Конспект урока правописание безударных гласных и парных согласных

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспекты уроков помогут в подготовке начинающим учителям внести свою изюминку в процесс урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

  • Цели: 1) обобщить знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в словах и умении применять их при написании слов; 2) развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать интерес к русскому языку.

Материалы: учебник (словарь), тетрадь для правил, игровое поле у каждого ученика и магнитные буквы на доске, красные и зеленые полоски-сигналы, слова: д..ревьях, На, пуш..стый, леж..т, сне. тетради, наклейки.

Доска: написана и закрыта тема и цели – левая створка, правая створка – магнитные буквы, задание № 3, 4. Центр – общее задание. Боковые закрытые – для индивидуальной работы.

1.Оргмомент. Проверить все ручки, карандаши (наточены!), учебники, тетради для правил, дневники. Добиться тишины.

Дети, сегодня вы получите новые красивые тетради по русскому языку. Они в широкую линию. Это значит, что сегодня вы достигли нового уровня письма. Еще у меня есть вот такие красивые наклейки-пятерки. Чтобы получить ее, нужно заработать 5 за работу в тетради. А для этого нужно писать красиво, аккуратно и без ошибок. Собираете 5 таких наклеечек – получаете 1 большую в дневник. Кто собирает 5 таких в дневнике, получает грамоту за чистописание.

2. Мобилизующий этап. Постановка цели и задач урока.

Дети, посмотрите внимательно на доску? Что вы видите? Правильно, буквы. На какие группы можно разделить эти буквы? (На гласные и согласные. А согласные можно разделить еще на звонкие и глухие). Заполните таблицу на столе.

Попробуйте определить тему урока и его цели.

Тема урока: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Цели урока: 1.Повторять написание изученных орфограмм; 2.Развивать умение различать парные согласные и безударные гласные.

Эту тему мы сегодня повторим и если кто-то, что не понял, постарайтесь быть внимательными и активными, слушайте своих товарищей и все трудности останутся позади. За правильно выполненные задания ставите + себе в черновик или на листок.

3.Актуализация знаний по изученным темам.

– Поработаем с безударными гласными. Как проверить безударный гласный?

Задание на доске.

– Подберите проверочные слова. Покажите сигналы – все смогли справиться с заданием или нет? В чем трудность?

Проблема: Все ли безударные гласные можно проверить?

Ответ: Нет. Есть буквы, написание которых нельзя проверить. Это непроверяемые безударные гласные. Слова с такими буквами называются словарными.

4. Словарно-орфографическая работа.

Разделимся на три группы. Выпишите из словаря слова на заданные темы. Подчеркните буквы, которые надо запомнить.

1 ряд – животные

Составьте предложение из слов, подчеркните грамматическую основу.

Д..ревьях, на, пуш..стый, леж..т, сне.

У кого получилось такое предложение, поднимите зеленые карточки. Молодцы! А у кого есть ошибки, поднимите красные.

5. Общее и индивидуальные задания:

1) перфокарта «Безударные гласные»

2) работа у доски, вставить орфограммы и определить, какие это орфограммы.

Л. сной, голу..ка, сн. говик, тр. пинка, тетра..ка, з. ма, р. ка.

3) исправить ошибки в тексте на доске.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

4) перфокарта «Парные согласные»

В этот момент класс опросить по теории.

– Почему безударные гласные нуждаются в проверке? (В этом месте буква стоит в слабой позиции, слышится неясно, может нас обмануть).

– Как проверить безударный гласный звук? (Или изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный слог стал ударным).

– Соедини линиями парные согласные звуки. (Таблицы в начале урока)

– Как проверить парный согласный звук в конце слова? (Или изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного появился гласный).

– Приведите примеры слов с безударными гласными и парными согласными.

– Запишите слова в два столбика: 1 – безуд. гл.; 2 – парн. согл. : трава, зуб, суп, доска, зима, медведь, снег.

(Время – 5 мин.) Проверка – сигналы.

6. Физминутка ПЕРЧАТКА

Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши «ковшом» )
Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба дала пожевать, (Сжимаем-разжимаем кулачки)

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Физминутка повторяется два раза, первый раз поём — отшлёпала всех, а второй раз — погладила всех.

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Домашнее задание – карточки, повторить изученные правила к диктанту.

Перфокарта «Парные согласные»

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.

Проверка с доски.

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Диктант».

Цели: 1) проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; 2) развивать орфографическую зоркость.

Методика: Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или «подлавливающим» ученика.

Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.

За диктант выставляется одна отметка:
«5» – если в диктанте нет ошибок;
«4» – если в работе допущены 2 ошибки;
«3» – если допущены 4 ошибки;
«2» – если в работе допущено 5 и более ошибок

Проверить на столе: ручка и наточенный карандаш. Раздать контрольные тетради.

На столе – ничего лишнего. Осанка-ровная. Обьяснить детям, что пишем контрольный диктант, каждое предложение читаю 2 раза – первый раз слушают, повторяют. 2 раз – записывают, диктуя себе по слогам. Подсказок не даю. Никаких.

На доске слова: много, целый, эхо.

Какие орфограммы нам встретятся? Большая буква в начале предложения. Ча-ща.Чу-щу. Жи-ши. Безударная гласная в корне слова. Парная согласная на конце и в середине слова. Мягкий знак.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Выписать три слова с парными согласными, подчеркнуть орфограмму.

3.Раздать тексты с ошибками, дети исправляют.

Какие орфограммы вам встретились в диктанте?

Довольны ли вы своей работой?

Кто сомневается, правильно ли он написал диктант?

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Найди в тексте 11ошибок:

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление).

Цель урока: Выработать умение самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.».

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·.

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России». Цели: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, большой б.

Конспект урока по русскому языку 2 класс «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

— повторить правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова; пополнять словарный запас учащихся;

-развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочные слова; доказывать постановку пропущенных букв; объяснять лексическое значение слова;

-воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, терпение; интерес к предмету.

Тип урока: урок – закрепление.

компьютер, презентация, дидактический материал: рисунки солнышек, тучек; конверты с карточками; проверочные задания на партах учащихся, цветные карандаши, плакат.

Солнышко лучистое заглянуло в класс,

Светом своим ласковым согревая нас.

Солнце улыбается, улыбнись и ты,

Поделись с друзьями частичкой доброты.

Долгожданный дан звонок,

— Ребята у вас на партах лежат два солнышка. Покажите мне то, солнышко, которое показывает какое у вас сегодня настроение. Я очень рада, что у вас хорошее настроение и думаю, что к концу урока оно у вас таким же и останется, а кому немного грустно, постараюсь поднять вам настроение.

-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие по стране грамматики. В пути мы выполним задания и даже встретимся с персонажами любимых сказок. Поведёт нас волшебный клубочек. В добрый путь !(слайд 2)

-Как думаете, что нам необходимо взять в это путешествие? (Ум, терпение, аккуратность, прилежание и усидчивость)

-Вы готовы? Тогда первое испытание для вас. (Баба Яга даст клубочек, но только тем, кто выполнит первое задание.) (Слайд 3)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Напишите дату нашего путешествия.

Письмо букв в тетради.

Пп Ппп Пппп Ппппп- продолжите строчку(начинаю писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять влево, начинаю писать вторую наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять вправо, верхний элемент пишется слева направо).

— Объясните пословицу. Спишите её.

3. Определение темы урока и постановка целей урока.

Молодцы. Вот и привёл нас клубочек в сказочную страну «Повторение». Но вход в город через главные ворота закрыт. И нам с вами нужно их открыть. Слайд № 4. А поможет нам с вами в этом печка. Она нам даст задание.(Появляется Печка. Пропуск в город получит тот, кто правильно вставит пропущенные буквы ) (Слайд 5)

В..сна украсила м..л..дые б..рё..ки душ..стыми л..сточ..ками.

(Все работают в тетрадях, 1 человек у доски, слабые по памятке на местах. Проверяем)

— Какие орфограммы вам встретились?

— А какие еще знаете орфограммы?

-Сформулируйте мне тему урока. ( Повторять безударные гласные и парные согласные в корне слова ).

-Что хотите узнать на уроке? ( Как проверять безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова)

— Что хотите вспомнить на уроке? ( способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова)

— Молодцы, все справились с заданием. Ворота открылись. Пройдёмся по городу. слайд № 6

4. Физминутка под музыку «Вместе весело шагать».

5. Правописание слов с парными согласными.

– Клубочек привёл нас на первую улицу. Прочтите её название «Парносогласная» (Слайды 7,8)

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы пройти по этой улице?

-Жители этой улицы любят ходить друг к другу в гости. Хотите к ним присоединиться? Соедините стрелочками слово и его объяснение.(работа в группах)

ло..ка боевые действия с целью получения сведений

о противнике и его местности

окро…ка физические упражнения, выполняемые по утрам

игла с головкой на одном конце, служащая

отме…ка для прикалывания.

була…ка небольшое судно для плавания

блу…ка школьная оценка

разве..ка узкая полоска вскопанной земли в огороде

гря..ка женская кофточка из лёгкой материи

заря..ка холодное кушанье из кваса с зеленью и

мелко нарезанным мясом

— А теперь проверим как вы справились с заданием. Слайд №9

6.Шагаем вслед за клубочком на следующую улицу «Безударную» (Слайды 10,11)

Нас встречает… Угадайте, кто.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.

-Как проверить слово колобок? Какое правило вспоминается?

-На этой улице всего 6 домов. Поселите каждого жителя в свой домик.

С…рока, гн..здо, сн..гирь, д..тел, с..ница, др..зды, стр..жи, гр..чи, за…ц, п..тух, с..ва.

б) Угадайте, кто живёт в последнем доме:

Он всю зиму в доме спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…

Медведь сорвёт только те ягоды, на которых написаны слова с безударными гласными в корне. Раскрась эти ягоды. Слайд № 12.

7. Зарядка для глаз . (Слайд 13)

8. Дальше клубочек прикатился на улицу «Собирательную». (Слайд 14)

-Собери пословицу. Запиши её.(работа в паре)

-Подчеркни слова с парными согласными, которые надо проверять. Обозначь в словах ударение. ( у курицы сережки, а у петуха сапожки)

9. Покатился клубочек дальше и попали мы с вами на улицу «Внимательную» (Слайд 15)

-Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание. ( Работаем устно )

Чяжка и крушка спорят друк с друшкой,

Кто из них вдоме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются

И утишают друзей:

-К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька.

Каждый по-своему нужен немножечько.

10. Клубочек заканчивает наше путешествие на улице «Самостоятельной ». (Слайд 16)

Вышла Алёну…ка на опу..ку леса. Набрала к…рзину яго… . На опу..ке цв..тут белые рома..ки. Рядом б..ж..т ре..ка. У ре..ки растёт камы.. . Квакают л..гу..ки. На дер..ве кукует куку..ка. Села Алёну..ка на тра..ку отдохнуть.

-У вас на парте лежат карточки, вставьте пропущенные буквы.

-Мы закончили наше путешествие по городу повторения. Какие правила пришлось вспомнить?

-В чём испытали трудности?

— Посмотрите на свои клубочки. Посчитайте. У меня есть для ваших клубочков вот такая красивая корзина. В нее можно положить только волшебные клубочки, которые есть у вас на столе. Ребята, которые все поняли и со всеми заданиями справились, положат сюда красные клубочки, а те, кто испытал в некоторых заданиях трудности – синие. Наполните корзину!

-Я вижу, что большинство из вас не испытали трудностей и справились с заданиями. Это те учащиеся, которые за урок получают отлично.( Перечислить имена ). Остальные ( Перечислить имена ) вам нужно еще повторить немного правила и тогда у вас все получится. Вам за урок хорошо.

У меня разные конверты для каждой группы. Выберите себе конверт. В каждом конверте написано задание которое вы будете выполнять дома. Откройте конверт и прочитайте задание.( найти и записать загадки про овощи, фрукты, ягоды ).

— А сейчас вы должны мне показать то солнышко, которое соответствует вашему настроению на уроке.

(такое Солнышко у каждого на парте)

— Посмотрите ребята, а моё солнышко грустное. А как вы думаете, почему?

— Верно, я и солнышко не хотим с вами расставаться. Вы сегодня все так хорошо работали. Молодцы! Встретимся на следующих уроках.

Конспект урока «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

МОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

гласных и парных согласных в корне слова».

начальных классов Гридина Г.А.

Тема: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Цели: формирование опыта правописания слов с изученными орфограммами ;

— формирование умения объяснять правописание изученных орфограмм;

— развивать речь, уметь выразительно читать, правильно составлять предложения по теме;

— включать каждого обучающегося в активную деятельность;

— воспитывать любовь к природе.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование: компьютер, презентация, тесты, карточки.

Долгожданный дан звонок

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Учитель. У вас на партах две карточки (солнышко, облачко)поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

— Ребята, а кто догадался, что это за буквы? (Безударные гласные, которые в корне требуют проверки и парные звонкие и глухие согласные).

— А кто мне подскажет тему нашего урока?

(Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова).

— Откройте свои тетради, положите правильно и запишите красиво число, классная работа и поработайте над 1-й стройкой и над 2-й.

Работа по теме урока.

— Ребята, отгадайте, кто придет к нам в гости на урок?

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора(Зима).

— Давайте запишем слова зима (здесь слабая позиция, мы будем писать букву и, т.к. в сильной позиции зимушка).

— Образуйте от слова от слова зима однокоренные слова. Сначала, обозначающие предмет – зимушка, признак предмета — зимний, действие предмета – зимовать. (Выделите корень, назовите слова, которые требуют проверки (зима, зимовать). Почему? Назовите проверочные слова (зимушка, зимний). Почему?

— Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

Найти безударную гласную в слабой позиции

Изменить форму слова

Подбери однокоренное слово

— И вот пришла зима – русская красавица в кокошнике, сплетенном из звездочек – снежинок, в голубом наряде, отороченном белой опушкой – точь – в – точь Снегурочка из сказки.

— Прочитайте выразительно стихотворение Тимофея Леонидовича Вяземского.

Здравствуй, русская м…ло…ка,

Здраствуй, матушка – з…ма!

— Назовите слова с пропущенными буквами. Какие буквы мы вставим и почему? (Дети пишут на доске и в тетради).

Молод; молоденький – молодка; (в какой части слова находится орфограмма)

Краше – раскрасавица; (чередование согласных звуков)

Белый – белоснежная (сложное слово, т.к. 2 корня)

Зимушка, зимний – зима (дети на доске и в тетради это слово не пишут)

— Ребята, а что вы заметили? (Мы должны вспомнить алгоритм проверки парных согласных в корне слова по звонкости и глухости)

Алгоритм проверки парных согласных в корне слова

Найти парную согласную в слабой позиции

Измени форму слова, чтобы парный согласный стоял перед гласными или перед сонорными

Подбери однокоренное слово, используя суффиксы: — ик, ок, ечк, очк, ушк, оньк, еньк.

(А что значит парный согласный в слабой позиции?)

(На конце слова и перед глухим согласным в корне слова)

Восстановление деформированного текста.

— Долго мы ждали прихода зимы. И вот она взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек – снежинок и много чудес натворила. Она хозяйничает и у нас на уроке. Неожиданно подул сильный ветер и перемешал все слова. Теперь вам нужно восстановить текст.

М…розы тр…скучие, на, ст…яли, ул…це.

Таня, каждое, корм, утро, н…сыпала, к…рму…ку, в.

Гости, прил…тали, сразу.

Тут, синички, сн…гири, и, были, в, руба…ках, красных.

(Дети восстанавливают текст, записывают и комментируют).

— А потом проверка на доске

На улице стояли трескучие морозы.

Каждое утро Таня насыпала корм в кормушку.

Гости сразу прилетали.

Тут были синички и снегири в красных рубашках.

— Ребята, а кто из вас делал кормушки и подкармливает птиц? А что страшнее для птиц – холод или голод? ((Голод).

— Давайте первое предложение разберем по членам предложения и укажем части речи. (На доске тоже появляются). Во втором предложении назовите однокоренное слово. Почему? (корень и общее значение – корм, кормушку)

— Ребята, а в какие игры вы играете зимой? (Дети называют игры).

— А сейчас на уроке мы будем «одевать снеговика». Девочки наши, добрые, ласковые. Они назовут ласкательные слова. Причем не простые, а с парными согласными в корне слова.

Что есть у снеговика? (Глазки, губки, бровки, ушки, ножки, сережки).

-Ну, а мальчики, конечно, будут одевать снеговика. Что же оденут мальчики снеговику, чтобы он не замерз?

(Шубку, сапожки, шапку, варежки)

— Молодцы! – Вот какой красавец снеговик!

Поэтическая минутка. Письмо по памяти.

— Прочитайте стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета

Как ты мне р…дна:

Свет н…б…с высоких,

И бл…стящий снег,

(Сначала читает учитель, а дети кто знает помогает, а затем на доске появляется текст с пропущенными буквами, дети вставляют и объясняют.

— Прочитайте вполголоса, хором, орфографически.

— Прочитайте со слов «Свет небес высоких» будем писать по памяти.

Работа по учебнику.

— Откройте учебник на стр. 107. упр. 216.

— Прочитайте. (Чтение вслух).

— Как вы понимаете значение выделенного сочетания слов? (Очень красиво).

— Как одним словом назвать (Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов).

— Назовите в словах изученные орфограммы.

Домашнее задание. (Написать опорные слова)

— Дома вам предстоит написать сочинение – миниатюру.

— Давайте вспомним, что такое миниатюра? (Миниатюра – это очень маленькое, короткое сочинение).

— Я даю каждому из вас карточку, на ней вы найдете опорные слова. Из них составите предложения так, чтобы сочинение приобрело интересное содержание. (Холодная зима, сильный мороз, пушистый снег, белоснежными шапками, уснули крепким сном).

Подведение итога урока.

Выберите безударные гласные, которые в корне слова требуют проверки.

Выберите парные согласные

Назови проверочное слово к слову заморозки

Поставьте, где нужно, букву «т»

— Ребята у нас на доске записана поговорка:

«Не все ненастье, проглянет и красное солнышко».

— Объясните, как вы понимаете.

— Ребята, помните, что каждое свидание с природой обогащает человека бодростью и здоровьем.

— Какое задание больше всего понравилось?

— У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует теперь вашему настроению.

(Выставление отметок за работу на уроке).


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-klass-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-i-parnih-soglasnih-v-korne-slova-1205154.html

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/82312-konspekt-uroka-pravopisanie-bezudarnyh-glasny