Конспект урока по русскому 5 класс правописание окончаний прилагательных

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
vakutina_okonchaniya_prilag_5_kl_fgos.zip1.52 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Правописание гласных в падежных окончаниях

имён прилагательных. 5 класс

Вакутина Светлана Витальевна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МБОУ «ООШ № 39» г. Кемерово

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи

предметные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных; закрепление навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных; воспитание интереса к изучению предмета;

личностные УУД :, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные УУД : целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1. Организационный момент . Приветствие, записываем в тетради число + классная работа.

2. Орфографическая минутка

Побывать на спектакл. участвовать в экспедиции. работать на стройк. подъехать к насып. добраться до палатк. гулять по алле. выступать на собрании…., пробираться по тропинк. писать в тетрад. писать в тетрадк..

Оцените свою работы по следующим критериям:

4 и более ошибок – «2»

3. Синтаксическая пятиминутка.

— Какая сегодня хорошая погода! У всех весеннее радостное настроение. Прослушайте предложение, запишите его, выполните синтаксический разбор и дайте его характеристику.

Улыбкой яс…ною природа

Сквозь сон встр…чает утро года

Прочитаем про себя, а затем выразительно вслух. Кому принадлежат эти строчки? О каком времени года идёт речь? Как высчитаете, почему А.С. Пушкин называет весну утром года? Найдите ХИС (эпитет –ясная улыбка; олицетворение — природа встречает утро года, встречает сквозь сон; утро года — перифраз).

Запишите прилагательное « ясною» в начальной форме. (ясный)

Запишите два синонима (солнечный погожий)

Запишите два антонима(пасмурный, ненастный)

Весна – одно из удивительнейших времен года. От длительного сна просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев; появляются первые новые живые звуки жизни: капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили весне столько произведений.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Одновременно идет показ слайдов картин художников по теме «Весна».

3. Актуализация знаний.

-О какой части речи эта загадка?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую

Соцветьем дивных слов легко определю я!

Что же такое имя прилагательное? Для чего оно нужно в нашей речи?

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы .

Беседа по прочитанным текстам.

— О чем был первый текст?

— О чем был второй текст? (тоже о весне)

-Можно ли считать эти тексты

-Чем же отличается первый текст от второго?

Учащиеся называют отличия в текстах и делают вывод о том, что различие текстов зависит от наличия в них прилагательных и делают вывод, что с прилагательными текст становится красивее, то есть прилагательные в речи нужны для красоты описания

Да, мир без прилагательных был бы серым и скучным. Окружали бы нас одни серые предметы (показать нераскрашенную, черно-белую картинку.)

Если б все на свете было

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (ответы учеников)

Видеть мир привыкли

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным!

(учащиеся закрывают глаза, и появляется другая картинка, точно такая же, но цветная.)

4. Формулирование темы урока.

На доске написаны словосочетания.

На чист..м небе, весен..м утром

– Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь можно выбрать разные буквы: е/и , есть орфограмма.)

– Предположите, какой будет тема урока. (Гласные в окончаниях имён прилагательных.)

5. Выявление ключевых слов темы и определение задач урока.

Назовите ключевые слова темы.

(Имя прилагательное, окончание, безударные гласные)

6. Постановка проблемы.

– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?

Ученики выдвигают гипотезы .

7. Давайте определим последовательность наших действий (составим алгоритм).

  1. В словосочетании определить главное слово.
  2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
  3. Выделить в слове-вопросе.
  4. Написать соответствующее в слове прилагательном.

По небу Под снегом В листву

(как ому ?) (как им ?) (как ую ?)

син ему свеж им зелён ую

звёздн ому пушист ым весенн юю

— Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными? ( В роде, числе и падеже).

— Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных? (По вопросу).

8. Закрепление изученного материала

На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч… дереве, весенн.. утром, в дремуч… лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк. солнечн.. зайчика

Оцените свою работы по следующим критериям:

4 и более ошибок – «2»

Определите склонение существительных: 1 склонение – руки вверх, 2 склонение – руки в стороны, 3 склонение – присесть.

Сторона, падеж, сирень, конь, сосна, молодёжь, сахар, мышь, стена, сторож, парта, вихрь, стужа, метель.

Если утверждение верное – хлопаем, если нет – топаем.

Имя прилагательное — самостоятельная часть речи.

Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.

Имя прилагательное обозначает действие предмета.

Имя прилагательное – неизменяемая часть речи.

Имя прилагательное обозначает признак предметаи отвечает на вопросы: какой? какая, какое?

10. Работа с текстом в группах

Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему текста, стиль речи (художеств), и тип речи (повествование с элементами описания). Как можно озаглавить текст? Благодаря каким частям речи картина становится живописнее, образнее, красочнее? Зачитайте эти прилагательные.

Давайте подведём итог урока

— Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?

Итогом всей темы станет небольшой тест.

Тест для учащихся (печать)

1.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

в) по родам, числам, падежам

2.Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.

а) на низк… потолке

в) горяч… сердцем

4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.

а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца.

б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.

в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные

5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.

а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

б) Девочка с большой радостью согласилась.

в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.

Лист самооценки. Поставить + или –

Я активно работал на уроке.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок русского языка «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе» разработан для 5-ых классов при изучении темы «Имя прилагательное» Тип урока — усвоение новой т.

Разработка презентации к уроу русского языка в 5 классе.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных».

Данный ресурс предназначен для использования на уроке русского языка в 7 классе по теме «Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прил.

Конспект урока и презентация.

Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 10 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Записать в тетради или сло.

Лично разработанный конспект урока по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Барановой, Л. А. Тростенцовой.

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в окончаниях имён прилагательных

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

1. Имя прилагательное как часть речи.

2. Роль имён прилагательных в речи.

3. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?».

Эпитет – это художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету.

Качественные прилагательные – это прилагательные, которые отвечают на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначают различные качества предметов, помогают дать им характеристику: по внешнему виду, по весу, величине, температуре и т. п.

Относительные прилагательные – это прилагательные, которые отвечают вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначают признак предмета не прямо, а через его отношение к другому предмету, явлению.

Притяжательные прилагательные – это прилагательные, которые отвечают на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?» и обозначают принадлежность определённому человеку или животному.

1. Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.2// Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2016. – с. 177.

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016. – 177 с.

2. Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам // Влодавская Е.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2019. – с. 96.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?» (весёлый, глубокий, серьёзный), «чей?» (медвежий, заячий, мамин).

Давайте попробуем определить роль имени прилагательного в тексте.

Это мелкие и среднего размера птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из-под коры стволов деревьев. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные отметины на голове. Череп отличается большой величиной и крепостью. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.

О какой птице идёт речь? Конечно же, все узнали дятла. Но как? С помощью каких языковых средств нам это удалось? Именно с помощью имён прилагательных мы можем дать точное и выразительное описание предмета или явления. Характеризовать, описывать предмет, назвать его отличительные признаки – вот главная роль имени прилагательного в речи.

Прочитайте миниатюру А. С. Пушкина, написанную в 1825 г. Найдите прилагательные.

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

Они унылые мечтанья

Живее пробуждают в нас.

Так иногда разлуки час

Живее сладкого свиданья.

Последние, роскошных, унылые, сладкого.

Эти слова являются эпитетами.

Эпитет – художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету.

Как и любая изменяемая часть речи, имя прилагательное имеет постоянные и непостоянные морфологические признаки.

К постоянным морфологическим признакам относится разряд по значению: имена прилагательные бывают качественные, относительные и притяжательные.

1. Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», и обозначают различные качества предметов, помогают дать им характеристику: по внешнему виду (привлекательное личико), по весу (тяжёлая сумка), величине (высокий дом), температуре (холодный чай) и т. п. Качественные прилагательные образуют краткую форму (высокий – высок, весёлый – весел) и степени сравнения (красивый – красивее, молодой – моложе), а также сочетаются со словами очень и весьма (очень горячий, весьма симпатичный).

2. Относительные прилагательные отвечают на те же вопросы, но обозначают признак предмета не прямо, а через его отношение к другому предмету, явлению (городской житель – относящийся к городу, каменный дом – сделанный из камня). Относительные прилагательные не имеют краткой формы, не образуют степени сравнения, не сочетаются со словами очень и весьма. Они образуются с помощью особых суффиксов: -ан-, -ян-, -ск-, -ов- (песчаный берег, серебряное кольцо, ученический билет, лавровый венок).

3. Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?» и обозначают принадлежность определённому человеку или животному (лисий хвост, собачий нос, птичий клюв, папин портфель, бабушкины очки, Петин галстук). Притяжательные прилагательные не имеют краткой формы, не образуют степени сравнения, не сочетаются со словами очень и весьма. Они образуются с помощью особых суффиксов: -ин-, -ов-, -ий- (дедушкина машина, отцов ремень, кошачий глаз).

Попробуем определить разряд по значению предложенных имён прилагательных, распределив их на три группы: качественные, относительные и притяжательные.

Оловянный солдатик, мышиный хвостик, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, синицыно гнездо, глупый вопрос, волчья пасть, сердечная мышца, каменный дом, московский метрополитен, детская литература, дедов кабинет, Машина работа.

Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний имен прилагательных», 5 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Реализуемая программа: составлена на основании программы ФГОС ООО «Русский язык 5-9» (2020г.) под редакцией М.М. Рузумовской.

УМК: 1). Русский язык: 5класс. В 2ч.: учебник/ ММ.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос.- М: Дрофа,2020.

Цель урока: формирование навыка орфографически верного написания гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных, способности учащихся к алгоритму действий при написании безударных падежных окончаниях имен прилагательных, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний имен прилагательных», 5 класс»

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

ТЕМА: «Правописание окончаний имен прилагательных» 1 урок (5 класс)

Учитель русского языка и литературы: Селиванова О.Н.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Реализуемая программа: составлена на основании программы ФГОС ООО «Русский язык 5-9» (2020г.) под редакцией М.М. Рузумовской.

УМК: 1). Русский язык: 5класс. В 2ч.: учебник/ ММ.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос.- М: Дрофа,2020.

Цель урока: формирование навыка орфографически верного написания гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных, способности учащихся к алгоритму действий при написании безударных падежных окончаниях имен прилагательных, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

самостоятельно выделять и формулировать тему урока;

находить и выделять необходимую информацию;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

формирование умения представлять информацию в виде схемы;

устанавливать причинно-следственные связи.

постановка учебной задачи;

умение определять цель деятельности на уроке;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

умение слушать и понимать других;

воспитание ценностного отношения к слову;

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу, формирование уменя договариваться о правилах общения и поведения.

сформировать навык орфографически верного написания гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных,

уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным;

закрепить навык применения алгоритма выбора гласной в окончании имени прилагательного;

расширение словарного запаса.

мультимедийная презентация к уроку.

таблица «Падежные окончания имён прилагательных»; названия творческих групп («Лирики», «Лингвисты», «Корректоры»); карточки урока, задания для групп, алгоритм действия при написании падежных окончаний имен прилагательных.

Корректор — работник издательства, редакции, типографии, исправляющий ошибки.

Лирик — человек лирического восприятия мира, тот, у кого эмоциональные переживания преобладают над рассудочным началом.

Лингвист — специалист по лингвистике, изучающий науку о языке, языковед.

Мотивация к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Формулирование темы и цели урока.

Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление материала.

Самостоятельная работа в группах и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Информация о домашнем (творческом) задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – сказали Вы.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Я надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере дружбы и сотрудничества. (Слайд 2).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

— Я сейчас прочту стихотворение, которое поможет вам вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую

Соцветьем дивных слов легко определю я! (Слайд 3)

— О какой части речи эта загадка?

— Верно. Сегодня мы продолжим говорить об имени прилагательном.

Давайте вспомним, что вы уже знаете об этой части речи. Подумайте, сформулируйте и задайте свои вопросы одноклассникам по изученному материалу.

— Что же такое прилагательное? (Самостоятельная часть речи)

— Что обозначает имя прилагательное? (Признак предмета)

— На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?)

— Как они изменяются? (Имя прилагательное изменяется по родам (только в единственном числе), числам и падежам.)

— Каким членом предложения являются? (В предложении прилагательные бывают определениями или сказуемыми.

— Молодцы! Обобщите сведения об имени прилагательном.

III. Формулирование темы и цели урока.

— Теперь нам нужно определить тему нашего урока и его цели, в этом вам поможет следующее задание.

Свеж.. воздух, син.. небом, на высоко… дереве, по лесн.. тропинке, близк… другу, солнечн.. зайчика, больш… сугробы (Слайд 5)

— Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь безударная позиция гласного в слове, т.е есть орфограмма.)

— В какой части слов надо вставить пропущенные буквы? (В окончании)

— Какой частью речи являются слова с пропущенными буквами? (Прилагательными)

– Предположите, какой будет тема урока. (Правописание окончаний имён прилагательных.)

Тема: «Правописание окончаний имен прилагательных». (Слайд 6).

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока.

— Как вы думаете, с какой целью я предлагаю вам выполнить данное задание?

Цель: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных. (Слайд 7)

Что надо сделать, чтобы правильно написать падежное окончание имени прилагательного?

(Составить алгоритм наших действий для правильного написания безударного окончания имени прилагательного).

V. Построение проекта выхода из затруднения.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: (Слайд 9)

Определить, к какому существительному относится имя прилагательное.

В предложениях и словосочетаниях прилагательное ведёт себя как репка. За него нужно как следует потянуть… И на свет почти всегда появится существительное, от которого прилагательное зависит.

2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного.

4. Написать окончание имени прилагательного.

V. Первичное закрепление материала.

Используя данный алгоритм выполните предложенное задание. (Слайд 10)

— Какую закономерность можно отметить в окончаниях вопроса и прилагательного? (Слайд 11)

— Окончания вопросов и прилагательных в основном сходны.

Вывод: Правила проще нет на свете- что в вопросе-то в ответе! (Слайд 12)

При определении окончаний прилагательных нам нужно обратить внимание на некоторые детали, которые встретились вам при выполнении этого задания.

Окончания вопроса и прилагательного совпадают не всегда. Докажите. (Свежий ветер).

Проблемы могут возникнуть с именительным и винительным падежами мужского рода. Прилагательные в этих падежах отвечают на вопрос какой?

Как видите, окончание может быть не только -ой, но и -ый или -ий. (Слайд 13)

Сравните ваш вывод с правилом в учебнике (стр.141).

Поэтому проверять такие окончания при помощи вопросов не рекомендуется.

Возьмите на заметку! В окончании прилагательных -ого(-его) пишется буква г, а произносится согласный звук в. (Слайд 14)

VI. Физминутка. (Слайд 15)

VII. Самостоятельная работа в группах.

Вспомните правила работы в группах. (Выбрать ответственного, не перебивать, уметь выслушать мнение каждого участника группы, поднять руки при выполнении задания).

1 группа. «Лингвисты». На дом у вас было задание поработать со словарем и выяснить значение слов, обозначающих название ваших команд.

Кто такие лингвисты? (Слайд 16)

Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначьте их. (Слайд 17)

1. Волшебн… песни, в лунн… сиянии, в холодн… воде, из глубок… оврага, в красив.. лесу, серебрист… паутину, горяч.. солнце, на весенн… солнышке.

Расскажите, каким правилом вы пользовались (алгоритм действия при написании падежных окончаний имен прилагательных).

2 группа. «Корректоры». Кто такие корректоры? (Слайд 18)

Исправьте ошибки (Слайд 19)

2. Мягкой снегом, холодный ветром, синий платка, удивительной тишиной, в прозрачный воде, в крошечному домике, в дальную дорогу, в зимнее дни.

Расскажите, каким правилом вы пользовались (имя прилагательное согласуется с существительным в роде, числе и падеже).

3 группа. «Лирики». Кто такие лирики? (Слайд 20)

Сочините четверостишие, используя любые данные словосочетания. (Слайд 21)

3. В синем небе, первые почки, солнышко горячее, удивительную картину, голубая речка

(реченька), белые лебеди, лесные птицы, в изумрудных берегах, в вечерней тишине, золотистым лучом.

VIII. Включение в систему знаний.

Работа по учебнику (Стр.141 упр.801)

— Что нового узнали? (узнали правило правописания падежных окончаний прилагательных, составили алгоритм действий при написании окончания имени прилагательного).

— Кто из вас может наизусть рассказать алгоритм действий?

IV. Домашнее задание. Стр. 142 Упр.805 (индивидуальное задание: на основе данного упражнения составить свои творческие задания на правописание падежных окончаний имен прилагательных). (Слайд 22)

Рефлексия деятельности. (Слайд 23)

Заполните Лист достижений _______________________________________(Слайд 24-25)

Буду этому учиться

— падежные окончания имён прилагательных

— как правильно написать безударные падежные окончания прилагательных

— как выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи

— как проверять безударные гласные в корне слова


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7693/conspect/

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisanie-oko.html