Конспект урока по русскому правописание жи ши

Конспект урока русского языка для 1 класса. «Правописание жи -ши»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока русского языка в 1 классе с использованием разноуровневой и групповой технологий . Тема: «Слова с сочетаниями ЖИ — ШИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1_klass_tema_pravopisanie_zhi_-_shi.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

с использованием разноуровневой и групповой технологий .

Тема: «Слова с сочетаниями ЖИ — ШИ»

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель : формирование умения правильно писать сочетание ЖИ – ШИ

  • учить правописанию сочетаний ЖИ — ШИ
  • познакомиться с правилом «ЖИ – ШИ пиши с буквой И»
  • формировать умения и навыки написания слов с данной орфограммой (уметь находить, грамотно писать, обозначать графически),
  • формирование познавательного интереса к предмету,
  • развитие умственных учебных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации),
  • развитие действий контроля и самоконтроля,
  • развитие сенсорной сферы (восприятия, памяти, внимания),
  • развитие связной речи.
  • воспитание требовательности к себе, аккуратности, дисциплинированности,
  • воспитание товарищества, гуманности, доброты, ответственности перед коллективом,
  • воспитание бережного отношения к родному языку.

Учитель приветствует учащихся, обращает внимание на внешний вид, организацию рабочих мест.

Блок № 1 «Избыточная информация»

  1. Поиск проблематичного, смешного, курьезного, случайного в знакомом и малознакомом материале данной темы.
  2. Заинтересовать ребенка, разбудить его любознательность.
  3. Направить самообразовательную деятельность педагога в рациональное русло.

В каждой строчке найдите «лишнее» слово, обоснуйте свой выбор.

а) крыши, камыши, кошки, машины (кошки)

б) ежи, стрижи, моржи, собаки (собаки)

в) чашка, ложка, свеча, туча (ложка)

г)роща, пища, пищат, варит (варит)

д)чудо, чучело, подарок, чулок (подарок)

е)щука, гроза, ищу, чищу. (гроза)

— На какие орфограммы остальные слова?

— Какая тема сегодняшнего урока?

— Сегодня мы будем говорить о сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ, ЧА – ЩА.

За неделю до урока детям дается тема сегодняшнего урока, предлагается найти интересный материал по теме «Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу».

Варианты работ для урока избыточной информации:

  • написать сказку о шипящих согласных звуках.
  • создать презентацию (вместе с родителями) с использованием материала на изучаемую тему. Например, презентация о растениях, в названии которых есть нужные сочетания: инжир, шиповник, кувшинка, чага, ландыши, рыжик, камыши и т.д.
  • подбор пословиц, поговорок, крылатых выражений.
  • составление ребусов, кроссвордов.
  • любое другое задание на выбор учеников и их родителей.

На уроке избыточной информации каждому подготовившемуся ребенку дается возможность выступить перед классом (возможно, с привлечением родителей ребенка)

Если ребенок подготовил кроссворд или ребусы, необходимо создать условия для работы с этим материалом всему классу (распечатки, интерактивная доска)

В конце урока спрашиваем у детей:

-Что на сегодняшнем уроке вам запомнилось больше всего?

-На следующих уроках мы с вами будем более подробно говорить об этих сочетаниях.

Блок №2 «Менторство» и базовый минимум темы.

Тема: «Буквосочетания ЖИ – ШИ»

Цель: Отработка навыков написания сочетаний ЖИ – ШИ.

(На уроке дети работают в группах по 4 – 5 человек)

1 .Организационный момент, проверка организации рабочего места.

2.Введение в тему урока .

В тишине лесной глуши

Жили мыши и ежи.

-Что интересного заметили в этом предложении?

-О каких орфограммах мы будем сегодня говорить? (буквосочетания ЖИ – ШИ)

-Для того, чтобы успешно поработать сегодня, нам нужно составить алгоритм работы с этой орфограммой.

У каждой группы на парте лежат карточки с частями алгоритма, плюс несколько «лишних» частей. Задача детей составить алгоритм правильно.(Дети выполняют задание)

1.Читаем слово, определяем его значение.

2.Находим букву, обозначающую твердый шипящий звук.

3.Вставляем букву «и».

(«лишние» части: выделить корень, подобрать проверочное слово)

Проверяем выполнение детьми задания. На доске в ходе проверки появляется запись алгоритма.

От каждой группы по одному человеку дети выходят к доске и записывают слова под диктовку учителя, действуя по алгоритму.

Если ребенок ошибается, то он возвращается к доске и исправляет свою ошибку.

Слова для волнового опроса:

Жираф, моржи, стрижи, пушинка, снежинка, машина, пружина, душистый, дружить, кувшинка, малыши, шиповник, жизнь, груши, камыши, живот, этажи, спешить, ковши.

Блок №3 Квазиконтроль.

Детям предлагается задание трех уровней.

Ученик сам выбирает, какое из заданий будет (или сможет) выполнить.

За выполнение 1 задания он ставит себе 3 балла, за выполнение второго – 4, за выполнение третьего – 5.

Проверяет каждый ученик себя сам. Учитель после выполнения каждого задания показывает образец его выполнения.

Задание 1 уровня.

Вставить пропущенную букву, действуя по алгоритму.

Задание 2 уровня.

Поставь слова во множественное число.

Нож – груша — ёрш —

Шалаш — лужа — афиша –

Задание 3 уровня.

Придумать и записать предложение о лесе, используя слова с буквосочетаниями «жи – ши».

(проверка задания 3 уровня проводится путем опроса нескольких учащихся. Остальные задания этого уровня проверяет учитель)

Учитель анализирует работы и определяет материал необходимый для отработки темы.

Блок №4 Тренировка.

Материал для этого блока составляется трех уровней. Детям материал раздается на листах.

Класс делится на 3 группы:

1 группа – это дети, кто справился со всеми тремя заданиями квазиконтроля. Работа носит самостоятельный творческий характер.

2 группа – это ученики, которые справились с 1 и 2 уровнем квазиконтроля. Работа ведется по алгоритмам учителя.

3 группа работает вместе с учителем, под его руководством и с его помощью.

Задания для 1 группы.

1. Ответьте на вопрос одним словом.

— Как называется дикая роза?

— Какой вы знаете съедобный гриб с рыжей шляпкой?

— Какое растение цветет в мае, его цветы похожи на белые колокольчики, а плоды очень ядовиты?

— Дикие животные, спинка которых покрыта иголками.

— Что образуется на земле после дождя? (запишите это слово в уменьшительно – ласкательной форме)

— Каким словом называют что – то ароматное, имеющее приятный запах?

К каждому ответу подберите подходящие по смыслу 2-3 слова.

2.Исправьте ошибки. Докажите правильность своего выбора.

Харашо в лису висной. Весило жывет лес летом. В лестве пают птицы. Осиню лес дарит нам многа разных подарков.

3.Придумайте текст на тему «В лесу», используя как можно больше слов с сочетанием «жи» или «ши».

Задания для 2 группы.

1. Составить из слогов как можно большее количество слов. Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

Конспект урока на тему «Правописание ЖИ-ШИ»

муниципальная бюджетная общеобразовательная «Школа № 165»

городского округа Самара

Разработка урока по русскому языку

в 1 классе по теме

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши ; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши.

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,

коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: звуковые карточки-модели (у каждого ребенка), шаблоны для составления схем предложений (у каждого ребенка), картинки-отгадки, конверт со слогами».

Громко прозвенел звонок −

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

— Записываем число, классная работа в рабочую тетрадь.

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте слова на доске.

– Какая орфограмма спрятана в этих словах? (жи-ши – показ на доске)

— Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Правописание ЖИ-ШИ)

— Чему будем учиться сегодня на уроке? (Узнать есть правило для написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Научиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.) Цели урока появляются на доске.

– Дайте характеристику звукам [ ж ], [ ш ]. (согл, звон, тв, парн; согл, глух, тв, парн). Покажите звуковыми знаками. (Показ на доске)

— Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.)

— А почему? Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку. (Эти звуки всегда твердые).

— Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про буквы Ж и Ш.

Сказка «Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И»

Давным – давно, ещё сто лет назад, буквы только начинали знакомиться друг с другом. Жили они в посёлке, который назывался Алфавит. И жили в этом посёлке одни только буквы от А до Я. Все буквы дружили друг с другом.

А буквы Ж и Ш сначала подружились с буквой Ы, но потом поссорились и больше их вместе никто никогда не видел. Потом Ж и Ш подружились с буквой И, и им вместе было так хорошо, что они решили больше никогда не расставаться. С тех пор буквы Ж и Ш, так и ходят с буквой И парой, крепко держась за руки.

— Прочитайте хором слоги ЖИ и ШИ. Какие виды соединений букв здесь используются? (Верхнее соединение)

— Обратите внимание, при написании слога ШИ соединение немножечко длиннее.

— Первый вариант повернитесь к окну, второй вариант прописывает слоги ЖИ и ШИ на спине соседа. Поменялись! Покажите, чья пара закончила работу.

Подготовка руки к письму.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.

– Выполните письмо по образцу в тетради:

Пишем по 5 сочетаний каждого вида.

Оцените, элемент соединения букв в сочетании ШИ.

-Придумайте и запишите по одному слову со слогами жи и ши.

IV. Работа по теме урока.

1. Запись слов в 2 столбика.

Учитель читает загадку.

– Запишите слова в два столбика: жи и ши .

 Покружилась в воздухе

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

 Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина).

Запись слов отгадок.

– Подчеркните сочетания жи–ши .

— Как вы думаете? Какое правило есть в русском языке? (ЖИ – ШИ пиши с буквой И)

— Буквы Ж, Ш и И придумали для всех ребят такое правило:

ЖИ и ШИ такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

Только с И всегда пиши!

Взаимопроверка. Верно записаны слова в каждый столбик?

2. Работа со словами. (Работа в парах)

– «Соберите» слова из слогов и запишите их в тетрадь в 2 столбика. (Одна пара работает у доски, остальные на местах.)

Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши .

– Подчеркните сочетания жи–ши .

3. Работа с предложением.

— Составьте предложение из слов. (Устно.) (Один ребенок у доски.)

— Вставьте пропущенные буквы.

— Запишите предложение в тетрадь. Вспомним правила записи предложения.

— Подчеркните односложные слова.

У Маш.. ж..л рыж..й кот.

– Составьте схему предложения.

4. Задание на внимание.

– Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Ю.Мориц, а вы послушайте его внимательно и запомните слова с сочетаниями жи–ши .

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России»)

Антонян Татьяна
Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России»)

Тема урока: Сочетание жи – ши.

Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши

Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи, ши; повторить материал по теме «Звуки и буквы»;

Развивающие: развивать творческую активность учащихся, устную и письменную речь, умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.

Здоровье сберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физ. минутки.

Современные образовательные технологии: РКМЧП

Методы обучения: деятельностный, наглядно — словесный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник, картинки.

Средства обучения для учащихся: пропись, карточки.

Структура урока:

1. Организация внимания учащихся.

2. Актуализация опорных знаний

3. Постановка учебной задачи.

4. «Открытие» нового знания.

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

• Работа в прописи.

7. Обеспечение обратной связи.

8. Выводы и обобщения.

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока

1. Организация внимания учащихся.

Гимнастические упражнения для формирования правильной осанки.

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Вверх и в стороны прогнулись (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

На носочках потянулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Ручка, книжка и тетрадка?

-А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?

-Я хочу вам показать необычный цветок, который вырос у меня.Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задани. Отрывая лепесток за лепестком, мы выполним все задания.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

2. Актуализация опорных знаний.

На урок к нам пришли гости,отгадайте кто они:

-Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

-Первая гостья – змея!

Какие звуки произносит змея? Давайте пошипим…Что вы знаете об этом звуке? Какой буквой на письме обозначаем этот звук?

-Отгадайте другого гостя:

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

— Второй гость — жук!

Какие звуки произносит жук? Давайте пожужжим… Что вы знаете об этом звуке? Какой буквой на письме обозначается этот звук?

Запись в прописи : Жж Шш

Запись прописи: Жж Шш Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе.

3. Постановка учебной задачи.

Оранжевый: Определи тему урока

— Что объединяет эти звуки?

— Послушайте сказку про эти буквы.

Жили-были на свете буквы Ж, Ш, а неподалеку жили гласные, И, Ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули. Хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти гласную Ы. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы как ни в чем не бывало сидит, смеётся, телевизор смотрит, чай пьёт с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь.Никогда не стоят они вместе: жы, шы.

-Какой возникает вопрос?

(Как нам писать эти слоги жи ши)

— Какова же будет тема нашего урока?

-Что вы знаете о звуке и?

— Вы сказали, что Ж и Ш твердые. Можно ли звуки Ш и Ж произнести так, чтоб они стали мягкими?

-Как писать сочетания жи-ши?

— Сегодня мы будем учиться писать слова с сочетаниями жи, ши.

Дарит мягкость согласным звукам.

Звуки ж и ш всегда твердые

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. «Открытие» нового знания. Зелёный: «Угадай и допиши слово!»

— Посмотрите на плакат, который я для вас приготовила.

— Дождем смыло последние слоги в словах. Восстановите предложения. Какие гласные слышим, какие напишем в сочетаниях жи? Почему? Прочитайте.

По полям бегут ручьи,

На дорогах – лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

-Какие слоги пропущены в словах?

Какой гласный звук слышится в ЖИ?

А какую букву мы напишем? нужно писать после Ж?

-Какое запомним правило?

В сочетаниях жи- ши

Только И всегда пиши!

В сочетаниях жи- ши

Только И всегда пиши! Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста.

2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

5. Первичное закрепление.

Фиолетовый: Работа в парах.

Предлагаю работу в паре. На столе листок с заданием. Ребята, предлагаю выполнить задание.

Чем похожи слова, что их объединяет? Какие знания вам помогут выполнить задание правильно? Обведите красным карандашом только сочетания ЖИ и ШИ.

Лыжи, лужи и моржи,

Крыши, чижики, стрижи,

Жирафы и карандаши

С какой буквой их пиши?

— Сколько сочетаний ШИ вы обвели?

— Сколько сочетаний ЖИ вы обвели?

-Молодцы, вы справились с заданием.

7 Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе

Синий: Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо…

6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Жёлтый:Работа в прописи:

-Ребята, предлагаю проверить прочность ваших знаний. Я читаю загадку, вы разгадываете, и мы все вместе записываем слово — отгадку в пропись, выделяя опасное место.

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

И понять не может мишка,

Отчего над ухом …

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в …

Лежебока – рыжий кот,

-Проверим. Читай первое слово, какой слог вписал, какую гласную в слоге слышите, а какую пишите? И т. д.

— Какое знание вам помогло выполнить задание правильно?

правило! Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Синий: Физкультурная минутка.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнём-мнём.

7. Обеспечение обратной связи.

Розовый: Кто самый внимательный?

-Дед-Буквоед постарался и записал стихотворение.

Жыли мыши, не тужыли,

Шышки на зиму сушыли…

Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты?

Чем это задание похоже на предыдущее? Какие знания применили?

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

8. Выводы и обобщения. Учимся правильно говорить.

Сегодня на уроке научился …

Мне понравилось / не понравилось …

Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся

Своей работой я … (доволен / не доволен)

— Для чего нужен был этот урок?

-Что вы узнали нового и чему научились?

-Какое «открытие» вы сегодня сделали на уроке?

Составляем КЛАСТЕР!

Звуки Ж и Ш всегда твердые.

Буквосочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся через И. Это сочетание букв нужно запомнить.

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Вот и закончился наш урок.

Сейчас я хотела бы чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат лепесточки на которых написаны высказывания. Выберите то высказывание, которое подходит к вашей работе сегодня на уроке и сложите их вместе у вас на столах в виде цветка

Я со всем справился!

Я не запомнил правило

Мне было сегодня не комфортно на уроке.

Благодарю за урок, всем спасибо!

Составляют цветок в группе на столе. Личностные УУД

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель: Антонян Т. В.

Дата: 14.12.2017 года

Класс: 1

Предмет: «Русский язык»

Тема: Сочетание жи, ши

Тип урока: урок введения нового знания

Преподавание русского языка ведется по учебнику В. Г. Горецкий «Азбука», В. Г. Горецкий «Прописи», 1 класс.

Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Звуки и буквы»

Была поставлена дидактическая цель урока – создать условия для формирования нового понятия, закрепления знаний, обеспечить запоминание материала.

Цель реализовывалась через следующие аспекты:

1.образовательный: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи, ши.

2.развивающий: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.

3.воспитательный: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап «Открытия нового знания», построения проекта выхода из затруднений. При первичном закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На урокебыли использованы следующие методы обучения:

1.по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).

2.по виду учебной деятельности:

деятельностный метод («открытие нового знания»).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – повторение раннее изученных тем и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается отгадать загадки, раскрывающее тему и цели данного урока. Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов.

Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывает этап «Открытия нового знания», побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировал познавательную деятельность.

Следующий этап урока – первичное закрепление. Учащиеся обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе использовались основные формы работы – диалог, групповая работа.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе первичной проверки усвоения знаний использовалась компьютерная программа, позволяющая детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

На этапе — самостоятельная работа с самопроверкой, каждый для себя сделал вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем работы выполнялся в прописи. На данном этапе использовались методы самоконтроля, самопроверки.

На этапе включения нового знания в систему знаний, ученикам было предложено задание, в котором использовалось новое знание и изученное ранее. Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов урока.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, я использовала метод эмоционального стимулирования. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим, проведение физ. минуток.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урокпрошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Филворд №1–3 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд. (1 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте.

Филворд №4–6 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд (4 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте ударение.

Филворд №7–9 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд (7 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте ударение.

«Однородные члены предложения» карточки по русскому языку 4 класс. УМК «Школа России» Задания по русскому языку. Карточка 1. Задания: 1. Спиши текст. 2. В последнем предложении подчеркни однородные члены предложения. Расставь.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России» Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме : «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-pravopisanie-zhishi-3307883.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-ruskomu-jazyku-sochetanie-zhi-shi-1-klas-fgos-umk-shkola-rosi.html