Конспект урока по русскому 4 класс правописание слов

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов. Закрепление» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Этот урок для 4 класса универсальный .Подойдёт для любого УМК. Дети с удовольствием повторяют все орфограммы, систематизируют свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект102 КБ
презентация1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель начальных классов Мусатова А.Н.

Технологическая карта урока русский язык («Планета знаний»)

Тема: «Общее повторение. Правописание слов. Пропедевтика Предложения с прямой речью»

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 4 класс;

  • Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений.
  • Закрепить орфографические навыки.
  • Развивать коммуникативные навыки при работе на уроке;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
  • Развивать интерес к изучению родного языка .
  • Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.
  • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст)
  • Различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
  • Узнавать и называть все буквы русского алфавита;
  • Различать и произношение, и написание слов (простейшие случаи)
  • Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты.
  • Выполнять основные гигиенические требования при письме.
  • Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  • Осознание языка как основного средства общения людей;
  • Восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
  • Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному.
  • Осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • Следовать режиму организации учебной деятельности;
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
  • Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
  • Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Соблюдать простые нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.

Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.

Литература: Андрианова,Т.М.Русскийязык:4кл.:учебник/Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:АСТ:Астрель,2017.- 94[2]с.: ил.-(Планета знаний).

3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)

4)Повторение и закрепление пройденного материала.(20-25мин)

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правила правописания. Орфография

Я вспомню правила орфографии.

Я научусь определять места возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой, писать без ошибок.

Орфография (правописание) — это система правил, регулирующих написание слов и их частей, правил о слитных, раздельных и дифференцирующих написаниях, об употреблении прописных букв, о правилах переноса.

Лексика — словарный состав языка (все слова русского языка).

Лексическое значение — то, что обозначает слово.

Толковый словарь объясняет значения слов.

Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Формы слова — одно и то же слово в разных формах (изменяется падеж, число, род, время)

Спряжение — изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Орфограмма — такая буква, написание которой нужно проверить или запомнить.

Проверяемое слово — слово, в котором надо проверить написание буквы.

Проверочное слово — слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. С. 140.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные орфограммы. Найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Х_дил я в лес за гр_бами. Вдруг выл_тела б_льшая птица. А под елью пр_жались к земле тетеревята.

Заполните пропуски в словах

Л..гушонок прыгал по небольшой п_ляне. Вокруг м_лькали пр..красные цветастые бабочки. Жужжали пч_лы и несколько м_хнатых шм_лей. В з_лёной траве раскачивали своими г..ловками ароматные цв_ты. Вдруг небо зат_нулось с_роватыми тучами. Нач..лся дождь с гр..зой. Л..гушонок спрятался под гри. чтобы переждать дождь.

Прочтите слова, вставьте пропущенные буквы, распределите слова по их частям речи.

Ш..с..надцать, но, к..л..грамм, с..йчас, не, прекрасный, пр..ветл..во, св..ркать, и, м..талл, с..годня, уж..н, ок..ло, справ. налев. инт..ресный, г..реть, агр..ном, д..журить, т..перь, дв..надц..ть, а, в..зде, над, п..ртрет, уж..нать, се..ть, п..йзаж, не, я.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание слов»

Урок русского языка в 4 классе по программе «Планета знаний»

Тема урока. Правописание слов (фрагмент).

Цель . Формирование умения распознавать орфограммы.

Образовательные: Закрепить умение подбирать проверочные слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

уметь находить орфограммы в словах и классифицировать их;

овладение предметными учебными действиями: формирование навыков правописания, техники оформления текста;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;

общеучебные (умение сравнивать разные части речи), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия , оценка ( адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке, в роли консультанта;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

— Говорят, мозг человека сидит на кончиках пальцев. Вы спросите — как это? Достаточно их помассировать, как мозг начинает работать. Итак, предлагаю вам выполнить упражнение «Пальчики здороваются».

Ставим локти рук на парту и начинаем с мизинца.

У вас на парте карточка с буквами. Выполните задание: зачеркните буквы бчз ( б о ч з р б ч з ф о б г ч з р б а ч з м м б ч а з)

Из оставшихся букв составьте слово.

— Какое слово получилось? (орфограмма)

Словарная работа. (слайд)

-Что такое орфограмма? (правило правописания слов)

Сообщение темы урока.

-Определите тему урока. (Что нужно, чтобы писать без ошибок?)

Цели: Формирование умения видеть и распознавать орфограмму

Задачи: Уметь видеть

(электронный учебник, упр.261 )

Обобщение.(работа в парах)

— Возьмите карточку, исследуйте слова.

— Определите, что в них общего и чем различаются?

Составляется таблица (см. приложение)

(во всех есть орфограмма, она в корне- открывается окно; орфограмма разная)

— Разделите слова на 2 группы(появляется: гл.- согл.)

— Что надо сделать, чтобы написать их правильно?

Закрепление изученного. (работа в парах сменного состава)

меняется 1 вариант

видеть и исправлять ошибки

объяснять правописание слов

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

(Повторить алгоритм работы в парах)

— Над какими орфограммами работали?

— Достигли ли вы цели, которую поставили перед работой?

— Оцените себя по данному критерию (критерий на доске)

Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Могу научить другого.( + )

Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! ( + — )

Мне трудно, нужна помощь! ( — )

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Рыбалко Светлана АлександровнаНаписать 1294 31.08.2017

Номер материала: ДБ-662758

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    31.08.2017 487
    31.08.2017 2825
    31.08.2017 561
    31.08.2017 186
    31.08.2017 164
    31.08.2017 423
    31.08.2017 471
    31.08.2017 424

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4547/conspect/

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-teme-pravopisanie-slov-2084740.html