Конспект урока по русскому языку правописание предлогов со словами

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать предлоги;
уметь писать слова с предлогами;

Личностные:
— проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
— понимать причины успеха в учебной деятельности;

— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
8.04_razdelnoe_napisanie_predlogov.doc142.5 КБ
predlogi.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

ФИ студента: Ляхова Анна

ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Конспект урока по русскому языку

Тема: « Раздельное написание предлогов со словами»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать предлоги;
— уметь писать слова с предлогами;

Личностные:
— проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
— понимать причины успеха в учебной деятельности;

— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

Приём: подводящий диалог

— Ребята, мы начитаем урок русского языка. Я желаю вам успешной работы и общения.
— Присаживайтесь!

Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, проверка знаний

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Сегодня во время минутки чистописания напишем строчную и заглавную букву Нн.

Зима, вдруг, загрустила,
Метелью замела,
Санки подхватила,
С собою унесла.
И солнышко смеётся,
Поёт, звеня, капель.
И песня звонко льётся,
Ведь к нам спешит .

— Апрель – месяц пробуждения природы, таяния снега, появления подснежников. Апрель – это уже настоящая весна. Отличить апрель от других месяцев просто. Погода в апреле изменчивая – то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца появляется первая трава и цветы.

— Запишем это новое словарное слово.

— Какая гласная ударная? Давайте произнесём слово с ударением.

— Подчеркните её, эту букву нужно запомнить.

— Ребята, я вам предлагаю немного вспомнить изученное и написать тест, вы уже всё знаете, я уверена, что вы справитесь с ним хорошо. Готовы?

— У вас на партах лежат листочки. Сверху подпишите их, затем читаете утверждение, если оно верное ставите «+», если нет «-».

 Существительное отвечает на вопросы кто ? что?

 Имя прилагательное обозначает предмет.

 Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

 Имя существительное изменяется по числам и родам

 Глаголы смеяться, хихикать, хохотать – синонимы

 Имя существительное имеет 2 рода

 Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое?

— Готовы! Поменялись тетрадками, возьмите простой карандаш и проверяем по эталону.

-Проверили, передаём листочки на первую парту.

— Сложный был тест?

— Конечно нет, вы это уже всё знаете. Скажите, какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим с ними знакомиться.

Конспект урока русского языка «Правописание предлогов со словами»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание предлогов со словами

Цель: уточнить представление у учащихся о предлоге как части речи; формировать умение находить в предложениях предлоги, раздельно писать предлоги со словами, использовать нужные предлоги для связи слов в предложении, редактировать предложение, в котором неправильно употреблены предлоги; развивать связную речь, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, старательность.

Повторение ранее изученного о частях речи (имя сущ, имя прил, глаг. и т.д.)

— Давайте вспомним какие части речи мы с вами знаем ( на доске карточки с названиями частей речи).

Мотивация учебной деятельности

Стихотворение Александра Шибаева «Предлоги»

Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги..
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит — «ПО»?
Что значит — «ЗА»?
И «ЗА» и «ПО» — предлоги..
А хорошо бы—ЗА порог
И — мчаться ПО дороге.
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

— О каких предлогах идет речь в стихотворении? (предлог как часть речи и предлог в значении повод) — Какие предлоги встретились? (перечитаю, дети запишут) — Какой части речи мы посвятим сегодняшний урок?

4. Сообщение темы и задач урока:

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с предлогами, будем находить предлоги в тексте, подбирать подходящие по смыслу предлоги и учиться правильно писать предлоги со словами.

5. Актуализация изученных знаний

— Что такое предлог? — Для чего служат предлоги в речи? — Как пишутся предлоги со словами? — С какой частью речи предлоги не употребляются?

Первичное восприятие и осознание нового материала. А) Упр. 185 (устно, выделенные предлоги списать)

Б) Словарная работа

(4 месяц календарного года. Произошло от латинского слова. В древней руси апрель называли брезень, кветень, цветень)

— Какие однокоренные слова?

— Употребите апрель с предлогами.

— Запишем в тетрадь.

— Каких слов не хватает в тексте.

— Прочитайте с подходящими по смыслу предлогами.

— Запишите 3 любых предложения.

-Какое правило вы будете помнить при записи.

Г) Итак, мы знаем о предлоге…….

Д) — Как вы думаете, мы все знаем о предлоге? Где это узнать?

— Обратимся к рубрике «Сведения о языке» стр. 110

Е) Самостоятельная работа в парах

(на)рисовал (на)доске , (в)писал (в)дневник, (с)летел (с)дерева

— Что мы должны вспомнить, чтобы определить, где приставка, а где предлог?

Вывод: Предлоги не пишутся перед глаголами. Значит, сначала нужно определить часть речи (определить глагол или другая часть речи)

– Как проверить существительные?

Вывод: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем – нельзя.

Рефлексия (используя опорные карточки на доске)

— Сегодня я узнал…, я научился…, было трудно… и. т.д.

Урок русского языка по теме «Правописание предлогов со словами»

Разработка урока русского языка по теме «Правописание предлогов со словами» представлена в виде конспекта с презентацией, карточкой для домашнего задания и анализом этого урока.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка»

Тема: Правописание предлогов.

Дата: 12.03.2019 г.

Продолжительность: 40 минут

Образовательная – обобщить знания о предлогах, и части речи – предлога;

Выделять предлоги в потоке речи и на слух

продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная — содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты : ученики

— выполняют задание по словесной инструкции;

-владеют умением находить предлоги в речи;

— владеют орфографическими умениями написания предлогов;

— владеют умением проверять написанное

Место урока в теме. Этот урок является обобщением изученных знаний по теме «Правописание предлогов со словами». Поэтому основная работа велась на повторение закрепление пройденного материала.
В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация знаний, целеполагание, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, рефлексия.
Урок начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу.
Минутка чистописания проводилась несколько иначе, чем в привычном виде. Во-первых, это разнообразило работу, а также имело и другую цель: умение применять свои знания на практике

Все упражнения были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков определять предлоги и умение записывать их со словами, постоянно внимание учащихся было направлено на применение правила по данной теме. Упражнения на написание предлогов со словами, показали, что дети научились распознавать и отличать предлоги, а также могут грамотно объяснить и привести доказательства правильного написания предлогов со словами. Итогом этого этапа было проведение игры «Вставь предлог»-это задание внесло элемент занимательности и увлекательности.

Работа по карточкам, позволила проверить, как усвоен данный материал. Упражнения в учебнике подобраны с учетом возможности комментированного письма, а также для лучшего повторения и закрепления изученной темы.
Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют доказывать и объяснять правописание предлогов, могут находить в тексте предлоги, а также объяснять их написание.
Помимо этого велось укрепление психических процессов: восприятия, памяти, внимания. Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию — занимательные стихи, также использовала загадки. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В ходе данного урока использовала помимо традиционных методов обучения ( словесные, наглядные, практические), методы педагогических технологий — проблемные, поисковые, развивающие, объяснительно-иллюстративные. Использование данных методов мотивирует младшего школьника к учению, удерживает его внимание и воспитывает потребность к обучению. Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой, игровыми упражнениями В ходе урока осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход . Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, в ходе урока я провела физкультминутку, различные гимнастики ( артикуляционные, пальчиковые разминки, для глаз)

По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему.
При отборе материала учитывались принципы обучения.

Принцип научности – формулировка правил написания предлогов, принцип связи обучения с практикой – на минутке чистописания. Принцип систематичности и последовательности — старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной, напряжение урока снималось через игровые моменты и физкультминутку, все этапы спланированы и логически связаны. Учитывался принцип доступности, а также принцип наглядности. Учтен и принцип прочности – дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно.
В ходе урока формировала навыки социально – коммуникативной компетентности, такие как:

— умение получать необходимую информацию в общении;

— умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;

— умение спокойно отстаивать своё мнение;

— уважительно относится к окружающим людям.

Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.

Здоровье сберегающая технология обеспечила условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. Технология сотрудничества позволила на уроке детям прислушиваться к ответам друг друга. При взаимопроверке выполнения задания.

На протяжении всего урока развивала у детей мотивацию к навыкам рефлексии. На каждом этапе урока и в конце урока подводили итог своей деятельности, учила ставить цель и планировать свою деятельность. На уроке развивала коммуникативные способности работая в паре, слушая доказательства, умение убеждать собеседника. Прививала культуру поведения в разговоре и поощряла умение вести диалог на уроке.

Характер взаимоотношений учителя и учащихся.

На уроке был создан благоприятный психологический климат. Создана образовательная среда «Учитель-ученик» и ученик – ученик.

Психологическая обстановка была доброжелательная. Воспитательные цели выполнялись в соответствии с целями урока .Поставленные цели урока достигнуты.

Постоянно работаю в зоне ближайшего развития ребёнка.
Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована. Учащиеся осознали ценность совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Карточка. русс.язык»

Вспомни правило о предлогах.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.

Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.

летит ….цветком, сидит …….листе, ползёт …..стеблю,

раскрыла крылья … цветами, отдыхает ….листком,

ползёт … улиткой, ромашка …. цветка.

Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.

Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-pravopisanie-predlogov-so-slovami-3279145.html

http://multiurok.ru/files/urok-russkogo-iazyka-po-teme-pravopisanie-predlo-2.html