Конспект урока по русскому языку 3 класс правописание суффиксов

Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс Тема: Правописание суффиксов и приставок.

разработка урока по русскому языку для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс Тема: Правописание суффиксов и приставок.»

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

Тема: Правописание суффиксов и приставок.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)

Цель урока: создать условия для формирования ранее полу­ченных знаний и умений по правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы.

— обучающая отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

— развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,

любовь к природе

— здоровьесберегающая:. обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Предметные: Понимать, как правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме. Объяснять написание пропущенных букв в значимых частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Регулятивные: определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный)

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Оборудование: Учебник: 3 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе Power Point; дидактический раздаточный материал.

Цель этапа: подготовить обучающихся к началу урока, создать позитивную установку, включение в деловой ритм;

Мне бы хотелось начать наш урок со слов Аркадия Гайдара из произведения «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – это каждый понимает по-своему»

Что же такое счастье?

Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Прохожему – больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.

— А что для счастья нужно ученикам?

— Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен, счастлив на уроке.

Откроем свои тетради и запишем сегодняшнюю дату (дежурный напоминает правило посадки)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Запись в тетради (число, классная работа, словарь)

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализировать полученные знания и навыки обучающихся. Лексико-орфографическая работа.

Вспомним слова с непроверяемым написанием (проверка пропущенных букв веером)

— Начнем с зимних месяцев.

— Этот месяц год кончает, зиму начинает: д…кабрь
— Этот месяц году начало – зиме середина: …нварь
— Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель: ф…враль

— Понижение температуры воздуха ниже 0°С, обычно вечером и ночью (весной или осенью): зам..р. зок

— Свежий, только что выпавший снег: п..роша

— Небольшая лесная серая певчая птичка с красной грудью у самцов: сн…гирь

— Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду (раньше коньки вырезали из дерева, по форме они напоминали лошадку, оттого и название – коньки): к_ньки

— Что общего в словах? Каким, одним словом можно назвать все эти слова?

— Какие задания можно предложить своим одноклассникам с этими словами? (разбор по составу; подобрать родственные; составить предложения с одним из слов; определить количество букв звуков в словах; записать в алфавитном порядке; в словах назвать звонкие, глухие согласные; выбрать слова, в которых количество букв и звуков одинаково, звуков меньше, чем букв)

Цель этапа: сформулировать образовательную цель урока.

— Найти лишнее слово, почему? В какой значимой части слова орфограмма? (заморозок)

— Что вы знаете о приставке, суффиксе?

— Каким правилом нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слово с приставкой или с суффиксом?

— Предположите, чему мы сегодня посвятим урок? — Эта тема для нас новая?

— Сформулируйте тему урока.

— Разбор по составу слова заморозок (работа у доски)

4. Включение в систему знаний и повторение способов действий по теме.

Цель: организовать отдельные способы действий в целостную систему знаний.

— Как называются слова противоположные по смыслу?

Расшифруйте строчку из известной песни, заменив слова противоположными по смыслу. Что может помочь в выполнении этого задания?

— Большой берёзе жарко летом.

— Какие слова вы можете сразу заменить антонимами? Составьте предложение.

Мал…нькой ел..чке Хол…дно з…мой.

Работа у доски. — Списать предложение, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы.

— Назовите слова с суффиксами. Суффиксы каких слов вызывают сомнения в написании?

— Как их проверить?

Работа по учебнику упр. 254 (фронтально, устно)

-О каком празднике идет речь в этой песне?

Отрывок из этой песни находится в учебнике на с. 130, упр. 254.

-В какой значимой части слова пропущены буквы: в корне? В суффиксе? Объясните их написание (фронтально, устно – показ веером с гласными буквами)

5. Физминутка для глаз

Цель: смена деятельности обучающихся, восстановление хорошего физического самочувствия и позитивного настроения (здоровьесберегающий фактор).

6. Закрепление знаний и способов действий по теме.

Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы материала, провести их коррекцию.

Работа в паре. У каждой пары на столах карточки с заданиями:

Распредели слова на две группы: позвоню, втащу, вазочка, петушок, ножик, лётчик, горошек, надпись.

Слова с приставками Слова с суффиксами

Работа в группе. У каждой группы на столах карточки с заданиями:

Укажите в каком ряду слов пропущены одинаковые гласные буквы в суффиксах?

огород…к, козл…к, ореш…к, нож…к;

снеж…к, круж…к, ящич…к, береж…к;

замоч…к, овраж…к, фартуч…к.

Укажите в каких рядах слов пропущены одинаковые гласные буквы в приставках?

п…завтракать, з…звенел, д…прыгнул;

пр…мыл, п…дсказал, п…качал;

Самопроверка (!, +, -) по эталону на слайде. Оценить свою работу в группе.

Цель: формирование оценочной деятельности, умение соотносить с образцом, закрепление алгоритма действий.

Составьте рассказ из нескольких предложений из данных слов:

наступила, пушистый, зима, ковёр, из снега, покрыл, ёлочки, землю, одеты, в, шубки, белые

Наступила зима. Пушистый ковёр из снега покрыл землю. Ёлочки одеты в белые шубки.

— Назовите слова с приставками, суффиксами.

— Что автор сказал о ковре? (характеристика предложения, разбор по членам, связь слов, части речи)

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: подведение итогов работы, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— С какими заданиями справились легко, что вызывало затруднение, над чем стоит ещё поработать.

— За что вы можете похвалить себя, своих товарищей?

— Что посоветуем тем ребятам у кого не всё на уроке получалось?

Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…

— Посмотрите, пожалуйста, на ёлочку, которую я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает новогодней елочке?

— Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Если вам все удалось, то выбирайте зелёный шарик — смайлик, а если у вас пока не всё получилось, допускаете ошибки – желтый, ну а если остались ещё неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – красный (украшение ёлочки шариками-смайликами)

9. Выставление оценок

Цель: информировать обучающихся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению.

конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме Правописание суффиксов -ик- -ек-
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме Правописание суффиксов -ик- -ек-

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass_po_teme_pravopisanie_suffiksov_-ik-_-ek-.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 3 классе по теме: «Правописание суффиксов –ик, -ек-», демонстрирующий обоснованное и эффективное использование учителем начальных классов МАОУ СОШ №1 Демченко Е.А. здоровьесберегающих, проблемно — диалогических технологий, ИКТ в образовательном процессе .

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: создать условия для усвоения правописания суффиксов имён существительных –ик, -ек.

Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его;

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

  • по источнику знаний : словесные, практические, наглядные;
  • по уровню познавательной активности: частично — поисковый;

— у чебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2012.

— электронное приложение к учебнику. Тема «Правописание суффиксов»

— фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»;

— шаблоны с алгоритмом

— карточки для групповой работы;

  1. Организационный момент. ( 2 мин.)

( диалог учителя и учащихся)

— Дети, вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Значит можно садиться!

-Объясните его смысл.

-Что нужно делать если хочешь получить новые знания о строении слова?

-Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

— С чего начнете работу на уроке?(С повторения)

2. Каллиграфическая минутка. ( 3 мин.)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-По образцу напишите сочетания букв.

(Прописывают соединения ик, ек).

-Дайте характеристику согласному звуку.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо.

(Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно»)

На строчку посмотрите,

Что заметили, скажите.

-Кто догадался. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

3.Актуализация знаний. ( 5 мин.)

Суффикс – это (часть слова), которая стоит (после корня) и служит (для образования новых слов).

-Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов и поработать в группах.

-На столах у вас карточки. Вам нужно вставить пропущенные буквы. Определить в какой части слова орфограмма, объяснить ее написание.

Учит . ль, строит . ль, спасат . ль, двигат . ль.

Храбр. сть, мудр .сть, рад . сть, хитр . сть.

Врем . на, сем . на, плем . на, им . на.

Мыш . нок, галч . нок, бельч . нок, медвеж . нок.

— Оцените работу групп.

-О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке?

4 . Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. ( 7 мин.)

— Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

Сн..жок, к..рмушка, зв..рек, ключ..к.

— Объясните правописание орфограмм.

-Какое слово вызвало затруднение? Почему?

— Кто не записал последнее слово? Что вы не смогли сделать?

— Кто правильно записал последнее слово, каким правилом вы воспользовались?

-Какой следующий шаг вы должны будете сделать?

-Давайте выясним, в какой части слова находятся орфограммы. Для этого разберем слова по составу.

-В какой части слова встретились орфограммы?

-Безударную гласную в корне мы умеем проверять?(Расскажите правило).

— Какое задание вы должны были выполнить?

-Как вы выполняли задание?

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение? -Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-В суффиксе мы можем проверить написание гласной?

-Знаем ли мы эту орфограмму?

— Всегда ли в суффиксе пишется буква и? Может быть вы встречали и знаете слово с похожим суффиксом, но в нем пишется буква е, а значит суффикс ек.

У нас возникла проблема в написании суффикса! Почему так бывает: в одном слове пишется суффикс -ик, а в другом –ек? Когда же писать –ик,

Заглянем в сказку Гераскиной «В стране не выученных уроков». Какая проблема встала перед Витей Перестукиным мы сейчас посмотрим! (Мультфильм отрывок №1 )

— Какая проблема встала перед Витей?

-Так что же мы сегодня должны узнать на уроке? Сформулируйте тему

урока.. (Правописание суффиксов -ек -ик.).

5. Физминутка. ( 3 мин.)

6. Работа по теме урока. ( 8 мин.)

— Знаем ли мы как пишутся суффиксы -ек -ик ? Как мы можем узнать об этом?

-Какой путь вы выбираете?

Правило лучше запоминается, когда его выводишь сам, понимаешь его и применяешь на письме.

-Итак, ребята, давайте выведем правило о том, как правильно писать суффиксы -ек, -ик. Ведь они произносятся без ударения одинаково, а пишутся по-разному.

-Чтобы вы смогли сами открыть правило. Я предлагаю вам работать по плану.

На доску вывешивается план:

  1. Провести анализ предложенных групп слов. Выяснить общее в каждой группе.
  2. Сравнить между собой группы слов.
  3. Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока.
  4. Создать эталон о правописании суффиксов –ик, -ек.

— Прочтите каждый шаг плана и поясните, что вы на каждом шаге будете делать.

— У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их.

— Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

Кузнеч и к, ореш е к, птенч и ки, горош е к, кузнеч и ки, ореш к и, птенч и к горош к и.

— На какие две группы можно разделить слова?

— Разделите слова в два столбика

— В каждой паре слов выделите суффикс.

— Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить?

Расположите слова в 2 группы.

Назовите слова 1 группы.

Назовите слова 2группы.

— Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса?

— Действительно, посмотрите на группу слов с гласной –и .

Гласная -и есть в суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в суффиксе слов во мн. числе.

А в словах 2 группы что происходит?

— Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?.

— Давайте проверим, правы ли мы с вами. Откройте учебники на с. 150.

Знакомство с алгоритмом.

  1. Измени по числам слово.
  2. Определи, «Убегает» ли гласная.
  3. Если да – пиши – ек. Если нет – ик.

7. Закрепление изученного материала. ( 8 мин.)

1) Работа по учебнику

— Найдите упр. 101 на стр. 150. Прочитайте. Как вы поняли задание?

(Задание выполняется по алгоритму, комментировано под руководством учителя)

2). Игра- соревнования.

— Найдите ошибки и исправьте, распределите слова по корзинам: в одну помести слова, где пишется суффикс –ик; в другую помести слова, где пишется суффикс –ек.

На доске: мальчики, столек, мячек, песочик, барашик, платочик, цветочик, билетик, зубик, кармашик, орешик, хвостек, кузнечек, слоник, арбузик, гвоздек, кирпичек, шарик, листик, замочик, ключек, гномик, ножик.

8. Итог урока. ( 2 мин.)

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы еѐ достичь?

-Кто из вас смог сам открыть новое знание?

-Для чего учимся писать суффиксы –ек- и –ик-?

-Кто встретил трудности? В чем? Почему?

9. Рефлексия. ( 2 мин.)

-Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами один два три.

1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы.

2 Я все понял, могу работать по эталону.

3 Я все понял, могу объяснить другим.

Домашнее задание: с. 151, упр. № 104, правило.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (4 класс).

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему»Правописание частицы не с глаголами».

Урок составлен по УМК «Перспектива» в технологии системно-деятельностного подхода.

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме «Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа&quot.

Конспект урока по русскому языкуУМК «Начальная школа XXI века» С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.ЕвдокимоваТема урока: «Правописание –ться и -тся в глаголах».

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частиц.

1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.3.Пополнять словарный запас учащи.

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Правописание суффиксов в словах».

Русский язык 3 класс

Тема: правописание суффиксов в словах.

Цель: Продолжить учебно-поисковую деятельность учеников по добыванию новых знаний об условиях правильного написания суффиксов – ик , -ек; создать условия для усвоения правописания суффиксов, обеспечить обобщение изученного материала по теме, учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать; развивать навыки устной и письменной речи, умение общаться, строить диалогическую речь; воспитывать в учениках уверенность в своих силах, умение внимательно слушать друг друга.

1. Организационный момент.

Запись в тетради числа, дня недели, вида работы.

Ян Амос Коменский сказал:

Без примера ничему не выучишься.

Как понимаете высказывание? Кто может стать для вас примером?

2. Каллиграфическая минутка

Р р раст рост рв рд ре ер р а стение

Подобрать и записать однокоренные слова.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

1.Составьте кластер на тему суффикс

Работа в группах

2.Проверка работы в группах. Защита кластеров с примерами.

3.Работа в парах. Вставить пропущенные буквы. Определить в какой части слова орфограмма, объяснить ее написание.

Час…вой, чаш…чка, прыг…ть, дел..вой, доч…нька, кож…ца.

Оцените работу пар.

-О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке?

III . Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

Коврик, клубочек, паучок, лучик, пирожок, барашек, пушок, ключи, замочек, творожок.

Выделить суффикс в каждом слове. Взаимопроверка тетрадей. (Сравнивают с записью на доске).

Какие возникли трудности? Где допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибок?

IV .Реализация построенной стратегии, проекта.

1.Работа в парах.

«Кубик Блума».
На гранях кубика написаны начала вопросов:
• «Почему»,
• «Объясни»,
• «Назови»,
• «Предложи»,
• «Придумай»,
• «Поделись»

Каждая пара кидает кубик. Какое задание выпало, над тем и работает.

— Почему слова пушок, сапожок пишутся с буквой о ?

— Объясни когда пишется суффикс –ик, а когда –ек?

— Назови слова, когда после шипящих пишется суффикс –ок?

— Предложи своё правило запоминания правописания суффиксов. .(Сами придумывают).

— Придумай мини-сказку о правописании суффиксов.(Сами придумывают).

— Поделись своими знаниями о правописании суффиксов. .(Сами придумывают).

2.Проверка работы. Оценивание качества ответа. Дополнение к заданиям.

V . Закрепление с проговариванием во внешней речи

— Суффикс служит для…

— Суффикс в слове расположен…

VI . Самостоятельная работа и проверка по эталону.

1.Разбери слово по составу.

Порядок разбора слова по составу.

Определить слово как часть речи.

У изменяемого слова найти окончание и определить его значение. Правильность выделения окончания проверить его изменением.

Указать основу слова.

Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова) или корни в сложных словах.

Выделить приставки и суффиксы (если они есть). Правильность выделения морфем доказать подбором слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами.

ЗАГОТОВКА РАСКРАСКА ЗАМОРОЗКИ

2. Подбери слово, строение которого соответствует схеме:

Корень, суффикс, окончание.

3. Образуй новые слова при помощи суффиксов:

Прут, бык, луч, нож, каблук, пушок, ёж, заяц, дождь, кулак, круг.

VII. Самоконтроль и самооценка.

Ученики проверяют работу друг друга, оценивают ее. Затем ученик сравнивает свою оценку с оценкой товарища и выставляет средний балл

VIII. Рефлексия учебной деятельности

«Дерево моего успеха».

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

С. 128, №247 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

учитель начальных классов Ярута Галина Владимировна

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Ярута Галина ВладимировнаНаписать 2811 13.12.2017

Номер материала: ДБ-955688

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.12.2017 368
    12.12.2017 882
    12.12.2017 502
    12.12.2017 418
    12.12.2017 180
    12.12.2017 254
    12.12.2017 941
    06.12.2017 409

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/04/28/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-3-klass-po-teme

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-klass-pravopisanie-suffiksov-v-slovah-2377516.html