Конспект урока правописание безударных падежных окончаний

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_padezhnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh_edinstvennogo_chisla.docx94.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

  • формирование способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
  • развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе;
  • устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки;
  • анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова;
  • систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
  • закрепить теоретические знания по теме «Склонение имён существительных»;
  • развивать умение обосновывать выбор гласных в окончании существительных;
  • развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся;
  • создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости;
  • воспитывать культуру речи.

— Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

— Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа».

  1. Актуализация опорных знаний.

— Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, ответим на вопросы:

  1. Какая часть речи называется именем существительным? (имя существительное — это часть речи, которая обозначает предметы, вещи, события, явления и отвечает на вопрос кто? что?)
  2. Как изменяется имя существительное? (по числам и падежам).
  3. Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами. (6, именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, винительный).
  1. Как называется изменение существительных по падежам? (склонением).
  2. Сколько склонений имеют имена существительные? (3 склонения)
  3. Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3? Приведите примеры.

  1. Как определить склонение имен существительных? (нужно поставить имя существительное в начальную форму – И.п. ед. ч. По роду и окончанию определить склонение).

— Вы догадались, о какой части речи будем говорить на уроке? (об имени существительном).

ΙΙΙ. Постановка учебной цели, определение темы урока.

На слайде появляются две группы слов: Слайд 3.

ИЗ ЗЕМЛ__ ИЗ ИЗБУШК__

ПО ВОД___ ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__ НА УЛИЦ___

— Прочитайте слова в столбиках. Какое задание нужно выполнить?

– Как вы думаете, в словах какого столбика могут возникнуть затруднения при определении окончаний.? (в словах второго столбика).

— Что вы знаете об окончаниях существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

— Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).

— При изменении существительных по падежам трудность вызывает правописание безударных окончаний.

— Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.

IV. Работа над новым материалом.

— Откройте учебник на странице 102.

— Прочитайте название темы нашего сегодняшнего урока. Слайд 4.

— Тема нашего урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Ирина Гудкова
Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Цель урока: Создание условия для отработки правописания безударных окончаний имён существительных.

Задачи урока:

1. Повторить падежные окончания «е», «и» имён существительных и алгоритм их написания.

2. Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя проблемную ситуацию.

3. Развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой ответ, делать вывод.

4. Повышать интерес к изучению русского языка, используя ИКТ,воспитывать общечеловеческие качества личности: терпение. трудолюбие, взаимопомощь, уважение к товарищам.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оборудование Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

Самоопределение к деятельности (мотивирование) – 1- 2 мин

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Повернитесь к соседу по парте и поздоровайтесь с другом.

Что нужно каждому из нас, чтобы добиться успеха? (Успех = знания + сотрудничество + настойчивость + внимание + целеустремлённость)

Сегодня на уроке мы все будем внимательными, терпеливыми, покажем наши знания, умение сотрудничать и в итоге каждый из вас добьется успеха.

Открываем тетради, записываем число. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа,начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Оформляют тетрадь Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

— стремиться к успешной деятельности

Коммуникативные: —планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Наблюдение над языковым материалом.

Потренируем наше внимание.На доске написаны слова:

Погода, картофель, календарь, сирень, болото.

Прочитайте написанные слова, ваша задача их запомнить. Через 20 сек. слова исчезают.

Назовите второе слово

Назовите слово, которое состоит из 2-х слогов.

Назовите последнее слово.

Какой слог ударный в четвертом слове.

Какая гласная в этом слове стоит под ударением?

А какая является безударной гласной?

Назовите окончание в первом слове?

Отвечают на вопросы:

Второе слово – картофель

Из двух слогов состоит слово сирень

Последнее слово– болото.

В четвертом слове – сирень ударный второй слог.

Под ударением стоит гласная «е»

Безударная гласная в этом слове «и»

В первом слове окончание «а»

Из названных вами букв я составила соединение. Какую последовательность я

Дети пишут соединения Слайд Минутка чистописания

К какой части речи относятся слова, с которыми мы работали?

Знаете ли вы, что имя существительное – самая представительная часть речи. Из 9000 наиболее часто употребляемых слов существительных – 4000. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

1. Что такое имя существительное?

2. В форме какого числа употребляются имена существительные?

3. Какого рода бывают?

4. Сколько падежей в русском языке?

5. Сколько склонений?

6. Как существительные распределяются по склонениям?

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Прочитайте отрывок из стихотворения В. И. Жуковского и постарайтесь передать свои чувства.

Какой настроение оно у вас вызывает?

— А почему такое настроение?

Определите падеж выделенных имён существительных.

— Назовите окончания. Какие они?

— Почему у существительных, стоящих в одном падеже, разные окончания?

Весеннее, ожидание чуда, радостное, приподнятое Солнце, тепло, жаворонок, синева. Лес стал ярче, выразительнее, т. е. зардел.

Предложный падеж.

Безударные

2,1,3 скл. Мы знаем правило, что в разных склонениях разные окончания.

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознавать познавательную задачу.

Формулировка цели урока Попробуйте назвать тему нашего урока.

Какие задачи поставим перед собой?

В течение урока вы будете выполнять различные задания, оценивать свою работу с помощью оценочного листа, в конце сделаете выводы о своих знаниях, проблемах. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений

изученные правила

умения правописания окончаний

объяснять правила окончаний свою работу,знания Познавательные:

Уметь определять тему урока, ставить учебные задачи.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Обобщение и систематизация изученного

Физминутка (зрительная) Ребята, давайте вспомним, какие существительные относятся к 1-му склонению? Ко 2-му? К 3-му?

А вы помните, как определить правильное окончание в безударном положении?

В начале урока мы говорили о том, чтобы добиться успеха – надо уметь сотрудничать. Я предлагаю вам дополнить опорную схему, работая в парах.

Оцените себя, поставьте галочку напротив задания в нужном столбце.

Давайте сделаем разминку для глаз.

Теперь, когда мы вспомнили опорную схему, вы сможете выполнить следующее задание. Продолжаем работу в парах.

Допиши окончание имени

существительного:

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Чтобы узнать, верно ли вы справились с работой, воспользуйтесь образцом выполнения задания на слайде.

Оцените себя, поставив галочку напротив задания в нужном столбце.

Дополняют схему (в парах). Чтобы написать безударное окончание имени существительного, надо… определить склонение, падеж или опорное слово.

Сверяют с эталоном.

Дети выполняют предложенные упражнения

Карточки для учащихся

Понимать информацию в схематичной форме.

Осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные: формировать способность к самооценке своих действий.

Этап групповой работы Объединитесь в группы.

— 1 группа возьмите карточку с заданием

Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения, в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок.

Как хорошо бродить по весенней березовой рощи! В воздухе звучат звонкие голоса птиц. На ясном неби светит солнце.

— 2 группа возьмите карточку

Найдите свою пару. Составьте и запишите пословицы. Вставьте окончания, определите склонение, падеж.

Один в пол… потех… час.

Делу время, не воин.

— 3 и 4 группы возьмите карточки.

Составьте из слов предложения. Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание.

площадк, На, шумно, детской, было

в, сирен, Гудит, кустах, пчела

— Посмотрите на экран и проверьте.

Оцените работу группы, капитаны групп вынесите результаты работы группы на доску.

Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача выбрать правильные ответы и поставить около выбранного ответа с буквой «+». Дети объединяются в группы, работают с карточками.

Дети проверяюти оценивают выполнение задания. Капитаны группы выносят результаты на доску. Слайд «Правила работы в группе»

Говорим вежливо, называя собеседника по имени.

Говорим по очереди, не перебивая друг друга

Четко высказываем свое мнение

Уважаем мнение собеседника.

Таблицы для оценивания результатов работы групп

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию;

формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Осуществлять свою учебную деятельность в рабочих группах.

Личностные: формировать способность к самооценке своих действий.

Самостоятельная работа Тест.

Чтобы добиться успеха, нужно много знать. Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача выбрать правильные ответы и обвести букву возле правильного ответа.

1. Найти словосочетание с ошибкой.

А – мечтать о собаке

К – ехать на машине

У – найти в коробки

С – слова из песни

2. Найти словосочетание с пропущенной буквой О.

3. Найти слово с пропущенной буквой И.

4. Найти слово, где в приставке пишется О.

5. Найти слово с раздельным написанием.

Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его. (Верно). Значит, вы сможете написать итоговый диктант. Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили.

Оцените себя, поставив галочку напротив задания в нужном столбце.

Оценивают результаты теста

Карточки с тестом Предметные: использовать знания при определение орфограмм, при определение склонений и падежей имен существительных.

Личностные: формировать способность к самооценке.

Рефлексия Давайте вернемся к задачам урока. Посмотрим, выполнили мы их или нет.

Нам с вами осталось определить удалось ли каждому из вас добиться успеха. Возьмите свой оценочный лист. Определите своё место на лестнице успеха. Да. Мы повторили изученные правила по опорной схеме. Закрепили умения правописания безударных окончаний имен существительных. Учились объяснять правила написания окончаний. Учились оценивать сою работу.

Дети, опираясь на оценочный лист, определяют своё место на лестнице успеха.Личностные: формировать способность к самооценке своих знаний и действий.

Домашнее задание на выбор:

1. Составить тестовые задания с выбором ответов по теме для одноклассников (4, 5 вопросов)

2. Составить диктант по теме, состоящий из 10 слов

3. Подобрать пословицы о матери, в которых есть существительные с безударными окончаниями Записывают домашнее задание

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_na637.pptx | 2669,9 Кб

Конспект урока русского языка «Именительный и винительный падеж имен существительных» И. п. и В. п. имён существительных. Цели урока: 1. Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок — исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением» Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением». В гости пришли.

Самоанализ урока «Число имен существительных» Самоанализ урока. «Число имен существительных».. Данный урок является продолжением темы «Имя существительное». Обучающиеся уже узнали.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Смирнова Наталья Александровна

Предмет: русский язык

УМК: «Школа 2100». Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык. 4 класс »

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Цели урока: Совершенствование навыка правописания безударных окончаний имен существительных в падежах.

Образовательные:

— закрепить и обобщить умения правильно писать безударные окончания имен существительных в падежах;

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающие:
— развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
— воспитывать желание учиться и делать открытия;
— воспитывать умение слушать других.

Уметь пользоваться алгоритмом правильного написания безударных падежных окончаний имён существительных.

Уметь определять безударные падежные окончания имён существительных, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний ;

— закреплять знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из слуховой формы в двигательную;

– делать выводы о результатах совместной работы .

Основные понятия: имя существительное, постоянные и непостоянные признаки существительных, склонение имён существительных, правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Межпредметные связи: литературное чтение.

учебник Бунеев Р.Н. «Русский язык: 4 класс» ч. 2.;

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»;

алгоритм правильного написания безударных падежных окончаний имён существительных.

1.Мотивация к учебной деятел ьности

— проверяет готовность учащихся к уроку.

— мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

Актуализирует изученный способ правильного написания безударных падежных окончаний имён существительных.

См..льчак, в. сна, п. друга, на служб. для радост. з. тишье, в поезд.

— Что объединяет слова?

Фронтальная работа. Работа по цепочке. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию.

Работают фронтально, по цепочке, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

Проговаривают способ написания безударных падежных окончаний имён существительных.

Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия.

Выделяют орфограммы безударные падежные окончания имён существительных.

Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение доказывать правильность написания безударных падежных окончаний имён существительных.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Регулятивные: способность оценивать правильность написания пройденных соединений; оценивать правильность написания безударных падежных окончаний имён существительных; исправлять допущенные ошибки в ходе выполнения задания; проводить прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия: сигнальные карточки.

3.Постановка пр облемы

-Это первый урок по данной теме?

Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения.
— Так какова же цель нашего урока?

– Вспомним опорные знания по данной теме.

— Что такое имя существительное?

— Как правильно писать безударные окончания имён существительных?

1. Поставить сущ. в нач. форму

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры.

Соотносят свои действия с усвоенным способом правильного написания безударных падежных окончаний имён существительных и фиксируют причину затруднения.

С помощью учителя делают вывод об использовании изученного алгоритма действия.

умение определять цель урока, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.

Шёл по алле. лежит на поверхност. вспоминать о геро. привезли для деревн. подъехал к стройк.

Читать о храброст…, лежит на ладон…, живёт в город…., подлетел к кормушк…, вышел из библиотек….

Оценивают сами себя..
Данные занесите в ваш оценочный лист. Если справились с заданием поставьте 2 балла, если 1 — 2 ошибки 1 балл.

Я буду называть существительное. 1скл –хлопаем, 2 скл. – приседаем, 3скл.- подпрыгиваем

Сирень, берег, молодость, старик, помощь, ученик, книга, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, подъём, велосипед, радость, осень, лето, весна, снежинка, метель.

Составляют и записывают словосочетания Р.п., Д.п., или П.п., Обозначают орфограмму в окончаниях существительных

Организует усвоение детьми алгоритма действия. Организует

возвр..тился из повесть

узнал из роскошь

приезжал к бумага

вырезал из поездка

увидел на бабушка

Оценивают сами себя..
Данные занесите в ваш оценочный лист. Если справились с заданием поставьте 2 балла, если 1 — 2 ошибки 1 балл.

Собери пословицы, вставь пропущенные окончания, определяя склонение, падеж.

По одёжк.. встречают — не сиди на печ..

Цыплят по осен.. по уму провожают.

Хочешь есть калачи — считают.

Работа по карточкам.

вставляют пропущенные окончания и выделяют их, определить падеж, подбирают слово — помощник.

Преобразовывают информацию из слуховой формы в двигательную.

Решают исходную задачу, на основе изученного алгоритма действия

Самостоятельно выполняют задание, используя алгоритм действия по правильного написания безударных падежных окончаний имён существительных.

Проверяют свою работу по эталону.

Выполняют задание в парах поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма.

Отвечает представитель от пары(дети отвечают, ученики из других групп исправляют или дополняют ответы, пользуясь сигнальными карточками, все тут же сравнивают свою работу с ответам и т. д.)

Регулятивные: Пл анируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

Оценивают правильность выполнения упражнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами, строят рабочие отношения, работая к коллективе.

Личностные: умение организовать взаимооценку.

Организует самоконтроль (тест) учебной деятельности на уроке.

– Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, насколько к нему готовы. Для этого решим тест на изученные ранее орфограммы. Материал находится в конверте №2. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача – найти правильные ответы и поставить около них знак «+».

1. С — Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Р — Имена существительные бывают нарицательные и неодушевлённые.
2. Укажи существительное второго склонения:
Д — в колыбели
Ж — в кровати
М — в парке
Э — в траве

3. Б — Форма В.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ.
О — Форма И.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ.
4. К какому из падежей не подходят вопросы?
П — И.п. — кто? что?
У — Р.п. — кого? чего?
Ю — Д.п. — кому? чему?
Г — Т.п. — о ком? о чем?

5.Укажите, в каких словах пишется окончание — Е:
У — на столик…
Т — около сторожк…
Ш — ветка ел…
Ф — на сирен…

Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.

– Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его. (СМОГУ) Значит, я думаю, вы сможете хорошо написать итоговый диктант.

Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили, и оцените свою работу по следующим критериям:

меньше 4 баллов – «2».

Данные занесите в ваш оценочный лист. Если справились с заданием поставьте +, если нет то -.

Делают выводы о результатах индивидуальной работы

Коммуникативные: обсуждают результаты индивидуальной работы, объясняют причины возникновения ошибок.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

9. Рефлексия уче бной деятельности на уроке.

Обсуждает с учащимися домашнее задание :

повторить правило на с. 20 учебника, подготовиться к диктанту «Правописание безударных окончаний им. сущ.», ответить на вопросы в учебнике, с. 29 — 30, упр 3 на стр.30 по желанию.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

В оценочных листах посчитайте сколько + и поставьте цифрой, где общий балл.

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-pravopisanie-bezudarnyh-padezhnyh-okonchanii-imen-suschestvitelnyh-1-go-2-go-i-3-go-sklonenii.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-bezudarnih-padezhnih-okonchaniy-imyon-suschestvitelnih-3276345.html