Конспект урока правописание не с существительными и прилагательными 6 класс

Урок по русскому языку в 6 классе. Тема «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Урок по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными».
Урок построен по учебнику 6 класса М.М. Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_14._slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_glagolami_sushch._i_pril.docx16.74 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными

УМК: Русский язык под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта

Деятельность учителя и учащихся

Приветствие учителя и учащихся. Подготовка к уроку

Собрать тетради с д/з.

Мотивация учебной деятельности. Постановка темы урока.

— Чтобы написать правильно окончание, что необходимо сделать в первую очередь?

— Чтобы не ошибиться в правописании окончания глагола, что надо сделать?

— Чтобы не ошибиться в правописании окончания имени существительного.

— Чтобы не ошибиться в правописании окончания имени прилагательного.

СЛАЙД. Один ученик определяет написание НЕ с глаголами.

(Не) годовать, (не)уважать, (не) любить,

(не)доумевать, (не) быть.

— Какая тема урока? (НЕ с глаголами).

Ученики записывают число, классная работа, тему урока: НЕ с глаголами.

Словарь: Аморальный, антигуманный, антидемократичный, громоздить, деепричастие, дезорганизация, демонтаж, демонтировать, долина, долинный, жестокий, завтрашний. ( 1 ученик у доски)

Чем они отличаются друг от друга? Почему? (слайд)

Негодовать Не болеть

Недоумевать Не читать

Ненавидеть Не помогать

Недомогать Не найти

Ненавидеть Не любить

Нездоровится Не отвечать

Уч-ся отвечают. Формулируют правила написания НЕ с глаголами.

— Прослушайте внимательно стихотворение. В нём рассказывается о словах, которые без НЕ не употребляются. По ходу моего чтения, как только вы услышите слова, которые без -НЕ не употребляются в нашей речи, вы должны поднять руки вверх. Итак, начинаем:

Бори́с Влади́мирович Заходе́р

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица не.

Посмотрел я вокруг с доумением .

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо,

И во всём была разбериха ,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки .

И погода стояла настная ,

И гуляла собака счастная .

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха.

Применений знаний на практике. Работа с учебником.

Что вспомнили на уроке?

Какие трудности возникли?

1. Запишите предложение, обозначив графически главные и второстепенные члены предложения, составьте схему предложения.

Под лучами осеннего солнца краснеют и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их с деревьев.

2. Запиши слова, вставив пропущенные буквы, обозначив спряжение глаголов.

Люб…т, труд…ш(?)ся, бре…ш(?)ся, стел…т, скач…т, мастер…ш(?), копа…т, держ…т,успе…т.

3. Запишите текст, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ну (не) умееш… ты себя вести в школе! А правила запомнить нетрудно, их немного. (Не) выкрикивай на уроке. (Не) сбивай с ног учителей, а вдруг они тебе еще пригодят(?)ся! (Не)бей окна, сам потом замерзн…ш(?) и заболе…ш(?). (Не) рви тетрадки, они родителям недешево обходят(?)ся. (Не) рисуй на полях учебника, их сейчас так мало .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи.

Урок рассчитан на слабый класс. Мотивацией к освоению непростой темы служит ролевая игра » В гостях у жителей Лукоморья». Я сама люблю такие уроки. Мне кажется, они больше доходят до сердца дете.

конспект урока по русскому языку в 7 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Слитное и раздельное написание — НЕ с именами существительными (по УМК М.М.Разумовской).

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под.

Создание алгоритма для работы с изучаемой орфограммой.

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных.

Конспект урока правописание не с существительными и прилагательными 6 класс

1. Тема урока: «Не» с существительными, прилагательными и глаголами

3. Учебно-методический комплекс: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с. : ил.

4. Тип урока – урок закрепления пройденного материала.

1) образовательные: закрепить умение различать части речи по их морфологическим признакам; закрепить знания о слитном и раздельном написании «не» с существительными, прилагательными и глаголами;

2) развитие речи: развивать умение грамотно использовать в письменной и устной речи частицы «не» и слова с приставкой не-;

3) развивающие: развивать умение работать в команде.

I . Организационный момент (1 – 2 мин)

II . Проверка домашнего задания (10 мин)

Разделитесь, пожалуйста, на команды. В каждой команде должно быть по четыре человека. Придумайте название своей команды (названия команд в столбик написать на доске).

Итак, вашим домашним упражнением было упражнение 355. Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. Каждая команда должна будет прокомментировать несколько слов из упражнения. Важно: комментировать слова должен ни один и тот же ученик. Участники других групп следят за ответами выступающей команды, проверяют правильность ответов и исправляют услышанные ошибки. За каждый правильный ответ группа получает один балл. За отмеченную участниками других групп ошибку группа теряет один балл, который уходит «на счёт» группы, заметившей ошибку (все баллы записывать на доске). Участникам победившей команды будут поставлены «пятёрки» в журнал.

Все достаём листочки, подписываем на них в верхней правой части свои фамилию, имя, класс, делим листочек на две колонки. Записываем заголовок первой колонки: «Частица «не» пишется раздельно». Записываем заголовок второй колонки: «Частица «не» пишется слитно». Задание такое: вам нужно придумать и записать по два примера раздельного написания и по два примера слитного написания частицы «не» с существительным, прилагательным и глаголом. Итого: четыре примера написания частицы «не» с тремя разными частями речи.

IV . Индивидуальные карточки

Три названных ученика берут ручку и листочек и садятся на последние парты. Они получают три разные индивидуальные карточки: «Не» с существительными», «Не» с прилагательными» и «Не» с глаголами». На каждой карточке три задания: 1) перечислить случаи слитного написания частицы «не» с существительными / прилагательными / глаголами; 2) перечислить случаи раздельного написания частицы «не» с существительными / прилагательными / глаголами; 3) составить два предложения, иллюстрирующих правило написания частицы «не» с существительными / прилагательными / глаголами.

IV . Работа с остальным классом (15 мин)

Сейчас каждый берёт в руки свои тетрадь и ручку, встаёт и садится на любое другое место так, чтобы соседи спереди, сзади и по бокам оказались учениками, рядом с которыми вы не сидели на этом уроке.

Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число (проговорить все орфограммы вслух), «Классная работа». Кто хочет к доске? (Один ученик выходит к доске и записывает и комментирует одно предложение (орфография, пунктуация, синтаксический разбор), все остальные записывают предложения в тетрадях; ученики у доски меняются; ученики, окончившие работу с индивидуальными карточками, включаются в общую классную работу).

1) Он не умён, он даже не смешон: в шуты он тоже не годится (И.С. Тургенев).

2) У меня кружится голова от всех этих непонятностей… (М.А. Булгаков).

3) На крутом склоне горы в конце улицы с незапамятных времён высился огромный круглый камень (В.В. Быков).

4) Но все считали, что это не занятие для мальчика (Л.С. Петрушевская).

V . Лингвистическая разминка (5 мин)

Записать на доске два следующих предложения:

1) Я не привык кормиться ничьими объедками да не люблю, чтоб и другие не доедали (М.Н. Загоскин).

2) Недоедали куска, в лишнем платье домочадцам отказывали, хлопотали, кланялись, обивали у сильных мира пороги… (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Вопрос: как вы думаете, почему в одном случае я написала частицу «не» с глаголом раздельно, а в другом – слитно?

После того, как все желающие выскажут своё мнение, учитель отвечает на проблемный вопрос (если никто так и не догадается) .

Ответ: частица «не» пишется раздельно с глаголом «доедать», если в тексте речь идёт о больших порциях; частица «не» пишется слитно с глаголом, если в тексте идёт речь о маленьких порциях (значение «недостаточно есть, плохо питаться»).

VI . Подведение итогов (3 мин)

Я прошу каждого подумать над тем, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии, и записать в свои тетради это новое.

Несколько учеников затем прочитывают для всех то, что они записали в тетрадях.

VII . Домашняя работа (1 – 2 мин)

Ученики получают от учителя домашний тест.

1. В каком ряду НЕ пишется со словом слитно?

1) (не)достаёт рукой до дна

2) только этого (не)доставало

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Это совсем (не)интересный и скучный фильм.

2) В войну многие (не)доедали.

3) Решение было весьма (не)стандартное.

3. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?

1) весьма (не)красивый поступок

2) (не)доваривать картофель

4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Учитель (не)дооценил способности ученика.

2) Это был далеко (не)лёгкий выбор.

3) Овраг в лесу был (не)глубокий, но обрывистый.

5. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)долгое путешествие

2) ему (не)здоровится

3) (не)взлюбить соседа

6. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?

1) ни для кого (не)секрет

2) весьма (не)решительный

7. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?

1) в кассе (не)достаёт тысячи рублей

2) (не)досмотреть фильм до конца

3) (не)брежный почерк

8. Распределите по колонкам предложения.

1) Один в поле (не)воин (посл.). 2) Ученье без уменья (не)польза, а беда (посл.). 3) (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться. 4) Мчатся тучи, вьются тучи, (не)видимкою луна освещает снег летучий (А.С. Пушкин). 5) (Не)делай другим того, чего себе не желаешь (посл.). 6) Выполнить эту работу вам (не)хватает мастерства. 7) Где-то среди них затерялось маленькое, (не)яркое созвездие Стожары (А.И. Мусатов). 8) Почуяв чужих людей, собаки подняли (не)истовый лай и бросились к ним навстречу (В.К. Арсеньев). 9) Сеня так рад был концу похода, что даже Казанок, которого он (не)долюбливал, был ему теперь приятен (А.А. Фадеев). 10) Река (не)мелкая.

Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разработка урока по русскому языку. 6 класс.

«Слитное и раздельное написание не с глаголами,

существительными и прилагательными».

Русский язык. 6 кл.: учеб. для ОУ/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. –М.: Дрофа, 2013./

Тип урока: проблемно-поисковый, повторительно — обобщающий.

1.Выявить уровень сформированного навыка правописания НЕ с глаголами, именами существительными и прилагательными у учащихся (для учителя).

2. Систематизировать полученные знания о правописании НЕ с глаголами, именами существительными и прилагательными (для учащихся).

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Вперед идем мы без сомнений

И вместе проведём урок!

— Я рада видеть вас всех в этом классе. Надеюсь на вашу поддержку и нашу общую плодотворную работу. Не забываем оценивать свои действия в специальных листах – ЛИСТАХ ОЦЕНИВАНИЯ (Приложение 1). Подпишите их.

2. Проверка домашнего задания.

— Дома вы выполнили 61-ое упражнение. Как озаглавили текст? Назовите слова, в которых вставляли окончание. Объясните свой выбор.

— Чтобы написать правильно окончание, что необходимо сделать в первую очередь?

— Чтобы не ошибиться в правописании окончания глагола, что надо сделать?

— Чтобы не ошибиться в правописании окончания имени существительного.

— Чтобы не ошибиться в правописании окончания имени прилагательного.

— ОЦЕНИТЕ, как вы справились с домашним заданием. Поставьте отметку в оценочные листы.

— Сдайте тетради на проверку.

— Запишите в тетрадях №2:

Двадцать первое сентября.

3. Активизация опорных знаний.

— Найдите в листах (Приложение 2.), которые лежат у вас на столах, задание 1. Выполните его.

(1 ученик выполняет у доски)

Задание 1. Распределите данные слова в группы. Запишите их в тетрадь в три столбика. Будьте внимательны!

(Не) годовать, (не)уважать, (не)смелый, (не) любить, (не)приятель, , (не)ряшливый,

(не)доумевать, (не)нависть, (не) быть, (не) погода, (не)интересный,

— ОЦЕНИТЕ себя: как вы справились с заданием №1.

Блиц-опрос. (вопросы куда положить в шляпу или в мышку):

— А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы (свёрнутые в трубочку листочки с вопросами лежат в шляпе; всем ученикам — по 1-му вопросу, каждый достаёт, читает вопрос – отвечает… )

— ОЦЕНИТЕ себя: как вы ответили на вопрос, который вам достался.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ученики формулируют тему урока, записывают в тетради )

— Что вы знаете по теме урока?

— Что хотели бы узнать?

— Сформулируйте цель для себя…

5. Исследование языкового материала.

З адания №2 (Приложение 2.)

— Ребята, прочитайте слова и ответьте на вопросы: 1.Что между ними общего?

2.Чем они отличаются друг от друга? Почему?

Негодовать Не болеть

Недоумевать Не читать

Ненавидеть Не помогать

Недомогать Не найти

Ненавидеть Не любить

Нездоровится Не отвечать

Задание 3 (Приложение 2.)

— Ребята, давайте вспомним лексическое значение слов-глаголов, которые пишутся с не слитно.

(Работая в парах, учащиеся должны стрелочками правильно указать значение глагола).

– это значит заставлять, принуждать делать что-то. 4

– это значит сомневаться, колебаться. 1

– это значит находиться в болезненном состоянии. 5

– это значит находиться в состоянии нездоровья. 6

– это значит проявлять ярость. 3

– это значит выражать возмущение, крайнее неудовольствие. 2

— ОЦЕНИТЕ себя: как вы справились с заданием№3.

ВЫВОД: — Сформулируйте правило написания не с глаголами. (Ученики формулируют вывод)

— Прослушайте внимательно стихотворение. В нём рассказывается о словах, которые без НЕ не употребляются. По ходу моего чтения, как только вы услышите слова, которые без -НЕ не употребляются в нашей речи, вы должны поднять руки вверх. Итак, начинаем:

Бори́с Влади́мирович Заходе́р

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица не.

Посмотрел я вокруг с доумением.

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо,

И во всём была разбериха,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная.

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

6. Работа с учебником.

-Теперь давайте вернемся к первому нами выполненному заданию. Назовите имена существительные и прилагательные, которые могут без НЕ употребляться.

(неприятель, непогода, несмелый и неинтересный)

— А почему они пишутся с НЕ слитно? ( озвучивают свои предположения…)

– Откройте учебник на странице 27 (параграф № 8). Найдите и прочитайте в теоретическом материале ту часть, где говорится о том, п ри каком условии НЕ пишется с именами существительными и прилагательными слитно? Отвечайте, опираясь на материал учебника.

(Если к существительному или прилагательному можно подобрать синоним без не.)

— Что такое синонимы? (слова разные по звучанию, но близкие по значению)

– Ребята, подберите синонимы, синонимичные словосочетания к словам

Непогода – слякоть, плохая погода

Несмелый – трусливый, робкий, боязливый

Неинтересный – унылый, кислый, скучный

— Давайте потренируемся. Выполнение задания 4 (Приложение 2): в 1-м столбике существительные и прилагательные с НЕ, во 2-м – синонимы. Найдите соответствия.

Задание 4. Работа в парах: Найдите соответствия.

— ОЦЕНИТЕ себя: как вы справились с заданием№4.

ВЫВОД: — При каком условии имена существительные и прилагательные пишутся слитно?

(если к ним можно подобрать синонимы)

— Продолжаем работу с учебником. Найдите и прочитайте в теоретическом материале ту часть, где говорится о том, при каком условии не с именами существительными и прилагательными пишется раздельно?

1. Если слово без не не употребляется:

2. Если слово можно заменить синонимом без не:

неудача (поражение),
несчастье (горе).

1. При чистом отрицании:

Свет не резкий. Это не тигр.

2. При наличии противопоставления союзом а .

Это не правда, а ложь.

Игра была не интересной, а случной.

ЗАПИШИТЕ ПРИМЕРЫ В ТЕТРАДЬ

— ОЦЕНИТЕ свою работу с теоретическим материалом учебника.

7. Закрепление. Выполнение упражнения 64.

1) Это неаккуратный человек — на нем мятая одежда. Пишем НЕ с прилагательным слитно.

Этот человек не аккуратный, а неряшливый. В этом предложении есть противопоставление, писать надо раздельно.

У Федора неаккуратный почерк, поэтому написать поздравление поручили другому.

У Кати не аккуратная подруга, а неряшливая.

2) Неправда была в каждом слове. – Петя сказал не правду, а ложь.

3) Неприятель занял позиции вокруг города. – По данному делу Михаил не приятель, а соперник.

Он мне не приятель, а просто знакомый

3) Несправедливость обижает любого человека. – В его решении не справедливость, а предвзятость.

4) Несчастье постучалось в их тихий дом. – Не счастье, а горе объединило этих людей.

— ОЦЕНИТЕ себя: как вы справились с заданием упражнения 64; легко ли было придумать предложения?

ВЫВОД: — Когда же имена существительные и прилагательные с НЕ надо писать раздельно?

8. Проверочная работа (Приложение 3). Первые 5 тестовых заданий выполняют все ученики, последнее (6-е) – сильные.

1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) нельзя его (не)волить 2) (не)растаял 3) (не)увидел

2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)удивлялся 2) (не)обидит 3) (не)здоровится

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)был в школе 2) (не)узнаешь 3) (не)навидел

4. Подчеркните слово, которое не употребляется без НЕ : непогода , ненастье, несчастье.

5. Укажите прилагательное, которое с НЕ пишется то слитно, то раздельно:

1) нелюдимый; 2) нелепый ; 3) неаккуратный.

6*. Подберите к данным словам синонимы с приставкой «не», запишите их:

Поменяйтесь листочками. Поставьте отметку за выполнение 5 заданий (1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3»).

9. Оценки. В оценочных листах ребята себе выставляют общую оценку за урок.

Листы с заданиями, проверочную работу и оценочные листы сдают учителю.

— Как пишется НЕ с глаголам?

— Закончите предложение: И глаголы, и имена существительные, и имена прилагательные пишутся слитно , если…

— При каком условии имена существительные и прилагательные пишутся слитно?

При каком условии имена существительные и прилагательные пишутся раздельно?

11. Рефлексия. У каждого ученика ламинированные карточки с предложениями. Прошу выбрать одно предложение и закончить его.

4. Я выполнял задания…

14.Меня сегодня озадачило…

4. Я выполнял задания…

14.Меня сегодня озадачило…

4. Я выполнял задания…

14.Меня сегодня озадачило…

12. Домашнее задание: выполнить упражнения № 63,66

Читают задание. Если возникают вопросы, задают их.

Лист оценивания. _____________________________

Лист оценивания. _____________________________

Лист оценивания. _____________________________

Лист оценивания. _____________________________

Задание № 1. Распределите данные слова в группы. Будьте внимательны!

(Не) годовать, (не)уважать, (не)смелый, (не) любить, (не)приятель, , (не)ряшливый,

(не)доумевать, (не)нависть, (не) быть, (не) погода, (не)интересный,

З адания № 2 Прочитайте слова. Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?

Негодовать Не болеть

Недоумевать Не читать

Ненавидеть Не помогать

Недомогать Не найти

Ненавидеть Не любить

Нездоровится Не отвечать

Задание № 3. Работа в парах. Срелочками укажите правильное значения глаголов.

– это значит заставлять, принуждать делать что-то.

– это значит сомневаться, колебаться.

– это значит находиться в болезненном состоянии.

– это значит находиться в состоянии нездоровья.

– это значит проявлять ярость.

– это значит выражать возмущение, крайнее неудовольствие.

Задание 4. Работа в парах. Найдите соответствия.

Задание № 1. Распределите данные слова в группы. Будьте внимательны!

(Не) годовать, (не)уважать, (не)смелый, (не) любить, (не)приятель, , (не)ряшливый,

(не)доумевать, (не)нависть, (не) быть, (не) погода, (не)интересный,

З адания № 2 Прочитайте слова. Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?

Негодовать Не болеть

Недоумевать Не читать

Ненавидеть Не помогать

Недомогать Не найти

Ненавидеть Не любить

Нездоровится Не отвечать

Задание № 3. Работа в парах. Срелочками укажите правильное значения глаголов.

– это значит заставлять, принуждать делать что-то.

– это значит сомневаться, колебаться.

– это значит находиться в болезненном состоянии.

– это значит находиться в состоянии нездоровья.

– это значит проявлять ярость.

– это значит выражать возмущение, крайнее неудовольствие.

Задание 4. Работа в парах. Найдите соответствия.

1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) нельзя его (не)волить 2) (не)растаял 3) (не)увидел

2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)удивлялся 2) (не)обидит 3) (не)здоровится

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)был в школе 2) (не)узнаешь 3) (не)навидел

4. Подчеркните слово, которое не употребляется без НЕ : непогода, ненастье, несчастье.

5. Укажите прилагательное, которое с НЕ пишется то слитно, то раздельно:

1) нелюдимый; 2) нелепый; 3) неаккуратный.

6*. Подберите к данным словам синонимы с приставкой «не», запишите их:

1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) нельзя его (не)волить 2) (не)растаял 3) (не)увидел

2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)удивлялся 2) (не)обидит 3) (не)здоровится

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)был в школе 2) (не)узнаешь 3) (не)навидел

4. Подчеркните слово, которое не употребляется без НЕ : непогода, ненастье, несчастье.

5. Укажите прилагательное, которое с НЕ пишется то слитно, то раздельно:

1) нелюдимый; 2) нелепый; 3) неаккуратный.

6*. Подберите к данным словам синонимы с приставкой «не», запишите их:

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов

Данный урок в образовательной программе 6 класса по русскому языку входит в раздел «Речь. Язык. Правописание. Культура речи» и является первым уроком по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными».

Тип урока – проблемно-поисковый, повторительно — обобщающий. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, отвечают на вопросы, выполняют задания самостоятельно, в парах, коллективно, оценивают свою деятельность.

При проведении урока ставились цели:

1.Выявить уровень сформированного навыка правописания НЕ с глаголами, именами существительными и прилагательными у учащихся (для учителя).

2. Систематизировать полученные знания о правописании НЕ с глаголами, именами существительными и прилагательными на основе изученного в 5-ом классе материале (для учащихся).

В основу урока положена оценочная деятельность учащихся.

При осуществлении оценочной деятельности на уроке руководствовалась принципами:

  • любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена, должна содержать в себе побуждающие для ученика стимулы, должна способствовать тому, чтобы у ученика проснулось желание учиться, если его нет, или желание узнать больше, если это желание уже есть;
  • контролирующие и констатирующие функции оценка проявит на итоговом уроке, при итоговом тестировании;
  • оценка на уроке должна быть полностью лишена какого-либо момента сравнения одного ученика с другим;
  • оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика, а отсюда необходимое условие — постоянно учить детей самооценке и саморефлексии;
  • оценку должен давать не только учитель, но и ученики друг другу.

Мне кажется, оценивать следует всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи.


источники:

http://www.sites.google.com/site/edinyjucebnikzaiprotiv/ucitelam-russkogo-azyka-i-literatury/metodiceskaa-kopilka/konspekty-urokov-1/konspekty-urokov/6-klass-ne-s-susestvitelnymi-prilagatelnymi-i-glagolami

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-teme-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-glagolami-suschestvitelnimi-i-prilagatel-3344232.html