Конспект урока по русскому языку правописание окончаний имен прилагательных

Конспект по русскому языку на тему : «Правописание окончаний имён прилагательных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Правописание окончаний имён прилагательных

Домаева Наталья Фёдоровна

учитель начальных классов

УМК «Начальная школа 21века»

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.

Цель: Развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известными ученикам способами проверки безударных окончаний имён прилагательных , создать условия для формирования УУД.

• Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Учебно-методическое обеспечение : карточки с заданиями, «Учебный словарь русского языка» В.В. Репкин, «Толковый словарь русского языка» С.И Ожегов, Н.И. Шведова.

Материальное обеспечение : компьютер, проектор.

Прозвенел веселый звонок

Начинается вновь урок.

Знать хотят про все на свете

На доске ая яя ий ый ой ые ие ое ее

Учитель: Прочитайте эту строку. Что она вам напоминает?

Дети: Окончания имён прилагательных.

Учитель: Обратите внимание на нижнее и верхнее соединение букв. Спишите, распределив окончания имён прилагательных, в несколько групп по какому- либо признаку. Объясните свои действия.

Дети могут распределить окончания следующим образом .

1 группа. Окончания имён прилагательных женского рода.

2 группа. Окончания имён прилагательных мужского рода.

3 группа. Окончания имён прилагательных среднего рода.

4 группа. Окончания имён прилагательных во множественном числе.

Учитель: Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

3. Формулирование темы и цели урока.

Дети: Безударные окончания имён прилагательных. Их правописание. (слайд 1)

Учитель: Урок 123. Кто сможет определить цель нашего урока?

Дети: Тренироваться в выборе верного безударного окончания имени прилагательного.

Учитель: Что мы будем делать для того, чтобы достичь поставленной цели?

Дети: Необходимо составить план действий на уроке.

Учитель: Составим план действий.

Дети называют свои варианты плана действий на уроке. На экране появляется план. ( слайд 2)

1. Вспомнить, какую часть речи называют прилагательным.

2.Вспомнить способы проверки безударных окончаний имён прилагательных.

3.Выполнить тренировочные упражнения по выбору окончаний имён прилагательных индивидуально и в группе.

4.Подвести итог урока.

4. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.

Учитель: Ребята, приступим к реализации первого и второго пунктов нашего плана. Что вы знаете об имени прилагательном?

Дети: Им. прилагательное— самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой», «какая», «какое», «какие», «чей».

Учитель: Какие способы проверки безударных окончаний имён прилагательных вы можете назвать?

Дети: Первый способ – подобрать имя прилагательное с ударным окончанием. Второй способ – по вопросам.

Учитель: Давайте вспомним алгоритм.

На экране появляется алгоритм. (слайд 3)

Дети проговаривают хором :

1. Определяем ударное или безударное окончание.

2. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

3. От существительного ставим вопрос к прилагательному.

4. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.(слайд 4, 5)

Учитель: Прочитайте слова.

Дети читают про себя.

Учитель: Назовите орфограммы в словах.

Учитель: Какое слово может быть лишним по какому- либо признаку?

Вариант 1. Лишнее слово здесь , оно не является именем существительным.

Вариант 2.Лишнее слово библиотека , оно состоит из двух частей.

Учитель: Запишите слова, подчеркните орфограммы.

Составьте словосочетания существительное + прилагательное.

С каким словом нельзя составить словосочетание? Почему?

Покажите графически связь главного и зависимого слова. Определите род и число прилагательных.

Дети работают самостоятельно, один ученик выполняет это задание с обратной стороны доски. Проверка — коллективная.

Учитель: Почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи?

Ученики: Прилагательное является признаком предмета, эта часть речи характеризует предмет, поэтому прилагательное и согласуется с существительным. Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, одно слово может быть в форме м.р., ж.р., ср.р., и мн.ч. Все признаки имени прилагательного зависят от признаков имени существительного, к которому относится прилагательное.

Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова- это два,

Три — руками три хлопка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

7 . Рубрика «Интересный материал из истории языка» Учебник стр. 124.

8. Работа со словарём в группах.

«Толковый словарь русского языка» С.И Ожегов

1 группа: Что такое фильмотека?

2 группа: Что такое фонотека?

3 группа: Что такое картотека?

9.Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в новых (изменённых ) условиях.

Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности.

Задания напечатаны на карточках. На парте лежат задания всех трёх уровней сложности. Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание.

Учитель: Я приготовила для вас интересное задание, которое имеет три уровня сложности. Каждый выберите для себя задание по силам и выполните его самостоятельно.

Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание .

К жёстк… стулу, чёрн… коту, жёлт… краской, чёрн… карандаша, шёлков… блузкой,

жёлт… фломастер, чёрств… хлебом.

2 уровень сложности

Составь словосочетания из двух групп слов . Запиши их.

чёрного, жёлтый, жёсткому, шёлковой, чёрному, жёлтой, чёрствым

фломастер, хлебом, стулу, карандаша, коту, краской, блузкой

3 уровень сложности.

Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

У Серёжи нет __________ карандаша. Закрась солнышко ______________ краской.

Лиза подошла к __________ стулу. ___________ коту никогда не везёт.

Накорми птиц ____________ хлебом. На столе лежит __________ фломастер.

В магазине я любовалась ___________ блузкой.

1,2 уровни сложностей проверяют по образцу на экране. (слайд 6)

3 уровень сложности. Несколько учеников зачитывают свои тексты.

Зарядка для глаз

зажмуриться, открыть глаза;

посмотреть за окно;

посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками

Учебник стр. 124 упр. №2

Учитель: Над какой орфограммой работали?

А ещё в каких частях слова могут быть орфограммы?

Сейчас в парах вы будете находить орфограмму в корне имени прилагательного и проверять её.

Какие два типа орфограмм нужно было проверить ?

Проверка. (слайд 7)

Наш урок подходит к концу. Молодцы, ребята! Все хорошо и активно работали.

— Какое значение имеет для вас тема, которую мы рассматривали на уроке? Почему?

-Оцени свою работу на уроке (слайд 8)

а) работал самостоятельно без ошибок;

б) работал самостоятельно, но допустил ошибки;

в) работал, принимая помощь учителя и товарищей

Оценить: И мне понравилась сегодня работа на уроке…

14. Домашнее задание. Учебник стр. 125 № 4

Конспект урока русского языка «Правописание окончаний имен прилагательных».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока русского языка «Правописание окончаний имен прилагательных».

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_13.02.13.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Цель: Закрепить написание безударных окончаний имен прилагательных.

1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схем.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Развитие умения высказывать свое мнение, предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Планировать свою работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развитие умения слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развитие умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • мультимедийный проектор, экран
  • презентация
  • карточки с окончаниями имен прилагательных
  • высказывание К.Д.Ушинского

I. Организация класса.

И, Т, П, Р, В, Д — Расположите данные буквы в привычном порядке.

(И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.) Постарайтесь весь урок писать эти буквы очень красиво.

1. Обратите внимание на высказывание К.Д. Ушинского и подумайте, как это высказывание может быть связано с нашим уроком.

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет.»

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы знания не были отрывочными, бессвязными? Постараемся привести свои знания в систему и дополнить их.

2. Ситуативное задание.

Во время зимних каникул в лагере Вадим из Самары познакомился с Юрой из Санкт-Петербурга. Мальчики подружились и стали общаться через Интернет. Вадим попросил Юру рассказать о Санкт-Петербурге. Юра Написал ответ, но компьютерный вирус уничтожил часть текста. Прочитайте это письмо:

Я очень люблю свой город и с радостью расскажу о нём.

Санкт-Петербург — один из самых красивейших городов мира. Он стоит на реке Неве, на которой повисли мосты. Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург занимает первое место в мире.

В нашем городе много . памятников, . дворцов и . парков. На . берегу Невы стоит . памятник основателю города Петру I . всадник. В любое время года красивы Петропавловская крепость, . дворец, Исаакиевский собор.

Улицы моего города . и . , их украшают . тополя, . липы и другие деревья. Главная улица города — . проспект.

Всего в письме не расскажешь. Приезжай, я покажу тебе Петербург, покатаемся на . трамвайчике по каналам города.

Прочитав письмо, Вадим понял, что оно о Петербурге, но его огорчило то, что в тексте отсутствовали важные слова, смысл которых он сам восстановить не мог.

Есть ли у вас желание определить утраченные слова и восстановить текст?

Чем настоящий петербуржец отличается от жителей других городов?

( Самое главное — культурный, отзывчивый, всегда готовый рассказать о своем любимом городе.).

  • Какую большую тему мы сейчас изучаем? (Имя прилагательное.)
  • А тема последних уроков? (безударные окончания имен прилагательных.)

3. Оформите фразу — конструктор.

Имя прилагательное — это . которая отвечает на вопросы . и обозначает . . В предложении имя прилагательное связано с . . Имена прилагательные изменяются по числам , родам (в . ) и по падежам .

  • Можно ли утверждать, что в предложении «Над городом прошёл сильный дождь.» имя прилагательное отсутствует? Обоснуйте свое мнение.
  • Найдите основу предложения. (дождь прошёл)
  • Какие словосочетания соответствуют схеме?

* Какую роль выполняет эта часть речи? (Делает нашу речь более яркой, красочной, разнообразной. ).

. Устно просклоняйте прилагательное СИЛЬНЫЙ.

Почему над безударными окончаниями имен прилагательных нужно задумываться?

(Они пишутся не так, как произносятся.)

Как узнать буквы в безударных окончаниях имен прилагательных?

  1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.
  2. Поставить вопрос к имени прилагательному в той форме, которой требует имя существительное.
  3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву. Но помни о возможных несовпадениях.

— Что мы узнали о правописании окончаний имен прилагательных?

(Безударные окончания необходимо правильно писать. Для этого надо знать падежные окончания прилагательных.)

Согласны ли вы со мной? — Я утверждаю, что все имена прилагательные имеют род. ( Не согласны, так как имена прилагательные во множественном числе рода не имеют.)

Выпишите из словаря 3 слова и образуйте от них однокоренные прилагательные

(можно словосочетания сущ. + прил.).

Определите число и род имен прилагательных

(п о года — п о годные условия — мн. ч.

су бб ота — су бб отний вечер — ед. ч., м. р.

пш е ница — пш е ничное поле — ед.ч., ср. р.

п а льто — п а льтовая ткань — ед.ч., ж.р.)

Для чего мы повторяли род имен прилагательных? (У прилагательных разных родов пишутся разные окончания).

Прочитайте предложение и назовите имя прилагательное.

Северный ветер нагнал тучи.

Расскажите о признаках имени прилагательного.

(Северный — прилагательное, обозначает признак ветра, отвечает на вопрос какой? , употреблено в единственном числе, мужского рода, в именительном падеже.)

Прочитайте каждое словосочетание, определите падеж имени прилагательного и впишите соответствующие окончания.

Что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?

(О связи прил. и сущ., уметь определять род, падеж имен существительных, вспомнить падежные окончания имен прилагательных.)

Проверка в парах.

Хорош. песня, с хорош. настроением, ранн. весной, весенн. песню,(желаю) попутн. ветра, от ласков. слова, темн. тучу.

Определите окончание имени прилагательного в тексте каждой пословицы и впишите его. Работа в парах

Что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?

Стар. друг лучше нов. двух.

Жизнь дана на добр. дела.

Крепк. дружбу водой не разольешь.

Маленьк. дело лучше больш. безделья.

Объясните, как вы понимаете смысл любой пословицы.

Задание № 5. Задание с самопроверкой и самооценкой.

Впишите в текст подходящие по смыслу имена прилагательные, используя слова для справок.

Обозначьте грамматические признаки прилагательного второго предложения.

В нашем . городе много памятников, . дворцов и . парков. На . берегу Невы стоит . памятник основателю города Петру I Медный всадник. В любое время года красивы Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский собор.

Слова для справок: известный, прекрасном, левом, высоком, великолепных, приятных, красивых, нарядных.

  • (В нашем прекрасном (ед. ч., м.р., П.п.) городе много великолепных (мн. ч., Р.п.) памятников, нарядных (мн.ч., Р.п.) дворцов и красивых (мн.ч., Р.п.) парков. На левом (ед.ч., м.р., П.п.) берегу Невы стоит известный (ед. ч., м.р., И.п.) памятник основателю города Петру I Медный всадник. В любое время года красивы Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский собор.)

IV. Домашнее задание.

  • На уроке мы работали над отрывком из письма. Дома закончите остальную часть письма. Кто успеет до 18.00., отправьте домашнее задание на мою электронную почту.
  • 2 вариант — Придумайте свое письмо, в котором вы рассказываете о красоте и величии нашего великолепного города. Свой вариант можно также переслать мне до 18.00.

Удалось ли нам привести знания в систему и какие действия помогли нам в этом? Обоснуйте ответ.

VI. РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Самоанализ и самооценка ученика.

  1. Мне важно как можно больше знать об имени прилагательном, для того чтобы . .
  2. Чтобы помочь восстановить письмо, я вспомнил . . .
  3. Я . (очень, не очень) доволен своей работой на уроке, потому что . .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок был первым при изучении раздела «Имя прилагательное» в четвёртом классе.. В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен.

Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад.

Конспект урока русского языка «Падеж имени прилагательного» 3 кл школа россии.

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм.

Цель деятельности учителя: — формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты.

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм.

Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе.

Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний имен прилагательных», 5 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Реализуемая программа: составлена на основании программы ФГОС ООО «Русский язык 5-9» (2020г.) под редакцией М.М. Рузумовской.

УМК: 1). Русский язык: 5класс. В 2ч.: учебник/ ММ.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос.- М: Дрофа,2020.

Цель урока: формирование навыка орфографически верного написания гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных, способности учащихся к алгоритму действий при написании безударных падежных окончаниях имен прилагательных, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний имен прилагательных», 5 класс»

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

ТЕМА: «Правописание окончаний имен прилагательных» 1 урок (5 класс)

Учитель русского языка и литературы: Селиванова О.Н.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Реализуемая программа: составлена на основании программы ФГОС ООО «Русский язык 5-9» (2020г.) под редакцией М.М. Рузумовской.

УМК: 1). Русский язык: 5класс. В 2ч.: учебник/ ММ.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос.- М: Дрофа,2020.

Цель урока: формирование навыка орфографически верного написания гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных, способности учащихся к алгоритму действий при написании безударных падежных окончаниях имен прилагательных, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

самостоятельно выделять и формулировать тему урока;

находить и выделять необходимую информацию;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

формирование умения представлять информацию в виде схемы;

устанавливать причинно-следственные связи.

постановка учебной задачи;

умение определять цель деятельности на уроке;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

умение слушать и понимать других;

воспитание ценностного отношения к слову;

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу, формирование уменя договариваться о правилах общения и поведения.

сформировать навык орфографически верного написания гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных,

уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным;

закрепить навык применения алгоритма выбора гласной в окончании имени прилагательного;

расширение словарного запаса.

мультимедийная презентация к уроку.

таблица «Падежные окончания имён прилагательных»; названия творческих групп («Лирики», «Лингвисты», «Корректоры»); карточки урока, задания для групп, алгоритм действия при написании падежных окончаний имен прилагательных.

Корректор — работник издательства, редакции, типографии, исправляющий ошибки.

Лирик — человек лирического восприятия мира, тот, у кого эмоциональные переживания преобладают над рассудочным началом.

Лингвист — специалист по лингвистике, изучающий науку о языке, языковед.

Мотивация к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Формулирование темы и цели урока.

Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление материала.

Самостоятельная работа в группах и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Информация о домашнем (творческом) задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – сказали Вы.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Я надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере дружбы и сотрудничества. (Слайд 2).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

— Я сейчас прочту стихотворение, которое поможет вам вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую

Соцветьем дивных слов легко определю я! (Слайд 3)

— О какой части речи эта загадка?

— Верно. Сегодня мы продолжим говорить об имени прилагательном.

Давайте вспомним, что вы уже знаете об этой части речи. Подумайте, сформулируйте и задайте свои вопросы одноклассникам по изученному материалу.

— Что же такое прилагательное? (Самостоятельная часть речи)

— Что обозначает имя прилагательное? (Признак предмета)

— На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?)

— Как они изменяются? (Имя прилагательное изменяется по родам (только в единственном числе), числам и падежам.)

— Каким членом предложения являются? (В предложении прилагательные бывают определениями или сказуемыми.

— Молодцы! Обобщите сведения об имени прилагательном.

III. Формулирование темы и цели урока.

— Теперь нам нужно определить тему нашего урока и его цели, в этом вам поможет следующее задание.

Свеж.. воздух, син.. небом, на высоко… дереве, по лесн.. тропинке, близк… другу, солнечн.. зайчика, больш… сугробы (Слайд 5)

— Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь безударная позиция гласного в слове, т.е есть орфограмма.)

— В какой части слов надо вставить пропущенные буквы? (В окончании)

— Какой частью речи являются слова с пропущенными буквами? (Прилагательными)

– Предположите, какой будет тема урока. (Правописание окончаний имён прилагательных.)

Тема: «Правописание окончаний имен прилагательных». (Слайд 6).

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока.

— Как вы думаете, с какой целью я предлагаю вам выполнить данное задание?

Цель: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных. (Слайд 7)

Что надо сделать, чтобы правильно написать падежное окончание имени прилагательного?

(Составить алгоритм наших действий для правильного написания безударного окончания имени прилагательного).

V. Построение проекта выхода из затруднения.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: (Слайд 9)

Определить, к какому существительному относится имя прилагательное.

В предложениях и словосочетаниях прилагательное ведёт себя как репка. За него нужно как следует потянуть… И на свет почти всегда появится существительное, от которого прилагательное зависит.

2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного.

4. Написать окончание имени прилагательного.

V. Первичное закрепление материала.

Используя данный алгоритм выполните предложенное задание. (Слайд 10)

— Какую закономерность можно отметить в окончаниях вопроса и прилагательного? (Слайд 11)

— Окончания вопросов и прилагательных в основном сходны.

Вывод: Правила проще нет на свете- что в вопросе-то в ответе! (Слайд 12)

При определении окончаний прилагательных нам нужно обратить внимание на некоторые детали, которые встретились вам при выполнении этого задания.

Окончания вопроса и прилагательного совпадают не всегда. Докажите. (Свежий ветер).

Проблемы могут возникнуть с именительным и винительным падежами мужского рода. Прилагательные в этих падежах отвечают на вопрос какой?

Как видите, окончание может быть не только -ой, но и -ый или -ий. (Слайд 13)

Сравните ваш вывод с правилом в учебнике (стр.141).

Поэтому проверять такие окончания при помощи вопросов не рекомендуется.

Возьмите на заметку! В окончании прилагательных -ого(-его) пишется буква г, а произносится согласный звук в. (Слайд 14)

VI. Физминутка. (Слайд 15)

VII. Самостоятельная работа в группах.

Вспомните правила работы в группах. (Выбрать ответственного, не перебивать, уметь выслушать мнение каждого участника группы, поднять руки при выполнении задания).

1 группа. «Лингвисты». На дом у вас было задание поработать со словарем и выяснить значение слов, обозначающих название ваших команд.

Кто такие лингвисты? (Слайд 16)

Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначьте их. (Слайд 17)

1. Волшебн… песни, в лунн… сиянии, в холодн… воде, из глубок… оврага, в красив.. лесу, серебрист… паутину, горяч.. солнце, на весенн… солнышке.

Расскажите, каким правилом вы пользовались (алгоритм действия при написании падежных окончаний имен прилагательных).

2 группа. «Корректоры». Кто такие корректоры? (Слайд 18)

Исправьте ошибки (Слайд 19)

2. Мягкой снегом, холодный ветром, синий платка, удивительной тишиной, в прозрачный воде, в крошечному домике, в дальную дорогу, в зимнее дни.

Расскажите, каким правилом вы пользовались (имя прилагательное согласуется с существительным в роде, числе и падеже).

3 группа. «Лирики». Кто такие лирики? (Слайд 20)

Сочините четверостишие, используя любые данные словосочетания. (Слайд 21)

3. В синем небе, первые почки, солнышко горячее, удивительную картину, голубая речка

(реченька), белые лебеди, лесные птицы, в изумрудных берегах, в вечерней тишине, золотистым лучом.

VIII. Включение в систему знаний.

Работа по учебнику (Стр.141 упр.801)

— Что нового узнали? (узнали правило правописания падежных окончаний прилагательных, составили алгоритм действий при написании окончания имени прилагательного).

— Кто из вас может наизусть рассказать алгоритм действий?

IV. Домашнее задание. Стр. 142 Упр.805 (индивидуальное задание: на основе данного упражнения составить свои творческие задания на правописание падежных окончаний имен прилагательных). (Слайд 22)

Рефлексия деятельности. (Слайд 23)

Заполните Лист достижений _______________________________________(Слайд 24-25)

Буду этому учиться

— падежные окончания имён прилагательных

— как правильно написать безударные падежные окончания прилагательных

— как выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи

— как проверять безударные гласные в корне слова


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/02/08/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-pravopisanie-okonchaniy

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisanie-oko.html