Конспект урока правописание безударных гласных звуков в корне слова

Урок во 2 классе. Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Урок – путешествие.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок во 2 классе. Тема: «Правописание слов с безударным гласным в корне».

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_vo_2_klasse_russkiy.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок во 2 классе (презентация)

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Урок – путешествие.

Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: ТСО, карточки.

— Сядьте те, чья фамилия начинается на гласный звук.

— Сядьте те, чья фамилия начинается на согласный звук.

— Чем гласный звук отличается от согласного?

Откройте тетради, запишите число, классная работа

2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

— Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. А кто мне скажет, кто такие путешественники ? Если мы обратимся к словарю Ожегова , ………

Наши тетради это записные книжки путешественников, в которые вы будете записывать свои открытия.

— Мы должны дойти до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться.

3 Работа по теме урока.

— Но прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, мы должны пройти с вами два испытания, первое — тропа Чистописания (слайд 2)

Дд Де Дм до др дм де

Вот мы подошли к озеру Словарных слов (слайд 3)

— Чтобы переплыть его, нужно списать данные слова и верно поставить в них ударения . Ягода, капуста, ребята, берёза, октябрь.

— Что общего в словах, которые вы записали?

— Какие слова называются словарными?

— Можно ли проверить безударный гласный в этих словах? Значит, эта орфограмма называется «Непроверяемая гласная».

— А существуют ли слова, в которых безударный гласный можно проверить? Как будет называться такая орфограмма?

— Кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? (Правописание слов с безударными гласными в корне слова)

— Какие задачи поставим перед собой? (учиться писать слова с безударными гласными)

— Как мы это будем делать? (Писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова).

— А теперь перед нами – Лесная полянка . И мы составим предложение о жителе леса – еже (работа с деформированным предложением) .

В, ж..вёт, ё. л..су, к..лючий.

В лесу живёт колючий ёж.

— Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).

— Как живёте? Вот так!

— Как идёте? Вот так!

— Как бежите? Вот так!

— Ночью спите? Вот так!

— А как машете вслед? Вот так!

— А как ждёте обед? Вот так!

— Как шалите? Вот так!

— А как в школе за партой сидите? Вот так!

Долина Безударных гласных

— Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных .

— Давайте составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Поучимся применять составленный алгоритм.

Открытие нового знания.

1. Прочитайте слова первого столбика (записаны на доске): з_мля, вр_чи, сл_ды.

— Предположите, какое будет задание (вставить пропущенные буквы).

— Как вы это будете делать? (подбирать проверочные слова)

— Поставьте ударение, выделите корень.

— В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

— Каким словом можно проверить слово «земля»? (земли)

— Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (е)

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

— Вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

2. Прочитайте слова второго столбика (записаны на доске): м_ряк, л_сник, сн_говик.

— Поставьте ударение, выделите корень.

— В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

— Каким словом можно проверить слово «моряк»? (море)

— Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (о)

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

— А в этом задании вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

— Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

— Проверьте себя по учебнику на с.96.

— Вот мы и дошли до нашего города!

— Подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.

— Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

— Какая гласная называется безударной?

— Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Сегодня на уроке я узнал…..

Сегодня на уроке мне понравилось….

Д/з и выставление оценок.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Алгоритм проверки слов с безударными гласными

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему » Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».

Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне&quot.

коспект урока русского языка во 2 классе на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой «Школа России».

Проект урока с технологической картой по русскому языку для 2 класса по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Проект урока с технологической картой урока.

Технологическая карта урока по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

2 кл. русский язык.

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе «Школа России». Урок- путешествие. .

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». 2 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». 2 класс УМК «Школа России».

Конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». 2-й класс

Класс: 2

Цели:

  • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных
  • в корне слова;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

  • карточки со словами;
  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • конверты с яблочками;
  • индивидуальные листы для диагностики;

1. Оргмомент

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

3. Постановка проблемы урока

– Я хочу рассказать вам одну историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет», – сказал товарищам Саша.
«Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»).
– Какое правило не знал Саша? (Правило о правописании безударных гласных в корне слова).
– Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?
(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)
– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?
(Два способа. Мы можем изменить форму числа так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)
– Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – мячом
– Что мы посоветуем Саше? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова).

4. Постановка темы и цели урока

Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.
(Правописание безударных гласных в корне слова.)
– Какие цели поставим перед собой?
(Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.
Какие личностно-значимые цели поставите перед собой?
– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной, но и устной речи, узнаем некоторые сведения из жизни одного забавного животного.
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим помощником на уроке.

5. Загадка.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

Песенка

– Это наш старый знакомый. На каких уроках мы встречались с ним? Вспомните, с каким произведением на уроке литературного чтения мы познакомились, где одним из героев был еж? («Страшный рассказ» Е. Чарушин.)

6. Минутка чистописания.

Ёжик предлагает провести минутку чистописания и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Ежик топал по дорожке.
Он нес яблочки в лукошке,
Чтобы их все сосчитать
Нужно пальцы загибать.

– С какой целью мы проводим на каждом уроке минутку чистописания?
(Чтобы продолжать учиться красиво, аккуратно, каллиграфически писать, правильно соединять буквы.)
– Чтобы узнать какие буквы будем писать на минутке чистописания, выполним задание.

7. Актуализация знаний

(На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, малина, п…тно)
– Что общего у всех этих слов?
(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)
– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?
Какие группы у вас получились?
(К первой группе можно отнести слово стр…на, гр..бы, з…мля, гр…за, п…тно. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)
(Ко второй группе можно отнести слова лопата и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.)
– Сегодня на минутке чистописания будем упражняться в правильном написании и соединении букв безударных гласных звуков, которые находятся в корне слов непроверяемых ударением.
– Какие это буквы? (а,е)
– Запишем число и классная работа.
– Пропишем гласные буквы а и е. (Показ на доске с объяснением).

8. Запись слов

– Запишем слова с проверяемой безударной гласной в корне после проверочных. Выделим корень в словах, подчеркнем буквы на месте безударных гласных звуков.
– Какой способ проверки применили? (Изменение формы числа слова)
– Давайте продолжим наш урок и постараемся преодолеть следующую ступеньку на пути к мудрости.

9. Словарная работа

– Проведем словарную работу. Для чего проводим этот вид работы?
– Какую цель поставим на этапе словарной работы?

Знакомство со словарным словом

– Новое слово из словарика вы узнаете, прочитав его транскрипцию. (йаблака)
(Вывешивается табличка со словом.)
– Сколько букв в слове яблоко? Сколько звуков? Почему?
– Что такое яблоко?
(Это плод дерева яблони.)
– Запишите новое словарное слово, поставьте ударение, подчеркните все орфограммы, запомните непроверяемую безударную гласную.

Этимологическая страничка

– Яблоко один из древнейших плодов на земле, а яблони растут почти повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях 11 века. Существует мнение, что слово яблоко в древнерусском языке означало шар.

Многозначность слова

– Не только плод яблони называют яблоком, но и некоторые другие предметы.
– Как вы понимаете выражение «глазное яблоко» (тело глаза)
– «Попасть в яблочко» (сердцевина в мишени для стрельбы в цель)
– «Адамово яблоко» (кадык – выступ гортани)
– «Державное яблоко» (символ императорской власти)
– Какой вывод сделаем?
– Как называется слово, которое имеет несколько значений? (Многозначное).
– Продолжаем работу по развитию речи.

Работа с фразеологизмами и пословицами

(На доске записаны фразеологизмы и пословицы).

Яблоку негде упасть
Яблоко раздора
Конь в яблока
Как румяное яблочко
Яблоко от яблоньки недалеко падает.

– По какому признаку можем сгруппировать написанное? (Фразеологизмы и пословица)
– Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов).
– Прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл.

Яблоку негде упасть – (тесно)
Яблоко раздора – (то, что приводит к ссоре)
Конь в яблоках – (так говорят о лошади, если у нее шерсть с темными круглыми пятнами)
Как румяное яблочко – (очень красивое)

– Прочитайте пословицу и раскройте ее смысл.

(Яблоко от яблоньки недалеко падает говорят про того человека, чьи плохие поступки повторяют поведение его отца или матери).

Подбор однокоренных слов

– Назовите однокоренные слова в пословице. Яблоко, яблонька.
– Докажите, что они однокоренные.
Так какие же слова называют однокоренными ? (Слова образованные от одного и того же корня и имеющие одно лексическое значение.)
– Запишем слово яблонька.
– Какие еще однокоренные слова можно подобрать к слову яблоко.
Запишем. Выделим корень во всех однокоренных словах.

Словарь: яблоко, яблонька, яблочко, яблочный.

– Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково).

10. Физкультминутка

– Пришло время отдохнуть.
– Продолжаем наш урок. Ежик приготовил для вас задание. Будьте внимательными.

11. Работа с интерактивной доской (диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс)

Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

зв…риный в…дяной с…ленный з…болеть
зверский подводный засол боль
зверствовать водный соль больно
зверь

Зв…нок сн…говик з…мовье л…сок
звон снежный зимний лес
подснежник зимушка перелесок
снег

– Какой способ проверки использовали?
– Какой вывод сделаем?
– Вот мы преодолели следующую ступеньку на пути к мудрости.

12. Работа с текстом

Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.

– Что прочитали? (Текст.) Докажите.
– Какой тип текста?
– Придумайте заголовок.
– Какие виды орфограмм встретились в тексте?
– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы?
– Пропущенные орфограммы выделить.

Проверка с доски.

Творческая работа.

– Проведем творческую работу. Придумайте продолжение текста и допишите его.
– Какую пользу приносят ежи? (Ловит червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.)

Дополнительная информация

Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.

– Подчеркните главные члены предложения и обозначьте части речи.

13. Экспресс-диагностика

Графический диктант

– Ежик приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания. В конвертах вы найдете таблицы.
– Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее точкой на пересечении номера слова и буквы.

Мясной, возить, сова, леса, река, пенек, тигрица, грачи, кора.

– Соедините точки по порядку. На что похожа фигура?

оаиея
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

– Проверим.
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Ежик очень доволен вашей работой.

14. Итог урока

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
– Стали вы мудрее? В чем?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

Рефлексия

Какое у вас настроение в конце урока?
– Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика.
– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.
– Благодарю вас за работу.

Список литературы:

1. Г. А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 2 класс. Издательство «Владос» 2004 год.

Конспект урока «Правописание безударных гласных в корне слова»

Русский язык 2 класс

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока: Создать условия учащимся для изучения и освоения правила правописания безударных гласных в корне слова .

1) сформировать представление об алгоритме написания безударной гласной;

2) формировать умение самостоятельно применять алгоритм написания безударной гласной в корне слова.

— сформировать умение различать слова с безударными гласными в слове;

— подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

— составить алгоритм действий при выборе безударной гласной

— расширить словарный запас учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

— осознание алгоритма учебного действия;

— способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

— освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

— освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

— формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

— принимать на себя ответственность за результат своих действий;

— наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Этап мотивации к учебной деятельности.

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

— Как вы думаете: Что сегодня будет на уроке? Д

– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?

— Молодцы! Давайте пожелаем друг другу удачи в открытии новых знаний о написании слов.

3.Знакомство с оценочным листом.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будите оценивать свою работу. Зачем нам это нужно?

— С чего начнем работу на уроке?

(С повторения необходимых знаний)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

— Чему мы учились на прошлом уроке ? (ставить ударение)

— Какова роль ударения в русском языке? (правильное употребление слов, влияет на лексическое значение )

— что значит слабая позиция звука? А сильная позиция звука?

— Ударение удивительная вещь в языке, у него есть еще одна функция и это нам предстоит выяснить.

(На доске записаны буквы: а, о, и, е, я.)

-Ребята, прочитайте, какие буквы записаны на доске.

— Что вы можете о них рассказать?

(Это буквы гласные, образуют слог, могут быть ударными и безударными)

Но это еще не все, они в языке особенные. Почему? Попробуем провести исследование этих букв, а пока запишите их красиво и правильно.

Т . традь, м.рской, п.нал , Р.ссия, зап.вал, з.мля.

— Что общего у всех этих слов? (поставьте ударение, что заметили?)

(Это слова с безударной гласной, )

-на какие группы можно разбить эти слова?

(К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной словарные слова.)

Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной )

Запишите 1 группу «Словарные слова поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

Сверьте с образцом. Оцените свою работу

-Почему они попали в словарик? Д

— перейдем во 2 группу: запишите слова, вставляя букву.

— проверяем по эталону.

— Кто допустил ошибку?

— Почему в этих словах вы допустили ошибки?

( буквы стоят в слабой позиции, звук и буква не совпадают, мы не знаем как правильно их писать что делать..)

-Кто смог вставить пропущенные буквы в слова?

— Кто может доказать каким правилом вы воспользовались?

(Я не могу обосновать свой выбор) Что вам помогло справится с заданием? Д

3.Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание вы должны были выполнить?

(Мы должны были вставить пропущенные буквы в слова)

— В чем было наше затруднение?

(Мы не смогли правильно вставить пропущенные буквы в слова; не смогли обосновать каким правилом нужно воспользоваться)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель мы поставим перед собой?

Узнать правило и алгоритм написания безударной гласной в слове.

— Сформулируйте тему урока. (правописание безударных гласных)

5. составление плана действий:

Предлагаю составить план действий над затруднением: Д

Попробовать самим найти выход из затруднения

Сверить наши выводы с учебником.

Учиться применять знания в практических действиях.

6 Реализация построенного проекта.

Предлагаю исследовать слова и выяснить, как ведут себя безударные гласные в словах:

гора – гара врачи –врачи лиса –лиса леса — лиса мячи -мичи

-Поставим ударение. Обратите внимание, какими буквами обозначаются безударные гласные звуки, которые произносятся одинаково.

Д : они могут обозначаться одинаковыми и разными.

— А какие звуки заменяют друг друга в слабой позиции и создают ошибкоопасные места?

Д : а-о е-и и-я (Появляются карточки с этими буквами)

Итак, почему звуки этих букв особенные? Д

— Как разобраться когда какую букву необходимо писать. Что нам поможет?

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

Ваша задача найти сообща способ написания безударной гласной в слове .

Алгоритм своих действий попробуйте сформулировать, опираясь на предложенный вам текст.

1. план открытия нового знания;

2. карточку с заданием:

3.Клише для вывода:

1. Безударную гласную надо _________________.

2. Чтобы проверить _______________________ гласную, надо ________________ слово или подобрать ____________________ слово так, чтобы безударный звук стал ___________.

3. Обозначение орфограммы: )

Учитель организует представление результатов.

— Как проверить свое открытие?

(Нужно посмотреть в учебнике) СД диск И.И

-Молодцы! Давайте составим алгоритм действий, чтобы правильно написать безударную гласную в корне. Какой шаг будет первым?

На доске шаги алгоритма в неправильном порядке:

— Измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

— Напиши слово, вставь букву.

Дети вспоминают свои действия и ставят шаги в нужной последовательности.

— Смогли ли вы преодолеть свое затруднение? (Да)

— Чему вы научились? (Правильно писать безударную гласную в слове)

— Давайте вернемся к нашему пробному действию. Теперь вы сможете правильно вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ?

(Да можем, у нас есть алгоритм проверки — эталон)

— Какой следующий шаг на уроке?

(Научиться применять новый алгоритм)

Физминутка по выбору учащихся.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Дети вставляют нужную букву, обосновывая свой ответ.

2) – Поработаем вместе, применяя наш алгоритм на практике.

На доске четыре слова и у детей на партах карточка №2:

— Два слова разбираем вместе, два слова работа в парах.

— Мы поработали вместе, в парах, повторив, как проверить безударную гласную в слове. Какой следующий шаг нужно сделать?

— С какой целью мы будем работать самостоятельно?

(Чтобы выяснить, могу ли я сам пользоваться данным алгоритмом)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— Теперь самостоятельно выполните следующее задание. Вставьте пропущенные буквы.

Детям предлагается карточка № 3:

Учащиеся самостоятельно выполняют работу с последующей проверкой.

Самопроверка проводится по образцу. Если слово написано верно ставят +, если допущена ошибка знак ?

— У кого возникло затруднение при выполнении задания? В чем причина затруднения?

— Каким алгоритмом вы должны были воспользоваться?

— Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться)

— У кого задание не вызвало затруднения?

— Сделайте вывод. (Я понял алгоритм проверки безударной гласной)

8. Включение в систему знаний.

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове?

— Давайте потренируемся в написании безударной гласной в слове.

Учащиеся получают карточку№4. По очереди доказывают написание букв.

Вставьте пропущенные буквы.

И т…чёт себе, т…чёт.

б) В л…су ст…ит тесовый дом, а в нём ж…вёт в…сёлый гном.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

К концу урока вы стали мудрее? Чему вы научились?

Какова была тема урока?

-Какую цель вы перед собой ставили?

(Узнать правило и алгоритм написания безударной гласной в корне слова)

— Удалось ли достичь цели? Докажите.

(Да. Мы знаем, что надо делать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова)

— Я предлагаю вам оценить свою работу. Кто доволен своим результатам?

— У кого осталось затруднения? Что необходимо сделать? А надо ещё тренироваться?

Стр 96 правило прочитать. Стр 93 № 141

-Спасибо всем за урок!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Ефименко Елена АлександровнаНаписать 2145 06.11.2017

Номер материала: ДБ-831373

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.11.2017 902
    06.11.2017 216
    06.11.2017 223
    06.11.2017 185
    06.11.2017 295
    06.11.2017 178
    06.11.2017 207
    06.11.2017 193

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/634506

http://infourok.ru/konspekt-uroka-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-2253312.html