Конспект урока по русскому языку правописание

Конспект урока»Основные правила орфографии

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Основные правила орфографии

Тип урока : закрепление, открытие нового.

Технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения.

Постановка учебной задачи

постановка и решение проблем

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения объектов

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

построение логической цепочки,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1. умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

2. эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

3. умение договариваться, находить общее решение.

4. умение аргументировать свое мнение, убеждать, умение слушать собеседника.

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к дружбе.

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Метод: проблемно- диалогический, словесный, наглядный.

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I .Организационный этап

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

— Пусть хорошее настроение поможет вам свершить интересные открытия. Я желаю вам удачи, ведь маленькие удачи приносят большой успех.

I Ι. Актуализация знаний.

— Урок русского языка хочется начать с высказывания И.С. Тургенева.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает… Пушкин! (И. Тургенев)

— К чему призывает нас Тургенев?

(Бережно относиться к языку – это значит глубоко, вдумчиво изучать его, говорить чистым, правильным, литературным языком, учиться грамотно писать на нём.)

Что значит бережно относиться к языку?

Почему же в ваших тетрадях встречаются ошибки. Кто в этом виноват? Может быть виноваты буквы. Попытаемся выяснить это

Какая наука изучает правила правописания? Орфография

(Орфография или правописание – это система правил, которые устанавливают единообразие в написании слов)

-Для чего нужна эта система правил?

(Чтобы грамотно писать слова)

-Как вы понимаете слово единообразие?

(Единые правила, которые устанавливают правильную передачу речи на письме)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Основные правила орфографии)

— Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?

Цель: вырабатывать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их

Задачи: Повторить известные орфограммы;

Умение находить орфограммы в словах; подбирать проверочные слова;

развивать орфографическую зоркость;

Учиться правильно писать слова в соответствии с правилами русского языка;

развивать умение работать в группах и парах;

Сегодня на уроке вы будете работать на листах продвижения.

2. Минутка чистописания

— Запишите число, классная работа

— На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в слове орфография.

— Какие это буквы? (о, о) (гласные)

— Составьте цепочку из таких букв, при каждом повторе увеличивая количество букв О на одну.

о оо ооо оооо ооооо

(Учитель записывает на доске цепочку букв, обращая внимание на их соединения)

Подчеркните написание, которое вы считаете, что получилось лучше.

Познавательные УУД

1. Ра звиваем умения извлекать информацию текста.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

III . Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Заполните в «бортовом журнале» первый столбик (Что я знаю по этой теме?)

Что я знаю по теме?

Что нового узнал(а)?Чему научился/научилась?

Поделитесь своими мыслями?

Я предлагаю каждому на листе в левом столбике записать правила орфографии, с которыми вы уже знакомы. Ровно 2 мин.

Слова с непроверяемым написанием

Жи- ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нщ

Разделительные Ъ и Ь

РАБОТА В ГРУППАХ

А теперь в группе каждый по очереди проговорите правила, которые вы записали. Если это правило у вас есть поставьте рядом +, если нет, впишите на своем листе во 2 столбец (1 мин)

Каждая группа рассказывает, сколько правил, и какие они смогли записать.

На доске у меня записаны слова, ваша задача определить на какое правило слово , записать в нужную строку и выделить орфограмму (САМОПРОВЕРКА)

КАРТИНА, ЖИР, ДОРОЖКА, НЕНАСТНЫЙ, ВЕЛИКОЛЕПИЕ, ЧАЩА, ГЛАЗ, ПАССАЖИР, ИВАН, РУЧЬИ, ОМСК, ОБЪЕЗД, УЖАСНЫЙ, КАССА

Чему мы учились, выполняя это задание? (Умение находить в словах орфограммы и выделять их)

Оцените свою работу, если все правильно поставьте +,

если 1-2 ошибки поставьте V,

если более 2 ошибок поставьте –

Регулятивные УУД

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV . Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику с. 51 упр. 69.

На листе продвижения в первый столбик запишите номера групп слов, где можно подобрать проверочные слова, а во второй столбик группы слов, где этого сделать нельзя.

Объясните, почему вы сделали такой выбор.

Если у вас также как и у меня , поставьте +;

если 1-2 ош. поставьте V,

если более 2 ош. поставьте -.

К словам, с какими орфограммами не смогли подобрать проверочные слова? Почему?

— Как узнать правописание слов, к которым мы не смогли подобрать проверочные слова?

Работа по вариантам

1вариарт -1,3, 5, 8 группы;

2 вариант 2.4, 6, 8 группы

Для того, чтобы выполнить эту работу, что необходимо помнить?

Определить, каким правилам подчиняется написание выделенных букв в каждой группе слов. Подобрать проверочные слова, где это возможно. Какое слово можно назвать проверочным?

Запись и самооценка.

Коммуникативные УУД

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Заполните бортовой журнал 2 и 3 столбики.

Поделитесь своими впечатлениями.

В листе продвижения закончите предложения

Самым интересным было__________________________________________

2. Я хочу себя похвалить за то, что_________________________________________

VI . Домашнее задание.

Для тех, кто хорошо разобрался, предлагаю составить карточки для своих одноклассников по теме «Правила орфографии», для тех, кому еще нужно потренироваться, выполните упражнение 70 в учебнике.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку УМК «Перспектива». Цель: выработать навыкм нахождения орфоргамм в словах и алгоритм их проверки.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«Введение в практику работы технологии продуктивного чтения, направленной на формирование читательской компетенции младших школьников»

Презентация на урок технологии «Открытка на День отца»

Презентация «Реализация межпредметных связей на уроках окружающего мира в начальной школе»

Классный час «Автозаводскому району 90 лет»

Конспект урока по русскому языку 2 класс «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Презентация по родному языку «Какой лес без чудес» 1 урок 3 класс

Конспект занятия ГПД по теме :»Одевайся по сезону»

Ктп 4 класс Математика

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5223132 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по русскому языку»Основные правила орфографии»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок русского языка в 4 классе УМК «Перспектива». Цель урока: выработать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
русский язык 4 класс27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Основные правила орфографии

Тип урока : закрепление, открытие нового.

Технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения.

Постановка учебной задачи

постановка и решение проблем

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения объектов

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

построение логической цепочки,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1. умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

2. эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

3. умение договариваться, находить общее решение.

4. умение аргументировать свое мнение, убеждать, умение слушать собеседника.

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к дружбе.

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Метод: проблемно- диалогический, словесный, наглядный.

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

— Пусть хорошее настроение поможет вам свершить интересные открытия. Я желаю вам удачи, ведь маленькие удачи приносят большой успех.

IΙ. Актуализация знаний.

— Урок русского языка хочется начать с высказывания И.С. Тургенева.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает… Пушкин! (И. Тургенев)

— К чему призывает нас Тургенев?

(Бережно относиться к языку – это значит глубоко, вдумчиво изучать его, говорить чистым, правильным, литературным языком, учиться грамотно писать на нём.)

Что значит бережно относиться к языку?

Почему же в ваших тетрадях встречаются ошибки. Кто в этом виноват? Может быть виноваты буквы. Попытаемся выяснить это

Какая наука изучает правила правописания? Орфография

(Орфография или правописание – это система правил, которые устанавливают единообразие в написании слов)

-Для чего нужна эта система правил?

(Чтобы грамотно писать слова)

-Как вы понимаете слово единообразие?

(Единые правила, которые устанавливают правильную передачу речи на письме)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Основные правила орфографии)

— Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?

Цель: вырабатывать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их

Задачи: Повторить известные орфограммы;

Умение находить орфограммы в словах; подбирать проверочные слова;

развивать орфографическую зоркость;

Учиться правильно писать слова в соответствии с правилами русского языка;

развивать умение работать в группах и парах;

Сегодня на уроке вы будете работать на листах продвижения.

2. Минутка чистописания

— Запишите число, классная работа

— На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в слове орфография.

— Какие это буквы? (о, о) (гласные)

— Составьте цепочку из таких букв, при каждом повторе увеличивая количество букв О на одну.

о оо ооо оооо ооооо

(Учитель записывает на доске цепочку букв, обращая внимание на их соединения)

Подчеркните написание, которое вы считаете, что получилось лучше.

1. Ра звиваем умения извлекать информацию текста.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Заполните в «бортовом журнале» первый столбик (Что я знаю по этой теме?)

Что я знаю по теме?

Что нового узнал(а)?Чему научился/научилась?

Поделитесь своими мыслями?

Я предлагаю каждому на листе в левом столбике записать правила орфографии, с которыми вы уже знакомы. Ровно 2 мин.

Слова с непроверяемым написанием

Жи- ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нщ

Разделительные Ъ и Ь

РАБОТА В ГРУППАХ

А теперь в группе каждый по очереди проговорите правила, которые вы записали. Если это правило у вас есть поставьте рядом +, если нет, впишите на своем листе во 2 столбец (1 мин)

Каждая группа рассказывает, сколько правил, и какие они смогли записать.

На доске у меня записаны слова, ваша задача определить на какое правило слово , записать в нужную строку и выделить орфограмму (САМОПРОВЕРКА)

КАРТИНА, ЖИР, ДОРОЖКА, НЕНАСТНЫЙ, ВЕЛИКОЛЕПИЕ, ЧАЩА, ГЛАЗ, ПАССАЖИР, ИВАН, РУЧЬИ, ОМСК, ОБЪЕЗД, УЖАСНЫЙ, КАССА

Чему мы учились, выполняя это задание? (Умение находить в словах орфограммы и выделять их)

Оцените свою работу, если все правильно поставьте +,

если 1-2 ошибки поставьте V,

если более 2 ошибок поставьте –

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику с. 51 упр. 69.

На листе продвижения в первый столбик запишите номера групп слов, где можно подобрать проверочные слова, а во второй столбик группы слов, где этого сделать нельзя.

Объясните, почему вы сделали такой выбор.

Если у вас также как и у меня , поставьте +;

если 1-2 ош. поставьте V,

если более 2 ош. поставьте -.

К словам, с какими орфограммами не смогли подобрать проверочные слова? Почему?

— Как узнать правописание слов, к которым мы не смогли подобрать проверочные слова?

Работа по вариантам

1вариарт -1,3, 5, 8 группы;

2 вариант 2.4, 6, 8 группы

Для того, чтобы выполнить эту работу, что необходимо помнить?

Определить, каким правилам подчиняется написание выделенных букв в каждой группе слов. Подобрать проверочные слова, где это возможно. Какое слово можно назвать проверочным?

Запись и самооценка.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Заполните бортовой журнал 2 и 3 столбики.

Поделитесь своими впечатлениями.

В листе продвижения закончите предложения

Самым интересным было__________________________________________

2. Я хочу себя похвалить за то, что_________________________________________

VI. Домашнее задание.

Для тех, кто хорошо разобрался, предлагаю составить карточки для своих одноклассников по теме «Правила орфографии», для тех, кому еще нужно потренироваться, выполните упражнение 70 в учебнике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала

Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: «Правила орфографии». Урок закрепления.

конспект урока по русскому языку 3класс «Правила правописания разделительных Ъ и Ь».

Даный конспект урока может быть применён на уроке русского языка в 3 классе по учебной программе «Школа 2100» . На этом уроке учащиеся знакомятся с правилом написания разделительных Ъ и ь знаков. В хо.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.

Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч.

Конспект урока по русскому языку. Тема «Девять правил орфографии». 3 класс УМК «Перспектива.

Конспект проведённого открытого урока — закрепления по теме «Девять правил орфографии».

Конспект урока русского языка «Девять правил орфографии. Разделительные Ъ и Ь знаки»

Обучающиеся научатся писать слова с разделительным твёрдым знаком и разделительным мягким знаком. Составят алгоритм проверки написания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Урок русского языка «9 правил орфографии»

Проверка знания уч-ся по русскому языку и окружающему миру в игровой форме;формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку.

Конспект урока по русскому языку, 4 класс, тема «Основные правила орфографии», УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Предметные:Знать: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и класс.

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правила правописания. Орфография

Я вспомню правила орфографии.

Я научусь определять места возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой, писать без ошибок.

Орфография (правописание) — это система правил, регулирующих написание слов и их частей, правил о слитных, раздельных и дифференцирующих написаниях, об употреблении прописных букв, о правилах переноса.

Лексика — словарный состав языка (все слова русского языка).

Лексическое значение — то, что обозначает слово.

Толковый словарь объясняет значения слов.

Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Формы слова — одно и то же слово в разных формах (изменяется падеж, число, род, время)

Спряжение — изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Орфограмма — такая буква, написание которой нужно проверить или запомнить.

Проверяемое слово — слово, в котором надо проверить написание буквы.

Проверочное слово — слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. С. 140.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные орфограммы. Найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Х_дил я в лес за гр_бами. Вдруг выл_тела б_льшая птица. А под елью пр_жались к земле тетеревята.

Заполните пропуски в словах

Л..гушонок прыгал по небольшой п_ляне. Вокруг м_лькали пр..красные цветастые бабочки. Жужжали пч_лы и несколько м_хнатых шм_лей. В з_лёной траве раскачивали своими г..ловками ароматные цв_ты. Вдруг небо зат_нулось с_роватыми тучами. Нач..лся дождь с гр..зой. Л..гушонок спрятался под гри. чтобы переждать дождь.

Прочтите слова, вставьте пропущенные буквы, распределите слова по их частям речи.

Ш..с..надцать, но, к..л..грамм, с..йчас, не, прекрасный, пр..ветл..во, св..ркать, и, м..талл, с..годня, уж..н, ок..ло, справ. налев. инт..ресный, г..реть, агр..ном, д..журить, т..перь, дв..надц..ть, а, в..зде, над, п..ртрет, уж..нать, се..ть, п..йзаж, не, я.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/10/18/konspekt-uroka-po-russkomu-yazykuosnovnye-pravila

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4547/conspect/