Конспект урока правописание ь после шипящих на конце имен существительных

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака посе шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
«Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих».29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык, УМК « Школа России», 3 класс

Учитель: Козырева Т.Ю.

Тема: Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих.

Тип урока : урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

  1. познавательные
  • формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём квазиисследования;
  • познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;
  • выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков.
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание; развивать умение работать по алгоритму;
  • создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.

Личностные УУД : формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД : формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

* карточки с заданиями для квазиисследования;

* опорные карточки с определением работы Ь в различных словах;

* опорные карточки со словами; опорная таблица с алгоритмом.

Внимание!Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания

На доске написаны слова: в…р…б…и, т…трад(ь,-), п…л…то, учител(ь,-), к…н…ки, ж…лат(ь,-), к…рабл(ь,-), к…ртоф…л(ь,-).

У. Прочитайте данные слова. Что в них общего?

Д. Это слова из словарика с непроверяемой безударной гласной. Все слова пишутся с мягким знаком.

У. Назовите имеющиеся в этих словах различия.

Д. Данные слова являются различными частями речи.

У. Что такое имя существительное?

У. Назовите грамматические признаки имени существительного.

Д. Имя существительное имеет род и изменяется по числам.

У. Какие еще различия можете найти в словах?

Д. Есть различия в нахождении и роли мягкого знака.

У. Цепочку букв для минутки чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных во мн.ч. и мягкий знак, который должен находиться после каждой из этих согласных. Какая цепочка у вас получилась?

Д. У нас получилась такая цепочка: вькь …

У. Напишите эту цепочку до конца строки, меняя попарно буквы местами.

Спишите записанные на доске слова, группируя их в зависимости от места и роли мягкого знака.

2. Словарно – орфографическая работа.

На доске изображено игровое поле.

У. определите новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке. Для этого на игровом поле найдите домик с первой буквой искомого слова. Остальные буквы вы узнаете, если вспомните ходы зайчика и определите направление его движения. Какое слово у вас получилось?

(Подсказка: зайчик прыгает наискось через дорожку по ходу часовой стрелки.)

Д. Получилось слово товарищ.

У. Скажите, что обозначает слово товарищ?

Д. Товарищ – это человек, близкий кому-либо по общей деятельности, условиям жизни, общим взглядам, а также дружески относящийся к кому-либо.

У. Напишите данное слово, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную.

У. Прочитайте написанные на доске пословицы.

Д. Конный пешему не товарищ.

Кнут коню не в помощь .

У. Определите смысл данных пословиц.

Найдите в этих пословицах сходные по значению слова, которые имеют общую часть.

Д. В этих словах сходные по значению слова конь, конный. Они имеют общую часть кон-.

У. Выделите корень в однокоренных словах.

У.Сравните слова товарищ и помощь. Какая возникла проблема? (Выяснить, почему в существительных, оканчивающихся на шипящий в ед. ч. пишется Ь).

У. Какова же тема нашего урока? (Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.)

III. Постановка проблемы учащимися.Формулирование темы.

У. ( Наблюдение над словами)

У . На какой звук оканчивается слово помощь?

Д. Слово помощь оканчивается на мягкий непарный, шипящий звук.

У.Если я закрою Ь, слово произнесётся так же, как и с Ь.

У.Нужен ли Ь для обозначения мягкости согласного [щ‘]? (Нет.)

У.Значит, в 1 группу это слово не отнесем, во вторую тоже.

У. Значит, это какая-то новая работа мягкого знака.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

У. Сейчас я хочу предложить вам работу в парах. Вы поработаете исследователями. Исследовать вы будете группу слов. По окончании исследования сделайте вывод.

У. Прочитайте слова, написанные на карточке.

Д. Нож, рожь, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ.

У. Прочитайте слова первой (второй) группы.

У. Какие буквы написаны в конце существительных женского и мужского рода?

Д. На конце существительных женского и мужского рода написаны шипящие ж, ш, ч, щ

У. Вконце существительных какого рода после шипящие ж, ш, ч, щ пишется мягкий знак?

У.Вконце существительных какого рода после шипящие ж, ш, ч, щ непишется мягкий знак?

У. Как определить правильность написания слова с шипящим звуком на конце. Каким алгоритмом вы предлагаете пользоваться, чтобы не допустить ошибки при написании мягкого знака после шипящих у имен существительных.

1. Определяю часть речи.

2. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного.

3. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу.

4. Если существительное женского рода, то Ь пишу.

У. Я буду называть имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. Если назову существительные женского рода, вы хлопаете ладонями перед собой.

Если назову существительные мужского рода, вы хлопаете ладонями над головой.

Слова : еж, лещ, дичь, печь, брошь, товарищ, кирпич, помощь, молодежь, тишь, борщ, плач.

VI. Первичное закрепление .

  1. Выборочное списывание. Учебник с. 32, упр. 53

Конспект урока по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём

исследовательской работы учащихся;

— Формировать умения различать слова мужского и женского рода;

работать над правильностью, четкостью, доказательностью речи учащихся.

— развивать внимание, память, логическое мышление;

— совершенствовать умение внимательно слушать друг друга, коммуникативные навыки общения;

Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения;
— Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.

1. Организационный момент 1 мин

2. Мотивационный настрой 2 мин

3. Повторение знаний о существительном. Тест. 4 мин

Индивидуальная работа по карточкам.

4. Чистописание 3 мин

5. Работа с пословицами 3 минуты.

6. Постановка проблемы 5 минут.

7. Решение проблемы 5 мин

8. Составление алгоритма 5 мин

9. Работа над усвоением правила о роли

мягкого знака после шипящих 4 минут.

10. Танцевально-ритмическая физкультминутка 1 минута.

11. Работа в паре 4 минут.

12. Самостоятельная работа 5 мин

Задания для умников и умниц

13. Итог. Рефлексия. 3 мин

С маленькой удачи начинается большой успех!

— Как понимаете эти слова? (Удача, когда всё получается)

— В чём заключается ваш успех? (В хорошей учёбе, узнать что-то новое и применять его)

— Назвать критерии хорошей учёбы.(Желание учиться, быть трудолюбивым, стараться)

— Кто хочет быть успешным учеником?

— Пожелаем всем успеха!

3. Проверка знаний о существительном.

а)ТЕСТ «Или нет или да, а не знаешь – беда!»

Имя существительное обозначает предмет?

Имя существительное отвечает на вопросы какой? Какая? Какие?

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что.

Имена существительные изменяются по числам.

Существительные имеют 3 рода.

Собственные существительные пишутся с маленькой буквы.

Взаимопроверка + — — + +- . У кого всё верно

б) Работа со слабыми

Карточка №1
р…га – гл…за —

— Как проверить безударную гласную в корне?

Карточка №2 Словарные слова

Р..бота, д…ревн, м..л..ко, п..суда, к..рзина, к..ртина, с..п..ги, п..льто, н..ро..

— Мы повторили знания об имени существительном.
4 Минутка чистописания

— Какая буква лишняя? Почему?

— Что объединяет остальные буквы?

— Какие из них парные?

— Какие орфограммы связаны с этими буквами?

— Что необходимо контролировать при написании букв? Прописать.

— Какую работу он выполняет?

Ь

Мягкость Разделяет согласный от гласного

5. Работа с пословицами.

Ученье свет, а не ученье – тьма.

Хорошую речь, хорошо и слушать.

-Как вы их понимаете?

-Что общего в этих пословицах? ( Встречаются слова с ь, встречаются шипящие.)

-О чём они? ( Об учёбе)

-А что это за буква «ь знак”? Обозначает ли она какой-либо звук? (Нет).

-Зачем же она тогда нужна в русском языке?( Обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный.)

-Найдите в пословицах слова, где он указывает на мягкость согласного.(Слушать, тьма)

-Найдите в пословицах слова, где он отделяет гласную от согласной.( Ученье, неученье)

6.Постановка проблемы. ( 7мин.)

-В какую группу вы запишите слово речь? Почему?

-Для чего в нем пишется ь знак? Наблюдение над словом.

-На какой звук оканчивается слово? (Мягкий, непарный).

— Если я закрою ь знак, слово произнесется так же, как и с ь знаком.(Да)

-Нужен ли ь знак для обозначения мягкости согласного [ч’]? (Нет).

-Значит, в 1 группу это слово не отнесем, во вторую тоже.

-Значит, это какая-то новая работа ь знака.

— Давайте еще понаблюдаем за словами — существительными с шипящим на конце и выясним, какую ещё работу выполняет мягкий знак в словах.

7. Решение проблемы.

— Прочитать слова. Какой частью речи они являются? Определить число.

— Чем слова похожи? Чем отличаются?

— Распределить слова на 2 группы.

Речь, муж, ключ, дочь, малыш, сторож, ночь, вещь

— Почему у сущ в 1 столб на конце пишется Ь, а у сущ во 2 столбика нет?

— Какую работу выполняет Ь? (Указывает, что сущ Ж.р)

— Верно ли это? Прочитаем правило на с 165

8 Чтение правила.

— Какую работу выполняет Ь на конце сущ после шипящих?

Определить часть речи

Если это существительное, на конце с шипящим- надо определить род

Если сущ Ж.р – Ь, если сущ М.р. – Х

— Давайте определим, к какой группе слов относится слово речь?

а) Замени одним слово. Записать слова с объяснением

— Чёрная птица, вестник наступающей весны. (грач)

— Маленький ребёнок (малыш)

— Его надевают в дождь (плащ)

— Добыча охотника (дичь)

— Человек, лечащий больных (врач)

— Мелкие деньги (мелочь)

— Футбольное соревнование (матч)

б) Четвёртый лишний

Мышь, луч, дичь, молодёжь

Чиж, мяч, ключ, ночь

Печь, рожь, еж, полночь

— Что знаете о еже?

— На конце существительных какого рода пишется Ь?

В) Физкультурная минутка (2 мин.) «ЁЖ»

10 Работа по карточкам в паре, работа с сильными

Записать слова в единственном числе:

Шалаши, гаражи, плащи, мыши, вещи, мячи.

Найти слова с безуд гласной и подобрать проверочные

НОчная жизнь, плАщевая ткань, полёт стрИжа, дрОжащие пальцы.

Для сильных. Составить предложение.

Верный, приходит, товарищ…, помощ…, на, всегда.

— Вы согласны с этим утверждением?

— Значит ли, что товарищ приходит на помощь, когда его попросят?

— Какие пословицы о дружбе знаете?

11 Самостоятельная работа с самопроверкой

— Проверьте. Если правильно, то поставьте +

Если допустили ошибку, исправьте её. Постарайтесь понять, почему вы ошиблись.

— У кого без ошибок? У кого есть ошибки?

— Что нового узнали?

— Какую работу выполняет Ь в слове? На что указывает?

— Какие задания выполняли с удовольствием?

— Были ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудность?

Ученье свет, а не ученье – тьма.

— В заключение мне хочется вам сказать, чтобы ученье не было для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:

1. Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).

2. Если иногда были трудности, сомнения – красную

3. Если не разобрались в теме – голубую.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 747 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 649 человек из 80 регионов

Тема урока : При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель : познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих

Задачи:

Образовательные:

Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;

— Формировать умения различать слова мужского и женского рода;

Работать над правильностью, четкостью, доказательностью речи учащихся.

Развивающие:

— Развивать внимание, память, логическое мышление;

-Совершенствовать умение внимательно слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки общения;

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения;
— Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Урок был построен в виде дифференцированного занятия, включающего в себя повторение ранее изученного материала, изучение нового материала и закрепление полученных знаний в ходе урока.

Данный тип урока включает организационную часть – позволяющий подготовить учащихся к работе на уроке (используется поговорка, мотивирующая на активную работу). Целью тестирования былоповторить сведения об имени существительном и создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. На этапе открытия новых знаний, обсудили проект решения учебной задачи и составили алгоритм, помогающий при написании слов на данную орфограмму. Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и применение их реализовалось через работу в паре и самостоятельную работу, в ходе которой осваиваются и новые способы учебных действий.

Данные самостоятельной работы являются заключительным обобщающим этапом урока и позволяют судить о достижении целей урока.

Я ввела разноуровневые задания для детей и давала посильные и интересные задания каждой группе детей. Дети отвечали устно, комментировали свои ответы, работали самостоятельно. Я использовала на уроке такой прием обучения, как взаимопроверка работ, индивидуальные карточки по русскому языку, карточки для словарной работы, опорные схемы. Данное обеспечение использовала с целью активизации познавательной деятельности учащихся и дифференцированного подхода (за счет индивидуального подбора заданий и их пошагового усложнения). Применение данной методики на уроке считаю обоснованным и целесообразным, т.к. она способствует формированию продуктивного мышления школьников.

При подведении итогов урока на этапах рефлексии формируется самооценка знаний. Учащиеся получаютинформацию о собственных достижениях на уроке.

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов

Класс: 5

Презентация к уроку

Цели урока:

  • вспомнить правила написания мягкого знака у глаголов и существительных на шипящий;
  • уметь отличать существительные 3-го склонения от существительных 2-го склонения и существительных мн. ч. 1-го склонения в р.п.;
  • открыть и узнать новые сведения;
  • отработать алгоритм написания Ь после шипящих;
  • развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать корректные взаимоотношения при работе в группах, воспитывать чувство взаимопомощи, умения радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, проблемного обучении, развития критического мышления, групповая, игровая, информационно-коммуникационная (ИКТ), личностно-ориентированного обучения.

1. Организационный момент.

Психологический настрой. Настрой на удачу.

Учитель: Желаю всем успеха.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо выполнить задание.

Создание проблемной ситуации.

1. Слайд 2. Посмотрите на записанные слова. На месте последней буквы в них указаны . (ЧТО?) ЗВУКИ. Дайте им характеристику (устно).

— Шипящие, всегда твёрдые – [Ж], [Ш] или всегда мягкие – [Ч’], [Щ’]

клю[ч’]ве[щ?]
чертё[ш]пе[ч’]
кирпи[ч?]ро[ш]
несё[ш]
стри[ч’]ся
ре[ш]

2. Запишите слова, заменяя звуки соответствующими буквами (один ученик работает у доски). Одинаково ли будут записаны слова с одним и тем же звуком на конце?

Слайд 3. Проверим!

Работа по поиску закономерностей.

Учитель: По какому принципу разделены слова?

Слова разделены по-разному:

– на части речи: глаголы и существительные;

– по принципу: с мягким знаком после шипящих и без.

Слайд 4. Давайте сделаем вывод и сформулируем тему нашего урока: “Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов” (Повторение изученного).

Слайд 5. Цели? (формулируют ученики)

3. Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какую роль может выполнять Ь в слове.

Слайд 6. Составляем кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка).

Учитель: Отгадайте метаграммы, определите роль Ь в словах.

На поле колосилась,
На стол попросилась.
Пока не съели совсем,
Хотя по вкусу всем,
Букву ж на л сменили
И актёру подарили.
Рожь — роль

Эту штуку повернёшь —
Не откроешь, так запрёшь.
Ну, а букву изменив.
Мигом обретёшь призыв.
Ключ — клич

О нём вы вспомните тогда,
Когда вам нужно полечиться.
Но поменяйте в на г,
И слово в птицу превратится.
Врач – грач

4. Физминутка. (Слайд 7)

— Определи на слух, какую роль выполняет Ь знак в словах. Ученики хлопают (если в слове Ь разделительный), топают (если в слове Ь указывает на мягкость согласного), молчат (если Ь – показатель формы слова).

Соловьи — хлопают
Бьют – хлопают
Большой – шагают на месте
Воробьи — хлопают
Корабль — шагают на месте
Молчишь — молчат
Овечьи — хлопают
Молодёжь — молчат
Маленький — шагают на месте
Вещь — молчат

5. Продолжаем работу. Поиск ответов в учебнике.

Итак, нам нужно вспомнить, когда же пишется Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

Ответ вы можете найти в учебнике на стр. 34 (учащиеся озвучивают правила).

Слайд 8. Мягкий знак после шипящих пишется:

  • На конце существительных 3-го склонения:
  • В конце глаголов во всех формах всегда.
  • Сохраняется и перед -ся, -те: стеречь – стеречься – стережешься; плачь – плачьте.

Учитель: Скажите, пожалуйста, когда же Ь не пишется после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

Слайд 9. Мягкий знак не пишется

  • На конце существительных мужского рода: грач, плащ, марш.
  • У существительных женского и среднего рода в родительном падеже, множественном числе: много туч, рощ, зрелищ.
  • На конце кратких прилагательных: хорош, свеж, пригож.

Слайд 10. Употребление Ь в глагольных формах:

  • В неопределенной форме: мыть – мыться, беречь – беречься.
  • В окончании 2-го лица ед. ч.: радуешь – радуешься.
  • В повелительном наклонении после согласных: взвесь – взвесьте
  • В возвратной частице (суффиксе), находящейся после гласной:

Слайд 11, 12. Так запомним — род мужской

Гонит Мягкий Знак метлой.

Мягкий Знак в друзья берёт.

6. Составление алгоритма (значение слова алгоритм определяем в толковом словаре).

Алгоритм “Правописание мягкого знака после шипящих”

7. Работа в группах.

Ребята, на мой почтовый ящик пришли письма из страны, которая называется Орфография. Правитель этой страны узнал, что мы будем повторять правописание Ь после шипящих, и решил проверить вас. Он придумал разные задания – сложные и не очень.

Чтобы выполнить все его задания, мы разделимся на группы. Каждая группа получит свой конверт с заданием. Вы должны обсудить, что нужно сделать. Затем каждый пробует выполнить его самостоятельно, а потом вы вместе проверяете, что получилось, обсуждаете спорные моменты. Нужно будет выбрать, кто из вашей группы озвучит правильный ответ.

Если всё понятно, то начнём. Желаю всем успеха.

Конверт 1

Слайд 13. Найди четвёртое лишнее:

1. Плащ.Шалаш.Помощ.Лещ.
2. Луч.Доч.Мяч.Грач.
3. Мыш.Тиш.Ёрш.Туш.
4. Гараж.Рож.Стриж.Чиж.

В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) отреж.. пирога, нет телепередач..

2) очень тощ. брееш..ся плохо

3) спелая рож. береч..ся от огня

4) на уровне плеч. компот из груш..

Конверт 2

Слайд 14. Составьте предложения из данных слов, раскройте скобки:

1. по, малыш(?), берегу, бегал, реки.

2. холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.

3. на, веселилась, площадке, молодёж(?).

4. плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

5. отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

Конверт 3

Слайд 15. К каждому слову подбери синоним — существительное с шипящим на конце. Запиши.

Неправда — ______,соревнование — _______,
ерунда — _______,команда — _______,
сила — _______,призыв — _______,
здоровяк — _______.

Если возникли затруднения, воспользуйся подсказкой: клич(?), лож(?), экипаж(?), матч(?), мощ(?), чуш(?), крепыш(?).

Слайд 16. Проверяем!

Синонимы – это слова, близкие по лексическому значению (по смыслу).

Конверт 4

Слайд 17. Определите род имен существительных и выпишите их в две колонки. Обозначьте соответствующую орфограмму.

Репортаж. финиш. щелоч. гараж. кумач. скрипач. помощ. экипаж. мелоч. обруч. багаж. молодеж. монтаж. рубеж. встреч. тираж. суш. гореч. плащ. тягач. камыш. пейзаж. выигрыш. товарищ. шпионаж. свеч. роскош. сургуч.. .

Слайд 18. Проверяем!

Конверт 5

Отгадайте загадки, запишите ответ. Составьте с этим словом предложение.

1. Сердитый недотрога живет в лесу глухом. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.)

2. Бьют его, а он не плачет, только скачет, только скачет. (Мяч.)

3. Махнула птица своим крылом, накрыла свет весь черным пером. (Ночь.)

4. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш.)

5. Маленький шарик под лавкою шарит, шевелит хвостом, пугает весь дом. (Мышь.)

6. Дитя отца и матери, а никому не сын. (Дочь.)

8. Слайды 19, 20. Самостоятельная работа. Перфокарта (для быстрого контроля раздаётся каждому ученику). Взаимопроверка (ученики обмениваются работами).

1. брош. ведёш. гореч.

3. любиш. пейзаж. несколько крыш.

4. мелоч. малыш. много дач.

5. учиш. ся, гуляеш. мыш.

6. товарищ. ёж. помощ.

7. шалаш. черная туш. рож.

8. меч. из-за туч. журчиш.

9. следиш. кричиш. ноч. .

Самооценка, выполненной работы.

Проверьте и встаньте, кто не сделал ни одной ошибки?

  • Поставьте себе оценку «5».
  • 2 ошибки – “4”.
  • 4-5 ошибок – “3”.

9. Слайд 21. Рефлексия. (Продолжи)

— Я знаю, что Ь знак пишется ___________________.

— На этом уроке я узнал (а), что ________________________.

— Я не сделал(а) ошибки в словах с Ь.

— Я сделал(а) ошибку, но я знаю, над чем мне надо работать.

— Я могу похвалить себя за___________________.

10. Слайд 22, 23.

Итоги урока, выставление отметок, объяснение домашнего задания.

Домашнее задание. Параграф 16, упр. 76, 81 по заданию.

Ребята, поскольку мы достигли цели, которые ставили, то у меня очень хорошее настроение. А у вас? Молодцы! Спасибо за урок.


источники:

http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_teme_myagkiy_znak_na_konce_suschestvitelnyh_posle_shipyaschih-111279.htm

http://urok.1sept.ru/articles/657993