Конспект урока правописание безударных гласных в корне 5 класс рыбченкова

Конспект урока » Правописание безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx130.9 КБ
prezentatsiya_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.pptx468.79 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по русскому языку « Правописание безударных гласных в корне слова».

Подготовила: Гончарук Наталья Викторовна.

Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».

Образовательная : систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; формировать умение находить в корне орфограммы с безударными гласными в корне слова и владеть способами проверки.

Коррекционно-развивающая : коррекция логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового значения орфограммы.

Воспитательная: воспитывать культуру речи и письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с ответами загадок, презентация.

— Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

-А настроиться на работу нам помогут загадки, внимательно слуйшайте:

Весной — вода. (Снежинка).

— Всех поздравит от души —

Только адрес напиши. ( Письмо).

— По морю идет, идет,

А до берега дойдет и пропадет. ( Волна).

-Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

-Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.( Глаза).

Учитель вывешивает правильные ответы с пропущенными гласными в корне- сн…жинка, п..сьмо, в…лна, р…ка, гл…за.

Актуализация опорных знаний.

-Ребята, посмотрите, какие буквы пропущены в словах?

-Можем ли мы с уверенностью сразу сказать какие гласные мы должны писать, например: п и/е сьмо, сн е/и жинка?

— Что мы должны сделать, чтобы правильно выбрать гласную?

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами будем повторять безударные гласные в корне слова, будем учиться подбирать проверочные слова. Но для начала мы вспомним что такое « Корень слова», « однокоренные слова». ( Ответы детей).

На экране слова:

— Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя?

Вывод : при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.

— Какие гласные называются ударные? Правило стр.31.

Устно, упражнение 50 (закрепить правило).

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Люби бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту)

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

— Сейчас мы с вами немного размялись, позанимались физкультурой. Выполняли упражнения, как спортсмены. И у спортсменов тоже бывает разминка, только не в середине занятия, а перед ним. А как называется занятие у спортсменов? (Тренировка.) Кто проводит тренировку? (Тренер.) Что спортсмены делают на занятии? (Тренируются.) Итак, вы назвали три однокоренных слова. А теперь давайте запишем их в словарь трудных слов и запомним их правописание.

Тренер, тренировка, тренироваться.

-Так как же проверять безударные гласные в корне слова?

Чтение правила стр. 32.

-Так давай те же выведем алгоритм проверки безударных гласных в корне: Внимание на экран:

Работа с учебником..

Упражнение №51, стр. 32.

А теперь внимание на экран: Поднимаем руки и называем проверочные слова.

— Мы славно потрудились, но дома вы закрепите эту тему. Открываем дневники и записываем домашнее задание : стр.31-32 правила, упр.52.

Подведение итогов урока:

Оценивание. Учитель выставляет оценки, стимулирует малоактивных ребят.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Правописание безударных гласных в корне слова» Подготовила : Гончарук Н аталья В икторовна.

Организационный момент: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Ответы на загадки: — сн …жинка -п… сьмо -в… лна -р… ка г л…за

Можно ли проверить безударную гласную словами –соседями? Почему? -Волна-вол -Травить — травы -Водитель- воды

Физическая минутка «Спортсмены» Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Люби бегать, любим прыгать, Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте) И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка») Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем, Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту) Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь , хлопки рук над головой)

Словарная работа: -Тренер-специалист по тренировке спортсменов . -Тренировка- Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений . — Тренироваться- обучаясь , систематически упражнять себя в чём-либо.

Найди проверочное слово:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Вниманию представлен конспект занятия по логопедии в 6 классе по теме:» Правописание безударных гласных в корне слов».

1. Организационныйы момент2. Работа с пословицей (настрой детей на работу).3. Постановка проблемы урока (вопросы, помогающие детям определить тему урока).4. Беседа по вопросам учителя.5. Работа над те.

Конспект урока «Правописание безударных гласных в корне слова» для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл.

Технологическая карта урока.

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: — деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно.

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.Цели: Образовательные:1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.Развивающие:1) развивать умение .

Урок русского языка по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова.» 5 класс УМК Л.М. Рыбченковой

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка.

Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова. »

Предметные: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков; совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне слова.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник русского языка, приложение на электронном носителе, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, сигнальные карточки для самоанализа.

I. Организационный момент.

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

Прозвенел уже звонок,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

— А предложения ? (из слов)

-А слова? (из слогов)

— А, слоги? (Из звуков)

— И все, это какая была речь? (устная)

-А если я захочу все это записать, что мне потребуется? (буквы)

-Значит для чего придумали буквы (для обозначения звуков на письме)

-Так чем отличается звук от буквы? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

Так как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи? ( фонетика)

Я приготовила для вас интересное задание (см. план)

3. – Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, что мы узнали?

— Что такое ударение? (выделение голосом одного из слогов)

— Как называется гласный, на который падает ударение?

— Какие бывают слоги?

— Перечислите отличительные особенности русского ударения. Как вы их понимаете?

2. Отгадайте загадки

1) Я травянистое растение 2) Я сборник карт: от ударения

С цветком сиреневого цвета, Зависят два моих значения:

Но переставьте ударение, Захочешь – превращусь в название

И превращаюсь я в конфету. Блестящей, шелковистой ткани я.

(Ирис – ирис) (Атлас – атлас)

-Какую еще роль выполняет ударение?

Задание: по рядам

Сейчас мы проведём соревнование между рядами. Выявим лучшего диктора. Необходимо правильно произнести данные на карточках слова.

— Начинает первый ряд, остальные соглашаются или нет. Подсчитывают баллы.

III . Работа над новым материалом:

1. — А сейчас я расскажу вам сказку.

В стране Грамматике произошел скандал: гласные буквы А, О, Е, И, Я поссорились со звуками (А), (И). Принцесса Буковка заявила, что эти звуки суют нос куда не надо. «Вы только посмотрите: звуки а и стараются вставить себя, когда надо и когда не надо: вада, рика, плисать. А несчастные школьники из-за этого делают кучу ошибок и получают по русскому языку двойки».

Неизвестно, что было бы в стране Грамматике. Скорей всего все жители в ней поссорились бы. Но на помощь гласным буквам и всем школьникам пришло всемогущее Ударение. Оно плавно прошлось между буквами и заявило: «Стоило ли из-за таких пустяков ссориться? Я, Ударение, конечно помогу всем школьникам, и они никогда не будут делать ошибки в словах». Достало свой волшебный молоточек, ударило по безударной гласной… и о чудо: гласная стала слышаться четко и ясно и никаких сомнений в её написании уже не было. Так и помирило ударение гласные а, о, е, и, я. Об этом узнали дети, которые шли мимо, они подружились с волшебником Ударение и всегда звали его на помощь, когда в словах встречались безударные гласные!

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Называем тему, записываем. Определяем цели.

Правописание безударных гласных в корне слова

— различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

— подбирать однокоренные слова.

— анализировать слова с данной орфограммой и применять соответствующее орфографическое правило.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

2. — Как вы думаете, кто опять приходил к нам в класс на перемене? (Петя Ошибкин)

— И как вы думаете, о чем он опять нас попросил?

— На этот раз он не справился с диктантом и наделал в словах очень много ошибок. Очень просил вас о помощи.

Задание: запишите текст в тетрадь в исправленном виде

Наступила осинь. Потинуло холадом. Птицы улитают в теплые края. По лисной трапинке спишит, торопится мидведь в сваю берлогу.

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя это задание? Давайте выполним проверку. Текст за доской, открываю, исправляем, проверяем. Оцениваем. — Обмен тетрадями. Взаимопроверка. Либо самопроверка.

— Посмотрите на эти слова. Что вы можете сказать? Можно их все объединить по какому-либо признаку? Безударная гласная в корне

— Как проверить написание б/г в корне слова?

(Нужно изменить слово так, чтобы б/г стал ударным. А для этого нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова).

— А какое слово среди них лишнее? Почему? ( Медведь – непроверяемая б/г)

— Что мы будем делать с такими словами? (Проверять по словарю, запоминать).

Безударных гласных много,
Значит, нам нужна подмога.
Что же делать? Где решенье?
Букву ставь под ударенье.
Слово смело изменяй,

Родственное подбирай.
Снова выручает нас
Славная традиция:
Букву ставим слабую
В сильную позицию.
Ну а если очень сложно,
Посмотреть в словарик можно..

— Чтение правила в учебнике, стр.34

IV . Работа над закреплением

1. Придумайте и запишите по 2 слова с б/г в корне, подберите к ним проверочные слова.

2. Буквенный диктант

стрела, сосна, зерно, звезда, гроза, листок, трава, спина, рядок.

Е, О, Е, Е, О, И, А, И, Я.

— Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

— Какое правило вы будете применять, если столкнетесь с данной орфограммой в слове?

— Мы достигли поставленной цели урока?

— Поднимите зеленый светофор, если вам все было понятно и никаких трудностей у вас не возникло.

— Поднимите желтый светофор, если у вас остались какие-то вопросы, затруднения

— Поднимите красный светофор, если вам было очень трудно и вы не справлялись с заданиями.

Правописание безударных гласных в корне слова

Урок — рефлексия по технологии деятельностного метода «Правописание безударных гласных в корне слова» в 5 классе УМК Л.М.Рыбченковой. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»

План-конспект урока рефлексии по технологии деятельностного метода.
1.Предмет: русский язык
2. Класс: 5
3.Тема и номер урока в теме: Урок №36 «Правописание безударных гласных в корне слова»
4.Базовый учебник: Л.М. Рыбченкова, О.А.Александрова «Русский язык»
5.Цель урока: формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова, развитие орфографической зоркости.

образовательные: повторить способы действия по работе с орфограммой

Развивающие: развивать навыки связной речи, коммуникативной грамотности

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову

7. Тип урока: урок — рефлексия по технологии деятельностного метода

8. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
9.Необходимое техническое оборудование: ИКТ, справочник – приложение по

10.Структура и ход урока
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Над каким разделом языка вы работаете?

Что изучает орфография?

Что вам известно о происхождении слов?

Какие разделы русской орфографии вы можете назвать?

Какие вы знаете группы правил первого раздела орфографии «Правописание морфем»?

3. Локализация затруднений.

Ч..рный, г..лубиный, прогл..тишь, заж..гать, ш..пот, п..нал, выр..сти, з..гореть, п..ртфель, раст..реть.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

В какой морфеме пропущены гласные?

Как вы думаете, на сколько групп можно разделить слова?

5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). Предлагаю поработать в группах.

В процессе работы дети группируют слова в виде следующей таблицы:

Безударная проверяемая гласная в корне слова

Безударная непроверяемая гласная в корне слова


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-klass-umk-lm-ribchenkovoy-2192904.html

http://multiurok.ru/files/pravopisanie-bezudarnykh-glasnykh-v-korne-slova-12.html