космонавты, тетради – бортовые журналы

На каждой остановке нам будут встречаться препятствия, в виде различных заданий которые мы будем решать. Первая остановка и первое задание. (слайд 3)

  1. Подбери слово, близкое по значению ( синонимы ) устная работа

Верный друг 1. Преданный Верный выстрел 1 Громкий

2. Старший 2 Меткий

3. Новый 3 Раскатистый

4. Весёлый 4 Сегодняшний

5. Старый 5 Тихий

Верное средство 1 Русское

— Ребята, как вы понимаете слово раскатистый ? (Прерывистый, громкий звук)

— Как называются слова, которые мы с вами сейчас подбирали? (синонимы)

— Как употреблено слово верный ? (в разных значениях, многозначность слов)

— С первым заданием мы успешно справились.

Открываем тетради. (следим за посадкой при письме) Пишем (число, классная работа) (слайд 4)

Два д цат ь в о сьмое с е нт я бря.

Кла сс ная р а бота.

О о (Написание заглавной О, о- с верхним и с нижним соединением)

— Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (приставки)

  1. Словарно – орфографическая работа

На доске записаны словосочетания:

— Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1 На глаголы и существительные

2 На слова с приставками и слова с предлогами

— Назовите слова с приставками? ((до)шел, (по)шагал, (про)читал, (под)полз, (на)ступил)

— Докажите, обоснуйте свой ответ. ( Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Что такое приставка и для чего она служит? ( Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

— Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

— Как найти приставку в слове? ( Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

— Спишите словосочетания. (Слайд 6)

— Выделите приставку (Взаимопроверка по слайду)

4.Физминутка (Слайд 7)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься: (Показывают силу)

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (Показывают силу)

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

5. Работа в паре (слайд 8)

Дети получают карточка на которых необходимо соединить приставки со словами.. Вы вместе со своим соседом по парте присоединяете приставки к словам.

Составь новые слова присоединяя приставки к словам. Соедини.

Теперь выполним проверку по слайду.

Следующая остановка – индивидуальная работа.

Возьмите карточки № 2. Прочитайте текст на карточке.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок?

— Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте

6. Индивидуальная работа (слайд 9)

— Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки.

Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.

Заплакала Алёнушка от горя. Побежала по чистому полю,

добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила.

— В каких словах вы выделили приставки?

— Поставьте себе оценку в левом окошке.

7. Работа с учебником. Стр. 43 упр. 1 (1 столбик). (Слайд 10)

— Спиши слова, заменяя звуковую запись буквенной. Обозначь приставки.

— Теперь проверим по слайду.

8. Итог урока (слайд 11)

Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах

— нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием

— нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

— Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение

— Какую работу выполняли сегодня на уроке?

9. Домашнее задание стр. 44 упр. 2 (Слайд 12)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку для 3 класса по развивающей программе «Школа 2100».

Урок русского языка преследуе цель: углубить знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения. Зама в природе подразумевает р.

План-конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку во 2 классе. «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Урок русского языка «Правописание слов с 2 безударными гласными в корне».

План-конспект урока «Правописание парных согласных в корне слова».

Урок открытия нового знания. Начальная школа 21 века 4 класс.

Цель урока: Формирование умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, ч.

План-конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание приставок» 3 класс

План – конспект урока по русскому языку Шмелевой Н.А. 3 класс

Тема: «Правописание приставок»

· создавать условия для воспроизведения опорных знаний,

· добиваться осознанного усвоения новых знаний о правописании

приставки с парным согласным,

· способствовать формированию практических навыков правописания

· создавать условия для активизации познавательной деятельности

школьников: развития интереса, мышления, активности, самостоятельности,

· содействовать развитию умения вести под руководством учителя

частично-поисковую деятельность на этапе изучения нового материала:

сопоставлять языковой материал, анализировать, обобщать;

· стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи

детей с включением терминологии, соответствующей теме урока;

· воспитывать познавательный интерес к разнообразию правописания слов

в русском языке,

· содействовать осознанию детьми ценности дружбы, совместной

I. Организация класса.

1. Работа по индивидуальным карточкам (разбор по составу).

2. Задание по чистописанию.

а) – Прочитайте слова, написанные на доске

(походка, пробел, навес, подсказка, заколка, птица, отлёт,

досрочно, надпись, освещение)

– Найдите лишнее слово. (Птица)

– По какому признаку вы его исключили?

– Что такое приставка? Для чего служит?

б) – Разбейте оставшиеся слова на 2 группы.

– Как пишутся гласные в приставках?

– Как пишутся парные согласные в приставках?

в) – Назовите приставки с буквой «а»;

составим цепочки для минутки чистописания:

– Как изменилась цепочка?

– Какая цепочка должна быть следующей? надℓнаℓза

г) – Назовите приставки с буквой «о»;

составим цепочки для минутки чистописания, используя их тройками: попроот / одопод / .

д) разделите для переноса подчёркнутые слова:

( до — срочно, под — сказка, осве – щение )

– Какие правила переноса слов вспомнили?

III. Формирование новых умений и навыков.

1. Актуализация опорных знаний.

Выборочный диктант: записать только слова с приставками.

Дописал, письмо, подпись, записка, письменный, описал, списывание.

– Какие это слова? Докажите, что они родственные.

– Какие части слова ещё знаете?

– Выделите в каждом слове приставку, подчеркните в них

гласные и парные согласные , написание которых

расходится с произношением. Почему так происходит?

– В какой приставке в гласной расхождения нет. Почему?

– Какую приставку, среди данных, ещё не изучали? (с-)

– Охарактеризуйте звук [с] (согл., глух., парный, твёр.)

2. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня будем изучать правописание приставки с-.

Чтобы сформулировать правило написания приставки

с парным согласным с-, мы ответим на вопросы:

1) Расходится ли произношение и написание приставкис-?

2) Зависит ли её написание от произношения?

3) Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании

Понаблюдаем за словами, чтобы справиться с

3. Наблюдение над произношением и написанием приставки с-.

– Какие слова изображены с помощью звуков?

сбежать скрутить сдать

[здружыт’] [зброс] [св’аска]

сдружить сброс связка

– Чем сходны все эти слова? (приставкой с-)

– Сравните произношение и написание приставки в каждом

слове. Что наблюдаете?

– Как же может произноситься приставка с-?

– А как пишется? Зависит ли написание от произношения?

– Будем ли проверять парный согласный в приставке?

– Вернёмся к вопросам, которые помогут нам сделать вывод.

1. Дети самостоятельно формулируют вывод.

2. Уточнение сведений о правописании приставки с-

4. Упражнение в образовании слов с приставкой с-.

2. Спрятанные ценности. (склад)

4. Домик для отдыха в пригороде. (сдача)

Запишите полученные слова, выделите приставку с-,

подчеркните её в тех словах, где произношение расходится

– Как же может произноситься приставка с-?

5. Упражнение в различении слов с приставкой С-

и слов, начинающихся буквой З, стоящей в корне слова.

Наша задача – понаблюдать за словаминачинающимися буквой С и буквой З и установить,является ли З приставкой

(по учебнику)
– Прочитайте слова. Назовите слова с приставками и

скажите, от каких слов они образованы.

– Обратите внимание, какая приставка пишется во всех этих

– Можно ли с- писать отдельно от слова? Почему?

– Задайте вопросы к словам с приставкой. Какой частью речи

– Прочитайте оставшиеся слова.

– С какой буквы они начинаются? (с буквы з).

– В какой части слова она находится?

Запишите сначала слова без приставок.

Выделите корень, подчеркните букву З

Буква З находится в корне слова, поэтому приставкой не является.

Запишите слова с приставками.

– Работа продолжается по заданиям в упр. по учебнику

Повторное чтение сведений о правописании

– Если указываю на слово с приставкой, то похлопайте, если указываю на слово без приставки – потопайте.

IV. Выполнение упражнений на применение знаний.

1. Самостоятельная работа по вариантам.

2. Проверка самостоятельной работы.

– Объясните, как вы раскрыли скобки.

3. Работа по выяснению смысла пословиц: 4. Выборочный диктант: выписать слова с приставкой с-.

Сварить кисель, смазать пирог, склеить поделку,

скатился на санках, смеялся до слёз, сбить сосульку.

– Какие слова выбрали?

– Какую приставку написали?

5. Логическое упражнение. Найди лишнее слово

– Чем похожи составленные слова? Назовите слова с одинаковой приставкой. Сравните произношение гласной в приставке этих слов. Почему это происходит?

1. – Какую приставку изучали на уроке?

2. Оценка работы детей на уроке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Обучение младших школьников творческим работам на основе интеграции языковой и литературной подготовки Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Особенности языковой подготовки будущих учителей начальных классов

Развитие коммуникативных умений на уроках риторики в начальной школе

«Межпредметная интеграция как способ формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе».

Викторина «Природа вокруг нас» для начальной школы

Использование методов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе

Преемственность в развитии учебной деятельности между начальной и средней школой

Использование логических блоков Дьенеша в коррекционно-развивающей работе

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5233240 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока на тему «Правописание приставок» 3класс УМК «Школа России»

Тема урока: Правописание приставок.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;
  • формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

— У нас сегодня необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

— Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

— неизменяемая часть слова …. ( корень)

— после корня находится ……. ( суффикс)

— изменяемая часть слова …. ( окончание)

— в слове часики нет …… (приставки)

— Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

3. Чистописание

— Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

— Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

— Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

— Прочитайте слова для чистописания: город Георгиевск

— Назовите ошибкоопасные места в написании слов. (В слове город на конце слова надо писать проверяемую согласную д – проверочное слово города. В корне слова во втором слоге надо запомнить букву О.)

— Объясните правописание заглавной буквы в слове Георгиевск.

— Какие города Ставропольского края вы ещё знаете?

— Ребята, кто из вас может сказать: чем вам дорог город Георгиевск?

— Составьте предложение о Георгиевске.

— Я люблю свой город Георгиевск.

— Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

— Для каждого человека самый главный город на Земле – это город, в котором он родился, живёт, трудится. Наш город знаменит не только историческими событиями, которые происходили в нём в разные времена, но и людьми. Вот, например, в нашей школе трудится замечательный учитель, поэт, песенник Дмитриев В.В. На уроках чтения мы уже знакомились с его творчеством.

( чтение стихотворения «Георгиевск одноэтажный…)

(слайды с изо города)

Физминутка.

«Гора Эльбрус»

И. п. — Стоя ( сидя). Спина ровная, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

На Кавказе есть гора, которая имеет двуглавую вершину, называется она Эльбрус, это самая высокая гора в Европе. Представьте, что ваше тело — это гора, могучий и величественный Эльбрус. Одна половина горы говорит: « Я сильнее! « и тянется вверх, а вторая говорит: « Нет, я сильнее!» и тоже тянется вверх. Первая говорит: « Я сильнее!», а вторая отвечает: « Не, я!» Они спорили, спорили.( поочерёдное поднимание сомкнутых рук то вправо, то влево) и пришли к выводу, что они вершины одной горы и силы в них обеих. Потянулись обе вместе сильно — сильно.

Медленно опустились руки, встряхните кисти, сильные, как могучий Эльбрус.

4. Постановка темы урока.

— Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

Стала белой вся земля.» (снег)

— Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (Это слово на правописание парной согласной в корне слова.)

— Подберите однокоренные слова к слову снег.

— Какие слова называются однокоренными?

Основная работа.

— Какие части слова пришли вам на помощь?

— Что такое суффикс? Приставка?

— Как найти приставку в слове?

— У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.

Работа в парах.

1. приставки с А: за-, на-, над-;

2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;

3. приставка: пере-;

4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.

— Что вы знаете о правописании приставок?

Групповая работа.

— Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками.

Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

— Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

— Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.

Физминутка.

На доске слова: делать. Сделать, написать, подписать. Вёз, вывез, привёз, занёс, нёс.

Действия детей: при указании на слово, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками. Если в словах приставки нет, ученики приседают.

Сценка «Случай в стране Морфемике».

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание, корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

«Равняйся!» — вдруг крикнула приставка. –

Я всех вас соберу!»

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

вы, самый умный класс!»

— А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

— Перед вами части слов. Составьте из них интересные слова.

Проверка.

Работа по учебнику.

— Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.

Итог.

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Кому понравился урок, предлагаю поместить эти снежинки на нашу ёлочку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Правописание приставок» 3класс УМК «Школа России» »

Тема урока: Правописание приставок.

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

— У нас сегодня необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

— Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

— неизменяемая часть слова ….. ( корень)

— после корня находится ……. ( суффикс)

— изменяемая часть слова …. ( окончание)

— в слове часики нет …… (приставки)

— Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

— Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

— Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

— Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

— Прочитайте слова для чистописания: город Георгиевск

— Назовите ошибкоопасные места в написании слов. (В слове город на конце слова надо писать проверяемую согласную д – проверочное слово города. В корне слова во втором слоге надо запомнить букву О.)

— Объясните правописание заглавной буквы в слове Георгиевск.

— Какие города Ставропольского края вы ещё знаете?

— Ребята, кто из вас может сказать: чем вам дорог город Георгиевск?

— Составьте предложение о Георгиевске.

— Я люблю свой город Георгиевск.

— Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

— Для каждого человека самый главный город на Земле – это город, в котором он родился, живёт, трудится. Наш город знаменит не только историческими событиями, которые происходили в нём в разные времена, но и людьми. Вот, например, в нашей школе трудится замечательный учитель, поэт, песенник Дмитриев В.В. На уроках чтения мы уже знакомились с его творчеством.

( чтение стихотворения «Георгиевск одноэтажный…)

(слайды с изо города)

И. п. — Стоя ( сидя). Спина ровная, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

На Кавказе есть гора, которая имеет двуглавую вершину, называется она Эльбрус, это самая высокая гора в Европе. Представьте, что ваше тело — это гора, могучий и величественный Эльбрус. Одна половина горы говорит: « Я сильнее! « и тянется вверх, а вторая говорит: « Нет, я сильнее!» и тоже тянется вверх. Первая говорит: « Я сильнее!», а вторая отвечает: « Не, я!» Они спорили, спорили.( поочерёдное поднимание сомкнутых рук то вправо, то влево) и пришли к выводу, что они вершины одной горы и силы в них обеих. Потянулись обе вместе сильно — сильно.

Медленно опустились руки, встряхните кисти, сильные, как могучий Эльбрус.

4. Постановка темы урока.

— Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

Стала белой вся земля.» (снег)

— Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (Это слово на правописание парной согласной в корне слова.)

— Подберите однокоренные слова к слову снег.

— Какие слова называются однокоренными?

— Какие части слова пришли вам на помощь?

— Что такое суффикс? Приставка?

— Как найти приставку в слове?

— У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.

1. приставки с А: за-, на-, над-;

2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;

3. приставка: пере-;

4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.

— Что вы знаете о правописании приставок?

— Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками.

Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

— Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

— Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.

На доске слова: делать. Сделать, написать, подписать. Вёз, вывез, привёз, занёс, нёс.

Действия детей: при указании на слово, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками. Если в словах приставки нет, ученики приседают.

Сценка «Случай в стране Морфемике».

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание, корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

«Равняйся!» — вдруг крикнула приставка. –

Я всех вас соберу!»

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

вы, самый умный класс!»

— А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

— Перед вами части слов. Составьте из них интересные слова.

Работа по учебнику.

— Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Кому понравился урок, предлагаю поместить эти снежинки на нашу ёлочку.


источники:

http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-pristavok-3-klass-4925540.html

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-3klass-umk-shkola-rossii