Конспект урока на тему правописание слов

Правописание слов. Повторение. Урок 1, 2. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Программа «Планета знаний» Желтовская Л.Я. Повторение 2 урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_slov._povtorenie.doc56 КБ
pravopisanie_slov.ppt1.41 МБ
pravopisanie_slov._povtorenie.doc41.5 КБ
pravopisanie_slov.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Правописание слов. Повторение.

Формировать навык грамотного, безошибочного письма:

Тренировать учеников в выполнении освоенных способов действия:

нахождении «опасных мест » – орфограмм, их классификации

Развивать орфографическую зоркость:

Воспитывать интерес учащихся к родному языку, здоровому образу жизни;

Развивать навык сотрудничества.

Запись числа. Комментирует ученик.

  1. Постановка цели урока
  2. Минутка чистописания

Спортсмен, спорт – смен.

Чемпион – победитель в спортивных соревнованиях.

Тренировка – комплекс физических упражнений.

Гимнаст – спортсмен занимающийся гимнастикой.

Рекорд – максимальное достижение в каком либо состязании.

Тренер — специалист по подготовке спортсменов.

— Какой темой объединяются все эти слова?

— Почему физкультура и спорт это здоровье? А вы любите заниматься физкультурой?

№ 1. Решение орфографических задач в предложении: Со л нце, воздух и в о да тв о и лучшие друз ь я.

— А почему солнце, воздух и вода являются лучшими друзьями? (Для закаливания используют солнце, воздух и воду.)

№ 2. Подбор проверочных слов

Почему слово «спорит» не является проверочным?

( оно не однокоренное )

В какой части слова орфограмма? Обозначьте корень.

№ 3. Письмо по памяти.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт.)

-Есть ли в стихотворении словарные слова?

Слова с безударным гласным? Парным согласным в слабой позиции? Слова с мягкими знаками? Какую роль они выполняют?

Запишите стихотворение по памяти.

Хомка, хомка хомячок, И выходит на зарядку.

Полосатенький бочок. Раз, два, три, четыре, пять…

Хомка раненько встаёт, Хомка хочет сильным стать.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

№ 4. Игра «Ты мне, я тебе» Устная работа. Выполняется по рядам.

Закрепление правил правописания. Закончи предложение.

— Чтобы проверить безударный гласный в корне…

— Чтобы проверить парный согласный в слабой позиции…

— Для того чтобы определить пишется ли мягкий знак в существительном после шипящего …

— Разделительный мягкий знак пишется …

— Разделительный твёрдый знак пишется …

— Не с глаголами пишется …

№ 5. Работа в парах по карточкам.

Распознавание изученных орфограмм в словах.

Распределите слова по орфограммам. Если вы не знаете какая орфограмма в названном слове, запишите это слово в нижнюю строку.

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке

Проверьте, как вы справились с заданием.

Физ. мин. для глаз

№ 6. Работа с текстом.

Спиши текст, исправляя ошибки.

Мой старш и й бра т Саша спорт с мен. Он занимается г и мнастикой. По утрам С аша делает заря д ку на свежем воздухе. Веч е ром он идёт на тр е н и ро в ку.

Проверьте, как вы справились с заданием.

Оцените свою работу на уроке:

Если вы хорошо работали, задания вам были понятны, вы легко с ними справлялись, то поднимите две руки;

Если вы старались, но предложенные задания были затруднительны для вас, то поднимите одну руку;

Если вам было ничего не понятно и неинтересно, то руки положите перед собой.

Что вызвало затруднения?

Раздаточный материал для работы в парах

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке

«ь» на конце существительн. после шипящих

парные согласные в слабой позиции

безударный гласный в корне слова

безударный гласный в приставке

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правописание слов Повторение Русский язык 3 класс МОУ «Лазурненская СОШ» учитель начальных классов Якупова Л.А.

Заполни пропуски Со..нце, воздух и в..да тв..и лучшие друз..я.

Подбери проверочные слова

Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье …

Заполни таблицу Непроизносим. согласный «ь» на конце существительн. после шипящих парные согласные в слабой позиции безударный гласный в корне слова безударный гласный в приставке слова ?

Заполни таблицу Непроизносим. согласный «ь» на конце существительн. после шипящих парные согласные в слабой позиции безударный гласный в корне слова безударный гласный в приставке слова радос т ный ярос т ный но ч ь мя ч выру б ка ре д кий х о л о дает зв е зда п о дводный з а шёл ?

Исправь ошибки в тексте Мой старшый брад Саша спортцмен. Он занимается гемнастикой. По утрам саша делает зарятку на свежем воздухе. Вечиром он идёт натринерофку.

Исправь ошибки в тексте Мой старш и й бра т Саша спорт с мен. Он занимается г и мнастикой. По утрам С аша делает заря д ку на свежем воздухе. Веч е ром он идёт н а т р е н и ро в ку.

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правила правописания. Орфография

Я вспомню правила орфографии.

Я научусь определять места возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой, писать без ошибок.

Орфография (правописание) — это система правил, регулирующих написание слов и их частей, правил о слитных, раздельных и дифференцирующих написаниях, об употреблении прописных букв, о правилах переноса.

Лексика — словарный состав языка (все слова русского языка).

Лексическое значение — то, что обозначает слово.

Толковый словарь объясняет значения слов.

Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Формы слова — одно и то же слово в разных формах (изменяется падеж, число, род, время)

Спряжение — изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Орфограмма — такая буква, написание которой нужно проверить или запомнить.

Проверяемое слово — слово, в котором надо проверить написание буквы.

Проверочное слово — слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. С. 140.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные орфограммы. Найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Х_дил я в лес за гр_бами. Вдруг выл_тела б_льшая птица. А под елью пр_жались к земле тетеревята.

Заполните пропуски в словах

Л..гушонок прыгал по небольшой п_ляне. Вокруг м_лькали пр..красные цветастые бабочки. Жужжали пч_лы и несколько м_хнатых шм_лей. В з_лёной траве раскачивали своими г..ловками ароматные цв_ты. Вдруг небо зат_нулось с_роватыми тучами. Нач..лся дождь с гр..зой. Л..гушонок спрятался под гри. чтобы переждать дождь.

Прочтите слова, вставьте пропущенные буквы, распределите слова по их частям речи.

Ш..с..надцать, но, к..л..грамм, с..йчас, не, прекрасный, пр..ветл..во, св..ркать, и, м..талл, с..годня, уж..н, ок..ло, справ. налев. инт..ресный, г..реть, агр..ном, д..журить, т..перь, дв..надц..ть, а, в..зде, над, п..ртрет, уж..нать, се..ть, п..йзаж, не, я.

Урок русского языка «Правописание слов»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя школа № 2 им. С. И. Образумов а»

Открытый урок по русскому языку на тему:

Провел учитель 4 «а» класса: Зуева Л.В.

2015-2016 уч. год

Тема урока: Правописание слов.

Цели: Систематизация знаний по теме «Правописание слов»; развитие умения решать орфографические задачи, составление алгоритма проверки орфограмм

актуализировать имеющиеся у учащихся знания об орфограммах

сформулировать обобщённое правило проверки орфограмм

совершенствовать орфографические умения

учатся осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения.

Коммуникативные УУД : участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; работать в парах, учитывать мнение партнёра, формулировать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.

Фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Оборудование и программное обеспечение: Система контроля и мониторинга качества знаний PRaeClass , компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки.

-Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:

Гостям уютно, а нам — легко!

-Я скажу «Доброе утро. » и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой:
Доброе утро всем девочкам (Доброе утро)
Доброе утро всем мальчикам (Доброе утро)
Доброе утро тем, кому нравится погода за окном (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто любит конфеты (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто сегодня делал зарядку (Доброе утро)

Доброе утро всем, кто пришел к нам в гости (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое (Доброе утро)

У меня есть племянница Оля. Она учится в 1 классе. На прошлой неделе от неё на мою электронную почту пришло письмо с просьбой о помощи. Сегодня это письмо я решила показать вам. Я думаю вместе с вами мы сможем ей помочь.

Постановка проблемы . 1 слайд

Тетя, прашу тебя, помоги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет моей ноги

В этой пративной школи.

Мне вчера за дектант за слова

Учитель поставил «два»,

А сам сказал, что мою работу

Даже несмок прачитать.

Попроси его, тетя, исправить двойку

И паставить мне «пять»

— Почему она сделала столько ошибок?

Чтобы быстро и грамотно исправить ошибки и объяснить их мы должны сегодня потрудиться.

А знаете ли вы орфограммы?

Взаимоопрос (парная работа ) орфограммы (работа в парах)

— О чем спрашивали своих товарищей и на какие вопросы отвечали?

— На все ли вопросы вы смогли ответить?

Работа с презентацией «Орфограмма»

Тема нашего урока? Орфограммы в словах или правописание слов.

5 слайд не до конца

— Что такое орфограмма, орфография:

Работа со словарем (орфограмма), с интернетом ( орфография)

ОРФОГРАФИЯ, орфографии, ж. (от греч. orthos — правильный и grapho — пишу). Правила правописания. Рус.

5 слайд закончить

III . Постановка темы и цели урока

Итак : тема нашего урока: Орфограммы в словах или Правописание слов

Для чего нам знать орфограммы? Чтобы правильно писать. А что ещё надо знать и уметь для безошибочного письма? Проверять орфограммы.

Какие задачи можем определить для себя? Чтобы помочь Оле?

Цель нашего урока: Систематизация знаний по теме «Правописание слов»; развитие умения решать орфографические задачи, составление алгоритма проверки орфограмм.

— Какие ошибкоопасные места в слове можно назвать орфограммами? (слабая позиция звуков)

IV . Работа над темой урока

Игра «Аукцион» — (умение видеть орфограмму)

Работа со словарем- АУКЦИОН, аукциона, м. (латин. auctio, букв. умножение) (торг.). Продажа какого-н. имущества или товара.

Здесь у нас аукцион-

Подведет итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает. награда 1 ум (обмен на оценку в конце урока)

Товар на аукционе называется лот

Каждый наш лот посвящен какой-то орфограмме или орфограммам

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь,
Будь внимательным, и только,
Всё запомнишь, всё поймёшь!


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4547/conspect/

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-pravopisanie-slov-1285386.html