Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.
Планируемые результаты:
· Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_skl_1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.
- Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование : Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Содержание урока. Деятельность учителя.
Словесный: слово учителя.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Будем знания добывать
Чтоб с успехом применять.
Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа.
Приветствовать учителя. Слушать учителя.
Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.
Актуализация опорных знаний.
Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.
Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.
Практический: выполнение упр.
— Сколько падежей в русском языке? (6) Повернитесь друг к другу и начиная с 1 варианта перечислите все падежи с падежными вопросами.
— С какой темой познакомились на прошлом уроке? Что нового вы узнали на прошлом уроке?
(Имена сущ. бывают 1,2,3 склонения) С каким склонением познакомились? (1 скл. имён сущ)
— Какие сущ. относятся к 1 склонению?
— Что такое склонение?
— Что значит просклонять существительное?
о юноше, о семье
— Определите, по какому признаку имена существительные распределены по двум группам. (У них разные падежные окончания.)
— Назовите начальную форму имён существительных в первом столбце. (Юноша, семья.)
— К какому склонению они относятся? (К 1-му.)
— Как вы определили? (Это существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.)
— Назовите грамматические признаки второй группы слов. (Это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе.)
— Назовите их окончания в начальной форме. (В мужском роде окончание нулевое, в среднем роде окончание -о.)
— К какому склонению относятся эти существительные? Как вы думаете?
Сформулируйте тему урока?
— Тема сегодняшнего урока: Второе склонение имён существительных
— Назовите цели урока? Чему должны научиться?
— Выполняем упр. 44 с. 28. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Два человека у доски, остальные в тетради. Первый вариант склоняют слова- стол, конь, второй вариант – окно, поле.
— Были ли затруднения в написании падежных окончаний? (нет, они под ударением).
— Упр. 45 с. 28. Прочитайте задание. Как вы думаете, почему вам советуют использовать таблицу? (в слове дом, окончания безударные)
— Понаблюдайте, как меняются окончания существительных 2- го склонения.
— В каких падежных окончаниях, по вашему мнению, можно сделать ошибки?
— Прочитайте на с. 29, согласны ли с вами Ваня и Аня.
— Вспомните, что нужно сделать, чтобы не ошибиться при написании окончаний.
Встаем. Немного отдохнем. «Моль»
Отвечать на вопросы.
Строить речевые высказывания.
Сравнивать имена существительные.
Участвовать в учебном диалоге.
Формулировать цели урока.
Работать у доски самостоятельно. Выполнять письменное упр.
Склонять имена сущ.
Строить речевые высказывания.
П: выполнять работу самостоятельно.
К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р: постановка учебной задачи
П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Решение частных задач
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Прак.: выполнение упраж.
— Сейчас выполняем самостоятельно. Один у доски.
Составьте и запишите словосочетания. Определите склонение имён существительных в этих словосочетаниях. Выделите окончания.
Был в (театр, магазин, музей, сад).
Ехал на (поезд, трамвай, велосипед).
Мечтал о (море, фотоаппарат, компьютер).
Вспоминал о (об) (лето, отпуск, отдых, друг).
У существительных 2- го склонения в предложном падеже может быть окончание _____ или _____, _____.
Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чём тут дело?
На траве белеет …( иней)
— Иней- словарное слово. Спишете его. Поставьте ударение, Выделите букву, написание которой нужно запомнить.
— Отгадайте следующее слово.
Он науку изучал.
Землю словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся…( агроном).
— Спишете его. Поставьте ударение, Выделите буквы, написание которых нужно запомнить. На с. 29 учебника давайте прочитаем кто такой агроном.
Выполнять самостоятельно упражнение.
Доказывать правильность написания окончаний.
Выделять окончания и безударные гласные.
Работать со словарными словами.
Р: осмысляют уч. материал;
П: выполнять работу самостоятельно.
Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
Словесный : ответы на вопросы, обобщение
— Письменно выполняем в тетради.
— Определите склонение и падеж имён существительных.
Мечтать о зоопарк., идти в туман., чай с лимон., стоял в кувшин., играл с друг., ехал на трактор., карман на сарафан., дорожить баян..
— Расскажите, какие существительные относятся к 2- му склонению? Приведите примеры.
— Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных?
— Как проверить безударные окончания? ( по таблице с. 28)
Оценивать свои достижения.
Отвечать на вопросы.
Р:осуществляют итоговый контроль
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока » Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.»
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров.
Конспект урока » Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.»
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове.
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н.
Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.» 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н.
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н.
Конспект урока » Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.»
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи.
Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных»
Цели деятельности учителя: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:- Знать особенности написание падежных окончаний имен существи.
Урок 8. Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения
- Повторить таблицу окончаний имён существительных 2-го склонения, опорные слова 2-го склонения;
- закрепить навык безошибочного написания безударных падежных окончаний.
Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов
- Имя существительное, склонение, окончание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Словарная работа | |
2 | Знакомство с темой урока | Назовите существительные 2 склонения. Какие окончания у этих существительных. Какое из этих слов является опорным? Какая же тема урока сегодня? Какие задачи поставим? |
3 | Работа по теме урока | Какие окончания имеют существительные 2-го склонения? К какому склонению относятся слова в скобках? |
4 | Закрепление способов проверки написания окончаний |