Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме правописание окончаний

План-конспект урока русского языка в 6 классе «Правописание падежных окончаний существительных»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

План-конспект урока русского языка в 6 классе

«Правописание падежных окончаний существительных»

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_sushchestvitelnyh.docx12.89 КБ
okonchaniya_sushch.-algoritm.pptx1.45 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 6 классе

«Правописание падежных окончаний существительных»

Цель: закрепление знаний по теме.

Задачи: развивать умение определять падеж и склонение существительных,

правильно писать безударные падежные окончания.

Оборудование: опорные таблицы, тренажер.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания – упр. в учебнике на правописание окончаний.
  3. Актуализация знаний:

— Почему у этих слов необходимо проверять написание окончаний?

4. Постановка цели.

5. Работа с опорными таблицами «Три типа склонения имен существительных», «Падежи»

6. Упражнение на составление предложений из слов (у. 149)

— У какого слова надо изменить окончание?

— Как проверить его написание? Вспомним алгоритм.

На полян ? – поляна – 1 скл., проверочное слово страна, земля – П.п. – на странЕ, на землЕ, значит, на полянЕ.

8. Продолжение работы по теме.

— У каких падежей самые трудные окончания? (Р.п., Д.п,, П.п.)

Работа с опорной таблицей окончаний.

9. Работа с компьютерным тренажером «Правописание окончаний существительных 1,2 и 3 скл. в Р., Д. и П.п.»

11. Итоги и домашнее задание.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тренажёр Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в Р., Д. и П. п.

Плыл на льдин Склонение Падеж 1 скл . 2 скл . 3 скл . Р.п . Д.п . П.п . помощь . и е е

Выйти к опушк Склонение Падеж 1 скл . 2 скл . 3 скл . Р.п . П .п . Д.п . помощь е . и е

и 1 скл . Купался в проруб Склонение Падеж 3 скл . 2 скл . Р.п . Д.п . П.п . . е и помощь

3 скл . 1 скл . Приехал к бабушк Склонение Падеж 2 скл . Р.п . П .п . Д.п . . и е е помощь

3 скл . 1 скл . У ехал от бабушк Склонение Падеж 2 скл . Д .п . П .п . Р.п . помощь . е и и

П.п . Сидел на балкон Склонение Падеж 2 скл . 1 скл . 3 скл . Д .п . Р.п . . и е е помощь

Д.п . Ближе к ноч Склонение Падеж 3 скл . 1 скл . 2 скл . П.п . Р.п . . е и и помощь

Р.п . Жил у дяд Склонение Падеж 1 скл . 2 скл . 3 скл . Д .п . П .п . . е и и помощь

Р.п . 3 скл . 1 скл . Чувство тревог Склонение Падеж 2 скл . П .п . Д.п . помощь . е и и

П.п . 3 скл . 2 скл . Сидел на диван Склонение Падеж 1 скл . Р.п . Д.п . . и е е помощь

3 скл . П.п . 2 скл . В речной завод Склонение Падеж 1 скл . Р.п . Д.п . . е и и помощь

П.п . 3 скл . 2 скл . В низком кустарник Склонение Падеж 1 скл . Р.п . Д.п . помощь . и е е

3 скл . Д.п . 1 скл . Подойти к проруб Склонение Падеж 2 скл . П .п . Р .п . помощь . е и и

3 скл . 1 скл . Р.п . 2 скл . Письмо от Серёж Склонение Падеж П .п . Д.п . . е и и помощь

3 скл . 1 скл . Д.п . Пришёл к Серёж Склонение Падеж 2 скл . П .п . Р .п . помощь . и е е

3 скл . Р.п . 2 скл . Д ожил до старост Склонение Падеж 1 скл . П .п . Д.п . . е и и помощь

1 скл . 2 скл . 3 скл . Р.п . И И Д.п . Е И П.п . Е Е И Проверочные слова страна, земля конь, стол степь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами .

Цели:Обобщить знания об окончаниях существительных 1, 2 и 3- го склонения в дательном падеже.Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже, развивать творческое мышление.

Урок разработан в соответствии ФГОС . Рекомендоан лля учителей русского языка и литературы.

Урок разработан как урок-игра, урок- аукцион. Учащиеся работают в группах, много разнообразныз интересных заданий. Учащиеся при помощи своих знаний приобретают разные товары Антонимы, синонимы, основа.

Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр.

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами чтенияЦели урока:образовательные — ознакомление с правила.

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл.

Урок русского языка в 6 классе «Правописание окончаний»

Урок русского языка «Правописание окончаний»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе «Правописание окончаний»»

Тема: Правописание окончаний.

Цель деятельности учителя

Обобщить знания о правописании окончании, учить правильно писать окончания

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия — анализ (выделение признаков)

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Записи на доске

Организационная структура урока.

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой

Слушают учителя, готовятся к работе

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Глициния, на цыпочках, панцирь, пациент, принцип, цивилизация, цигарка, циклический, циклон, циклоп, цилиндр, цинк, цирк, циркулировать, цистерна, цитата, цитрус.

— Составьте словосочетание с одним из слов.

— Вспомните, что не является словосочетанием?

— Давайте произведем разбор 2-х словосочетаний: говор..шь быстро, пахн..т ромашками.

— Какие окончания следует писать?

— О чем будем говорить на уроке?

— Поставьте задачи себе на урок.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Синего, жестокому, далекой, в крае, в поле, о папе, говоришь, пахнет, смотришь.

— Какие окончания следует писать?

Отвечают на вопросы.

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам)

Выполняют за одноклассником (учителем)

Личностные – забота о здоровье

4) Обобщение и систематизация знаний

— Как их определить (по вопросу, по склонению и падежу, по спряжению соответственно у прилагательных, существительных, глаголов).

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Упр. 57 комментированное письмо.

Упр. 59 для сильных обучающихся.

Дополнительно упр. 54 – для сильных обучающихся, СР.

Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

планирование учебного сотрудничества.

анализ, сравнение, синтез.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль).

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

— В чем возникли затруднения?

— Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 7, выучить правила, упр. 56 выполнить

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание окончаний слов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок 16
ТЕМА : «ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ СЛОВ»

Цели деятельности учителя: создавать условия для осуществления контроля усвоения написания корней в словах, формирования умения написания безударных окончаний, закрепления умения различать части речи.

Предметные – определяют тему, основную мысль произведения, части речи, знают орфограммы корня (непроверяемая безударная гласная в корне, безударные окончания глаголов) , объясняют постановку знаков препинания в предложении.

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Оборудование, наглядность: карточки-подсказки.

Проверка готовности класса к уроку

II. Повторение изученного, исследование языкового материала.

1.Орфографическая «дуэль» – релейный диктант.

Чтобы победить в «дуэли», надо без ошибок написать слова и словосочетания, диктуемые учителем. Они все взяты из упр. 45, 46, 50, 54, 56. Сформировать текст релейного диктанта учитель может по своему усмотрению в зависимости от цели проведения.

2.Работа с учебником

Упр. 58: прочитать, определить тему, основную мысль, записать, выделить все окончания, надписать над этими словами часть речи.

Проверка выполненных заданий.

1. Одновременно с самостоятельным выполнением учащимися упражнения учитель проверяет релейный диктант. «Раненым» (одна негрубая ошибка) – «4», «убитым» – возможность переделать работу, но оценка на балл ниже.

2. Упр. 57: объяснение поставленных знаков препинания, чтение глаголов с безударным окончанием, объяснение при необходимости.

3. Упр. 58: прочитать со вставленными буквами, объяснить тем, кто ошибся.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

V.Актуализация опорных знаний.

1. Выборочный диктант.

Задание : записать только слова или словосочетания с безударным окончанием.

3) За ветром в поле не угонишься.

5) Наш дом расположен в красивой долине .

6) Старый бабушкин дом обветшал от времени .

8) Мой дед любил скакать на хорошей лошади .

10) Слов из поговорки не выкинешь .

Проверка. Орфографическое чтение с выделением окончаний или по написанному на доске. Допустившие ошибку записывают это слово еще раз с объяснением, придумывают слово с подобной орфограммой (например, в окончании глагола-исключения, в окончании существительного 3-го склонения).

2. Тестовый контроль.

Запись на доске или через проектор.

1) Укажите строчку, во всех словах которой пропущена буква и :

а) приближа..мся к станци. встрет..м на улиц. в экспедици. о несчасть..;

б) руб..т лес, дремл..т в ночи, пыла..т, об удовольстви..;

в) в смущени. свет..т ярко, ненавид..т неправду, со стороны деревн.

2) Укажите строчку, во всех словах которой пропущена буква е :

а) в унынь. в умени. се..т зерна, высп..шься;

б) поправ..шь, во..т, по пустын. мечта о счасть..

в) в усть. в ине. ищ..т, стел..т.

Правильная запись показывается на доске: 1) в; 2) в.

Объяснить, что подобная форма контроля встречается, к примеру, в материалах ЕГЭ (в части А).

3. Выполнение упр. 59 карандашом в учебнике с объяснением, как проверялось написание окончания.

VI. Контроль за усвоением написания корней в словах.

Упр. 60 по заданиям 1, 4; если времени осталось мало, только выписать слова с пропущенными буквами и выполнить задание 4.

– Какова была тема урока?

-Какие задания и упражнения мы выполняли? На что они были нацелены?

-Смогли ли реализовать обозначенные цели?

-Как умения и навыки, отрабатываемые на уроке, пригодятся вам в повседневной жизни, на других уроках?

— О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?

VIII. Домашнее задание: упр. 61

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

Данная разработка урока способствует созданию условий для осуществления контроля усвоения написания корней в словах, формирования умения написания безударных окончаний, закрепления умения различать части речи.

Планируемые результаты:

Предметные – определяют тему, основную мысль произведения, части речи, знают орфограммы корня (непроверяемая безударная гласная в корне, безударные окончания глаголов), объясняют постановку знаков препинания в предложении.

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-ok.html

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-pravopisanie-okonchaniy-slov-3637653.html