Конспект урока по русскому языку в 3 классе правописание приставок 3 класс

Правописание приставок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Правописание приставок для 3 класса на «О»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx1011.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание приставок

Цель: создание условий для знакомства учащихся с правописанием приставок.

• Сформировать представление детей о приставке как значимой части слова.

• Учить находить приставку среди других частей слова.

• Образовывать новые слова с помощью приставки.

• Воспитывать интерес к изучению родного языка.

• Формировать умение работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.

• Развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания

Оборудование: оформление доски; карточки для групповой работы; компьютер; проектор

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду вести я.

Предварительно раздала карточки с лесенкой

-Ребята, возьмите карточку.

-Как вы думаете, для чего она, что мы должны сегодня сделать

-Верно, давайте сначала нарисуем себя на первой ступеньки

-Задача на урок- оказаться на последней ! Поэтому работайте активно, чтобы все получилось

Определение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.

-Ребята, поработаем с вами сейчас в парах, чтобы понять тему нашего урока

-Вспомним правила работы в паре, кто их назовет?

Прочитайте стихотворение. Найдите в стихотворении два одинаковых слова.

Шла вчера я по улице Новой,

И вдруг слышу из окна

Два каких-то странных слова

“Я падсказка ”, — голос первой

Раздаётся надо мной,

“Я подсказка ”,- слышу голос

Друг на друга шли два слова

Спором сим увлечены.

И похожи были очень

Друг на друга так они.

Что ж, поможем этим странным

Спорящим нашим словам.

Разберёмся мы с обманом.

А помочь придётся вам.

Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/

— А теперь скажите, как бы вы написали это слово?

— Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке. А поэтому, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Посмотрите, пожалуйста, ещё раз внимательно на эти 2 слова: падсказка и подсказка и вспомните, что мы можем сделать с этими словами? (Разобрать по составу)

— А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? ( В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы )

— Сформулируйте тему урока. (Правописание приставок)

— Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове, правильное написание приставок)

Какие задачи? (узнать, где они бывают, как обозначаются)

Как вы думаете, для чего нужна приставка? (приставка нужна для образования новых слов)

Давайте проверим. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Как найти в слове приставку? Для этого надо подобрать однокоренные слова к слову с приставкой и без неё. Та часть, которая будет стоять перед корнем и будет являться приставкой.

Как мы выделяем приставку?

— Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, которые нас интересуют. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.

-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.

В какой части слова нам встретилась орфограмма? (В приставке).

  1. часть слова
  2. пишу слитно
  3. образует новые слова

Игра «Измени приставки»

Открываем тетради. Первое слово, какое получится, если «с» вставить в приставку? (сходили)

Выделяем приставку. Оставшиеся слова запишите к себе в тетрадь. После проверим.

Давайте проверим по камере. Дай мне тетрадочку. Проверьте себя.

Так какую же букву мы напишем?

Вот приставки

Их запомнить все легко,

Они дружат с буквой О.

— Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? (Совесть).

А теперь вы поработаете в группах. Интерактивный стол (лернинг апс)

Задание. Назови, одним словом. Комментированное письмо

Замените одним словом с приставкой

Пропустить урок (прогулять)

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)

Начать исполнять песню (запеть)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Старое пальто сшить по-другому (перешить)

Сменить место жительство (переехать)

Проглотить таблетку с водой (запить)

Тест. Мы всё повторили о приставке. А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал, проведем тест. На столах у вас лежат листы и в правом левом углу синий кружок.

  1. Приставка – это слово.
  2. Приставка со словом пишется слитно.
  3. Приставка служит для образования новых слов.

Что мы сегодня делали на уроке?

Как вы думаете, получилось ли у вас все? Если да, то возьмите лесенку успеха и поставьте себя там, как вы усвоили материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе «Школа Росии». Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и .

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы.

Урок в 3 классе (система Занкова) «Правописание приставок и предлогов».

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов.

Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов.

Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе.

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание приставок»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Тема: Правописание приставок

Цель: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Сформировать представление детей о приставке как значимой части слова.

Учить находить приставку среди других частей слова.

Образовывать новые слова с помощью приставки.

Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Формировать умение работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.

Развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания

Оборудование: оформление доски; карточки для групповой работы; компьютер; проектор

На уроке не болтать

Время даром не терять. ,

Надо многому учиться —

Это в жизни пригодиться

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

У вас на парте есть у каждого листочки, попробуйте составить выражение

лица, какое у вас настроение — такое и выражение лица, но составлять мы

будем с помощью символов Морфемики.

У меня человечек немного грустный, но я думаю, что в конце

урока он улыбнётся, потому что мы обязательно справимся со всеми

— А какой человечек получился у вас? (У кого грустный — я думаю он к

концу урока повеселеет, а у кого уже весёлый — я надеюсь он останется

таким до конца урока).

А что эти знаки обозначают? Кто знает?

Окончание это изменяемая часть слова, которая стоит после корня и суффикса

Суффикс это часть слова которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Приставка это часть слова, которая стоит перед корнем

Корень это главная, общая часть родственных слов

3. Мозговой штурм. Блиц – опрос

Слово состоит из предложений? – Нет

Корень – это главная часть слова? — Да

Может ли слово быть без корня? – Нет

У родственных слов одинаковый корень? – Да

Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

Окончание служит для образования новых слов? – Нет

Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да

Назовите, все изученные части слова.

Чтобы узнать с какой частью слово сегодня будем работать нам нужно выполнить задание

— Сформулируйте тему урока. (Что такое приставка?)

— Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове)

6. Игра «Измени приставки»

7 . Назови одним словом. Комментированное письмо
Замените одним словом с приставкой
Пропустить урок (прогулять)
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)
Начать исполнять песню (запеть)
Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
Старое пальто сшить по другому (перешить)
Сменить место жительство (переехать)
Проглотить таблетку с водой (запить)

8. Работа в паре

9. Потерялись предлоги и приставки

Упражнение в нахождении приставок (игра с мячом)-)

Поймайте мяч и назовите приставку в корне:

Безоблачный, выписать, побелить, приезд, переход, прибить, проветрить, замёрз, нагрузка, сгореть, задуть, доплыть, просмотреть, надписал, отцепил, расцвёл.

11. Работа по книге

Упр:3 Найди в каждом столбике « лишнее» слово. Выпишите слова без «лишних» слов. Выдели приставки.

объезд отпуск подошва дочери

обида отгадка подливка догонять

обход отец подпись допуск

( Дети рассаживаются по местам. На столах лежат карточки розового цвета, учащимся необходимо показать нужную карточку учителю и классу).

– Мне нужны слова с приставками.

– Посмотрите внимательно, все ли выполнили верно.

– Мне нужны слова с предлогами.

Слова с приставками: (в)ходить, (на)писать, (за)думать, (из)мерить, (по)дарить, (от)дать, (у)ехать, (под)бросить, (до)делать.

Слова с предлогами: (в)классе, (на)болоте, (за)столом, (из)стали, (на)улице, (от)берега, (у)дома, (под)деревом, (над)озером.

13. Составление «Кластера»

2. пишу раздельно

3. для связи слов

3.образует новые слова

Мы все повторили о приставке и предлоге. А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал, проведем тест. Если вы согласны с утверждением, поднимаете красную карточку, если нет – зеленую

Приставка – это слово.

Приставка со словом пишется слитно.

Предлог со словом пишется раздельно.

Предлог никогда не пишется с глаголами.

Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово.

Приставка служит для образования новых слов.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

Познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой. Сформировать представление детей о приставке как значимой части слова. Учить находить приставку среди других частей слова. Образовывать новые слова с помощью приставки. Воспитывать интерес к изучению родного языка. Формировать умение работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.

  • Кайрденова Нурия ЖалғасқызыНаписать 1875 09.02.2019

Номер материала: ДБ-431314

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.02.2019 456
    09.02.2019 137
    09.02.2019 190
    09.02.2019 455
    09.02.2019 250
    09.02.2019 2878
    09.02.2019 342
    09.02.2019 102

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий: «Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок»

1. Формировать чёткое представление об основных частях основы слова: корне, приставке, суффиксе; ознакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания (с гласными а, о в приставках по-, под-, от-, про-, до-).

2. Способствовать развитию речевой деятельности; отрабатывать правильное произношение; каллиграфически правильное написание букв и соединений; обогащать словарный запас учащихся; способствовать привитию интереса к родному языку.

3. Обогащать речь учащихся фразеологическими оборотами.

Оборудование: схемы-памятки о правописании приставок; сигнальные карточки; наушники; слайды; интерактивная доска.

1. Организационный момент.

Звенит звонок, начинается урок.

2. Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.

Шла вчера я по улице Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, — голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.

/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/

— А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/

— Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке. А поэтому, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

3. На интерактивной доске в этот момент появляется 1 слайд с надписью “ Добро пожаловать в школу XXI века” /с изображением школы/.

— Итак, ребята, урок сегодня будет у нас не совсем обычный. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз внимательно на эти 2 слова: падсказка и подсказка и вспомните, что мы делали со словами на прошлых уроках русского языка? / Разбирали их по составу/.

— Сегодня мы продолжим работу по разбору слов по составу.

— А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/.

— А я вас сегодня приглашаю совершить космическое путешествие на планету “Словообразования”.

4. Появляется 2 слайд с изображением планеты “ Словообразования”.

— Вы готовы к путешествию? Наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы, где мы будем фиксировать свои наблюдения.

— Чтобы проверить всё ли оборудование в порядке, возьмите в руки ручку — наш рабочий инструмент, который будет нам необходим в течение всего путешествия.

— Для осуществления запуска нашего космического корабля, запишите код.

5. Минутка чистописания: Пт Дд.

— Записали? Приступаем к расшифровке.

— Что вы можете сказать об этих значках? / Это согласные буквы, так как при произношении встречают во рту преграду. Они парные, глухие -пт-, звонкие –д-/.

— Я думаю, что это не простая шифровка, она нам пригодится в полёте. И даже смею предположить, может быть ключом к чему-то.

— Итак, мы в полёте. Ага, а вот и первый сигнал с планеты “ Словообразования”./ Учитель в наушниках./

— Президент планеты делает запрос, с какой целью мы летим в гости? / Летим за новыми знаниями./

— Президент говорит, чтобы получить новые знания, вы должны рассказать и показать, что вы уже знаете. Только в этом случае он даст разрешение на нашу посадку на его планете.

— Что вы хотите увидеть и услышать?/ Учитель обращается к президенту/.

— Президент желает увидеть, можем ли мы образовать новые слова с помощью суффиксов, находить в них орфограммы и способ их проверки. При правильных ответах на экране будут появляться картинки с записями, которые должны совпадать с нашими записями в тетрадях.

6. Картинно- словарный диктант с комментированием.

-Образуйте при помощи суффиксов: к, новые слова.

/ После записи каждого слова на интерактивной доске появляются картинки, всего 6 слайдов /.

— А теперь давайте посмотрим, соответствуют ли наши записи с тем, что изображено на доске?

/ Появляется общий слайд № 9 с изображением всех слов/

-Мы выполнили задание. Внимание! Контрольный вопрос!

-Что такое суффикс? / Суффикс – это часть основы, которая стоит после корня и служит для образования новых слов/.

-А какая ещё часть основы служит для образования новых слов?

7. Слайд №10./ 2 девочки с планеты “ Словообразования”.

Добро пожаловать на планету. Прочитайте про себя текст.

Город Приставкин встретить вас рад.
Здесь вас встречает приставок парад.
Дамы Приставки здесь посмотри
Пишутся слитно с корнем они.
Корень, как истинный гражданин,
Дамам дорогу уступит своим.
Встанут приставки все впереди
С корнем сольются – им по пути.

— Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, которые нас интересуют. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.

8. Разбор слова по составу.

-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.

В какой части слова нам встретилась орфограмма?/ В приставке/.

Так какую же букву мы напишем?

— Внимание! Правильный ответ!

9. Слайд№ 11.

Вот приставки

Их запомнить все легко,

Они дружат с буквой О .

— Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? / Совесть /.

— Давайте, исправим ошибку./ Учитель зачёркивает букву а, пишет над ней букву о/.

Мы секретик получили.
Знанья нам здесь подарили.
А теперь, чтоб всё понять
Надо это закреплять.
Попрошу сейчас внимания!
Вот и первое задание.
На планете школа есть,
Там приставок всех не счесть.
Подружились мы пока
С теми, где есть “о”, не “а”.
Образуйте-ка слова,
Где в приставках “о”, не “а”.

10. Слайд № 12. / Изображение школы/.

11. Работа по теме урока.

12. Отгадывание слова по его составным частям.

Что ж, теперь должны
Отгадать всё слово мы.
Суффикс в нём из слова горка,
Корень в слове посадить,
И поможет поговорка
Нам приставку получить.
Что за слово, отгадайте,
Окончание в нём “а”.
Всё быстрей соединяйте,
Получилось что, друзья?

/ На доске выписываются названные слова, в которых выделяются соответствующие орфограммы/

-Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ой, мне сигнализируют о том, что пришло письмо.

Слайд № 13./ Письмо/. В нём приказ. Прежде чем покинуть планету “ Словообразования” получите контрольное задание, чтобы хорошо усвоить урок и запомнить правописание приставок.

13. Слайд № 14.

Учащиеся пишут на активированной доске.

14. Осуществление проверки с помощью сигнальных карточек. Обратная связь. Работа учащихся на интерактивной доске. Активируется перо.

15. Обобщение урока.

Мы благополучно приземлились. И, чтобы не забыть о нашем путешествии, давайте ещё раз расскажем всё, что мы знаем о составе слова.

16.Слайд № 15.

/ Книги и надпись “ Мы сегодня грызли гранит науки”.

— Как вы понимаете это выражение? / Добывали знания”/.

Итог урока. / Учитель отмечает активных учеников/.


источники:

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-tema-pravopisanie-pristavok-3576517.html

http://urok.1sept.ru/articles/510118