Конспект урока по русскому языку 3 класс правописание безударных гласных в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Открытый урок № по русскому языку на тему:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Форма урока: урок – путешествие

Задачи: — формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; — развивать орфографическую зоркость; — воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне»»

Республиканский этап XI Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России — 2020»

Конспект урока русского языка

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

УМК «Школа России»

Веремейчик Оксана Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя школа №2» Советского района Республики Крым, учитель начальных классов

Дата: 21.11.19 Учитель: Веремейчик Оксана Николаевна.

Открытый урок № 53 по русскому языку на тему:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Форма урока: урок – путешествие

Задачи: — формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; — развивать орфографическую зоркость; — воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.

Предметные: — знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: — уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе; в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина;

— карточки с разноуровневыми заданиями для урока и домашнего задания,

— записные книжки путешественников,

ИКТ: интерактивная презентация к уроку

Цели: отработать умение распознавать в словах, проверяемых безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

I. Организационный момент.

Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке.

2. Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем зря время терять.

Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

3. Психологический настрой.

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, разговаривать. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.

Покажите смайликом ваше настроение в начале урока. (Дети и учитель показывают смайлик, который подходит к их настроению в начале урока)

4. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

Инклюзия выполняет задания вместе с классом с дополнительными инструкциями учителя в случае затруднения

Цель этапа: воспитание интереса к учению, изучению родного языка, родного края.

— Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

— Что такое путешествие? (дети зачитывают из словаря) Работа в парах

(Толковый словарь В.И.Ожегова: путешественник (-ница), путешествователь-странствователь; кто находится на пути, на перепутье, в езде, в ходьбе или кто много ездил по чужим местам.)

— Мы должны дойти до главного города этой страны, до города «Грамотеевск». Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

Весь урок за нашей работой будет наблюдать главный житель города «Грамотеевск» профессор Грамотейкин.

— А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа. (Проговариваем стихотворение, 1 ученик).

— Откройте тетради, запишите число – сегодня:

— Ребята! Вы записали число. А какой праздник вскоре ожидает всех нас? (День матери 24 ноября)

Мы все очень любим наших мам, и я предлагаю привезти из нашего путешествия мамам красивый цветочек, а добудем мы его своими знаниями. За каждую правильно выполненную работу я буду приклеивать один лепесток, и если мы хорошо поработаем, то получим красивый цветок к концу урока, а на ближайшем родительском собрании я подарю его вашим мамам.

— Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных, море Закрепления, город Грамотеевск).

— Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

Из мешочка достаем буквы и узнаем их на ощупь А, Е, О, И, Я

-Что вы можете о них сказать?

— Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений.

Прежде, чем продолжить, давайте сделаем расслабляющий массаж

(массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга, «качающееся дерево» — расслабление позвоночника). (Приложение 1).

1) Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.

— Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы и записать слова. (Дети записывают в записных книжках слова: девочка, ворона, карандаш, ученик, пенал, пальто, медведь). Один ученик на интерактивной доске

2) Взаимопроверка по образцу на доске

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника.

— Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

7.Физминутка для глаз (на доске)

8. Постановка проблемы урока.

Цель этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Безударные гласные в корне слова». Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся; отработать умение пользоваться правилом.

-Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

— Мяч будет, — сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

— Почему так получилось?

— Какое правило не знал автор записки?

— Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

— Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

— Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

— В конце урока мы с вами должны ответить на вопросы:

9. Упражнения для закрепления.

— Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.

1) Игра «Молчанка»

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е, я).

— Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.

К…рмушка (корм), кр…льчиха ( кролик), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), б…глец (бег), в…рхушка (вверх), ц…почка (цепь), п…лить (пилит), г…стинец (гость), д…чурка (дочь), т…шина (тишь), с…сновый (сосны), р…бина (рябь), т…нистый (тень), д…тишки (дети), гл…дели (глядя)

Небольшой отдых (дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха)

2) . Самостоятельная работа.

Перед нами море Закрепления

Дифференцированная работа учащихся.

– Продолжаем путешествие. Читаю текст с доски.

Ветер на м.ре ( ) гуляет

И кораблик подг.няет ( )

Он б.жит ( ) себе в в.лнах ( )

На раздутых п.русах ( ).

– Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока? (Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово).

Задание: списать текст с доски, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.

Один ученик работает на интерактивной доске

Взаимопроверка по доске

Подвижная музыкальная физминутка

Работа на карточках. (Задание для сильных учащихся).

Задание: списать предложения с жёлтой карточки, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.

Остров на м_ре л_жит, град на острове ст_ит.

Под _кном Гвидон с_дит, молча на м_ре гл_дит.

И в лазоревой д_ли пок_зались корабли.

С башни князь Гвидон сб_гает, д_рогих г_стей встр_чает.

Гости умные м_лчат, спорить с бабой не х_тят.

Месяц под к_сой бл_стит, а во лбу зв_зда горит.

Самопроверка (проверяют по голубым карточкам).

– Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Оценивание.

Физминутка для глаз (на слух, дети выполняют упражнения, слушая учителя)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

– Кто догадался, отрывки из сказки какого поэта помогали в нашей работе? Как называется эта сказка?

– Как вы думаете, почему я обратилась к творчеству А.С.Пушкина? (На уроках чтения мы изучаем творчество А.С. Пушкина)

— Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?

— Вот мы и дошли до города «Грамотеевск». Профессор Грамотейкин спрашивает:

-Какие гласные в корне слова надо проверять?

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(- изменить форму слова: трава-травы;

— подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

— Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным

— Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

Все работают самостоятельно, а один ученик на интерактивной доске

— Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?

Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.

— Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы.

Какое еще задание вы можете предложить?

(работа с предложением)

Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

Мы снова в родной школе, можно чуть-чуть расслабиться

(вращение языком внутри рта – для повышения тонуса)

Цель этапа: обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слове»

1) Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

— Я вам предлагаю ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока:

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова).

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова).

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением).

2). Работа с алгоритмом.

-Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово.

11. Дифференцированное домашнее задание

Домашнее задание (на карточках: лодки и парусники).

– Предлагаю выбрать для себя задание. Кто уверен в своих силах и может отправиться в дальнейшее плавание на паруснике, выполняет задание 2 уровня. Кто сомневается в своих силах, повторит правило, выполнит задание 1 уровня и отправляется в самостоятельное плавание на лодке.

Разукрасите ваши парусники и лодки, чтоб веселее было путешествовать!

1 уровень – в учебнике стр. 105, упр. 195, правило с. 104

2 уровень – выписать из произведений А.С.Пушкина 2 четверостишия и выполнить задание в соответствии с темой урока (выделить безударные гласные, подобрать проверочные слова).

12. Рефлексия. Самооценка полученных знаний на уроках.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети думают и показывают смайлики разных цветов)

Красный — Стоп. Мне нужна помощь

Жёлтый — Я ещё ошибаюсь

Зелёный — Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

Урок окончен. Спасибо за внимание.

1. Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка». 3 класс. Издательство «Владос», 2004 год.

Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку. 4-й класс. – М.: ВАКО, 2004.

Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Часть 1. – М.: ВЛАДОС, 2007 год.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. — (Педагогика. Психология. Управление).

Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008 год. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/авт.-сост. Н.Н. Шапцева. Волгоград: Учитель, 2009 год. – 184 с.

Конспект урока русского языка 3 класс «Правописание безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных глассных в корне слове». УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx28.72 КБ
pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne.ppt249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.

Личностные: нести ответственность за собственные поступки и решения; адекватно оценивать свои действия; формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: закреплять умения правильно подбирать проверочные слова, решать практические и учебные задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России), мультимедийная презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

К: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Р: учатся самоорганизовываться

Практич.: работа в тетрадях самостоятельно

Словес.: ответы на вопросы

— Откройте свои тетради, каллиграфически запишите число и классная работа.

Посмотрите на доску. Прочитайте слова про себя (зАсверкать, перЕзимовать, вазОчка, розОчка). Кто хочет прочитать все слова вслух? В каких частях слова выделены орфограммы? (корень, приставка, суффикс.). Самостоятельно, в тетради, разделите эти слова на 2 столбика. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли разделили слова.

Что вы знаете о правописании данных орфограмм?

Выполнять задание, анализировать его, делить слова на столбики, проводить взаимопроверку по эталону

П: учатся искать и выделять необходимую информацию.

К: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Р: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: устное граммат.упр.,

Практич.: письменное граммат.упр., самопроверка по эталону

Словес.: ответы на вопросы

Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи? (сн…жок, сн…говик, сн…гопад, сн…жинка, сн…гоход, Сн…гурочка)

Как их можно назвать? (однокоренные)

Какое слово может быть проверочным для всех этих слов? (снег)

Данные слова запишите в тетрадь и подберите к каждому проверочное слово. (з…ма — зИмы, сн…га — снЕг, г…ра — гОры, в л…су — лЕс)

В какой части слова вам встретилась орфограмма? (в корне)

Что вы делали, чтобы правильно написать пропущенную букву? (подбирали проверочное слово с ударной гласной, а именно: подбирали однокоренное слово снег, или изменяли форму слова.)

Кто может предположить, какая тема урока?

Какие цели поставим?

Выполнять упражнение устно, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Выполнять упражнение в тетради, выполнять самопроверку по эталону. Формулировать тему и цели урока

К: учатся слушать, определять общую цель и пути ее достижения.

Р: учатся совместно с учителем определять тему и цели урока

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.,

Словес.: слово учителя

Словес.: чтение стихотворения

Практич.: письменное упр.

Практич.: письмен.упр., самопроверка по эталону.

Практич.: устное упр.

Изучение нового материала

А сейчас мы с вами поработаем по цепочке.

На доске даны слова. (дв о ры, стр е ла, в о да, тр а ва, х о лмы, ж а ра, св е ча, пч е ла, гн е здо, ч и жи, д о жди, шк а фы)

Вам нужно подобрать проверочные слова, изменив форму слова и подобрать однокоренное слово

(например: дв о ры – двОр, двОрник). Начинаем со слова стрела.(стр е ла – стрЕлы, стрЕлочка, в о да – вОды, подвОдный, тр а ва – трАвы, трАвка, х о лмы – хОлм, хОлмик, ж а ра – жАр, жАркий, св е ча – свЕчи, свЕчка, пч е ла – пчЁлы, пчЁлка, гн е здо – гнЁзда, гнЁздышко, ч и жи – чИж, чИжик, д о жди – дОждь, дОждик, шк а фы – шкАф, шкАфчик)

Итак, как мы можем подобрать проверочное слово? (изменив форму слова, или подобрав однокоренное слово)

Давайте откроем учебники на стр. 104 и прочитаем правило в рамке.

Какие 2 способа проверки безударной гласной есть в правиле? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

Как обозначаются ударные и безударные гласные звуки в корнях однокоренных слов и в формах одного и того же слова? (одинаковой буквой)

Кто сможет, не глядя в учебник, повторить правило?

Найдите упр. 196.

Прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково. Объясните написание этих слов. Выполните письменное задание к упражнению.

Давайте прочитаем слово с пропущенной буквой и слово, поясняющее правильное значение. (отварить картошку (варить), отворить окно (открыть); слизал пломбир (лизать), слезал с забора (лезть); увидал в окно (видеть), увядал куст (вянуть))

Найдите упр. 197.

Прочитайте стихотворение. Что такое север, юг? (стороны света)

На какое правило выделены буквы? (безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением)

В каком слове написание выделенной безударной гласной надо запомнить? (север)

Подберите проверочные слова для объяснения написание других орфограмм. (с а ды – сАд, цв е ты – цвЕт, сн е га – снЕг, х о л о да – хОлод, холОдный).

Какие способы проверки безударных гласных вы использовали? (изменяли форму слова, или подбирали однокоренное слово)

Какие слова называют антонимами? (слова, имеющие противоположные значения)

Назовите еще антонимы, которые вы знаете? (день-ночь, белый-черный, легкий-тяжелый и т.д.)

Прочитайте. Как вы понимаете смысл этих выражений?

Спишите, самостоятельно вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните непроверяемые орфограммы.

Какие типы безударных гласных встретились в упражнении? (проверяемые и непроверяемые ударением)

Давайте по цепочке будем читать слова и объяснять их написание.

Выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова» 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МОАУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 имени С.Т. Вагина»

по русскому языку в 3 «А» классе

«Правописание безударных гласных в корне слова»

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

Килимник Лариса Викторовна

Цели: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формировать умение проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

-усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;

-формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;

-расширение творческой деятельности учащихся;

-формирование объективной самооценки.

-формирование личностных универсальных учебных действий;

-развитие внимания, мышления, интереса к языку. развитие орфографической зоркости.

1. Научиться распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, отрабатывать умение подбирать проверочные слова, работать над лексическим значением слова.

2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность, навыки работы с учебником и тетрадью, моторику;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, в парах,

Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Оборудование урока: презентация, наглядный материал, карточки для работы в группах, учебник по русскому языку (3 кл., Канакина, Горецкий).

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, творческие, работа в парах, групповах, проблемное обучение.

— Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

— Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Начнём скорей урок!

— Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение будет нашим помощником на уроке.

— Открйте тетради, пишем сегодняшнее число, «Классная работа». Спинки ровные, пишем красиво.

-Посмотрите, какие соединения мы будем писать на минутке чистописания.

Скажите, какие соединения встречаютя? ( нижнее, верхнее)

— Спишите и продолжите до конца строчки.

— За пишите слова с слова с этими буквами.

пломбир забор слезал

Разделите на слоги, поставьте ударение.

— Стараемся, показываем, как мы умеем к расиво писать.

— Составьте с этими словами предложения……

— А я составила такое предложение ……

Настраиваются на урок, проверка готовности.

Работа в тетрадях

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Актуализация опорных знаний.

У Толи братишка пломбир весь сл. зал,

пока тот с друзьями с забора сл. зал.

Мне нужна ваша помощь.

Помогите вставить нужные буквы в выделенные слова.

Как выглядят слова на первый взгляд?

— Верно. А теперь прочитайте предложение.

— Как звучат эти слова?

— Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему?

(Разные, эти слова различаются лексическим значением.)

— В какой части слова находятся буквы?

— Как называется такая орфограмма?

— Какие безударные гласные могут быть опасными?

Опасных гласных всего 5,

Их я и буду проверять.

Не проверил — не пиши! (слайд)

Сформулируйте тему урока?

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Давайте вспомним алгоритм, который используют при проверке безударных гласных в корне.

Определи безударный гласный.

Подбери проверочное слово.

— Как вы думаете, сколько способов проверки слов с безударной гласной в корне слова существует в русском языке? (Высказывают предположения )

— Над чем поработаем науроке? Что будем определять?

1. Определять, сколько способов проверки безударных гласных в корне существует.

— А когда узнаем, сколько способов проверки существует будем учиться их.

2. Учиться применять эти способы на практике.

Аргументируют выбор гласных

Безударная гласная в корне слова

формулируют тему под руководством учителя

1 ученик работает у доски

формулируют задачи под руководством учителя

3. «Открытие» новых знаний

1. Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

Что изображено на слайде?

— Почему в этом слове пропущена буква?

— Как это доказать?

— В какой части слова безударный звук?

— Подходит нам это слово для исследования?

— Тогда поработаем над способами проверки.

Как изменится слово в единственном числе?

Это новое слово или форма того же слова?

Назовите другие формы этого слова, запишите.

Поставьте ударение, выделите корень.

Есть ли среди данных форм слово, где на букву о падает ударение?

Каким оно будет являться по отношению к другим формам?

— Какой вывод сделаем? Как проверить безударный гласный в корне слова?

Вывод: Изменить форму слова так, чтобы безударный стал ударным.

А теперь давайте подберём однокоренные слова к слову дворы

— Запишите эти слова, п оставьте ударение, выделите корень.

— Есть ли среди них проверочное? Какое?

— Какой ещё способ существует?

Вывод: Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

2.Работа с информацией.

— Ребята, скажите, когда мы хотим что-то узнать, к кому мы можем обратиться за помощью, где найти нужную информацию?

— Давайте откроем учебники и проверим, все ли способы проверки безударных гласных в корне мы нашли. ( Читают правило )

— Ребята, это правило нужно дома ещё раз прочитать и выучить.

Дорами, двором, ко двору и т.д.

Дворец, двор, дворник др.

в интернете, спросить у гостей, у учителя

4. Первичное осмысление. закрепление.

1. Упражнение в подборе проверочных слов двумя способами.

— Почему написание выделенных букв надо проверять?

— Прочитайте задание под второй красной точкой. Что необходимо сделать?

— Кто уверен, что справится сам, работает самостоятельно по образцу, а остальные выполняют задание с нами.

(стрелы, стрелка) стрела…и т.д

— Как же проверить безударный гласный в корне?

— Сколько способов существует?

— Как же проверить безударный гласный в корне?

-А сейчас немного отдохнём.

2. Словарная работа.

— Ребята, скажите, а все слова с безударной гласной в корне мы можем проверить?

— Как называются эти слова?

Поиграем в игру «Отгадай загадки»

1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. ( берёза )

2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода. (осина)

3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)

4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)

5. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его. (ветер)

6. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки. (месяц)

7. Малиной обедает,
Где мёд ведает. (медведь)

8. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. ( корова)

9. Гребень имею – не пользуюсь им,

Шпоры имею – не езжу верхом. (петух)

10. Каждый, каждый с ним знаком, —

Вот берется теста ком,

Запекают в нем творог,

— Поменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища.

(Работы 3 учеников оценивает учитель)

3. Работа в группах.

А сейчас я хочу узнать, как вы умеете договариваться. Поработаем в группах.

— На ваших партах карточки со словами.

— В центре находится слово, которое требует проверки. Найдите проверочные слова.

— Сколько таких слов будет? Почему?

Форма слова – красным цветом

Однокоренное слово – синим. (проверка)

Это безударные гласные

3 ученка у доски, (задание выполняется по рядам) остальные в тетрадях

Отвечают и записывают в тетрадь

два способа проверки

Работают в группах

— Сохранилось ли хорошее настроение? Оцените свою работу на уроке.

(Наклеивают солнышки или тучки)

7. Итог урока, домашнее задание.

— Поведём итог урока.

— Сколько способов проверки безударного гласного в корне существует?

— Просигнализируйте с помощью карточек, как вы научились их применять.

-Домашнее задание. Упр.195. Наш урок закончен, всем спасибо!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Килимник Лариса ВикторовнаНаписать 3293 04.12.2018

Номер материала: ДБ-278220

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.12.2018 59
    04.12.2018 156
    04.12.2018 150
    04.12.2018 206
    04.12.2018 666
    03.12.2018 134
    03.12.2018 119
    03.12.2018 161

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/26/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-3-klass-pravopisanie

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-klass-3423432.html