Конспект урока письма правописание чу щу

Конспект урока «Правописание чу- щу»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока «Правописание чу -щу»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_v_1_klasse.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму (послебукварный период) в 1 классе

по УМК «Школа России»

Тема: Правописание чу – щу

Задачи: формировать у учащихся знание о правописании чу -щу; закрепить знание о звуках ч, щ (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно – орфографической работы.

Формируемые УУД: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация изучаемых объектов, абстрагирование и обобщение); работать над созданием проекта в группе; работать самостоятельно.

Пропедевтика : проблемы грамотного письма

1.Включение в учебную деятельность

Ну, ребята, всем молчать,

Начинаем мы писать.

Вы пишите, не спешите,

Буквы лучше выводите

— Над правописанием каких орфограмм мы работали на предыдущих уроках?

— Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных и строчных букв Ш,ш и Щ,щ

Шурик Щуров щурился на солнце.

Саша Чайник наблюдал за чайкой.

Щукин Женя щук ловил.

— Проведите слого — звуковой анализ слов «щука», «чудеса».

3.Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

4.Работа по теме урока

— Запишите по памяти.

(Текст читает учитель)

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувство и чулан,

Кричу, ворчу, ищу, тащу –

Я с У пишу и Чу, и Щу!

— Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?»

— Запишите два слова, отвечающих на вопрос «Что делаю?».

— Запишите два слова, отвечающих на вопросы «Какой?».

— Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, разделите их на слоги.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

— Назовите ещё несколько слов, обозначающих действие предмета, с сочетаниями ЧУ-ЩУ и разделите на слоги. (Сощурился, чувствовать, учуять, пощупать и др.)

— Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ-ЩУ

5.Физкультминутка (на слайде)

6.Продолжение работы по теме урока

— Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.

На даче ж..вут больш..е овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохож..х. Дощ..тая конура стоит на площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток.

Конспект по р.я.на тему»Правописание чу — щу»

Конспект пробного урока русского языка

Образовательная программа «Школа России»

Цель: создать условия для формирования орфографических умений и навыков

Образовательные: закреплять представления обучающихся о мягких согласных звуках [ч’], [щ’]; упражнять детей в написании слов с сочетаниями чу-щу.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщения; связную речь детей при работе с пословицами.

Предметные: учить объяснять в сочетаниях чу-щу написание гласной у, а в сочетаниях ча-ща –буквы а .

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления, отвечать на итоговые вопросы.

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: тетради, учебники, презентация.

I . Организационное начало урока

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

— Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

II . Актуализация знаний

— Ребята, расскажите, какой ваш класс. (Наш класс дружный, наш класс весёлый, наш класс умный)

— А у вас есть девиз?

— Какой? (Один – за всех, и все- за одного!)

— Ребята, когда кому-то из вас грустно, то, наверное, грустно всем, когда всем весело, то весело каждому. Так?

— Вот и давайте поиграем в игру «Один как все». Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас мы будем дружно называть действия всего класса, а кто-то из вас один будет называть собственное действие.

(грущу, молчу, лечу, тащу, стучу)

— Молодцы! Вы действительно дружные ребята. Скажите, какие сочетания чаще всего звучали? (Чу – щу).

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Чу–щу пиши с буквой у .)

1. Минутка чистописания

— Ребята, сейчас мы проведём минутку чистописания . Сядьте правильно.

1. Спина касается спинки стула.

3. Ноги на полу (или на подставке).

4. Между грудью и партой проходит кулачок.

5. Расстояние от глаз до парты равняется длине руки, поставленной на локоток.

— А теперь я буду говорить, а вы выполнять:

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу (показываю).

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

— Но сначала давайте подготовим руку к письму.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, избалОванный он самый.

Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал.

(Дети проговаривают слова и разминают каждый пальчик по очереди, начиная с большого.)

— Скажите, а что вы знаете о звуках [ч’] и [щ’]? Какие они? (Согласные, мягкие, шипящие)

— Какой буквой обозначается звук [ч’]? ( Буквой че )

— Какой буквой обозначается звук [щ’]? ( Буквой ща )

— Ребята, скажите, с какими гласными буквами дружат буквы че и ща ? (Буквы че и ща дружат с буквами а и у )

— А с какими гласными буквами они не дружат? (Не дружат с буквами я и ю )

— Какие правила о сочетаниях ча-ща и чу-щу мы знаем? ( Ча-ща пиши с а , чу-щу пиши с у )

— Вот эти сочетания мы и будем писать на чистописании. Запишите в тетрадях число.

— Обратите внимание, что все заглавные буквы мы начинаем писать от середины широкой строки, значит, все заглавные буквы должны быть одной высоты. Строчные буквы не должны выходить за верхнюю линию рабочей строки. Буквы должны быть одной ширины и одного наклона. ( Показ на доске )

— На следующей строке напишите каждое сочетание по 2 раза: Ча Ча ча ча Чу Чу чу чу Ща Ща ща ща Щу Щу щу щу

— Ребята, злой Бармалей украл буквы из слов. Посмотрите на слайд:

— Ребята, давайте вернём буквы на место. Сначала прочитаем слова хором.

— Какую же букву украл Бармалей?

— Какие сочетания встречаются в этих словах?

— Как их нужно писать?

— Кто хочет выполнить это задание у доски?

— Все остальные списывают со слайда слова в тетрадь. Сочетания ча-ща подчеркните.

— Ребята, скажите, каким правилом мы пользовались при написании слов с сочетаниями ча-ща? (Ча – ща пиши с буквой а )

III . Сообщение темы урока

— Мы повторили, как пишутся сочетания ча-ща. Сегодня на уроке закрепим правило о написании сочетаний чу-щу. Будьте внимательны.

IV . Закрепление знаний. Выполнение тренировочных упражнений

1. Упражнение в обнаружении в словах изучаемой орфограммы (устно)

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Продолжи словечко».

— Итак, правила простые, я читаю предложение, а вы дополняете его последним словом.

На рыбалке не ворчу, щуку из реки…

Волки рыщут, пищу…

Я откликаться не хочу, меня зовут, а я …

Пескарю, плотице – мука, если близко рыщет…

Я только нитки отыщу и змея в небо…

(тащу, ищут, молчу, щука, запущу – слова появляются в конце предложений после того, как будут произнесены детьми )

— Какие слова с сочетаниями чу-щу нам встретились в этих предложениях? Назовите их.

— Ребята, что вы знаете о написании этих сочетаний? (чу – щу пиши с буквой у )

— Молодцы, всё правильно.

2. Выборочное списывание

— Мы поработали устно, теперь выполним письменное упражнение. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте текст про себя.

— Послушайте: теперь его прочитаю я.

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Чулки, чулан, стучу, кричу,

Тащу, ищу, ворчу, молчу.

— Ребята, вам необходимо выписать два слова с сочетанием чу и два слова с сочетанием щу . Сядьте правильно. Начинаем писать с новой строки через запятую. Сочетания чу-щу подчеркните.

— Ребята, а теперь обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Возьмите в руку простой карандаш и внимательно проверяйте.

V . Подведение итогов урока. Рефлексия

— Ребята, урок подходит к концу. Давайте скажем, написание каких сочетаний мы повторяли на уроке?

— Как пишутся сочетания ча-ща?

— Приведите примеры слов с сочетаниями ча-ща.

— А как пишутся сочетания чу-щу?

— Приведите примеры слов с сочетаниями чу-щу.

— У вас на партах лежат карточки с сочетаниями чу – щу . Если вы довольны своей работой на уроке, у вас хорошее настроение, закрасьте эти сочетания светлыми весёлыми цветами, если нет – тёмными.

— Покажите, что у вас получилось.

VI . Организация на перемену

— Ребята, мне понравилось с вами работать. Вы действительно дружные, активные, умеете серьёзно работать на уроке, если нужно, то помогаете друг другу. Приготовьтесь к следующему уроку.

— Встаньте. Урок окончен.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Долбня Антонина ВитальевнаНаписать 923 04.04.2017

Номер материала: ДБ-320310

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.04.2017 213
    04.04.2017 375
    04.04.2017 220
    04.04.2017 193
    04.04.2017 1613
    04.04.2017 1339
    04.04.2017 105

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок в начальной школе «Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу»

линькова наталья
Урок в начальной школе «Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу»

Тема: «Написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Цель: совершенствовать навык написания а, у, и после шипящих звуков; развивать предметные компетенции (читательские, языковые); развивать ключевые компетенции (речевую, коммуникативную); развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: слайды к сказке «Гуси-лебеди», карточки с рисунком яблони, картинки животных, разноцветные цветы, аудиозапись песни «Чунга-чанга», сигнальные карточки.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас.

-Ребята, представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. Теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

II Актуализация опорных знаний

1. — Сегодня все ученики нашего класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Ученик: Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони и речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания.

II Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока

Девочка не хотела выполнять их желания. А мы, конечно, все просьбы исполним, чтобы помочь ей вернуть братика. Если в сказке у девочки были одни испытания, то у нас с вами – другие. Испытания будут связаны с темой сегодняшнего урока.

Сегодня мы повторим правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

III Актуализация опорных знаний

1. Работа в тетрадях

Число, кл. работа.

2. Каллиграфическая минутка

Добро пожаловать в сказку.

-Как пишется слово сказка? Почему? Пропишем слово «сказка». Нарисуйте солнышко над словом, которое написано лучше всех.

Итак, девочка догадалась, что гуси – лебеди унесли братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

С какими словами она обратилась к печке (микрофон)

— В сказке девочка исполнила желание печки? Печка сказала куда гуси – лебеди полетели? Мы поможем девочке. Будем выполнять все просьбы.

IV Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Словарный диктант (цифровой, на доске картинки.

Синица, корова, медведь, собака, заяц.

-Какое слово лишнее? Почему?

2. Звуковой анализ слова

-Какой звук лишний? Почему? (ж, ш, д, ч, щ). Какие из них всегда твердые? Какие всегда мягкие? Как пишутся сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу?

— Вспомните, как начинается сказка. (Жили старик со старухой.) Назовите первое слово. Какая орфограмма?

(1 ученик у доски)

Жили-жи-ли,. ,4б., 4зв.

Игра «Фотографы» (на экране картинки: карандаши, жираф, часы, щука).

— Назовите картинки. Сколько должно быть слов? Посмотрите внимательно, запомните. Запишите в тетрадь.

Мы сидели молча.

Снова прыгать я хочу.

Руки вниз я опущу.

Приседаем не пища.

Посидим теперь в тиши.

4. Работа в парах

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (На партах рисунок с яблоней). Как девочка к ней обратилась? (Микрофон) Составьте словосочетания, вставьте пропущенные буквы).

Зеленая роща, душистые ландыши, большая щука.

(Запись в тетрадь, 1 чел. у доски)

5. Работа по учебнику.

-Течет молочная река, кисельные берега. Как девочка обратилась к речке? (микрофон, (стр. 71 упр. 195).

Спишите предложение, которое начинается словом мы.

Ученик: Долго девочка бегала по полям и лесам.

Вдруг видит избушку на курьих ножках. Стоит, поворачивается. В избушке баба – яга прядет, а на лавочке сидит братец. Взяла она братца и побежала.

Много времени прошло. Сестра с братцем добежала до речки. С какими словами обратилась она к речке? Надо отдохнуть не только девочке, но и нам. Речка предлагает отдохнуть.

-Какие слова с изучаемыми орфограммами встретились? (Чунга-чанга, чудо, жить, живет, час, корабль «Чижик» (сигнальные карточки).

7. Работа с антонимами.

Побежала девочка, а гуси вот-вот Иванушку схватят. Увидела яблоньку. О чем она ее попросили? Яблонька решила помочь.

Подобрать к словам слова противоположные по значению.

(карточки на доске)

Молчать-кричать, узкий -широкий, маленькие -большие.

-Как называются слова противоположные по значению?

Яблоня заслонила ветвями. Гуси – лебеди не заметили детей. Девочка опять побежала. А гуси – лебеди летят. Того гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки.

8. Работа в группах (цветы).

-А печка приготовила новое задание.

Жизнь дана на добрые дела. Сам погибай, а товарища выручай.

Без друга в жизни туго. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

О чем пословицы? Как вы понимаете, что такое дружба? Наша дружба помогла нам сегодня преодолеть все препятствия.

Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси – лебеди улетели. А девочка с братом вернулись домой.

V Подведение итогов.

Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

В сочетании жи-ши

Только и всегда пиши.

В сочетании ча-ща

Пишем только букву а.

В сочетании чу-щу

Только у всегда пишу.

-Похлопайте в ладоши те, кто считает, что он был на уроке внимательным, кто был активным, старательным.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда — низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-po-ryana-temupravopisanie-chu-schu-1742343.html

http://www.maam.ru/detskijsad/urok-napisanie-slov-s-sochetanijami-zhi-shi-cha-scha-chu-schu.html