Конспект урока по русскому языку на тему правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание непроизносимых согласных в корне слова» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку

Учитель Шубина Г.А.

Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

УМК «Школа России» 3 класс

Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

· формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимый согласный звук в корне слова»

· формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова

· развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности

· развитие речи детей и обогащение их словарного запаса

· развитие рефлексии и адекватной самооценки

Тип урока: урок открытия нового знания

— формулировать и аргументировать собственное мнение;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

-проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку;

— выстраивать логическую цепь рассуждений– анализ объектов с целью выделения признаков;

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— слушать и понимать речь других;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

1. Организационный момент (1-2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (10 мин)

3. Объяснение нового материала (10 мин)

4. Работа по теме урока (12 мин)

5. Физкультминутка (2 мин)

6. Подведение итогов урока (2-3 мин)

I .Организационный момент.

— Прежде чем начать урок, давайте улыбнемся друг другу, ведь говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться отличных результатов.

— Проверьте, все ли у вас готово к уроку и тихо садитесь.

Открываем тетради, записываем число, вспоминаем правильную посадку при письме.

Сс ( согл, парная, звонкая) – пропишите эти буквы у себя в тетраде целую строчку.

Прочитайте и запишите каждый слог в строчку, обратите внимание на правильное соединение (Со, Су, Са, Се)

Солнце, село, Слава.

Что записано на 5 строчке?(слова)

Прочитайте их? Почему слово Слава записано с заглавной буквы?

Ярко светит солнце.

Что записано на следующей строчке? (предложение)

Сколько слов в предложение?

О чем говорится в предложении?(О солнце)

Что оно делает?(светит)

Спишите и подчеркните главные члены предложения

Прочитайте мне 3 слово в предложении(солнце)

Ребята, слово солнце словарное, его нужно запомнить , но иногда согласные играют с нами в прятки, они не произносятся, но пишутся .

Посмотрите на доску

II .Актуализация знаний

На доске написаны слова

-Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, вспомните правило и подберите проверочное слово

1.Какая буква убежала из слова, гласная или согласная? ( вставленные буквы согласные и называют части речи )

— А четко ли они произносятся?(з, с)

— Что помогло вам проверить непроизносимую согласную? Что заметили?(подбирали такое проверочное слово, что бы после согласной буквы шла гласная )

-Ребята , как вы думаете какое слово будет лишним? (грустный)

— Почему? ( другая орфограмма, + сущ. и прилагательное)

— Давайте произнесём это слово, так как говорим.

— Посмотрите на транскрипцию. [ Г Р У С Н Ы Й / ]

— Запишите это слово к себе в тетрадь.

2 .Обратите внимание, как мы проверили эту согласную.

3.Давайте разберем это слово по составу (Грустный ).

4.Обратите внимание непроизносимая согласная «т» в какой части слова находится?

— Давайте вместе подумаем и определим тему нашего сегодняшнего урока.

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»(со слов детей учитель записывает тему на доске)

—будем учиться правильно, писать слова с непроизносимыми согласными.

—будем учиться подбирать проверочные слова.

III .Объяснение нового материала:

На доске записано предложение

По небу ни..ко н..сутся т..жёлые тучи

В некоторых словах убежали буквы, что бы их вставить нужно найти проверочное слово

Спишите это предложение, вставьте пропущенные буквы и подчеркните главные члены предложения(это основа предложения)

Учитель называет слова. Если слова на непроизносимую согласную – дети берутся за руки. Если слова на другую орфограмму они – хлопают в ладоши.

Цвет, овраг, честный, береза, грустный, яростный, хороший, туча.

Работа в группах

Ребята, а теперь поработаем в группах и проведем исследовательскую работу , чтобы закрепить способ проверки слов с непроизносимыми согласными.

— У вас на карточках написаны слова, нужно выбрать слово с непроизносимой согласной и подобрать к нему проверочное слово.

А теперь проверим как вы справились с заданием в группе( один из группы выходит к доске и зачитывает проверочные слова)

— Давайте сделаем вывод. Как проверить непроизносимую согласную?

Правило: Непроизносимые согласные в корне слова нужно проверять, для этого

нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после согласной буквы шла гласная.

Работа с учебником:

— Давайте проверим правильно ли мы сделали вывод с вами, для этого открываем учебники на странице 118 и читаем правило (доказываем примерами из упр 225 + примеры детей ( капустный – капуста, парусный- паруса )

Физминутка ( для глаз)

Самостоятельная работа из учебника

После работы идет взаимопроверка детей, дети меняются тетрадями по вариантам

Комментированное письмо (обучающий диктант)

Ученики по очереди выходят к доске записывать предложения под диктовку , а остальные пишут в тетрадях. Учитель диктует предложение, ученик комментирует и объясняет изученные орфограммы слов.

Мороз (непроизносимая согласная на конце) и солнце(словарное слово), день чудесный (чудеса-после согласной идет гласная)! Разбери это предложение по частям речи.

Еще ты дремлешь, друг прелестный(непроизносимая согласная)

Пора, красавица, проснись…(запятые- это обращение)

Давайте вернемся к 1 предложению этого текста, прочитайте, какое слово 1 (Мороз)

Давайте сделаем фонетический разбор этого слова

Что нового узнали на уроке?

— Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить?

Выставить оценки детям и похвалить их.

Стр.118 упражнение 226

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 79 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Статья КЕЙС технологии «Как учить результативно?»

Конспект урока по математике 1 класс

Образец схемы безопасного пути для оформления первых страниц дневника обучающегося 1-4 классов

Культура добрососедства «Путешествие Даши»

Положение о рабочих программах по внеурочной деятельности

Тест «Вычисление периметра и площади геометрических фигур» 4класс

Образец грамот » Благодарности» для 1-4 классов

Памятки для обучающихся 1-4 классов

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5243489 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок по русскому языку. Тема урока:«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок по русскому языку «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»847.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

УМК: «Школа России»

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель: формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками в корне слова.

Способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учить способам проверки написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Учить применять полученные знания грамотного письма.

Воспитывать интерес к предмету.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения : проблемно-диалоговое обучение, индивидуальная, использование ЭОР.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : побуждающий от проблемной ситуации диалог, использование ЭОР.

-Здравствуйте, ребята! Учитель проверяет готовность к уроку.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Минутка чистописания. Правописание строчных букв.(д,т,в,л)

— Прочитайте буквы.Найдите буквы д,т,в,л.

– Назовите эти буквы (д,т,в,л). Эти буквы будут нашими помощниками на протяжении всего урока.

А теперь напишем эти буквы.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

На доске слова: известный, вести, прелестный, прелести, местный, местечко, завистливый, зависть.

-Прочитайте эти слова так, как они пишутся.

-Прочитайте эти слова так, как они произносятся.

– Сравните произношение и написание этих слов. Какое противоречие вы заметили? (В корнях некоторых слов буква т пишется, но звук, обозначенный этой буквой, не произносится)

– Сформулируйте проблемный вопрос.

— Какой же у нас возникает вопрос? (Почему в словах звук [т] не произносится, а буква пишется?

Учебная проблема как вопрос.

-Что придётся выяснить? (Когда и какие согласные в корне могут быть непроизносимыми и надо ли писать на месте этого звука букву?)

3. Коррекция выявленных затруднений.

I — А как будем выяснять, надо в слове «местный» писать согласную или нет? (Подберём однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный: место-местечко . Гласный помогает услышать согласный[т].)

Вывод: Чтобы написать букву непроизносимого согласного, нужно подобрать однокоренные проверочные слова, где бы после этого согласного стоял гласный звук.

Сравните ваше предположение с учебником, прочитав текст в рамке.

— Подтвердилось ваше предположение? (Да)

А теперь сделаем разминку пальчиков.

Буквы ЛДТиВ взялись за руки уже. (Соединить пальцы рук по очереди.)

А за ними встать спешат буквы ДТВЛ в ряд. (Кисти рук скрестить и сдвигать.)

Следом хоровод ведут ТВЛиД идут. (Рукопожатия.)

А за ними чуть дыша ВЛДиТ спешат. (Хлопки, отсчитывая ритм.)

5. Закрепление пройденного

Коллективно с проговариванием выполняем задание:

Моро… и со…нце день чудес…ный!
Ещё ты дремлешь дру… прелес…ный.

  1. Наблюдение над произношением и написанием слов с непроизносимыми согласными.

Устно подберите проверочные слова, запишите в тетрадь только те слова в которых есть непроизносимые согласные. Перед каждым таким словом запишите проверочные слова.

6. Предлагаются ЭОР на проверку усвоения данной темы.

  1. Интерактивное задание. Подбери проверочное слово

Учащиеся выполняют задания.

На экране слова. Отметить проверочное слово

Учащиеся подбирают проверочные слова.

Тест «Непроизносимые согласные».

1. Укажи слово с непроизносимым согласным Т:
1) опас. ность
2) мес. ный
3) чудес. ный

2. В каком слове нет непроизносимого согласного?
1) со. нце
2) ненас. ный
3) интерес. ный

3. в каком слове есть непроизносимый согласный В?
1) уча. ствовать
2) чу. ство
3) путеше. ствовать

4. Укажите слово с непроизносимым согласным Т:
1) окрес. ность
2) небес. ный
3) ужас. ный

5. В каком слове нет непроизносимого согласного?
1) звёз. ный
2) ярко блес. нул
3) здра. ствуйте

— Какова тема нашего урока? ( Непроизносимые согласные в корне слова .)

— Какова цель нашего урока? ( Учимся проверять и грамотно писать слова с непроизносимым согласным в корне слова. ) Да, мы учились грамотно писать эти слова.

— Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком?

— Необходимо подобрать такое однокоренное слово, чтобы непроизносимый согласный звук стал произносимым.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности.

Перед вами три конверта, у каждого из вас на парте лежат квадратики с вашим именем. Кто уже умеет проверять непроизносимую согласную в корне слова, нужно опустить жетончик в зелёный кармашек, кому необходимо ещё дома поучить, опускает жетончик в жёлтый кармашек, а кому требуется ещё раз объяснить, опустите жетончик в красный кармашек.

Обоснование применения ЭОР

Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.

Минутка чистописания. Правописание строчных букв.(д,т,в,л)

ЦОР «Каллиграфия» позволяет формировать динамический образ букв при обучении письму. Это демонстрационный экран, на котором изображается в динамике сам процесс написания письменных заглавных и строчных букв.
ЦОР призван оказать помощь учителю в организации как уроков письма в первом классе, так и уроков каллиграфии во втором классе, а далее может периодически использоваться на уроках русского языка. В нем представлены прописные и строчные буквы в алфавитном порядке. Движущийся курсор имитирует движение руки при написании буквы. Наиболее сложный элемент в написании букв – «двойная обводка» — выделена красным курсором. Учитель может комментировать это движение, стоя лицом к классу, многократно повторять показ, обращать внимание на сложные элементы, на соотношение элементов, организовывать обучение учащихся «письму по воздуху», письму под счет.

Интерактивное задание. Подбери проверочное слово

Данный ЭОР используется на уроке для освоения и закрепления знаний обучающихся по новой теме, способствует успешному усвоению учебного материала учащимися. Работу класса с данным ЭОР можно организовать фронтально, в форме общего обсуждения на этапе закрепления нового материала, также можно дать учащимся для индивидуального выполнения.

Урок русского языка на тему «Правописание непроизносимых согласных в корне слова». 3-й класс

Класс: 3

Характеристика класса: в классе 11 обучающихся. Уровень развития обучающихся – средний.

Раздел курса: Состав слова, 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Этапы урока:

I. Мобилизующее начало (1 мин.)
II. Актуализация знаний (6 мин.)
III. Словарно-орфографическая работа (5 мин.)
IV. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
V. Работа над новым материалом (5-8 мин.)
VI. Физкультминутка (2 мин.)
VII. Работа над правилом (2 мин.)
VIII. Закрепление изученного (10 мин.)
IX. Домашнее задание (3 мин.)
X. Итог урока (3 мин.)
XI. Рефлексия (3 мин.)

На каждом этапе урока важно развивать активность, самостоятельность, сохранять их познавательную активность.
На этапе актуализации знаний перед детьми создается проблемная ситуация, которая определяет тему урока и определение путей ее решения.
На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска новых способов формирования правописания непроизносимых согласных.
Урок построен с использованием компьютерной технологии, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике.

Форма обучения: индивидуальная; фронтальная, групповая, самостоятельная.

Цель урока: ознакомление обучающихся с новой орфограммой «правописание непроизносимых согласных в корне слова».

Задачи урока:

  • Обучающие:
    • формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными;
    • знакомить со способом проверки написания слов с непроизносимыми согласными, с помощью подбора однокоренных слов.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, внимания обучающихся.
  • Воспитывающие:
    • создать условия для воспитания чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоподдержки в ходе работы в группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы урока: индивидуальная, работа в группах, фронтальная, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Методы урока: частично-поисковый.

Термины и понятия: непроизносимые согласные

Оборудование: учебник русского языка (автор Л. М. Зеленина), компьютер, мультимедийный проектор, экран, опорные таблицы, рабочие тетради.

I. Мобилизующее начало

– Ребята, будьте внимательны, добры друг к другу, улыбнёмся друг другу. Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие.
На уроке вы будете исследователями. Вы будете познавать тайны русского языка. А в конце урока вы сами оцените свою работу. Будьте внимательны!

II. Актуализация знаний

– Прочтите слово солнце орфографически (солн-це), орфоэпически [сон ц’ э]. (Слайд 2)
– Сколько в этом слове звуков? (5)
– Интересно, а сколько букв? (проблемный вопрос)
– Подберите однокоренные слова. (Учитель записывает их на доске)
– Что вас удивило? В чём увидели разницу? (Буква л в слове пишется, а звук при чтении не произносится)
– Какой вопрос у вас возникает? (Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?)

2. – В тетради запишите число и слова «Классная работа».

3. Минутка чистописания:

– Помните, что писать надо красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку.
– Мы пропишем ту согласную букву, звук которой не слышим в слове «солнце»

л л л л л л л л л л л л…

4. – Спишите пословицу, подчеркните орфограммы.

III. Словарно-орфографическая работа

– Запишите слова: вестник, тростник, сердце (Слайд 3)
– Каким способом вы их проверите?
– Какие буквы требовали проверки? (т, д )
– Какое название можно дать звуку, который не произносится? (Ученики предлагают варианты названий.)
– Эта орфограмма и подскажет нашу сегодняшнюю тему урока. (Слайд 4)

IV. Сообщение темы и цели урока

– Какова же тема урока? Правописание непроизносимых согласных в корне слова (будем учиться видеть орфограмму и подбирать правильно проверочные слова);
Работа предстоит сложная вы устали, давайте немного отдохнём, проведём зарядку для глаз.

Зарядка для глаз (на фоне музыки «Снег идёт») (Слайд 5)

Учитель: (Слайд 6)

Порой в словах встречаются
Ужасные согласные,
Они не произносятся,
И что писать не ясно вам…
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять
И за звуком непонятным
Быстро гласный подставлять

(повторить правило в стихотворной форме несколько раз вслух хором);

V. Работа над новым материалом

1. – Сейчас вы будете работать в группах. Для каждой группы есть задание. (Выбор карточек)

1 группа: Прочитайте слова. Однокоренные ли они? Почему? Какой корень в этих словах? Весть, вестник, известный, известно. Все ли согласные звуки в них произносятся? В каких словах не произносится звук ]? Как ты думаешь почему? Где находится этот звук в слове? Спиши, выдели корень.

2 группа: Определите, какую букву нужно написать на месте пропуска. Спишите, выделите корень, подберите проверочные слова, подчеркните орфограмму. Ярос..ный, поз..но, чес..ный, мес..ный, грус..ный.

3 группа: Измени словосочетания по образцу.

Образец: сахар из тростника – тростниковый сахар.

Площадка на лестнице – …
Житель данной местности – …
День праздника – …
Человек, который получил известность – …

– Подчеркни непроизносимые согласные в однокоренных словах.

– Итак, у кого готов ответ на поставленный вопрос. Как же мы безошибочно можем написать слова с непроизносимыми согласными? ( Ответ каждой группы)

Вывод: подобрать проверочное слово.

– Какие буквы пишутся, а звуков мы не слышим? (д, т, л, в). (Слайд 7)

2 . – А сейчас каждый из вас выполнит задания по карточке. Найди проверочное слово и соедини стрелкой. (Слайд 8)

Солнце
Яростный
Участник
Лестница
Чудесная
Прекрасное
Чувство
Праздник
Честная
Устный
чудесен
яростная
прекрасен
честные
солнышко
участие
яростно
устная
честь
ярость
уста
частник
честное
часть

– К каждому ли проверяемому слову нашлось проверочное? (Не подобрали проверочных слов к словам лестница, чувство, праздник) Почему? (Не записаны в столбике проверочных слов) Подберите сами. (Слайд 9)

Вывод: нет проверочных слов.

– Открываем орфографические словари и находим эти слова: лестница, праздник, чувство.
– Что нужно знать и помнить, чтобы писать слова с изучаемой орфограммой без ошибок? (Слайд 10)

1. Знать правило.
2. Правильно подбирать проверочные слова, чтобы ясно слышать есть ли непроизносимый согласный или нет.
3. Уметь обращаться со словарём.

VI. Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,–
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

VII. Работа над правилом (с. 28)

– Прочитайте правило, сравните с тем, которое вы сформулировали сами. – В каких словах непроизносимый согласный звук слышится четко ясно? (Когда он находится на конце слова или перед гласным звуком.)

– На столах у вас лежит алгоритм «Как пользоваться правилом», прочитайте про себя

Как пользоваться правилом.

1. Произнеси слово. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков? Например: лесной – звуки [сн ], гигантский – звуки [нс ].

2. Проверь, есть ли в словах непроизносимый согласный звук. Для этого подбери однокоренное проверочное слово. Лесной – лес, лесистый. Непроизносимого согласного звука нет. Пишем лесной.

Гигантский – гигант. Появился звук ]. Пишем гигантский.

4. Проверь написание: обозначь орфограмму.

VIII. Закрепление изученного

1. Работа по учебнику.

а) упр. 48 – устно
б) упр. 49 – выполняется коллективно под руководством учителя.
в) упр. 51 – выполняется самостоятельно.

2. Коллективная проверка.

3. Игра «Поймай слово» (Слайд 11)

На доске запись:

Кто быстрее допишет слова, тот и победитель.

Запись в тетради: известный, устный, злостный, тростник, капустница.

IX. Домашнее задание. В словаре найти 10 слов с непроизносимыми согласными, записать их рядом вместе с проверочными словами; правило написания непроизносимых согласных в корне выучить.

X. Итог урока

– Чем правило правописания слов с непроизносимыми согласными похоже на правило правописания проверяемых согласных в корне слова?
– Чем они различаются

– Выполнение, какого задания вызвало затруднение на уроке?
– Каким образом вы справились с этим затруднением?
– Кто запомнил правило в стихотворной форме?

3. Итак, ребята, попробуем оценить свою работу на уроке по плану? (Слайд 12)

1) Я могу сформулировать тему сегодняшнего урока:
– я могу
– неуверен
– не могу.
2) Я могу рассказать, чему научился на уроке:
– отлично
– хорошо
– совсем не могу
3) Я считаю, что на каждом этапе урока работал
– отлично
– хорошо
– совсем не работал

– У кого все флажки красные? Оценивание работы обучающихся. Молодцы. Спасибо за урок.

Список литературы:

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 3 класс. М., 2003.
  2. Зеленина Л.М. , Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2-х ч., М., 2011.
  3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Изд. 2-е, испр.и доп. М., 1994.
  4. Тикунова Л.И., Новикова Ю. В. Русский язык: задания для развития грамотности (дидактические материалы) 34 кл. М., 2003.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/01/05/pravopisanie-slov-s-neproiznosimymi-soglasnymi-v-korne

http://urok.1sept.ru/articles/629371