Конспект урока правописание частицы не с глаголами 2 класс школа россии

Конспект урока «Правописание НЕ с глаголами». 2 класс. УМК «Школа России».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема. Правописание частицы не- с глаголами.

Цель: познакомить с правилом написания частицы не- с глаголами; способствовать формированию умения писать частицу не- раздельно с глаголом; создать условия для развития речи; формировать орфографическую зоркость, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения.

Тип урока. Решение учебной задачи (открытия нового знания).

Планируемые результаты (предметные): имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Личностные результаты: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувства других людей.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные: умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

познавательные: общеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют пословицы;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения).

Основное содержание темы, понятия и термины: правописание частицы не- с глаголом. Частицы не-. Пословица.

Методы обучения: словестный, наглядный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. « Русский язык» 2 класс часть 2; презентация к уроку, интерактивная доска.

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Я рада приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

На доске рассыпаны буквы. Игра «Собери слово». Дети собирают слово «играет». Найдите согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

Гг га Гг го Гг гу

Что можно сказать о слове на доске? Образуйте от данного глагола форму мн.ч.

Пропишите на 2 строке.

Выполняют письмо по образцу.

Физ. минутка для глаз. Играем в игру «Угадай-ка». Учитель рисует геом. Фигуру, дети отгадывают её название.

Где мы сейчас находимся? Зачем? Кто мы с вами?

Постановка цели и задач урока.

Мы с вами – ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Давайте вспомним правила поведения в школе. Читает …(ученик читает)

Правила школьника. (слайд 1)

… разговаривай на уроке.

… выкрикивай с места.

-Что вы думаете об этих правилах? Верно, ли они записаны? А как правильно надо сказать? Какое слово надо подставить? (- не-)

Но вот в чем затруднение: как написать слово не- с глаголами — слитно или раздельно?

Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.

— Что мы должны узнать сегодня на уроке? (как пишется не- с глаголами)

-Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны узнать, чем является слово не- .

2. Первичное усвоение новых знаний .

В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким служебным словам относится и не-. Итак не- это служебная часть речи, частица. Частица не- придаёт глаголу отрицательное значение.

Послушайте стихотворение поэта Василия Агафонова о глаголе и частицы не-.

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не- красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт, и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно! (слайд 2)

3. Первичная проверка понимания.

— Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частицы не-?

— Как пишется частица не- с глаголом?

— Давайте убедимся в правильности наших рассуждений, открыв страницу 78 учебника. Читаем правило. (открывают учебник, читают правило на стр.78)

-Можем ли мы теперь правильно записать данные предложения? (слайд 3)

1. Не разговаривай на уроке.

2. Не рисуй на парте.

3. Не читай лёжа.

4. Не выкрикивай с места.

5. Не слушай подсказки.

Запишите в тетрадь и подчеркните пробел между частицей и глаголом.

4. Первичное закрепление.

Упражнение 136 стр. 78

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-Как будете писать частицу не- с глаголами?

— Запишите одну из пословиц. Подчеркните пробелы между глаголами и частицей. не- (1 ряд – 1 пословица, 2 ряд — 2 пословица, 3 ряд – 3 пословица).

Самостоятельная работа (дифференцированное задание). (слайд 4)

Выберете задание, которое вы хотели бы выполнить.

1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.

Как (не) злись метелица, весной повевает.

Весною, (не) вернёшь, день, упустишь, годом.

Составь правила поведения весной (используя частицу не-).

1 и 2 самопроверка. 3 проверка учителем.

Как вы написали частицу «не» с глаголом?

— Ребята, в русском языке есть слова, которые пишутся с частицей не- слитно. Этих слов немного: негодовать, ненавидеть, неволить. (слайд 5)

VI . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

— Автор стихотворения «Не» Н. Вронский написал о хороших привычках, какие должны быть у ребят.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Какую цель мы ставили? Достигли цели?

— Чему научились на уроке?

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Самооценка с помощью сигнальных карточек.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 321 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 741 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 644 человека из 80 регионов

Тема. Правописание частицы не- с глаголами.

Цель: познакомить с правилом написания частицы не- с глаголами; способствовать формированию умения писать частицу не- раздельно с глаголом; создать условия для развития речи; формировать орфографическую зоркость, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения.

Тип урока. Решение учебной задачи (открытия нового знания).

Планируемые результаты (предметные): имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Личностные результаты: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувства других людей.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные: умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

познавательные: общеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют пословицы;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения).

Основное содержание темы, понятия и термины: правописание частицы не- с глаголом. Частицы не-. Пословица.

Методы обучения: словестный, наглядный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. « Русский язык» 2 класс часть 2; презентация к уроку, интерактивная доска.

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Я рада приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

II. Актуализация знаний.

На доске рассыпаны буквы. Игра «Собери слово». Дети собирают слово «играет». Найдите согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

Гг га Гг го Гг гу

Что можно сказать о слове на доске? Образуйте от данного глагола форму мн.ч.

Пропишите на 2 строке.

Выполняют письмо по образцу.

Физ. минутка для глаз. Играем в игру «Угадай-ка». Учитель рисует геом. Фигуру, дети отгадывают её название.

Где мы сейчас находимся? Зачем? Кто мы с вами?

1. Постановка цели и задач урока.

Мы с вами – ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Давайте вспомним правила поведения в школе. Читает …(ученик читает)

Правила школьника. (слайд 1)

1. … разговаривай на уроке.

2. … рисуй на парте.

4. … выкрикивай с места.

5. … слушай подсказки.

-Что вы думаете об этих правилах? Верно, ли они записаны? А как правильно надо сказать? Какое слово надо подставить? (- не-)

Но вот в чем затруднение: как написать слово не- с глаголами — слитно или раздельно?

Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.

— Что мы должны узнать сегодня на уроке? (как пишется не- с глаголами)

-Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны узнать, чем является слово не- .

2. Первичное усвоение новых знаний .

В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким служебным словам относится и не-. Итак не- это служебная часть речи, частица. Частица не- придаёт глаголу отрицательное значение.

Послушайте стихотворение поэта Василия Агафонова о глаголе и частицы не-.

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не- красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт, и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно! (слайд 2)

3. Первичная проверка понимания.

— Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частицы не-?

— Как пишется частица не- с глаголом?

— Давайте убедимся в правильности наших рассуждений, открыв страницу 78 учебника. Читаем правило. (открывают учебник, читают правило на стр.78)

-Можем ли мы теперь правильно записать данные предложения? (слайд 3)

1. Не разговаривай на уроке.

2. Не рисуй на парте.

3. Не читай лёжа.

4. Не выкрикивай с места.

5. Не слушай подсказки.

Запишите в тетрадь и подчеркните пробел между частицей и глаголом.

4. Первичное закрепление.

Упражнение 136 стр. 78

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-Как будете писать частицу не- с глаголами?

— Запишите одну из пословиц. Подчеркните пробелы между глаголами и частицей. не- (1 ряд – 1 пословица, 2 ряд — 2 пословица, 3 ряд – 3 пословица).

IV. Самостоятельная работа (дифференцированное задание). (слайд 4)

— Выберете задание, которое вы хотели бы выполнить.

1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.

Как (не) злись метелица, весной повевает.

2. Собери пословицу.

Весною, (не) вернёшь, день, упустишь, годом.

3. Составь правила поведения весной (используя частицу не-).

1 и 2 самопроверка. 3 проверка учителем.

Как вы написали частицу «не» с глаголом?

— Ребята, в русском языке есть слова, которые пишутся с частицей не- слитно. Этих слов немного: негодовать, ненавидеть, неволить. (слайд 5)

VI . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

— Автор стихотворения «Не» Н. Вронский написал о хороших привычках, какие должны быть у ребят.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:»Правописание частицы не с глаголами» 2класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку на тему:»Правописание частицы не с глаголами» (УМК «Школа России») + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Правописание частицы не с глаголами54.5 КБ
Правописание частицы не с глаголами185 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык
Класс: 2Б

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока: развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не .

  1. личностные: формировать умение давать само — и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
  2. предметные : учить отличать частицу не от других частей речи, писать частицу не с глаголами раздельно, развивать орфографическую зоркость, умение находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: Русский язык 2 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013., презентация.

Конспект урока во 2-ом классе по русскому языку «Частица не с глаголами»

В игоровой форме в урок включены задания по теме урока «Частица не с глаголами». Повторение изученного материала о глаголе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2-ом классе по русскому языку «Частица не с глаголами»»

Невского района Санкт-Петербурга

Шлипень Наталья Евгеньевна

Конспект урока русского языка

по теме «Частица НЕ с глаголами»

для 2 класса по программе «Школа России»

1. Ввести понятие “частица НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

4. Повторить изученный материал о глаголе.

6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.

Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;

3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Личностные УУД: способствовать развитию наблюдательности.

Регулятивные УУД: формировать умение понимать и решать учебные задачи; развивать умение вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в коллективе.

Предметные: повысить интерес к русскому языку.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки для учащихся, учебник.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/04/01/pravopisanie-chastitsy-ne-s-glagolami

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-vo-2-om-klasse-po-russkomu-iazyku-c.html