Конспект урока правописание безударной гласной в приставке и корне слова

Урок русского языка по теме: «Правописание безударных гласных в приставке и корне слова» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в приставке и корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
rus.yaz_.rar260.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мальцева Юлия Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №24 г. Орла

Тема : Правописания безударных гласных в приставке и в корне слова.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, раскраска «Снеговик», учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс.

Образовательные: сравнить правописание безударных гласных в корнях и приставках, учить правильно проверять безударную гласную в корне и в приставке слова;

Развивающие: развивать коммуникативные способности детей; развивать умение следовать заданному алгоритму действий, развивать орфографическую зоркость, внимание, речь;

Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, воспитание чувства взаимопомощи, воспитывать любовь к родному языку.

-Приготовились работать, тихо сели.

— Букву, которую вы будите сегодня писать на чистописании, вам предстоит отгадать.

Посмотрите на картинку .(Слайд №1). Эта буква есть в названии животного, она обозначает согласный звонкий непарный звук. Правильно, это буква Рр.

— Спишите, продолжив один раз данную закономерность и повторите еще раз написанное.

Пословица рассыпалась. Помогите мне ее собрать. Слайд №2

Год, декабрь, зиму, кончает, начинает.

Дети читают составленную пословицу, сверяют ее со слайдом №3.

Запишите пословицу себе в тетрадь. Объясните, как вы понимаете ее смысл.

Какие орфограммы встретились вам в словах пословицы?

  1. Сообщение темы и целей урока

— Какую часть слова мы начали изучать на предыдущем уроке русского языка? (Приставка).

— Что такое приставка? (Дети дают определение приставки). Слайд №4

— На доске записаны слова, прочитайте их.

Заскрипит, накормить, похолодает, облетел, осмотрел.

— Посмотрите на слова, что общего в этих словах? (глаголы, есть безударная гласная, есть приставки)

— А как определили безударную гласную? (поставили ударение).

— Сколько безударных гласных в каждом слове? Давайте попробуем их проверить. А первую безударную гласную можем проверить. Нет. А почему? А чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем эти слова по составу. Значит в какой части слова вы смогли проверить безударную гласную (в корне, как?) Какую гласную мы не смогли проверить (в приставке).

— Как вы думаете чему мы будем учится сегодня на уроке? (учиться писать приставки с безударными гласными).Оказывается, что безударную гласную в приставке проверить нельзя, приставку нужно запомнить, а для этого мы должны познакомится с приставками, которые используются в русском языке .

А теперь давайте посмотрим правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебники на с. 141, прочитайте правило.)

— На доске записаны слова. Вы работает в парах. Один из вас выписывает слова, где есть безударный гласный в приставке, а сосед – с безударной гласной в корне. Слайд № 9.

— Давайте проверим. Молодцы.

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз. (Имитируем движением мороз)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морозный нос. ( Натираем нос)
В речке стала вдруг вода, (прыжки на месте)
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, (дети кружатся)
Снег кружится,
Заметая всё кругом (имитируем движения руками)
Белоснежным серебром.

Осложненное списывание. Слайд №10

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. (Дети читают про себя, а затем один ученик читает вслух).

(Пр-)плясали по снегам
Снежные метели,
Снегири снеговикам
Песню (пр_)свистели.
У (з_)снеженной реки,
В снежном (п_р__)улке,
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.

— Какое настроение появляется у вас при прочтении этого стихотворения? Почему? (Дети дают свои ответы и объясняют свое настроение).

— Спишите это стихотворение, объясните орфограммы.

— Безударные гласные бывают только в корне? (Нет, еще и в приставке).

—Как проверить безударную гласную в приставке?) ( Правописание безударных гласных в приставках нужно запомнить или проверить, подобрав проверочное слово с ударной приставкой)

9. Домашнее задание.

Стр. 143, упр. 339.

— Найдите снеговиков у вас на столах. Если у вас все получилось сегодня на уроке, то ваш снеговик голубой.

— Если что-то не получалось снеговик белый.

— Если ничего не получилось, то снеговик серый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: «Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа».

Презентация разработана для учёта знаний в 4 классе по теме «Глагол».

Урок по русскому языку по теме «Правописание двух безударных гласных в корне слова» 3 класс

Урок — исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе «Школа 2100». Материал урока сформирует у детей умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н.

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» (УМК «Школа России», 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности.

Дидактический материал к урокам русского языка по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

Краткосрочное планирование урока русского языка на тему: «Правописание И, А, У после шипящих» (для учащихся 2 класса)

Материал содержит разработку урока, спроектированного с учётом внедрения процесс обучения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Каз.

Урок русского языка по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов» (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1.

Открытый урок русского языка по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного.

Конспект урока правописание безударной гласной в приставке и корне слова

Цель : совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне и в приставках.

I. Организационный момент .

II. Проверка домашнего задания.

– Какие правила о написании приставок вы знаете? (1) Приставки пишутся слитно, так как приставка – часть слова. 2) Приставки о-, об-, от-, до-, по-, под-, про-, на-, над-, с-, пере- пишутся всегда одинаково независимо от их произношения.)

– Какой рассказ, заголовком которого является третья пословица, вы составили?

III. Минутка чистописания .

На доске записаны слова : г..дать, х..дить, б..жать, под..рить, н..сить.

– Прочитайте слова, записанные на доске. Чем они похожи? (Это глаголы в неопределенной форме. Во всех словах орфограмма – безударная гласная в корне, проверяемая ударением: гад б ть – заг б дка, ход ъ ть – х у дит, беж б ть – бег, подар ъ ть – подарок, нос ъ ть – н у сит .)

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – подарить, в этом слове есть приставка. Во всех остальных словах нет приставок.)

– Цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твердые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех глаголах. Какие это буквы? (В слове подарить буквы п и д обозначают твердые согласные звуки, и все глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть.)

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В каждой следующей цепочке первая буква становится на место последней буквы.)

IV. Зрительный диктант с предварительной подготовкой.

На доске записан текст :

Медведь н..драл к..гтями узкие п..лоски еловой к..ры, снёс в яму на х..лме, сверху н..кидал мягкого моху. П..дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н..крыли её, з..лез под них и з..снул спокойно (В. Бианки).

Учитель указывает на пропущенную букву, ученики показывают карточку с этой буквой и объясняют написание. (В какой части слова стоит буква? Как ее можно проверить?)

Вывод. При написании слова с безударными гласными необходимо прежде всего определить, в какой части слова находится безударный звук. Если безударный звук находится в приставке, нужно вспомнить, как она всегда пишется! Если безударный звук находится в корне, то нужно проверить путем подбора проверочного слова.

V. Подбор однокоренных слов. ( у пр. 333.)

Знакомство с правилом.

VI. Контрольное списывание с заданием. ( у пр. 334.)

VII. Игра «Кто больше знает слов?». ( у пр. 335.)

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Правописание безударных гласных в корне слова и в приставках»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБУ гимназия № 39 «Классическая»

городского округа Тольятти

по русскому языку в 3 классе

«Правописание безударных гласных в корне слова и в приставках»

составила: учитель начальных классов первой категории

Шепелевич Людмила Николаевна

Тип урока : закрепление материала.

Цель : закрепление правописания безударных гласных в корне, проверяемых ударением и непроверяемых ударением; закрепление правописания гласных в приставках;

Образовательные: 1) закрепить навык подбора родственных слов;

2) продолжать формировать навык выделения корня, приставки;

3) развивать словарный запас слов;

Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать у детей желание заботиться о птицах; 2) формировать умение видеть прекрасное в природе;

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, картинки с изображением зимы и снежной королевы, сигнальные карточки с гласными, карточки со словами и текстом, таблица для физкультминутки.

Вступительное слова учителя: Сейчас у нас урок русского языка. На уроке мы закрепим правописание безударных гласных в корне слова и в приставках.

— Запишите в тетрадь сегодняшнее число и классная работа.

— Сегодня мы совершим заочную экскурсию, а куда – вы узнаете, отгадав мою загадку:

Над миром – пушинки. (Зима)

Да, это зима. ( На доску вешаю картинку с изображением зимы).

Минутка чистописания с буквой з: Зз, Зв, Зл, ззз, заз, звз, зез, зм. Зр, зяблик, замёрз, здоровье.

IÝ. Повторение пройденного материала.

— Сегодня на урок пришла Снежная королева. ( вешаю картинку или открываю слайд)

Она будет наблюдать за нами. И если мы не будем стараться, будем допускать ошибки – она нас заморозит. Давайте вспомним:

— Какие приставки с буквой вы знаете?

— Назовите приставки с буквой -о.

— Можно ли проверить написание приставок с буквами — а и – о ?

— Как надо проверять безударную гласную в корне?

Сейчас будем отгадывать загадки. В отгадках будут безударные гласные в корне. Для работы нам нужны будут сигнальные карточки с гласными. Вы отгадываете загадку, я показываю слово с закрытой орфограммой, вы мне сигналите карточками.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (К о ньки)

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (М о роз)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт? ( Ин е й)

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Сн е жинки)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( З и ма)

На ледяной площадке крик.

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра …(Х о ккей)

Вот серебряный лужок-
Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (К а ток)

Ý . Физкультминутка для глаз (слайд с изображением зимы).

— Сейчас небольшой отдых для глаз. Рассмотрите эту картинку и составьте по 1 предложению к ней.

ÝI . Повторение пройденного . После паузы спрашиваю у детей предложения. Лучшее предложение записываем (один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради).

В воздухе закружились пушистые снежинки.

Работаем над орфограммами (находим слово с приставкой, слово с безударной гласной в корне).

Другой ученик у доски разбирает это предложение по членам предложения, указывает части речи.

ÝII . Выборочный диктант .

— На уроках литературного чтения мы читали много стихотворений о зиме. Вспомните, какие стихи Александра Сергеевича Пушкина о зиме мы читали? ( «Зимняя дорога», «Зима», «Зимний вечер»).

Сейчас мы прослушаем в записи стихотворение Пушкина «Зима». Ваша задача внимательно слушать, замечать слова с приставками и записывать в тетрадь. (включаю аудиозапись, прослушиваем 2 раза.)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

— Выделите в словах приставки.

-Проверяем (дети поочерёдно читают слова и называют приставки): нагоняя, завыл, пришла, рассыпалась, повисла, сравняла, вдохнул.

ÝIII . Работа с текстом (устно).

— Незнайка написал сочинение о зиме и допустил ошибки. Поможем найти и исправить их. (появляется слайд с текстом).

Пришла зема. Паля пакрыты пушыстым кавром. Марос скавал реки и азёра. Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм. ( ученики выходят по одному и исправляют ошибки и объясняют их)

Воспитательный момент . Да, ребята, сейчас птицам голодно. Они в опасности. Как мы можем им помочь?

Поднимите руки, у кого дома есть кормушки. Молодцы те, кто помогает птицам. А у кого ещё не висит кормушка – ещё не поздно её повесить. До весны ещё далеко.

-Задание: к слову корм подберите однокоренные слова. Запишем: корм, кормушка, кормить, кормилец. Выделяем корень.

( вешаю плакат с зелёной и красной спиралью)

-Встаньте. Пробежите глазами слева направо по красной спирали, потом справа налево по зелёной спирали. Посчитайте количество пересечений этих спиралей.

X . Работа с карточками .

Пруд з…рос тр…вой. Огромная туча н…двинулась на солнце. Нина п..бежала вперёд по тр…пинке .

— Прочитаем задание. (списать, вставить орфограммы; найти слова с приставками, выделить приставки, найти слова с безударными гласными, выделить корень). Выполняем самостоятельно.

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

— Что нового узнали?

— На полях в тетради нарисуйте смайлик, какое на уроке было настроение.

XII . Домашнее задание. С.108 упр.204. (читаем задание и разбираем, как выполнять).

Если осталось время до звонка, спрашиваю у детей, какие пословицы о зиме они знают.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 80 регионов

Урок закрепления и обобщения после прохождения тем «Правописание безударных гласных в корне слова» и «Правописание приставок» по учебнику Канакиной В.П и Горецкого В.Г. по программе «Школа России».

Урок подразумевает использование интерактивной доски, но можно обойтись без неё, используя картинки и карточки.

  • Шепелевич Людмила НиколаевнаНаписать 198 24.08.2020

Номер материала: ДБ-1278710

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.08.2020 0
    24.08.2020 0
    24.08.2020 0
    24.08.2020 0
    24.08.2020 0
    24.08.2020 0
    24.08.2020 0
    23.08.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://tak-to-ent.net/load/294-1-0-6007

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-dlya-3-klassa-pravopisanie-bezudarnyh-glasnyh-v-korne-slova-i-v-pristavkah-4419389.html