Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_padezhnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh_edinstvennogo_chisla.docx | 94.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
УМК «Школа России»
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
- формирование способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
- развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе;
- устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки;
- анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова;
- систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
- закрепить теоретические знания по теме «Склонение имён существительных»;
- развивать умение обосновывать выбор гласных в окончании существительных;
- развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся;
- создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости;
- воспитывать культуру речи.
— Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.
— Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа».
- Актуализация опорных знаний.
— Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, ответим на вопросы:
- Какая часть речи называется именем существительным? (имя существительное — это часть речи, которая обозначает предметы, вещи, события, явления и отвечает на вопрос кто? что?)
- Как изменяется имя существительное? (по числам и падежам).
- Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами. (6, именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, винительный).
- Как называется изменение существительных по падежам? (склонением).
- Сколько склонений имеют имена существительные? (3 склонения)
- Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3? Приведите примеры.
- Как определить склонение имен существительных? (нужно поставить имя существительное в начальную форму – И.п. ед. ч. По роду и окончанию определить склонение).
— Вы догадались, о какой части речи будем говорить на уроке? (об имени существительном).
ΙΙΙ. Постановка учебной цели, определение темы урока.
На слайде появляются две группы слов: Слайд 3.
ИЗ ЗЕМЛ__ ИЗ ИЗБУШК__
ПО ВОД___ ПО КОМНАТ___
НА СТЕН__ НА УЛИЦ___
— Прочитайте слова в столбиках. Какое задание нужно выполнить?
– Как вы думаете, в словах какого столбика могут возникнуть затруднения при определении окончаний.? (в словах второго столбика).
— Что вы знаете об окончаниях существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)
— Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).
— При изменении существительных по падежам трудность вызывает правописание безударных окончаний.
— Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.
IV. Работа над новым материалом.
— Откройте учебник на странице 102.
— Прочитайте название темы нашего сегодняшнего урока. Слайд 4.
— Тема нашего урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
Конспект урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах»
Урок открытия новых знаний с применением групповой и парной работы
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах»»
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель: обобщить знания детей о склонении существительных; развивать умение учащихся обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; умение распознавать падежи, тип склонения; воспитывать самостоятельность, ответственность, интерес к учебному труду.
Личностные – развитие интереса к изучению языка.
Регулятивные – вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения, доказательство.
Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция и оценка действий одноклассников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
I. Организационный момент
Проверка домашнего задания
хо ал ка па шо кл мо
— Прочитайте буквы, какие звуки они обозначают?
-Эти буквы нам понадобятся в словарной работе.
— Запишите их и их соединения с другими буквами.
3. Словарная работа
— По толкованию слова или загадке определите само слово. Запишите, обозначьте ударение,
Игра на льду на коньках с небольшим мячом или шайбой.
Дорога с рядами деревьев по сторонам.
Место, где продают билеты.
Человек, который совершает поездку на каком-либо виде транспорта.
Дорога, покрытая асфальтом.
Комната для учебных занятий.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(Хоккей, аллея, касса, пассажир, шоссе, класс, морковь)
— В каком слове все согласные звуки мягкие? твёрдые?
— В каком слове есть и мягкие, и твёрдые согласные звуки?
— Составьте предложение с любыми словами, выделите в нём грамматическую основу,
определите чем выражены подлежащее и сказуемое.
III. Самоопределение к деятельности
— Из каждой пословицы выпишите в таблицу существительные с безударными падежными окончаниями, выделите окончания.
Конспект урока русского языка по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.
Главная задача урока русского языка по данной теме – познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.»
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.
образовательная – познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных;
деятельностная – формировать способность учащихся к выведению общего правила написания безударных падежных окончаний существительных, тренировать способность использования нового способа действия в разных языковых ситуациях, развивать самостоятельность мышления, орфографическую зоркость.
Оборудование: тетрадь, учебник, планшетки с маркером, карточки с шагами алгоритма, смарт доска.
Мотивация к учебной деятельности
— Как назывался текст домашнего упражнения? (добыча полезных ископаемых)
— С какой целью люди занимаются добычей полезных ископаемых? (приносят человеку пользу)
— У нас урок русского языка. Что полезного мы будем «добывать» на уроке? (знания)
— Как мы будем это делать? (выполним пробное действие)
— Что мы будем делать при возникновении затруднения? (посмотрим, где в пробном действии возникло затруднение, подумаем, почему не можем выполнить задание)
— Как мы можем справиться с затруднением? (составим план работы по открытию нового знания)
— С какой целью будем «добывать» новое знание? (чтобы применять его в жизни, на уроках)
— Пусть девизом нашего урока станут слова «Будем знанья добывать, чтоб с успехом применять»
— Знания о какой части речи мы «добывали» на последних уроках? (об имени существительном)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
— Вспомните, что вы знаете об этой части речи? (учащиеся дают определение имени существительного, называют постоянные и переменные признаки данной части речи)
— Какой из постоянных признаков имени существительного вы указывали в домашнем задании? (склонение)
— Распределите словарные слова в три столбика по типу склонения.
— Какие знания и умения будут вам необходимы при выполнении этого задания? (знание словарных слов, умение определять тип склонения)
— Повторим: какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению.
В результате повторения на смарт доске появляется таблица
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_okonchanii_imion_sushchie
http://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravo-8.html