Конспект урока правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_padezhnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh_edinstvennogo_chisla.docx94.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

  • формирование способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
  • развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе;
  • устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки;
  • анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова;
  • систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
  • закрепить теоретические знания по теме «Склонение имён существительных»;
  • развивать умение обосновывать выбор гласных в окончании существительных;
  • развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся;
  • создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости;
  • воспитывать культуру речи.

— Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

— Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа».

  1. Актуализация опорных знаний.

— Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, ответим на вопросы:

  1. Какая часть речи называется именем существительным? (имя существительное — это часть речи, которая обозначает предметы, вещи, события, явления и отвечает на вопрос кто? что?)
  2. Как изменяется имя существительное? (по числам и падежам).
  3. Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами. (6, именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, винительный).
  1. Как называется изменение существительных по падежам? (склонением).
  2. Сколько склонений имеют имена существительные? (3 склонения)
  3. Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3? Приведите примеры.

  1. Как определить склонение имен существительных? (нужно поставить имя существительное в начальную форму – И.п. ед. ч. По роду и окончанию определить склонение).

— Вы догадались, о какой части речи будем говорить на уроке? (об имени существительном).

ΙΙΙ. Постановка учебной цели, определение темы урока.

На слайде появляются две группы слов: Слайд 3.

ИЗ ЗЕМЛ__ ИЗ ИЗБУШК__

ПО ВОД___ ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__ НА УЛИЦ___

— Прочитайте слова в столбиках. Какое задание нужно выполнить?

– Как вы думаете, в словах какого столбика могут возникнуть затруднения при определении окончаний.? (в словах второго столбика).

— Что вы знаете об окончаниях существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

— Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).

— При изменении существительных по падежам трудность вызывает правописание безударных окончаний.

— Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.

IV. Работа над новым материалом.

— Откройте учебник на странице 102.

— Прочитайте название темы нашего сегодняшнего урока. Слайд 4.

— Тема нашего урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

Конспект урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах»

Урок открытия новых знаний с применением групповой и парной работы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах»»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель: обобщить знания детей о склонении существительных; развивать умение учащихся обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; умение распознавать падежи, тип склонения; воспитывать самостоятельность, ответственность, интерес к учебному труду.

Личностные – развитие интереса к изучению языка.

Регулятивные – вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения, доказательство.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция и оценка действий одноклассников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

I. Организационный момент

Проверка домашнего задания

хо ал ка па шо кл мо

Прочитайте буквы, какие звуки они обозначают?

-Эти буквы нам понадобятся в словарной работе.

— Запишите их и их соединения с другими буквами.

3. Словарная работа

По толкованию слова или загадке определите само слово. Запишите, обозначьте ударение,

Игра на льду на коньках с небольшим мячом или шайбой.

Дорога с рядами деревьев по сторонам.

Место, где продают билеты.

Человек, который совершает поездку на каком-либо виде транспорта.

Дорога, покрытая асфальтом.

Комната для учебных занятий.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Хоккей, аллея, касса, пассажир, шоссе, класс, морковь)

— В каком слове все согласные звуки мягкие? твёрдые?

— В каком слове есть и мягкие, и твёрдые согласные звуки?

— Составьте предложение с любыми словами, выделите в нём грамматическую основу,

определите чем выражены подлежащее и сказуемое.

III. Самоопределение к деятельности

Из каждой пословицы выпишите в таблицу существительные с безударными падежными окончаниями, выделите окончания.

Конспект урока русского языка по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.

Главная задача урока русского языка по данной теме – познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.»

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.

образовательная – познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных;

деятельностная – формировать способность учащихся к выведению общего правила написания безударных падежных окончаний существительных, тренировать способность использования нового способа действия в разных языковых ситуациях, развивать самостоятельность мышления, орфографическую зоркость.

Оборудование: тетрадь, учебник, планшетки с маркером, карточки с шагами алгоритма, смарт доска.

Мотивация к учебной деятельности

— Как назывался текст домашнего упражнения? (добыча полезных ископаемых)

— С какой целью люди занимаются добычей полезных ископаемых? (приносят человеку пользу)

— У нас урок русского языка. Что полезного мы будем «добывать» на уроке? (знания)

— Как мы будем это делать? (выполним пробное действие)

— Что мы будем делать при возникновении затруднения? (посмотрим, где в пробном действии возникло затруднение, подумаем, почему не можем выполнить задание)

— Как мы можем справиться с затруднением? (составим план работы по открытию нового знания)

— С какой целью будем «добывать» новое знание? (чтобы применять его в жизни, на уроках)

— Пусть девизом нашего урока станут слова «Будем знанья добывать, чтоб с успехом применять»

Знания о какой части речи мы «добывали» на последних уроках? (об имени существительном)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

— Вспомните, что вы знаете об этой части речи? (учащиеся дают определение имени существительного, называют постоянные и переменные признаки данной части речи)

— Какой из постоянных признаков имени существительного вы указывали в домашнем задании? (склонение)

— Распределите словарные слова в три столбика по типу склонения.

— Какие знания и умения будут вам необходимы при выполнении этого задания? (знание словарных слов, умение определять тип склонения)

— Повторим: какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению.

В результате повторения на смарт доске появляется таблица


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_okonchanii_imion_sushchie

http://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravo-8.html