Конспект урока по правописанию чк чн

Конспект урока русского языка по теме: » Правописание сочетаний ЧК, ЧН»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок проведён во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тип урока- повторение и закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок русского языка 2 класс34.5 КБ
tema.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Правописание сочетаний ЧК,ЧН.

Цели: помочь детям усвоить правило правописания ЧК, ЧН.; показать на примере, что звук Ч всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Учитель. Ребята, мы сегодня на уроке познакомимся с сочетаниями ЧК и ЧН в словах.

Давайте потренируемся в написании таких слов.

У. Начинаем урок с чистописания.

На доске учитель показывает правильное написание букв и соединений:

Чашка часы туча

3.Повторение пройденного материала.

У. Ребята, внимательно посмотрите на доску и в свои тетради. Какая буква чаще других встречалась в чистописании?

У. Правильно. А какое правило обязательно должны помнить при написании слов с этой буквой?

Д. Ча пишется с буквой а.

У. Подчеркните, пожалуйста, это сочетание в ваших словах чашка, часы, туча.

Дети выполняют задание.

4.Обьяснение нового материала.

На доске написаны слова:

У. Прочитайте слова из первого столбика.

Дети читают слова.

-А теперь прочитайте слова из второго столбика.

Дети выполняют задание учителя.

-Произнесите Ч. Какой это звук?

Д. Согласный, мягкий.

У. Есть ли у Ч парный согласный по твердости?

У. Нужно ли обозначать мягкость этого согласного?

Д. Он всегда мягкий.

У. Как написаны сочетания ЧК,ЧН в словах на доске?

Д. Без мягкого знака.

У. Кто может сам вывести правило из наших наблюдений?

Д. Звук Ч всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетание ЧК,ЧН пишутся без мягкого знака.

5.Закрепление пройденного материала.

У.А сейчас, ребята, мы попробуем составить и записать сочетания слов , изменив слово в скобках по образцу.

Образец: быстрая (река)- речка;( сказка)- сказочный герой.

Рыжие (белки), хитрая ( лисица), шустрые (синицы), золотое ( яйцо), маленькие ( собаки), (сок) арбуз, ( удача) день, ( речка) трамвай,( елочные) игрушки.

6. Физминутка.: « Хлопай-топай!»

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром ,днем и вечером!

Когда делать нечего…

7.Упражнения для развития письменной речи.

Учитель рассказывает начало сказки «Лисичка со скалочкой».

Прослушав начало хорошо знакомой сказки, дети записывают ответы на вопросы, употребляя в них слова с сочетаниями ЧК,ЧН.

1.Что нашла лисичка?

2.Где она легла спать?

3. Куда лисичка спрятала скалочку?

Ответы на вопросы дети записывают на доске и в тетрадях, подчеркивают сочетания ЧК, ЧН.

8. Выборочная работа.

У каждого ученика на столе листок со стихотворением.

У. Ребята, из этого стихотворения вам надо выписать слова с сочетанием ЧК, ЧН.

Прилетела к нам синичка.

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червяки,

Для нее кусочек сало

Мы повесим на сучки.

-Какие слова с сочетанием ЧК вы выписали?

Д. Слова: синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки.

9.Работа над правильным произношением слов.

У. Очень часто слово конечно, нарочно, скучно люди произносят с чн ,хотя правильное произношение этих слов с шн. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.

Дети читают стихотворение вместе с учителем.

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.

И, конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил.

И уж точно не нарочно

На ковер кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь- то я послушный!

У.А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто это? Что это?»

Часть задания написано на доске.

— — -почка, — — почка, — пи- ка.

У. В первой «почке» нить накала.

У. Вторая «почка» из метала.

У. Эта «пика» не остра.

У. Ребята, что нового вы узнали на уроке сегодня?

Д. Сегодня на уроке мы узнали, как правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

У. Давайте еще раз повторим правило , связанное с этими сочетаниями.

Д. Сочетания ЧК, ЧН пиши без мягкого знака.

У. Не ставьте мягкий знак между ЧК, ЧН, чтобы не обижать чванливое Ч, лишний раз придавая ему мягкость. Это, конечно, не закон природы, но правило и его надо уважать, чтобы стать грамотным человеком.

Предварительный просмотр:

Тема : Правописание сочетаний ЧК,ЧН.

Цели: помочь детям усвоить правило правописания ЧК, ЧН.; показать на примере, что звук Ч всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Учитель. Ребята, мы сегодня на уроке познакомимся с сочетаниями ЧК и ЧН в словах.

Давайте потренируемся в написании таких слов.

У. Начинаем урок с чистописания.

На доске учитель показывает правильное написание букв и соединений:

Чашка часы туча

3.Повторение пройденного материала.

У. Ребята, внимательно посмотрите на доску и в свои тетради. Какая буква чаще других встречалась в чистописании?

У. Правильно. А какое правило обязательно должны помнить при написании слов с этой буквой?

Д. Ча пишется с буквой а.

У. Подчеркните, пожалуйста, это сочетание в ваших словах чашка, часы, туча.

Дети выполняют задание.

4.Обьяснение нового материала.

На доске написаны слова:

У. Прочитайте слова из первого столбика.

Дети читают слова.

-А теперь прочитайте слова из второго столбика.

Дети выполняют задание учителя.

-Произнесите Ч. Какой это звук?

Д. Согласный, мягкий.

У. Есть ли у Ч парный согласный по твердости?

У. Нужно ли обозначать мягкость этого согласного?

Д. Он всегда мягкий.

У. Как написаны сочетания ЧК,ЧН в словах на доске?

Д. Без мягкого знака.

У. Кто может сам вывести правило из наших наблюдений?

Д. Звук Ч всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетание ЧК,ЧН пишутся без мягкого знака.

5.Закрепление пройденного материала.

У.А сейчас, ребята, мы попробуем составить и записать сочетания слов , изменив слово в скобках по образцу.

Образец: быстрая (река)- речка;( сказка)- сказочный герой.

Рыжие (белки), хитрая ( лисица), шустрые (синицы), золотое ( яйцо), маленькие ( собаки), (сок) арбуз, ( удача) день, ( речка) трамвай,( елочные) игрушки.

6. Физминутка.: « Хлопай-топай!»

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром ,днем и вечером!

Когда делать нечего…

7.Упражнения для развития письменной речи.

Учитель рассказывает начало сказки «Лисичка со скалочкой».

Прослушав начало хорошо знакомой сказки, дети записывают ответы на вопросы, употребляя в них слова с сочетаниями ЧК,ЧН.

1.Что нашла лисичка?

2.Где она легла спать?

3. Куда лисичка спрятала скалочку?

Ответы на вопросы дети записывают на доске и в тетрадях, подчеркивают сочетания ЧК, ЧН.

8. Выборочная работа.

У каждого ученика на столе листок со стихотворением.

У. Ребята, из этого стихотворения вам надо выписать слова с сочетанием ЧК, ЧН.

Прилетела к нам синичка.

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червяки,

Для нее кусочек сало

Мы повесим на сучки.

-Какие слова с сочетанием ЧК вы выписали?

Д. Слова: синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки.

9.Работа над правильным произношением слов.

У. Очень часто слово конечно, нарочно, скучно люди произносят с чн ,хотя правильное произношение этих слов с шн. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.

Дети читают стихотворение вместе с учителем.

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.

И, конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил.

И уж точно не нарочно

На ковер кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь- то я послушный!

У.А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто это? Что это?»

Часть задания написано на доске.

— — -почка, — — почка, — пи- ка.

У. В первой «почке» нить накала.

У. Вторая «почка» из метала.

У. Эта «пика» не остра.

У. Ребята, что нового вы узнали на уроке сегодня?

Д. Сегодня на уроке мы узнали, как правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

У. Давайте еще раз повторим правило , связанное с этими сочетаниями.

Д. Сочетания ЧК, ЧН пиши без мягкого знака.

У. Не ставьте мягкий знак между ЧК, ЧН, чтобы не обижать чванливое Ч, лишний раз придавая ему мягкость. Это, конечно, не закон природы, но правило и его надо уважать, чтобы стать грамотным человеком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн.» 1 класс

УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Тип урока: постановка проблемыПостановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми став.

Урок русского языка по теме: «Правописание сочетаний ЖИ и ШИ»

«Жи-Ши пиши с буквой И!» — любимой школьное правило маленьких первоклашек. Чтобы на уроке им было интересно и запоминание проходило лучше и быстрее, а цель занятия достигалась более эффективно, .

Конспект урока русского языка. 1 класс. Правописание сочетаний жи-, ши-. Описание внешности животного

Конспект урока русского языка по системе учебников «Начальная школа XXI века» по теме: Правописание сочетаний жи-, ши-. Описание внешности животного.

Конспект урока русского языка «Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». 3 класс «Школа России»

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе «Школа России» «Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу».

Конспект урока русского языка «Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». 3 класс «Школа России»

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе «Школа России» «Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу».

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание сочетаний -жи-, -ши-» 1 класс

Разработка включает в себя определение целей урока и описание планируемых результатов. В ходе урока-путешествия дети продолжают изучать тему «Правописание сочетаний -жи-, -ши-«.

Урок русского языка по теме «Правописание сочетаний жи-ши», 1 класс

Урок русского языка. Тема урока «Правописание сочетаний жи-ши. УМК «Школа России», 1 класс.

Урок русского языка в 1-м классе по теме «Правописание сочетаний -чк- и -чн-«

Цели:

  • помочь детям усвоить, что [ ч’] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать;
  • формирование умения правильно писать сочетания чк, чн;
  • развивать внимание, наблюдательность, речь:
  • воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: портрет Красной Шапочки, карточки, ребусы.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Урок русского языка. Сегодня у нас в гостях.

Угадайте кто? “Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её?” (Красная Шапочка)

— А кто автор этой сказки? (Шарль Перро — Французский сказочник).

— Кр. Шапочка пришла не с пустыми руками. Она принесла задание для вас.

Но прежде, чем выполнить 1 — ое задание откройте тетради, запишите число, классная работа.

3. Минутка чистописания. Повторение пройденного.

— Кр. Шапочка просит угадать букву (показать детям верхнюю часть прописной и строчной Ч, ч)

— Назовите эту букву звуком. Дайте характеристику звука.

Хорошенько запомните звук [ ч’] всегда мягкий — это нам понадобится в дальнейшей работе.

— Напишите букву Чч по образцу.

— А какие правила мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ча, чу)

Запишите эти сочетания.

А сейчас очень внимательно слушаем:

Сочетанья Ча и Ща пишем только с буквой. а! в словах пища и свеча, туча, дача, саранча.

— Какие слова запомнили с сочетанием Ча?

— Запишем: Туча, дача. (показ на доске) Пишем. как я. Безотрывно.

— Подчеркните сочетания Ча.

В сочетаньях Чу и Щу
Пишем только букву. У!

Чулки, чудо и чугун, чудак, щука и ворчун.

— Какие слова запомнили с сочетанием Чу?

— Как понимаете слово чудо? (Сверхъестественное, удивляющее своей необычностью.)

— А кто такой чудак? Кого так называют? (Человек со странностями, чудной человек.)

— Запишем эти слова. Подчеркните Чу.

4. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала.

— Кр. Шапочка не случайно пришла к нам именно сегодня. А кто знает почему её так назвали?

В слове шапочка и скрыта тема нашего урока.

Она связана с сочетанием той буквы, которую писали на чистописании.

— Итак, кто догадался? (ЧК)

— Да, сегодня на уроке будем учиться правильно писать буквосочетания ЧК и ЧН.

А как правильно? Эту проблему нам и предстоит разрешить.

ЧКЧН
печкапечник
ёлочкаёлочные
удочкасочный

— Прочитайте хором слова из первого столбика, из второго столбика.

— Печка — что это? (Предмет Комнатная или кухонная печь.)

— Печник — кто это? (Мастер по кладке и ремонту печей.)

— Ёлочка — то же что и ель.

— Ёлочные — (Ёлочные украшения, ёлочные игрушки.)

— Удочка — (Рыболовная снасть, гибкая длинная палка.) Для чего нужна?

— Сочный — Как вы понимаете значение слова? (Обильный соком.) Что может быть сочным?

(Арбуз, помидор и т.д.)

— Какой звук обозначен выделенной буквой? [ ч’]

— Какой это звук? (Согласный, мягкий.)

— Есть ли у [ ч’] парный согласный по твёрдости? (Нет.)

— Нужно ли обозначать мягкость этого согласного? (Нет.) Почему? (Он всегда мягкий.)

— Как написаны сочетания ЧК, ЧН в словах? (Без ь знака.)

— Кто может вывести сам правило из наших наблюдений?

Вывод: Звук [ ч’] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается.

Сочетания ЧК, ЧН пишутся без ь знака!

На доске: Кочка, речной. Так что же значит правильное написание буквосочетания?

(Это значит, что ЧК и ЧН пишем без ь!)

— Прочитайте слова на доске. Объясните значение слов. Запишите эти слова.

Выделите сочетания ЧК, ЧН.

— Какую проблему мы решали? (Проблему правильного написания ЧК, ЧН.)

1. А сейчас КР. Шапочка предлагает составить и записать сочетание слов, изменив слово в скобках по образцу.

Образец: Быстрая (река) речка.

— С каким сочетанием будут слова? (ЧК) Как напишем? (без ь)

— Работаем по рядам, слова в скобках не пишем. Помните: когда мы пишем, мы думаем!

1 ряд2 ряд3 ряд
Рыжие (белки.)Хитрая(лисица.) Маленькая (собака.)

— Проверим, выделяя все орфограммы. Самопроверка.

Физминутка (проводит дежурный)

2. Следующее задание Кр. Шапочки: выбрать из текста слова с сочетаниями ЧК и ЧН.

(текст у каждого ученика на карточках)

Прилетела к нам синичка,
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждём.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сало
Мы повесим на сучки.

— Прочитайте. О ком этот текст?

— О чём говорится в тексте?

— Когда мы должны помочь птицам? (Зимой) Верно, но и весной не мешает подкормить птиц. Хоть уже кое-где и стаял снег, но червячков ещё нет, а семена, плоды уже съедены.

— Выберете из текста слова сочетаниями. Назовите эти слова.

— На какое правило эти слова? (ЧК)

— А на какое правило нет слов в этом тексте? (ЧН)

— Эти слова вы составите сами, выполнив следующее задание.

3. Как можно сказать, используя сочетание ЧН?

Герои сказок? (сказочные герои)

Хлеб из пшеницы? (пшеничный хлеб)

Бюро для справок? (справочное бюро)

Станция, где хранятся лодки? (лодочная станция)

— Как же на письме будем писать буквосочетание ЧК и ЧН?

4. Конструирование слов.

На доске: два столбика слов.

— Прочитайте слова. В 1 столбике скажите ласково, во 2 столбике назовите слова, которые

отвечают на вопрос какой? Запишем на доске и в тетрадь.

12
Туча -…(тучка)дача -…(дачный)
Река -…(речка)рука -…(ручной)
Ночь -…(ночка)лодка -…(лодочный)
Рука -…(ручка)ночь -…(ночной)
Дочь -…(дочка)мука -…(мучной)
— С каким сочетанием записали
слова? (ЧК) Как? (без ь)
— Какие буквосочетания написали в словах? (ЧН)
Как написали? Проверьте

Проверьте. Выделите сочетания ЧК.

На всю жизнь запомните какие сочетания пишутся без ь знака!

5. Ребусы.

У Кр. Шапочки есть очень близкая подруга. Отгадайте её имя:

“Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

— Какое правило можно увидеть в именах любимых сказочных героев? (ЧК, ЧН)

— Как напишем эти сочетания?

— Кто автор сказки”Дюймовочка”? (Г.Х.Андерсен — сказочник из Дании.)

— Дюймовочка передала вам задание: разгадать ребусы.

(Зашифрованы слова: грибочки, ласточка, бабочка.)

— Какое сочетание в этих словах? Как на письме пишем? Почему?

(Записать слова, разобрать их орфографически.)

6. Итог урока.

— Что будем помнить всегда о буквосочетаниях ЧК и ЧН?

— Вы сегодня замечательно работали. Молодцы!

— А Красная Шапочка дарит вам на память стихотворение, чтобы правило о ЧК и ЧН вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни!

— Прочитайте хором стихотворение:

Добрый сказочник весной
Нянчил дочку в час ночной.
Спи дочурочка в тиши,
Мягкий знак тут не пиши!

Конспект урока «Правописание чк, чн»

ТЕМА: « Правописание сочетаний чк, чн, щн, чт» »

ЦЕЛЬ: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Основные задачи урока:

— уточнить знания об обозначении мягкости согласного звука перед согласным;

— развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме, орфографическую зоркость, внимание, речь обучающихся, их творческие способности.

— воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, бережное отношение к природе.

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения урока: Урок — открытие

Оборудование: презентация, листочки с заданиями, прзентация.

личностные: самоопределение, смыслообразование;

познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные : речевая деятельность, навыки сотрудничества;

Используемые технологии: системно-деятельностный (работа в парах), частично-поисковый метод (работа с информацией); информационно-коммуникативные технологии (работа с учебным пособием на компьютере).

Формы работы: практическая работа.

1. Организационный момент

Начинаем мы урок.

— Садитесь, посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

2. Актуализация знаний

а) Минутка чистописания.

Каждый урок мы начинаем с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и правильно написать, сделаем физминутку для рук.

(Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё и съел-

Оттого и потолстел.)

Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. О какой букве идет речь?

Горячо мне как в свече,

Причитает буква …(ч).

На минутке чистописания пишем букву ч.

-Назовите эту букву звуком. Дайте характеристику этому звуку. (согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий). Запомните, звук ч всегда мягкий, это пригодится в нашей дальнейшей работе.

Напишите по образцу.

А какие правила нужно помнить, чтобы написать слова с этой буквой? (ча,чу).

Оцените свою работу и на полях нарисуйте красный или синий кружок.

3. Самоопределение к деятельности

— На какие три группы можно разделить слова?

Бол… кол…цо ноч… ной

лос… кон…ки хищ…ный

ден… пал. то кон…чик

— Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.

— Что вы о них можете сказать? ( это мягкие согласные )

— Как обозначается на письме мягкость согласных? ( буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком)

— Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? ( мягким знаком )

— Во втором столбике? ( мягким знаком )

— Что общего в написании орфограммы в первом и во втором столбике?

( мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике – в конце слова, а во втором – в середине слова )

— Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.

— Что вы можете сказать о них? ( это тоже мягкие согласные )

— какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в третьем столбике? ( никакую букву ставить не будем )

— -какой же можно сделать вывод? Нужен ли ь в сочетании чк, если звук ч всегда мягкий?

-какова же тема нашего урока?

Тема нашего урока «Правописание сочетаний чк,чн»

-какие задачи поставим перед собой?

Учиться писать слова с сочетаниями чк,чн;

Развивать устную и письменную речь.

4. Работа по теме урока

а) Устная работа

( доске прикреплены иллюстрации из сказок)

Задание Я вам прочитаю слова сказочных героев, а вы отгадай кто их говорит, назовите слова, которые относятся к теме урока. Соотнесите слова с иллюстрацией на доске.

Я вам новое яичко снесу!

Пойдут клочки по закоулочкам.

Ваша мама пришла, молочка принесла.

Кто в теремочке живёт?

Молочная река, кисельные берега, спрячь меня.

Жучка за внучку, внучка за бабку.

А лисички взяли спички.

Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Кто все сказки узнал, все слова правильно нашёл ставит себе, ставит себе красный кружочек, кто допустил ошибки- синий.

б) Работа в парах.

Какие русские народные сказки вы знаете, где главным действующим героем является лиса?

Вспомним сказку «Лисичка со скалочкой».

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.

А теперь запишите ответы на вопросы, употребляя в них слова с сочетаниями чк, чн, сочетания чк, чн подчеркните.

Что нашла лисичка?

Где она легла спать?

Куда лисичка спрятала скалочку?

Проверка по образцу. У кого нет ни одной ошибки, на полях рисуете красный кружок, у кого есть ошибки- синий.

“ Бывает – не бывает”

Веточка съела девочку (садимся)

Леночка взяла скалочку (руки вверх, голову вниз)

Сказочный домик из шоколада

Я, думаю, что вы после отдыха, ребята, можете работать самостоятельно.

У вас у всех на столе лежат карточки на них написано правило, которое нужно знать всем.

Послушайте это правило и запомните

Читают наизусть дети

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН,ЧТ – ь знак не пишется.

5. Работа над правильным произношением слов.

— Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк,чт, а теперь поучимся говорить правильно.

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница люди произносят неверно ску[ч , ]но, а нужно ску[ш]но.

— Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук

— Какое сочетание в этих словах?

— Как оно пишется?

6. Закрепление изученного материала

1. Упражнения в написании слов с изученной орфограммой.

Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

На ветках плотные комочки,

В них не дремлют клейкие листочки.

Отгадайте, что за птичка:

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

С именем вкусным,

Не бывает грустным,

Смотрит весело вокруг,

Он Незнайке лучший друг.

7. Подведение итогов урока.

— Чему мы учились сегодня на уроке?

-У вас на столе листочки с домиками. Найдите ошибки в рисунках.

Исправьте эти ошибки. Работу вложите в тетрадь. ( Домик с тремя

окошками: чк , чн , ь . )

— Вывод. ( Мягкий знак не может жить в одном доме с чк и чн! )

8. Домашнее задание.

— Выучить правописание сочетаний чк,чн в словах.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Луткова Марина ВалерьевнаНаписать 2629 16.01.2019

Номер материала: ДБ-371302

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.01.2019 64
    16.01.2019 97
    16.01.2019 171
    16.01.2019 1229
    16.01.2019 145
    16.01.2019 104
    16.01.2019 114
    16.01.2019 278

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/414561

http://infourok.ru/konspekt-uroka-pravopisanie-chk-chn-3516512.html