Конспект урока по русскому языку сложные слова и их правописание

Русский язык СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Русский язык. Урок по теме «Сложные слова и их правописание» с презинтацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc73 КБ
slozhnye_slova.ppt2.17 МБ
kartinki_geroev.docx845.07 КБ
zagadki.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ

Тема: Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

– развитие умений использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме;

– развитие чувства языка на основе анализа структуры сложных слов, знакомства с историей и этимологией сложных слов.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Чистописание слайд 2

Отгадать загадки, записать ответы, выделить орфограммы.

Самопроверка. Самооценка. Слайд 3

Актуализация знаний. Слайд 4

Составить сложные слова:

Синий, глаза — синеглазый

Что обозначают эти слова?

Когда используют эти слова в речи?

(для описания внешности, характера человека)

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Прочитайте слова в столбиках. Что их объединяет? А что отличает?

– Надпишите вопрос, на который они отвечают.

водохлеб синеглазый слайд 5

– О ком говорят, употребляя в речи эти слова? (О человеке, о его чертах характера.)

– Предположите, какой будет тема урока. (Сложные слова, которые обозначают внешность человека и черты его характера.)

– Составим план урока.

1. Научиться определять значение сложных слов, характеризующих человека.

2. Сложные слова, которые относятся к разным частям речи.

3. Правильно записывать сложные слова.

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

Работа в учебнике.

1. Упр. 136 – развивается умение определять значение сложных слов, отрицательно характеризующих человека, с опорой на значение корней .

– Что общего у всех этих слов? (Они сложные; характеризуют человека, имеют в своём значении отрицательный оттенок, употребляются в разговорной речи.) Слайд 6

– Объясните лексическое значение каждого слова. ( Лежебока – лентяй, буквально – тот, кто много лежит на боку; водохлёб – тот, кто много пьёт воды, буквально – хлебает воду, и т.д.)

– Кто такой пустомеля, пустослов, пустозвон ? (Человек, который болтает вздор, пустяки, говорит ерунду, пустое.)

– Как называются такие слова? (Синонимы.)

Дети записывают слова, подчёркивают и объясняют орфограммы.

(В слове сладкоежка – 4 орфограммы.) Вспоминают слово сыроежка и наблюдают за чередованием согласных в корнях ед- , еж- .

(слова записывают в первый столбик, вопрос КТО?

2. Упр. 137 – развивается умение характеризовать людей, опираясь на значение составляющих сложные слова корней, выявлять привлекательные и непривлекательные черты характера.

Коллективная работа над значениями слов.

Запись по вариантам.

Вариант I . 2–3 слова, называющие положительные черты характера.

Вариант II . 2–3 слова, называющие отрицательные черты характера.

(записываем во второй столбик с вопросом КАКОЙ?)

3. Употребление в речи слов, описывающих внешность и черты характера человека. Слайд 7

– Мы очень часто используем сложные слова, описывая чью-либо внешность. Назовите такие слова. ( Голубоглазый, широкоплечий, краснощёкий, бледнолицый и т.д.)

– А знаете ли вы, что означает слово курносый ? Слово курносый первоначально было сложным. В старину существовало имя прилагательное корный , т.е. короткий (сравните: обкорнать – обрезать , укоротить ; корноухий – короткоухий ). Отсюда и образовалось слово корноносый . Затем один слог но выпал, после чего стали говорить корносый и, наконец, курносый.

Работая в группе опишите сказочного героя.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

– Выполните задание № 7, тема 3 в рабочей тетради. Сравните свой ответ с ключами в приложении.

– Почему лишним оказалось слово заботливый ? (Это не сложное слово, в нём один корень забот- .)

– Возможны ли другие варианты ответа? Своё мнение обоснуйте. (Слово слабовольный называет отрицательную черту человека, а все остальные – положительные.) 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

V. Домашнее задание.

2. Н. Задание № 8, тема 3 в рабочей тетради.

П. Задание № 9, тема 3 в рабочей тетради.

– Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о ( е ) .

ГБОУ СОШ № 86[Введите текст]

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сложные слова урок русского языка 3 класс Автор МОРЧЕНКО Л.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 86 Петроградского района Санкт-Петербурга

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сам о лёт, сам о кат, верт о лёт, пыл е сос, пар о ход, пар о воз, мух о мор, сыр о ежка, сам о вар, вод о пад, вод о провод.

СИНИЙ — ГЛАЗА СИН Е ГЛАЗЫЙ ЖИЗНЬ-РАДОСТЬ ЖИЗН Е РАДОСТНЫЙ ТРУД-ЛЮБИТЬ ТРУД О ЛЮБИВЫЙ

КАКОЙ? КТО? СИН Е ГЛАЗЫЙ ЖИЗН Е РАДОСТНЫЙ ТРУД О ЛЮБИВЫЙ КНИГ О ЛЮБ ВОД О ХЛЕБ РИФМ О ПЛЕТ

Урок русского языка «Сложные слова и их правописание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель : Аминева Гузель Туктагуловна

Тема урока русского языка 3 класс : Сложные слова и их правописание».

Цель: формирование новых знаний по теме сложные слова , их правописание и употребление.

создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала: самостоятельного выведения алгоритма действия;

через составленный алгоритм учить детей правильно правильно употреблять в речи, писать соединительные гласные – О — и — Е — в сложных словах, т. е. решать учебную задачу;

развивать память, внимание, речь учащихся;

воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рисунок с игрой в слова, раздаточный материал: карточки с заданиями; учебник по русскому языку: Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева.

План урока:

Организационный момент.

Минутка чистописания.

Работа над словами.

Постановка темы и цели урока.

Формирование новых знаний.

Закрепление (групповая работа).

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

— Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе

Девиз нашего урока: « Чтобы урок пошел каждому впрок, активно в работу включайся, дружок»

— Что значит впрок? (на пользу)

-Ребята, посмотрите на доску, перед вами ступеньки знаний. На ступеньках даны этапы урока. Выполняя задания мы с вами должны подняться на самую верхнюю ступень. Как вы думаете у нас получится .Итак начнём. С чего начинается обычно урок? (с минутки чистописания).

2-тема и цели урока

4-закрепление полученных знаний

1-ый этап – минутка чистописания.

Читаю стихотворение об осени. Слайд №3

— О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени).

(На слайде появляется картинка осени).

— Какие гласные в слове «осень»? ( о, е).

— Сегодня хозяйками минутки чистописания являются буквы о и е. Позже вы узнаете, как эти две буквы связаны с темой урока.

— Придумайте и запишите минутку чистописания с этими гласными.

— Первый этап выполнили.

Какой же следующий этап урока? (тема и цели урока)

— Ребята, я приготовила для вас несколько слов. Прочитайте их.

— Какое иностранного происхождения?

— Что означает слово портфолио?

Портфолио пришло из Западной Европы XV-XVI в. В эпоху Возрождения архитекторы наброски своих строительных проектов собирали в особую папку, которую называли «портфолио». Идея использовать портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов прошлого века в США.

Итак, дословно «портфолио» — это «несу документы». И у вас на парте протфолио……….

Найдите среди них словарное слово (языковед).

— Кто такой языковед? (человек, который изучает науку о языке).

— Запишите это слово.

— Что вы можете сказать о слове?( оно сложное)

— почему оно сложное?(два корня ,выделите)

— Всегда ли получится сложное слово если взять два корня?(нет,корни должны соединять гласные о,е) (подчеркните).

Сформулируйте тему урока «Сложные слова и их правописание».

Наша цель понять для чего употребляются сложные слова и научиться их правильно писать, а для этого мы должны работать по следующему плану.

Какой же следующий этап? Изучение нового

(Открываю третью ступень)

Слайд 8. (возвращаемся к словам)).

Какие ещё сложные слова здесь есть ,напишите их в тетрадь , выделите корень и орфограммы.

— Давайте рассмотрим примеры сложных слов. Читаем слова.

Нам надо выяснить, когда же пишется соединительная гласная о, когда е

— Обратите внимание на какой согласный звук заканчивается первый корень в слове и какая гласная пишется после этого согласного.

Но с [ c ] – тв. зв., поэтому пишем гласную О.

— После твердого согласного звука пишется гласная буква О .

Пыль [ л ] – мяг. зв., поэтому пишем гласную Е

— После мягкого согласного звука пишется гласная буква Е .

Каш [ ш ] – тв. зв. , а пишется буква Е .

Кто догадался, какое есть правило в русском языке?

В сложных словах есть соединительные гласные буквы гласных, чаще всего О или Е .

О – пишется после букв твердых согласных;

Е — после букв мягких согласных

После букв Ж и Ш пишется Е .

Буквы о и е в сложных словах — это орфограмма.

— Итак, посмотрите на слайд и скажите, что вы узнали о сложных слова?

(Сложные слова – это слова, у которых два корня, и есть соединительные буквы гласных О и Е ).

— Познакомились с орфограммой « Правописание гласных О и Е в сложных словах».

Какую роль играют сложные слова в речи ?( употребляется для краткости речи)

Какая же ступень следующая ?( закрепление )

Открываю четвёртую ступень

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считать до пяти (повторить 3-4 раза).

Крепко зажмурить глаза, считать до 3-х, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

4-ый этап. Закрепление .

Открываем учебники на странице 107, упражнение 126.

— Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте проговорим наши действия.

Убеждаюсь,что оно сложное.

Смотрю, на что оканчивается первый корень слова;

Если на твердый, то пишу О, если на мягкий, то пишу Е, если на шипящий, то пишу Е .

— Прочитайте задание упражнения.

( Выполняем по цепочке).

— А теперь самостоятельная работа в группах, после чего мы подведем итог.

— Вам предстоит поделиться на группы по 4 человека. Повернитесь лицом друг к другу.

— Я раздам Вам карточки с заданием. Вам нужно составить из 2-х простых сложные слова. Выполнив эти задания, мы узнаем, чем славится Башкортостан.

— Давайте послушаем, что у вас получилось.

(каждая группа читает следующее слово, одновременно учитель открывает эти слова на слайде).

— Какие это слова? (сложные).

— Посмотрите на рисунок. Что изображено? ( цветок курая).

— Цветок курая – это символ дружбы, семь его лепестков, расположены в центре белой полосы символизирует семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

Вы свои работы вложите в портфолио в раздел « Творческие работы»

Открываю пятую ступень

А сейчас подведём итог урока

А все ли пункты плана мы рассмотрели.

Д/з. упражнение 127.По цветку курая составить рассказ о Башкортостане.

У вас на парте лежат изображения детей. Я вам предлагаю расположить эти рисунки на лестнице знаний.

Спасибо за работу!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 80 регионов

  • Аминева Гузалия ТуктагуловнаНаписать 860 09.11.2015

Номер материала: ДВ-136710

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.11.2015 303
    09.11.2015 740
    09.11.2015 429
    09.11.2015 617
    09.11.2015 306
    09.11.2015 1139
    09.11.2015 484

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Открытый урок по русскому языку «Сложные слова»

Баторова Татьяна Батожаповна
Открытый урок по русскому языку «Сложные слова»

Цели урока:

1.Обучающие: закрепить умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е”, познакомить учащихся с образованием сложных слов имен прилагательных;

2.Развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, познавательную активность учащихся.

Ход урока:

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы работаете на уроках русского языка.

Мы сегодня будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Проверка домашнего задания.

— Что было задано на дом? (на стр. 41 упр. 95)

— Что нужно было сделать в этом упражнении? (отгадать загадку, записать слово — отгадку и разобрать его по составу).

— Прочитайте загадку. Что это? (самолёт).

— Давайте разберем его по составу. (окончание – нулевое, в слове два корня САМ и ЛЁТ соединенные соединительной гласной Е).

III. Сообщение целей урока:

— Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться образовывать сложные слова, разбирать их по составу.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

IV. Минутка чистописания.

— Пропишите в тетрадях чистописание.

V. Занимательная минутка. Словарная работа.

— Отгадайте загадки, запишите отгадки, разберите по составу.

1) На полу крошка — слон,

На колёсиках он,

Гладит хоботом ковёр,

Будет гладить до тех пор,

Пока всю пыль не втянет

И чистым пол не станет. (Пылесос.).

На экране появляется картинка пылесоса. Ученик записывает отгадку с комментированием и разбирает его по составу.

2) Вот зверёк с утиным носом

Его прозвали… (утконосом)

На экране появляется картинка утконоса. Ученик записывает отгадку с комментированием и разбирает его по составу.

3) Есть лужайка в нашей школе,

А на ней — козлы и кони.

Кувыркаетесь вы тут

Ровно сорок пять минут.

Что это за лужайка!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал.)

На экране появляется картинка фотоаппарата. Ученик записывает отгадку с комментированием и разбирает его по составу.

— Ребята, скажите, что это за слова, которые записаны на доске? (Сложные слова)

а) Что общего в этих словах? словах два корня)

б) Чем они отличаются? (способом образования).

в) Как образовано первое слово? (с помощью соединительной гласной е)

г) Как образовано второе слово? (с помощью соединительной гласной о)

д) Как образовано третье слово? (сложением двух основ).

— Итак, давайте вспомним, что мы с вами знаем о сложных словах? (В составе слова может быть несколько корней. Это сложные слова. В них используется соединительная гласная о и е).

— Что ещё знаем? (новые слова могут быть образованы не только при помощи приставок и суффиксов, но и сложением двух основ).

V. Работа по учебнику.

1. Упражнение 96. с. 42

— Что нужно сделать в упражнении? (Назвать сложные слова со второй основой ход, записать слова и разобрать их по составу.)

— Давайте вспомним слова. (Мореход, пароход, теплоход).

-Как образованы слова? Почему именно этими гласными? (других не бывает)

2. Следующее упражнение 97. с. 42

— Прочитайте задание, что нужно сделать в упражнении? (Ответить одним словом на каждый вопрос, записать слово, разобрать его по составу, выделить соединительные гласные.)

1. Кто варит сталь? (сталевар)

2. Кто разводит пчел? (пчеловод).

— Какие слова мы называем сложными? (слова, которые состоят из двух или более корней).

— Назовите гласные буквы, соединяющие две основы сложного слова. (сложные слова образуются при помощи соединительных гласных О и Е)

— Почему в одних случаях в сложных словах пишется соединительная гласная о, а в других е? (Вывод: гласная о пишется после твёрдого согласного; гласная е – после мягкого согласного, ж, ш и ц).

1. Упражнение на внимание. Учитель читает.

— Запишите слова,распределяя в два столбика: I столбик – с соединительной гласной О; II столбик – с гласной Е.

Листопад, полевод, рыболов, сноповязалка, лесоруб, паровозостроитель, зверолов, путеукладчик.

— Что такое «сноповязалка»? (Сельскохозяйственная машина, которая связывает в снопы рожь и пшеницу)

— Кто такой путеукладчик? (Рабочий по укладке рельсовых — железнодорожных или трамвайных путей).

2. Работа по учебнику упр. 98. с. 42

— Прочитайте задание, что нужно сделать в упражнении?

(Прочитать текст, вставляя пропущенные буквы и сложные слова).

— Найдите предложение, в котором говорится про паровозы. Сделаем разбор предложения.

— Запишите его. К доске Влада.

-Найдем грамматическую основу предложения.

— О чем говорится в предложении? (О паровозах).

— Что именно говорится о паровозах? Что они делают? (мчатся)

(повеств., невоскл, простое, распр.)

Слово паровозы разберем по составу. (окончание Ы, основа слова, два корня, соединенные соединительной гласной О).

Наклонились, мячик взяли,

Все его к груди прижали.

Подняли мячик высоко

И бросаем далеко.

3. Работа на листах с текстовыми заданиями для индивидуальной работы, взаимопроверка.

— Образуйте сложные слова:

Пасет свиней — свинопас

лес рубит — лесоруб

ловит мышей – мышеловка

хлеб режет – хлеборезка

режет овощи – овощерезка

выжимает сок — соковыжималка

— Скажите, на какой вопрос отвечают слова, которые вы записали? (Кто? Что)

— Какой частью речи являются? (Имена существительные).

— Посмотрите на доску, прочитайте слова.

Жизнерадостный, любознательный, трудолюбивый.

— О ком говорят, употребляя в речи эти слова? (О человеке с такими чертами характера)

— От каких слов образованы слова?

— На какой вопрос отвечают?

-Какой частью речи являются? (Имена прилагательные).

Какой вывод можем сделать? (сложными словами могут быть не только имена существительные, но и имена прилагательные).

— Скажите, как вы назовёте человека,у которого:

мягкое сердце — мягкосердечный

добрая душа — добродушный

острый ум — остроумный

голубые глаза — голубоглазый

тёмные волосы — темноволосый

любит узнавать новое – любознательный

— На следующем уроке мы продолжим работу над сложными словами, которые отвечают на вопросы какой, какая, какие? Будем учиться их записывать, разбирать по составу.

VI. Итог урока:

1. Есть специалист такой

Для работы под водой.

Раз надел костюм — ко дну,

Кто он? В толк не возьму? (Водолаз.)

2. Крупное травоядное млекопитающее животное южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды. (Носорог)

3. Несмотря на непогоду,

Делает сквозь льды проходы.

Режет их, как масло нож,

Как корабль назовешь? (Ледокол)

4. Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

5. Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс

И называюсь … (Паровоз)

6. Весь в иголках очень колких.

Кто его видал хоть раз,

Не забудет те иголки,

Те, что носит… (Дикобраз)

7. Как называется опадание листьев с растений осенью? (Листопад)

8. Мой сердечный друг приятель

В чайном тресте председатель:

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий,

Без труда глотает щепки,

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит как, паровик. (Самовар)

— Какие слова называются сложными?

— Как образуются сложные слова?

— Что нового узнали на уроке? (Значение слова «сноповязалка», «путеукладчик»). Имена прилагательные могут быть тоже сложными словами).

VII. Выставление оценок. Домашнее задание (с. 43 упр. 99)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-rus-jaz-slozhnye-slova-3-klas_u7uih.ppt | 2016,5 Кб

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку » Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Цель занятия: закрепить.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Золотонивская СШ » 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК «Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-slozhnie-slova-i-ih-pravopisanie-563189.html

http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytyi-urok-po-ruskomu-jazyku-tema-uroka-slozhnye-slova.html