Конспект урока по русскому 4 класс повторяем правописание окончаний имен существительных 2 склонения

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.

Планируемые результаты:

· Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
2_skl_1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.

  • Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление.

Оборудование : Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: слово учителя.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем знания добывать

Чтоб с успехом применять.

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя. Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.

Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр.

— Сколько падежей в русском языке? (6) Повернитесь друг к другу и начиная с 1 варианта перечислите все падежи с падежными вопросами.

— С какой темой познакомились на прошлом уроке? Что нового вы узнали на прошлом уроке?

(Имена сущ. бывают 1,2,3 склонения) С каким склонением познакомились? (1 скл. имён сущ)

— Какие сущ. относятся к 1 склонению?

— Что такое склонение?

— Что значит просклонять существительное?

о юноше, о семье

— Определите, по какому признаку имена существительные распределены по двум группам. (У них разные падежные окончания.)

— Назовите начальную форму имён существительных в первом столбце. (Юноша, семья.)

— К какому склонению они относятся? (К 1-му.)

— Как вы определили? (Это существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.)

— Назовите грамматические признаки второй группы слов. (Это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе.)

— Назовите их окончания в начальной форме. (В мужском роде окончание нулевое, в среднем роде окончание -о.)

— К какому склонению относятся эти существительные? Как вы думаете?

Сформулируйте тему урока?

— Тема сегодняшнего урока: Второе склонение имён существительных

— Назовите цели урока? Чему должны научиться?

— Выполняем упр. 44 с. 28. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Два человека у доски, остальные в тетради. Первый вариант склоняют слова- стол, конь, второй вариант – окно, поле.

— Были ли затруднения в написании падежных окончаний? (нет, они под ударением).

— Упр. 45 с. 28. Прочитайте задание. Как вы думаете, почему вам советуют использовать таблицу? (в слове дом, окончания безударные)

— Понаблюдайте, как меняются окончания существительных 2- го склонения.

— В каких падежных окончаниях, по вашему мнению, можно сделать ошибки?

— Прочитайте на с. 29, согласны ли с вами Ваня и Аня.

— Вспомните, что нужно сделать, чтобы не ошибиться при написании окончаний.

Встаем. Немного отдохнем. «Моль»

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

Сравнивать имена существительные.

Участвовать в учебном диалоге.

Формулировать цели урока.

Работать у доски самостоятельно. Выполнять письменное упр.

Склонять имена сущ.

Строить речевые высказывания.

П: выполнять работу самостоятельно.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: постановка учебной задачи

П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: выполнение упраж.

— Сейчас выполняем самостоятельно. Один у доски.

Составьте и запишите словосочетания. Определите склонение имён существительных в этих словосочетаниях. Выделите окончания.

Был в (театр, магазин, музей, сад).

Ехал на (поезд, трамвай, велосипед).

Мечтал о (море, фотоаппарат, компьютер).

Вспоминал о (об) (лето, отпуск, отдых, друг).

У существительных 2- го склонения в предложном падеже может быть окончание _____ или _____, _____.

Он не снег, но тоже белый,

А в тени немного синий.

Что же это, в чём тут дело?

На траве белеет …( иней)

— Иней- словарное слово. Спишете его. Поставьте ударение, Выделите букву, написание которой нужно запомнить.

— Отгадайте следующее слово.

Он науку изучал.

Землю словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся…( агроном).

— Спишете его. Поставьте ударение, Выделите буквы, написание которых нужно запомнить. На с. 29 учебника давайте прочитаем кто такой агроном.

Выполнять самостоятельно упражнение.

Доказывать правильность написания окончаний.

Выделять окончания и безударные гласные.

Работать со словарными словами.

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Словесный : ответы на вопросы, обобщение

— Письменно выполняем в тетради.

— Определите склонение и падеж имён существительных.

Мечтать о зоопарк., идти в туман., чай с лимон., стоял в кувшин., играл с друг., ехал на трактор., карман на сарафан., дорожить баян..

— Расскажите, какие существительные относятся к 2- му склонению? Приведите примеры.

— Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных?

— Как проверить безударные окончания? ( по таблице с. 28)

Оценивать свои достижения.

Отвечать на вопросы.

Р:осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока » Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.»

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров.

Конспект урока » Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.»

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове.

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н.

Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.» 2 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н.

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н.

Конспект урока » Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.»

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи.

Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Цели деятельности учителя: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:- Знать особенности написание падежных окончаний имен существи.

Урок 8. Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

  • Повторить таблицу окончаний имён существительных 2-го склонения, опорные слова 2-го склонения;
  • закрепить навык безошибочного написания безударных падежных окончаний.

Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов

    Имя существительное, склонение, окончание

Проверь себя: в окончаниях не должно быть буквы И.

Конспект урока по теме «Повторяем правописание окончаний имен существительных 2 — ого склонения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Повторяем правописание окончаний
имен существительных 2-
го склонения

Цел ь: повторить окончания имен существительных 2-го склонения.

Беспричинная ссора – вот признак глупости. (Древняя Индия.)

II. Словарный диктант.

Аллея, ссора, сумма, аккуратно, телеграмма, перрон, металл, килограмм, ботинки, болото, везде, впереди, организм, кастрюля, комната.

III. Повторение изученного.

– Выберите из группы слов те существительные, которые относятся ко 2-му склонению. Объясните свой выбор.

Береза, дом, рожь, дерево, погода, ночь, жара, мороз, лещ, ключ, облако, море.

– Выберите опорные слова для 2-го склонения.

Земля, весна, рожь, слон, колесо, солнце, брат.

– Как еще можно определить безударное окончание имен существительных 2-го склонения? (Вспомните таблицу окончаний.)

IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.

Выполнение упражнения 2, с. 7 – заполнить таблицу окончаний.

V. Работа по учебнику.

Выполнение упражнения 1 (устно), с. 19.

VI. Работа по выбору.

– Я предлагаю вам работу по выбору: упражнение 2 из учебника, с. 19, упражнение 3 из тетради «Пишем грамотно» № 1, с. 8.

VII. Вспомните: какая буква пишется в окончаниях после шипящих и ц под ударением?

– Прочитайте ответ ученицы Гали на с. 20.

– Выполните упражнение 4 на с. 20.

VIII. Итог урока.

– Что вспомнили на уроке?

Домашнее задание: тетрадь «Пишем грамотно» № 1, с. 8, упр. 4; учебник – с. 20, упр. 3 (устно).

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов

  • Амбалова Юлия ВладимировнаНаписать 800 15.09.2018

Номер материала: ДБ-087058

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.09.2018 388
    15.09.2018 3841
    15.09.2018 153
    15.09.2018 313
    15.09.2018 573
    15.09.2018 693
    15.09.2018 154
    15.09.2018 193

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://rosuchebnik.ru/material/konspekt-uroka-povtoryaem-pravopisanie-okonchaniy-imen-sushchestvitelnykh-2-go-skloneniya/

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-povtoryaem-pravopisanie-okonchaniy-imen-suschestvitelnih-ogo-skloneniya-3232314.html

Название этапаМетодический комментарий
1Словарная работа
2Знакомство с темой урокаНазовите существительные 2 склонения. Какие окончания у этих существительных. Какое из этих слов является опорным? Какая же тема урока сегодня? Какие задачи поставим?
3Работа по теме урокаКакие окончания имеют существительные 2-го склонения? К какому склонению относятся слова в скобках?
4Закрепление способов проверки написания окончаний