Конспект урока подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении 7 класс

Урок в 7 классе по письму и развитию речи «Сложное предложение»

Татьяна Иванова
Урок в 7 классе по письму и развитию речи «Сложное предложение»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки».

Урок 7 класс по письму и развитию речи

тема «Сложные предложения»

Учитель надомного обучения

Высшая категория Иванова Т. С

Цель: продолжить формировать представление о сложном предложении.

— дать представление о структурных отличиях простых и сложных предложений;

— учить постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;

— учить составлять сложное предложение из двух простых;

— учить находить и графически выделять грамматические основы в сложном предложении.

Коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, воображение, фонематический слух, навыки анализа и синтеза;

развивать умение работать с учебником;

— обогащать словарный запас.

— воспитывать усидчивость и прилежание;

— воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование к уроку:

Учебник: Русский язык 7 класс для коррекционной школы VIII вида.

Схема «Предложение».

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока.

I. Организационный момент

II. Словарная работа

запись в тетради числа, классная работа

— Сегодня познакомимся с новым словарным словом.

(карточка- слово МАСТЕР)

(Мастер- человек, достигший большого умения в работе)

Поставим ударение в этом слове и запомним, как оно пишется

— составим предложение с данным словом и запишем его в тетради.

III. Повторение пройденного о предложении.

-А)Предложение такое предложение при письме?

(Предложение выражает законченную мысль. Предложение может быть

распространённым и нераспространённым)

-Б)Назовем главные члены предложения?

(Подлежащее и сказуемое)

— В)Как называются остальные члены предложения?

— Какие члены предложения мы называем однородными?

(Однородные члены предложения отвечают на одинаковый вопрос и относятся к одному и тому же слову).

— Приведите пример. (приводят примеры)

— Какие союзы могут соединять однородные члены предложения? (и, а, но)

— Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)

— Нужна ли запятая, если однородные члены соединяются одиночным союзом «и»? (нет)

— Когда перед союзом «и» между однородными членами предложения ставится запятая? (когда союз «и» повторяется несколько раз, то перед первым союзом запятая не ставится, а перед остальными ставится).

Игра «Помоги расставить знаки препинания».

Предложение записано на карточке

Картофель в салаты режут и соломкой и кружочками и кубиками.

(выполняем на карточке)

IV. Сообщение новой темы

— Сегодня познакомимся со сложным предложением, научимся выделять сложные предложения из текста и самостоятельно строить сложные предложения.

V. Объяснение нового материала – Работа с текстом

Чтобы сделать стол, мастер пилил.

Доска пела под руками мастера.

— Прочитайте первое предложение.

— Какое оно? (простое)

— Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении.

— Прочитайте второе предложение.

— Какое оно? (простое)

— Найдите подлежащее и сказуемое во втором предложении.

— Теперь соединяем два простых предложения в сложное, отделяя их друг от друга запятой.

Чтобы сделать стол, мастер пилил,

доска пела под руками мастера.

— Я соединила два простых предложения в одно сложное.

— Части сложного предложения отделяются друг от друга запятой.

— Давайте подчеркнём грамматические основы в сложном предложении. Сколько грамматических основ в данном сложном предложении?

— Делаем вывод: какое предложение называется сложным? (Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу. В каждой части сложного предложенияесть свои главные члены: подлежащее и сказуемое).

VI. Закрепление нового материала

1. Работа с учебником.

Стр. 254 – вывод с дополнением читаем

2. Работа с учебником.

Стр. 254, упр. 335

Задание: составить и записать сложные предложения из нескольких простых. Между частями сложного предложения поставить запятые.

(предложения составляются самостоятельно).

Физкультминутка. Упражнение «Птица перед взлётом»

Стоя, подышать спокойно, затем вперёд, ноги не сгибать; голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронить голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно

Сейчас выполним тестовое задание. Карточки с тестами раздаются

Пришла зима. Над тайгой шумела вьюга, мела метель.

Ночью вьюга стихла.

К утру снег прошёл, лёгкий ветерок согнал с неба последние тучи.

Скрипел под ногами снег.

Зимнее солнце сияло на синем небе.

VII. Итог урока

— Какие предложения называются сложными?

— Что ставится между частями сложного предложении?

— Что больше всего понравилось на уроке?

(Оценки за урок).

VIII. Домашнее задание –

Стр. 255, упр. 336 (объяснение выполнения домашнего задания).

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: — обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; — повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Урок Добра в 1 классе Цель урока: — сформировать в сознании детей понятие «доброта», — пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П — развивать интерес к истории.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Конспект урока письма и развития речи в 7 классе. Простое и сложное предложение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма и развития речи в 7 классе. Простое и сложное предложение.»

Конспект урока письма и развития речи в 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Простое и сложное предложение».

Цель:1.Учить различать простые и сложные предложения; развивать умения подбирать лексический материал для подтверждения основной мысли текста; формировать умения употреблять предложения в структуре текста.

2.Развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, память, мышление.

3.Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: таблицы «Простое предложение», «Сложное предложение», алгоритм различия простого и сложного предложений; таблица с чистоговоркой, схема-подсказка, схемы к предложениям, тест для графического диктанта, грамматический глобус, картина «Весна», ТСО.

1.Звучит музыка. У нас урок русского языка.

2.На дворе весна.

3.А теперь расслабьтесь, представьте, что ласковое солнышко греет ваши руки, лицо, шею, спинку.

— Вдруг солнышко спряталось, стало прохладно (сжались в комочек).

— Опять засветило солнышко. Нам тепло, приятно. Улыбнулись друг другу.

— Давайте сегодня так поработаем, чтобы нам и нашим гостям на уроке было уютно и тепло.

II. Артикуляционная разминка.

Речь наша должна быть правильной, красивой. Для развития речевого аппарата проговорим чистоговорку.

Сидела сорока на старой сосне,

Смеялась сорока прекрасной весне.

И мы веселились в прекрасном лесу,

А солнце сияло, сияло вовсю.

— Какой звук встречается чаще других?

— Какое чувство вызывает эта чистоговорка? (Чувство радости).

— Прочитать её так, чтобы всем стало радостно.

III. Фронтальная работа с классом.

Назовите дату. Объясните орфограммы. Проговорить хором.

Какую тему мы узучаем?

Цель: различать простое и сложное предложение.

Записать дату и тему урока.

Дать определение предложению.

Какие бывают предложения по наличию грамматических основ?

Какое предложение называется простым?

Какое предложение называется сложным?

Как могут соединяться части сложного предложения?

Как отличить простое предложение от сложного? Нам поможет алгоритм.

IV. Орфографическое письмо.

Чудный запах разливается по весеннему лесу.

— Заменить прилагательное чудный синонимом. (прекрасный).

— От чего может быть такой запах?

— Прочитать предложение так, как мы говорим.

— Прочитать так, как пишем, обратить внимание на сигнальные точки.

— Прочитать с закрытыми глазами.

— Записать по памяти.

V. Вернёмся к чистоговорке.

— Из скольких предложений состоит чистоговорка?

— Прочитать первое предложение.

— Записать его с проговариванием.

— Доказать , какое это предложение, простое или сложное.

— Прочитать второе предложение.

— Устно доказать, какое оно.

— Составить схему. Чем выражено подлежащее?

— Какое предложение называется сложным?

— Как могут соединяться части сложного предложения?

VI. Работа с учебником.

Стр. 123, упр. 334.

Прочитать предложения жужжащим чтением.

– Можно прочитанное вами назвать текстом?

– На какую тему они подобраны?

Выписать и з упражнения предложения к схемам.

Дремлет чуткий камыш.

Отгуляли метели, отыграли метели.

Снег таял, и побежали первые ручейки.

— Проверка с доказательством.

VII. Графический диктант.

Красивый пейзаж вызывает радостное чувство.

Вот стоит могучий дуб, а рядом растёт осинка.

Подул лёгкий ветерок, и молодая берёзка закачала головой.

Оттаяла земля, показалась молодая травка.

В лесу ещё лежит снег, а на опушке расцвёл подснежник.

Мы сбережём зелёный наряд планеты.

—А как мы можем помочь сберечь природу?

— Поменялись тетрадями. Взаимопроверка.

Поставьте на полях оценку: 1 ошибка-«4», 2-«3», 3-«2».

— Поднимите руку, у кого «5», у кого «4».

VIII. Физминутка с проговариванием.

Солнце спит, небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало,

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

IX. Дополнить предложения так, чтобы одно было простым, а другое сложным, опираясь на схему.

Выглянуло солнце и (что сделало?) землю.

Выглянуло солнце , и… .

X. Творческая работа.

—Рассмотрите картину «Весна».

— О каком времени года мы будем писать сочинение?

—Прочитайте начало текста.

Разбудило солнышко лес. Что тут началось!

— В каком предложении заключается основная мысль?

— Как вы думаете, что началось? (Высказывания учащихся).

— Мы должны показать, что лес ожил, наполнился шумом. Для этого мы будем использовать глаголы и наречия.

— Некоторые наречия я записала вам на доске.

Громко, высоко, ярко, шустро, тепло, весело, по-весеннему.

— А теперь посмотрите, о ком мы будем говорить?

— Они будут выступать в роли подлежащего.

—Давайте устно подберём к ним сказуемые. Помните, нам надо передать жизнь леса.

— Посмотрите, какие в этом тексте будут предложения.

— Давайте составим первое предложение вместе.

— Какие наречия можно использовать в этом прелложении? Они не должны повторяться.

— Устно составим рассказ.

— Оформим заключение. Ещё раз подтверждаем основную мысль, но другими словами.

Лес зажил шумной, радостной жизнью.

— Самостоятельная запись в тетрадях.

— Чтение полученных текстов.

—Какие мы использовали предложения в тексте?

— Над какой темой мы работали?

— Как отличить простое предложение от сложного?

Разработка урока по письму и развитию речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разработка урока по письму и развитию речи в 7 классе

коррекционной школы VIII вида.

Учитель: Голубкова Елена Анатольевна

Тема урока: «Сложное предложение».

Цель: формировать представление о сложном предложении.

— дать представление о структурных отличиях простых и сложных предложений;

— учить постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;

— учить составлять сложное предложение из двух простых;

— учить находить и графически выделять грамматические основы в сложном предложении.

— развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, воображение, фонематический слух, навыки анализа и синтеза;

— развивать умение работать с учебником;

— обогащать словарный запас.

— воспитывать ответственное отношение к учёбе;

— воспитывать усидчивость и прилежание;

— воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование к уроку:

Учебник: Русский язык 7 класс для коррекционной школы VIII вида.

Рабочие тетради по русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

I . Организационный момент — 2 минуты.

— Долгожданный дан звонок,

(Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку).

II . Словарная работа – 5 минут .

— Открываем тетради, записываем число, классная работа.

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

(На доске вывешено слово «Тротуар»).

— Ребята, кто знает, что такое тротуар?

(Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части).

— Ребята, а для чего нужны тротуары?

(Чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть и не попали под колёса автомобилей).

— Ребята, найдите «опасное место» в слове?

— Запомните, как пишется это слово.

— Ребята, а теперь составьте предложение с данным словом и запишите его в тетради.

III . Повторение пройденного о предложении – 8 минут.

— Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о предложении вот по этой схеме:

выражает законченную мысль

— Ребята, назовите главные члены предложения?

(Подлежащее и сказуемое)

— Как называются остальные члены предложения?

— Ребята, какие члены предложения мы называем однородными?

(Однородные члены предложения отвечают на одинаковый вопрос и относятся к одному и тому же слову).

— С помощью каких союзов могут соединяться однородные члены предложения? (и, а, но)

— Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)

— Нужна ли запятая, если однородные члены соединяются одиночным союзом «и»? (нет)

— Когда перед союзом «и» между однородными членами предложения ставится запятая? (когда союз «и» повторяется несколько раз, то перед первым союзом запятая не ставится, а перед остальными ставится).

Игра «Помоги Незнайке расставить знаки препинания».

Предложение записано на доске:

Морковь режут и соломкой и кружочками и кубиками.

(Задание выполняет один ученик у доски).

Физкультминутка – 1 минута.

Вправо, влево поворот

Наклон назад, наклон вперёд.

И как птицы полетели,

А потом за парты сели.

IV . Сообщение новой темы – 1 минута.

— Сегодня на уроке мы познакомимся со сложным предложением, научимся выделять сложные предложения из текста и самостоятельно строить сложные предложения.

V . Объяснение нового материала – 10 минут.

На доски записано два простых предложения:

На лугу пестрели цветы.

— Прочитайте первое предложение.

— Какое оно? (простое)

— Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении.

— Прочитайте второе предложение.

— Какое оно? (простое)

— Найдите подлежащее и сказуемое во втором предложении.

— Теперь посмотрите, что я сделаю (учитель соединяет два простых предложения в сложное, отделяя их друг от друга запятой):

На лугу пестрели цветы, порхали бабочки.

— Я соединила два простых предложения в одно сложное.

— Части сложного предложения отделяются друг от друга запятой.

— Давайте подчеркнём грамматические основы в сложном предложении. Сколько грамматических основ в данном сложном предложении?

— Ребята, а теперь сделайте вывод: какое предложение называется сложным? (Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу. В каждой части сложного предложения есть свои главные члены: подлежащее и сказуемое).

VI . Закрепление нового материала – 15 минут.

Работа с учебником.

Стр. 254 – вывод с дополнением.

— Прочитайте и дополните вывод (про себя, 1-2 учащихся вслух).

Работа с учебником.

Задание: составить и записать сложные предложения из нескольких простых. Между частями сложного предложения поставить запятые.

(Одно сложное предложение составляется вместе с учителем как образец на доске. Остальные предложения ребята составляют самостоятельно).

Проверка упражнения осуществляется по цепочке: дети читают готовые сложные предложения с запятыми.

Упражнение на выработку правильной осанки:

— Сели правильно, выпрямились, потянулись (руки вверх), руки на колени – 5 раз.

— Поставьте кулачок между грудью и партой.

— Ребята, а сейчас мы с вами выполним тестовое задание. Вам будут предложены предложения на карточках. Ваша задача: найти сложные предложения и отметить их галочкой.

У реки шуршал камыш.

Над цветущими кустами жужжали пчёлы, гудели шмели.

Ночью вьюга стихла.

К утру дождь прошёл, лёгкий ветерок согнал с неба последние тучи.

Дождь хлынул, как из ведра.

Шуршал во тьме камыш, зловеще ухал сыч.

Летнее солнце ярко сияло на синем небе.

Весёлые кузнечики притихли в высокой траве, попрятались яркие бабочки, замолчали птицы.

Стояла поздняя осень.

Правильные ответы: 2, 4, 6, 8.

VII . Итог урока – 2 минуты.

— О чём говорили сегодня на уроке?

— Какие предложения называются сложным?

— Что ставится между частями сложного предложении?

— Что больше всего понравилось на уроке?

VIII . Домашнее задание – 1 минута .

Стр.255, упр.336 (объяснение выполнения домашнего задания).

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Голубкова Елена АнатольевнаНаписать 4599 09.10.2015

Номер материала: ДВ-045262

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.10.2015 1842
    09.10.2015 1856
    09.10.2015 2427
    09.10.2015 777
    09.10.2015 12920
    09.10.2015 10814
    09.10.2015 1733

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-pisma-i-razvitiia-rechi-v-7-klass-1.html

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-pismu-i-razvitiyu-rechi-v-klasse-korrekcionnoy-shkoli-viii-vida-471787.html