Конспект урока правописание приставок 3 класс 21 век

«ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК»
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости грамотно писать для современной жизни. На данном уроке используются различные приёмы и методы, что повышает познавательную активность учащихся за счет самостоятельности и эмоциональной насыщенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_3_klass.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

27.09.12 Ефимова т.В.

тема урока: «Повторяем правописание приставок»

Цели: организовать деятельность учащихся для усвоения знаний о приставке, о её роли в слове

Задачи урока: создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме, побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности учащихся;

упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: таблицы, учебники, РТ, карточки.

1.Орг. момент и проверка д/з.

Вот и снова наш звонок

Пригласил всех на урок.
На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

а) Сообщение дежурного о готовности к уроку;

б) Повторение правил по ТБ на уроке.

Что было задано на дом?(упр.2 стр.35)

-Кто не выполнил д/з? У кого возникли какие –то трудности при выполнении д/з?

Работа в парах . Составьте и запишите по3 слова сданными корнями и суффиксами, ответьте на вопросы теста:

*общая часть родственных слов-…

*изменяемая часть слова, которая служит для связи слов предложения-…

*часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов-…

*всё слово без окончания-…

*часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов-…

По, за, про, над, об, на.

-Как сказать одним словом, что это такое?(приставки)

-Что такое приставка?

-На какие 2 группы можно разбить эти приставки?(с буквой «а», с буквой «о»)

3.Словарно-орфографическая работа и актуализация знаний учащихся.

-Вспомните и самостоятельно запишите словарные слова с которыми вы познакомились на предыдущих уроках(ракета, остров, интересный, песок)

***Со словом «ракета» составьте предложение, подчеркните в нём главные члены. Обозначьте знакомые части речи.

***Слово «интересный» разберите по составу.

***К слову «песок» подберите однокоренное прилагательное, выделите корень в этих словах.

4.Работа над темой урока.

1). Постановка учебной задачи и сообщение темы урока.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

– О какой части слова мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока и цели(задачи) урока.

2). Нахождение приставок в словах.

На доске записаны слова (с. 36 упр. 1):

1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать.

2 ) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.

– Что объединяет слова в группах?

3). Игра «Кто быстрее?».

Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о — или буква а -.

4). Выполнение упражнений на правописание приставок.

Работа по вариантам. Учебник (с. 36 пр. 2):

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. УМК «Начальная школа XXI век»

Урок 18
Повторяем правописание приставок

Цели : упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.

Зов, завод, воскресенье, четверг, вчера.

II. Повторение изученного материала.

1. Постановка учебной задачи.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

– О какой части слова мы будем говорить на уроке?

2. Нахождение приставок в словах.

На доске записаны слова:

1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать.

2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.

Вот приставки

Их запомнить все легко,

Они дружат с буквой О.

– Что объединяет слова в группах?

Дима считает, что сначала записаны слова с безударными гласными звуками в корне, а потом с «опасным» местом для согласных звуков. Прав ли он?

3. Игра «Кто быстрее?».

Описание. Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают приставки, в которых всегда пишется буква о — или буква а -.

Физкультминутка

4. Выполнение упражнений на правописание приставок.

1) Работа по вариантам . На доске записаны слова:

Задание: замените звуковую запись буквенной и запишите слова.

2) Выполнение упражнения 5 (рабочая тетрадь).

– Какие приставки пропали из слов? Впишите их.

– О какой части слова мы вели речь на уроке?

– Где в слове находится приставка? Для чего она служит?

Домашнее задание: составить и записать слова с приставками

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Полтавская Ирина ЮрьевнаНаписать 1516 03.07.2018

Номер материала: ДБ-006305

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.06.2018 1281
    25.06.2018 459
    25.06.2018 571
    22.06.2018 479
    19.06.2018 226
    16.06.2018 196
    13.06.2018 174
    11.06.2018 879

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий: «Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок»

1. Формировать чёткое представление об основных частях основы слова: корне, приставке, суффиксе; ознакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания (с гласными а, о в приставках по-, под-, от-, про-, до-).

2. Способствовать развитию речевой деятельности; отрабатывать правильное произношение; каллиграфически правильное написание букв и соединений; обогащать словарный запас учащихся; способствовать привитию интереса к родному языку.

3. Обогащать речь учащихся фразеологическими оборотами.

Оборудование: схемы-памятки о правописании приставок; сигнальные карточки; наушники; слайды; интерактивная доска.

1. Организационный момент.

Звенит звонок, начинается урок.

2. Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.

Шла вчера я по улице Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, — голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.

/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/

— А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/

— Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке. А поэтому, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

3. На интерактивной доске в этот момент появляется 1 слайд с надписью “ Добро пожаловать в школу XXI века” /с изображением школы/.

— Итак, ребята, урок сегодня будет у нас не совсем обычный. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз внимательно на эти 2 слова: падсказка и подсказка и вспомните, что мы делали со словами на прошлых уроках русского языка? / Разбирали их по составу/.

— Сегодня мы продолжим работу по разбору слов по составу.

— А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/.

— А я вас сегодня приглашаю совершить космическое путешествие на планету “Словообразования”.

4. Появляется 2 слайд с изображением планеты “ Словообразования”.

— Вы готовы к путешествию? Наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы, где мы будем фиксировать свои наблюдения.

— Чтобы проверить всё ли оборудование в порядке, возьмите в руки ручку — наш рабочий инструмент, который будет нам необходим в течение всего путешествия.

— Для осуществления запуска нашего космического корабля, запишите код.

5. Минутка чистописания: Пт Дд.

— Записали? Приступаем к расшифровке.

— Что вы можете сказать об этих значках? / Это согласные буквы, так как при произношении встречают во рту преграду. Они парные, глухие -пт-, звонкие –д-/.

— Я думаю, что это не простая шифровка, она нам пригодится в полёте. И даже смею предположить, может быть ключом к чему-то.

— Итак, мы в полёте. Ага, а вот и первый сигнал с планеты “ Словообразования”./ Учитель в наушниках./

— Президент планеты делает запрос, с какой целью мы летим в гости? / Летим за новыми знаниями./

— Президент говорит, чтобы получить новые знания, вы должны рассказать и показать, что вы уже знаете. Только в этом случае он даст разрешение на нашу посадку на его планете.

— Что вы хотите увидеть и услышать?/ Учитель обращается к президенту/.

— Президент желает увидеть, можем ли мы образовать новые слова с помощью суффиксов, находить в них орфограммы и способ их проверки. При правильных ответах на экране будут появляться картинки с записями, которые должны совпадать с нашими записями в тетрадях.

6. Картинно- словарный диктант с комментированием.

-Образуйте при помощи суффиксов: к, новые слова.

/ После записи каждого слова на интерактивной доске появляются картинки, всего 6 слайдов /.

— А теперь давайте посмотрим, соответствуют ли наши записи с тем, что изображено на доске?

/ Появляется общий слайд № 9 с изображением всех слов/

-Мы выполнили задание. Внимание! Контрольный вопрос!

-Что такое суффикс? / Суффикс – это часть основы, которая стоит после корня и служит для образования новых слов/.

-А какая ещё часть основы служит для образования новых слов?

7. Слайд №10./ 2 девочки с планеты “ Словообразования”.

Добро пожаловать на планету. Прочитайте про себя текст.

Город Приставкин встретить вас рад.
Здесь вас встречает приставок парад.
Дамы Приставки здесь посмотри
Пишутся слитно с корнем они.
Корень, как истинный гражданин,
Дамам дорогу уступит своим.
Встанут приставки все впереди
С корнем сольются – им по пути.

— Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, которые нас интересуют. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.

8. Разбор слова по составу.

-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.

В какой части слова нам встретилась орфограмма?/ В приставке/.

Так какую же букву мы напишем?

— Внимание! Правильный ответ!

9. Слайд№ 11.

Вот приставки

Их запомнить все легко,

Они дружат с буквой О .

— Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? / Совесть /.

— Давайте, исправим ошибку./ Учитель зачёркивает букву а, пишет над ней букву о/.

Мы секретик получили.
Знанья нам здесь подарили.
А теперь, чтоб всё понять
Надо это закреплять.
Попрошу сейчас внимания!
Вот и первое задание.
На планете школа есть,
Там приставок всех не счесть.
Подружились мы пока
С теми, где есть “о”, не “а”.
Образуйте-ка слова,
Где в приставках “о”, не “а”.

10. Слайд № 12. / Изображение школы/.

11. Работа по теме урока.

12. Отгадывание слова по его составным частям.

Что ж, теперь должны
Отгадать всё слово мы.
Суффикс в нём из слова горка,
Корень в слове посадить,
И поможет поговорка
Нам приставку получить.
Что за слово, отгадайте,
Окончание в нём “а”.
Всё быстрей соединяйте,
Получилось что, друзья?

/ На доске выписываются названные слова, в которых выделяются соответствующие орфограммы/

-Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ой, мне сигнализируют о том, что пришло письмо.

Слайд № 13./ Письмо/. В нём приказ. Прежде чем покинуть планету “ Словообразования” получите контрольное задание, чтобы хорошо усвоить урок и запомнить правописание приставок.

13. Слайд № 14.

Учащиеся пишут на активированной доске.

14. Осуществление проверки с помощью сигнальных карточек. Обратная связь. Работа учащихся на интерактивной доске. Активируется перо.

15. Обобщение урока.

Мы благополучно приземлились. И, чтобы не забыть о нашем путешествии, давайте ещё раз расскажем всё, что мы знаем о составе слова.

16.Слайд № 15.

/ Книги и надпись “ Мы сегодня грызли гранит науки”.

— Как вы понимаете это выражение? / Добывали знания”/.

Итог урока. / Учитель отмечает активных учеников/.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-v-klasse-umk-nachalnaya-shkola-i-vek-3151553.html

http://urok.1sept.ru/articles/510118