Конспект урока по русскому языку 2 класс повторение правописания

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Данный урок по русскому языку составлен по УМК «Школа Росии» по учебнику В. Канакина.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx386.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Повторение по теме «Правила правописания»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: проверить знания учащихся о правилах правописания ; отработать практические навыки в написании слов с изученными орфограммами; закрепить способы проверки орфограмм корня; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Планируемые предметные результаты: уч-ся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
  • Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • Оборудование: — учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс 2 часть, тетради; интерактивная доска, карточки для групповой работы; карточки-цветочки для самооценки.
  • Приёмы и методы:

Работа с учебником, разъяснение, постановка проблемы, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.

АМО «Здравствуй, друг»

Здравствуй (вся ладонь) Прежде, чем начать урок, давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу лицом. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, будем здороваться пальчиками.

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (вся ладонь)

II. Минутка чистописания.

1.В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами эм и о. Какая это буква? (эн) Вспомним написание буквы.

Дайте информацию об этой букве. (Буква эн обозначает звук н . Это согласный непарный звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом ).

Конспект урока по русскому языку на тему «Повторение правил правописания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Тип урока:
повторение изученного материала.
Цель урока : проверить знания учащихся о правилах правописания; отработать практические навыки в написании слов с изученными орфограммами; закрепить способы проверки орфограмм корня; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных
Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Формы и методы : работа в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Планируемые предметные результаты : учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР):
• навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Метапредметные (МПР):
• Регулятивные
: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• Оборудование : — учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс 2 часть, тетради; интерактивная доска; смайлики для самооценки.
Приёмы и методы:
Словесные:
Работа с учебником, разъяснение, постановка проблемы, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.

Ход урока
I.Оргмомент.
«Здравствуй, друг»
Здравствуй (вся ладонь) Прежде, чем начать урок, давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу лицом. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, будем здороваться пальчиками.
Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй (вся ладонь)
II. Минутка чистописания.
1.В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами ка и эм. Какая это буква? (эль) Вспомним написание буквы.
Дайте информацию об этой букве. (Буква эль обозначает звук л . Это согласный непарный звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом ).
Запишите в тетради одну строку этой буквы.

2.На следующей строке запишите слова

Лето, июль, каникулы.
— Ребята, совсем скоро наступит лето и долгожданные каникулы.

Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё то, над чем работали в течение всего учебного года. А именно, какой он наш язык, поговорим о законах орфографии и постараемся доказать знания этих законов. Вспомним правила правописания. Какие правила мы с вами знаем? (слайд гиперссылка)

III. Актуализация знаний.
1 . Отгадайте загадку : Не на меру, не на вес, а при всяком есть? (Речь) . (слайды)

– Речь — это волшебница, и вы с ней знакомы. Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и повестях. Она помогает вам делиться мыслями и чувствами с другими людьми. – Для чего нужна речь? (Для общения, для получения информации, знаний об окружающем мире, о жизни людей). – Какая бывает речь? (Устная и письменная). – Какую речь мы называем устной? (Речь, которую мы слышим и произносим, называем устной). – Какую речь мы называем письменной? (Речь, которую мы пишем и читаем, называем письменной).

– Послушайте загадки. Отгадайте их. О какой форме речи они напоминают? а) Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров. (Телефон) (Устная речь).

б) Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки. (Ручка) (Письменная речь).

в) Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)
Много разных новостей. (Газета) (Письменная речь).

г) В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран . (Телевизор, радиоприёмник) (Устная речь).

2. Словарная работа. – Из чего состоит речь? (Из слов).

игра «Словарное лото» ( гиперссылка слайд )

3. Работа с предложением.

– Из чего состоит ещё речь? (Из предложений).

– Что мы знаем о предложении? Давайте вспомним, какие знаки ставятся в конце предложения.

-Ребята, посмотрите на доску, подул сильный ветер и предложения рассыпались. Составьте предложения из слов. Запишите 4 и 5 предложения и дайте им характеристику. (по вариантам)

А как связаны слова в предложении? Что такое предлог? Как пишутся предлоги со словами?

— Вставьте пропущенные предлоги? (слайд)

4. Распредели слова на группы (слайд)

— как правильно написать проверяемую безударную гласную в корне слова?

— как правильно написать парную согласную в корне и на конце слова?
5. Игра «Лишнее слово»

6. Работа с учебником.
Упр. 222 стр. 128 (устно по заданиям учебника)

7. Физминутка
8. Повторение правила правописания парных согласных.

— Посмотрите на доску. Подберите и запишите проверочные слова к данным.

( один ученик работает у доски)

9. Устная работа по заданиям на доске

— повторение правописания заглавной буквы

-повторение морфологического разбора имен существительных.

10. Самостоятельная работа

— списать текст, вставив пропущенные буквы
1V. Рефлексия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравился наш урок? Какое у вас сейчас настроение? Перед вами лежат смайлики. Покажите веселого человечка, если у вас хорошее настроение и вам все понравилось на уроке. А если у вас плохое настроение, покажите грустного человечка.

— Покажите мне своих человечков.

V . Подведение итогов.

— Ребята, я очень благодарна вам за активную работу на уроке. Какие вы молодцы! Как много вы сумели сегодня сделать! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали.

Конспект урока «Повторение правил правописания, изученных во 2 классе»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Повторение правил правописания, изученных во 2 классе» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по русскому языку

« Повторение правил правописания,

изученных во 2 классе»

Составила: Кормилина Е.Н.

учитель начальных классов

Цели: — создать условия для повторения правописания безударных гласных

( непроверяемых и проверяемых) в корне слова, правописания запятых при однородных членах предложения, правописания имен собственных;

— создать условия для развития орфографической зоркости;

— создать условия для воспитания старательности, чувства взаимопомощи;

Обучающийся получит возможность научиться:

-применять правила правописания:

проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

постановка запятой при однородных членах предложения;

правописание имен собственных;

-проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Оборудование: печатная тетрадь, проектор, компьютер, интерактивная доска, карточка со словарным словом, карточки с заданием, смайлики.

Приветствие «Ладошка к ладошке»

Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что вы почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же теплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку. Призываю вас быть активными в течение всего урока, надеюсь, что наше сотрудничество приведет вас к прочным знаниям и большому успеху.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. С какой?

Один путешественник увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай» Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?». Что, по- вашему, это значит?

Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что уже знаем, а что именно скажете мне вы, когда выполните первое задание.

3. Актуализация знаний. (Самостоятельная работа).

Детям раздаются карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы. Задание: вставить пропущенные буквы в словарные слова. Затем дети делятся на группы, в зависимости от того с какой карточкой они работали.

— Ребята, как вы думаете, почему ваши словарные слова отнесли к данной группе? (Потому что во всех этих словах пропущена безударная гласная буква «а»; буква «о»; буква «е»)

Вывод: Правописание какой орфограммы вспоминали? (Правописание безударной гласной непроверяемой ударением, по-другому – правописание словарных слов)

Гор..д, остр..в, ябл..ко, ..сина, х..рошо, с..ловей, ст..лица

К..ртина, комн..та, ..втобус, тр..мвай, г..зета, п..льто,к..рандаш, р..бота

Вет..р, адр..с, шел..ст, м..дведь, б..рёза, д..журный, т..левизор

4. Применение знаний и умений в новой ситуации. (Словарная работа).

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет (облако)

Демонстрация карточки со словарным словом и картинки на слайде (слайд1). Чтение слова орфоэпически.

— Какое значение имеет слово «облако»?

Точное лексическое значение этого слова можно узнать в толковом словаре. (Нахождение лексического значения слова в толковом словаре, с помощью сети Интернет). Выполняет один ученик, остальные учащиеся в это время составляют «Синквейн» (слайд 2) со словом «облако»

6. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в парах по рядам. ( Печатная тетрадь с.45 упр.2).

Задание: Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Поставь пропущенные запятые. (Одна пара с каждого ряда выполняет задание у доски). Самопроверка.

1ряд: Папа вышел из комнаты и принёс нам красивую машину.

2 ряд: Весь день мы играли а вечером пошли к Коле.

3 ряд: Володя лежал на берегу слушал море и вспоминал свой дом родителей друзей.

Вывод: Правописание какой орфограммы повторяли? (Правописание запятой в предложениях с однородными членами ).

Работа с интерактивной доской.

Задание: найти и исправить ошибки в тексте.

Когда наступила зема, школьный учитель дмитрий петрович предложил рибятам устроить птичъи кармушки и понаблюдать за тем, кто будет прилитать туда кармиться.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Правописание каких орфограмм повторяли на уроке?

Какие задания получилось выполнить хорошо?

На что стоит обратить внимание?

-Правописание каких орфограмм мы сегодня вспоминали?

Ребята, перед вами три ступеньки лесенки.

Нарисуйте человечка на одной из них!

Если вы хорошо усвоили материал урока, то человечек должен встать на верхнюю ступеньку лесенки!

Если на уроке вы что – то не поняли, то ваш человечек пусть встанет на среднюю ступеньку.

Если же урок показался вам слишком трудным, то человечка поставьте на нижней ступеньке лесенки!


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-pravil-pravopisaniya-2457971.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-povtorieniie-pravil-pravopisaniia-izuchiennykh-vo-2-klassie