Конспект урока правописание приставок пре и при презентация

Конспект урока «Правописание приставок пре-, при-»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Конспект урока для 6 класса составлен на основе учебника под редакцией М.М. Разумовской в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_pristavok_pre_i_pri.docx34.92 КБ
pravopisanie_pristavok_pre_i_pri.pptx255.33 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Тема: Правописание приставок пре- и при-

Учитель: Жадаева Ирина Алексеевна

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. М. М.Разумовской, П. А. Леканта — М. «Дрофа», 2013.

Цель урока: знать правило, регулирующее выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-; уметь анализировать изучаемое орфографическое правило.

— обучающие : обеспечить понимание содержания учебного материала; формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-»

— развивающие : развивать внимание, логику рассуждения

— воспитательные : прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.

  • личностные: формировать интерес к русскому языку
  • метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
  • предметные: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, индивидуальные карточка.

Структура и ход урока:

Приветственное слово учителя:

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

-Давайте улыбнёмся новым открытиям и друг другу и начнём наш урок

проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся

Ребята, запишите в тетради число и «классная работа», .

Приветствуют учителя, записывают тему урока

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Проверка домашнего задания

Устно проверяет домашнее задание, задает вопросы.

Осуществляют взаимо- проверку д/з, задают вопросы товарищам и отвечают на них.

Регулятивные: контроль знаний

Определение темы и целей урока.

— Прочитать стихотворение С.Есенина «Нивы сжаты…»

— указать изобразительные средства

— назвать слова, в которых есть приставки

— Можем ли мы сейчас сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке слова примечталось?

— Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

Формулируют тему и цель урока

1 Формулировать тему и цель урока, планирование

Познавательные: формулирование проблемы

Открытие нового знания.

-Сегодня на уроке мы проведём небольшое исследование и узнаем , при каком условии надо писать пре-. При каком -при-.

-Поможет нам в этом заполнение небольшой таблицы, которая есть у каждого ученика

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

1. Можно заменить словом «очень»

ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

-А поможет нам лингвистическая сказка.

Жили были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая.

— Какие же слова с приставкой Пре- встретились в данном тексте? ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ .

-При каком же условии пишется приставка ПРЕ — ?

Пристака Пре- была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е. Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить.

-Какие же слова с приставкой пре- встретились в данном тексте?

— В каком ещё случае пишется приставка ПРЕ-?

Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет, не сядет, а присядет.

— Какие слова с приставкой При- встретились в данном отрывке?

— Какое же значение имеет приставка ПРИ- в данном случае?

К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что

если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл», конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.

-Какие слова с приставкой при- вы нашли?

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

Итак, какое значение имеет приставка в этом случае?

Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать, а мальчиков – гвозди прибивать.

Какие слова с приставкой При- вы нашли? ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ ..

Какое значение имеет приставка в этом случае ?

Сделайте вывод о правописании букв е, и в приставках пре-, при- и сравните с правилом в учебнике. П.31 ( стр. 128)

— Ученики называют, а учитель записывает на доске в таблице .

Приставку Пре- можно заменить словом «очень»)

Приставка Пре- = Пере-

— Всё делается «Чуть-чуть, не до конца – неполнота действия»

Проблемное объяснение нового материала.

Коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания

Познавательные : наблюдение, поиск информации

Станем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения, настраиваются на позитивный лад

Исправь ошибки в тексте. Выделите в словах приставки ПРЕ- и ПРИ-

Прикатился клубок, преостановился. Пресмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие приграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на предорожный камень и призадумался.

Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие преграды. Хотел прилечь, только прикоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на придорожный камень и призадумался.

Выполняют задание (коллективная работа, по желанию – самостоятельно с последующей самопроверкой)

Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм, используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы.

Использование знако-символических средств

Выполнение действия по алгоритму

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Контроль усвоения материала

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИшить – «присоединение»

2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»

3) ПРИморский – «близость к чему-либо»

4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить

2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит

3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить

4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель

3. В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный

2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный

3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный

4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИпаять – «присоединение»

2) ПРИсесть – «приближение»

3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»

4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать

2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить

3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть

4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный

3. . В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить

2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать

3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать

4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться

Учитель проверяет несколько работ, остальные ребята обмениваются тетрадями и оценивают работу товарища, опираясь на слайд — ключ.

I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2)

II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2)

Участвуют в тестировании.

Проводят самоанализ и взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует работу учащихся на уроке.

Воспринимают информацию. Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание.

Ребята продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Познавательные : рефлексия деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные : самоопределение, самооценка.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Я рекомендую вам выбрать то домашнее задание , которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

Обязательно для всех при выполнении задания использовать таблицу, которую мы составили в классе и дополнительно прочитать парагр.32

1) Кто еще не уверен, что самостоятельно сможет различить приставки, то скажите себе: “Я работал хорошо!” и выполните упр. № 325,

2)Кто научился различать значение приставок при- и пре- и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и придумайте 5-6 предложений на тему « В лесу», используя слова на изученное правило.

— Напоследок я бы хотели подарить вам такую необычную памятку в стихах о приставках Пре- и При-, которая будет напоминать вам об условиях выбора гласной в этих приставках.:

Не преступить закон,

В прекрасную погоду

Прервать прескверный сон,

Путь преградить тебе,

Здесь мы везде напишем

С приставкой При- приблизим,

Приклеим и пришьем.

Чуть выше приподнимем

И что-то привнесем.

Совсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку

И сядем отдохнем.

Записывают домашнее задание

Исправь ошибки в тексте. Выделите в словах приставки ПРЕ- и ПРИ-

Прикатился клубок, преостановился. Пресмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие приграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на предорожный камень и призадумался.

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИшить – «присоединение»

2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»

3) ПРИморский – «близость к чему-либо»

4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить

2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит

3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить

4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель

3. В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный

2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный

3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный

4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИпаять – «присоединение»

2) ПРИсесть – «приближение»

3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»

4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать

2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить

3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть

4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный

3. . В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить

2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать

3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать

4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок в 6-ом классе Правописание приставок пре — и при-

Словарный диктант. Вообразить, активный, пассивный, вестибюль, метафора, обоняние, здесь, экипаж, морфема, маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, здоровье, терраса, здание, горизонт, экзамен, исполин, температура.

стихотворение Сергея Есенина « Нивы сжаты, рощи голы» Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога Ей сегодня примечталось , Что совсем — совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1. 1.Неполнота действия ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ. 1. Можно заменить словом «очень» ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ. 2.Приближение ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ. 2.Пре- = пере- ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ. 3.Присоединение . ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около ». ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ. «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

Правильный вариант Пр и катился клубок, пр и остановился. Пр и смотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Пр и крикнул он на клубок, а тот пр е спокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие пр е грады. Хотел пр и лечь, только пр и коснулся к траве, а трава в росе. Пр и сел Иванушка на пр и дорожный камень и пр и задумался.

Ответы: I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2) II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2)

Рефлексия . 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.Научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало…

Домашнее задание. § 32 1.Упражнение 155 придумайте 5-6 предложений на тему « В лесу», используя слова на изученное правило.

Преодолеть преграду, Не преступить закон, В прекрасную погоду Прервать прескверный сон, Предобро улыбнуться, Путь преградить тебе, Здесь мы везде напишем Приставку… Все вместе: Пре -. С приставкой При- приблизим, Приклеим и пришьем. Чуть выше приподнимем И что-то привнесем. Немного приуменьшим, Совсем чуть-чуть приврем, Расставим по порядку И сядем отдохнем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет б.

Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо.

Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у.

Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением «Правописание приставок при- и пре-«, построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие.

ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь .

Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более п.

Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе «Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку — презентация.

Конспект и презентация «Правописание гласных букв в приставках пре- и при-«; 6 класс

Министерство образования и науки Российской Федерации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47»

Методическая разработка урока русского языка (6 класс)

Тема: «Правописание гласных в приставках пре- и при-»

Геймур Виктория Андреевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;

развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;

воспитывать положительное отношение к знаниям.

Оборудование: видеопроектор, экран, компьютеры , карточки для индивидуальной работы, раздаточные карточки со словарными словами (для резервного задания), информационные карточки «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, учебник русского языка для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской.

Вид урока: комбинированный

1. Организационный момент.

2. Определение задач урока совместно с учащимися.

3. Проверка домашнего задания. Дифференцированные задания.

4. Повторение изученного материала. Объяснительный диктант.

5. Углубление материала. Фронтальная беседа.

6. Отработка навыков правописания. Распределительный диктант.

7. Работа с учебником. Наблюдение. Работа с информационными карточками.

— оценивание работы учащихся на уроке ;

1. Работа с рисунками (устно) .

2. Работа со словарными словами (устно).

Но в памяти такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

— Дорогие ребята, уважаемые гости, здравствуйте! Рада всех приветствовать!

Не привыкайте к чудесам, –

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам

Глазами к ним тянитесь,

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам, –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

через одно мгновенье!

— Впадать в изумленье, удивляться, приглядываться, тянуться к знаниям будете вы сегодня, дорогие ребята, на примере нашего замечательного русского языка.

СЛАЙД № 3. Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-»

II . Определение задач урока совместно с учащимися.

— Ребята, сегодня у нас урок повторения и обобщения знаний по теме «Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-».

— Как вы думаете, что мы должны сделать сегодня на уроке, чтобы не ошибиться в правописании гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- ?

(Повторить и закрепить знания о правописании приставок пре- и при- )

обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;

развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;

воспитывать положительное отношение к знаниям.

— Для этого мы сегодня с вами поработаем вместе, группами, индивидуально и с помощником-компьютером.

Проверка домашнего задания.

Ребята, откройте тетради, запишите число, вид работы.

Проверим, насколько каждый из вас научился правописанию гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Индивидуальная работа по карточкам (предлагаются разноуровневые задания).

Для высокомотивируемых учеников (2 ученика).

— Работу по карточкам выполняют три ученика в течение 5-7 минут. Карточки сдаете на проверку. В конце урока я проверю ваши работы.

П Р И Л О Ж Е Н И Е 1

Задание. Перепиши исправленный текст. Подчеркни орфограммы.

1) Белая берёза под моим окном пренакрылась снегом, точно серебром.

2) Из-за далекого горизонта неслись и преближались низкие облака.

3) Тонкие стволики прегнулись к земле, премерзли и ждут с часу на час освобождения.

Задание. Перепиши исправленный текст. Подчеркни орфограммы.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит — местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прехорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

Слабым ученикам предлагается выполнить другое задание (1 ученик) .

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Орфограммы выдели.

Пр…винтить, пр…бить, пр…морский, пр…длинный, пр…старелый, пр…увеличить, пр…мчатся, пр..касаться, пр…градить, пр…образить, пр…городный.

2) Тестовый контроль «Правописание ПРИ- и ПРЕ-». Работа учащихся за компьютером (4 человек a ).

— Работу за компьютером выполняют четверо учеников в течение 5-7 минут. Компьютер вам выставит отметки за проделанную работу.

(Лучше, когда данный вид работы выполняется учащимися за компьютерами. Если такая работа невозможна, то проводится тестовый контроль «Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-» c распечатанными тестами ).

П Р И Л О Ж Е Н И Е 2

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..рекаться, пр..одолеть

б) пр..мирять, пр..красный

в) пр..выкать, пр..вратить

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..выкаю, пр..глашаю

б) пр..пятствие, пр..ступить (к работе)

в) пр..творить (мечту), пр..выкаю

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..сутствовать, пр..одолеть

б) пр..рода, пр..града

в) пр..гласить, пр..смотреться

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..одолеть, пр..града

б) пр..ставка, пр..кратить

в) пр..казать, пр..вратить

5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..учить, пр..рвать

б) пр..интересный, пр..­одолеть

в) пр..годится, пр..зидент

6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..милый, пр..кратить

б) пр..одолеть, пр..дворный

в) пр..усадебный, пр..рвать

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..сутствовать, пр..зидент

б) пр..дорожный, пр..нять

в) пр..тащить, пр..пятствие

8. Укажите ряд, в котором на месте про­пусков пишется одна и та же буква:

а) пр..открыть, пр..расти

б) пр..интересный, пр..винтить

в) пр..одолеть, пр..ехать

— А пока у нас некоторые учащиеся выполняют разные виды работ, мы прокомментируем по цепочке примеры, которые вы видите на слайде, и запишем словосочетания в тетради.

СЛАЙД № 4 . Комментированное письмо.

3) Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание.

— Проверьте свои работы по слайду, исправьте ошибки карандашом. В конце урока я соберу ваши тетради, проверю и поставлю каждом отметку за урок.

СЛАЙД № 5 . Самопроверка по экрану.

Пре интересный рассказ, при остановить движение, пре рывать изложение, при дорожный цветок, при школьный участок, при поднять стол, при землиться неудачно, пре терпевать изменения.

Повторение изученного материала.

Классу предлагается в спомнить строки и записать пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.

— Ребята, посмотрите внимательно на строчки из известных произведений. Вставьте пропущенные слова и прочтите выразительно данные отрывки.

— Кто автор этих строчек? (А.С. Пушкин)

— Назовите сказки А.С. Пушкина.

Задание. 1. Запишите пропущенные слова, объясните в них правописание гласных в приставках.

2. Запишите понравившиеся строки из последних трех отрывков. Обратите внимание на написание некоторых слов, а также на знаки препинания.

СЛАЙД № 6 . Объяснительный диктант.

Час обеда (…)
Топот по двору раздался.
2) Кто-то терем (…)
Да хозяев поджидал.
3) Пирожок лишь разломила
Да кусочек (…).
4) Здравствуй, князь ты мой (…)!
Что ж ты тих, как день ненастный?
5) Только поп один Балду не любит,
Никогда его не (…)
6) (…) к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»

— Поработаем в паре, об меняйтесь тетрадями друг с другом, проверьте по экрану написанное, исправьте ошибки карандашом.

СЛАЙД № 7. Взаимопроверка по экрану.

1) Час обеда при ближался,
Топот по двору раздался. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2) Кто-то терем при бирал
Да хозяев поджидал. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3) Пирожок лишь разломила
Да кусочек при кусила. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
4) Здравствуй, князь ты мой пре красный!
Что ж ты тих, как день ненастный? ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

5) Только поп один Балду не любит,
Ни когда его не при голубит… (« Сказка о попе и о работнике его Балде»)
6) При плыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

V . Углубление материала. Фронтальная беседа.

— Ребята, давайте вспомним смысловое значение приставок.

— Если подзабыли, посмотрите на экран.

СЛАЙД № 8 . СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИСТАВКИ ПРИ-.

СЛАЙД № 9. СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИСТАВКИ ПРЕ-.

— Для того чтобы мы запомнили правописание гласных в приставках, давным-давно были придуманы стихи, которые помогают нам в этом. Послушаем ребят.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из вселенной-

В словах придет, прилетит, приплывет

Пишется ПРИ-, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело –

Пишем мы ПРИ-, говоря обо всем,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил – не совсем откусил,

Пригорело – не значит сгорит.

Помни – что сделано, но не совсем,

Пишем с приставкой ПРИ-.

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри —

Сразу получишь ответ.

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Если “очень такой” или “очень сякой” –

ПРЕ- мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-,
Писать только ПРЕ- там надо.

VI . Отработка навыков правописания.

— Итак, ребята, во всех словах с ПРЕ- и ПРИ -, которые мы сегодня называли, записывали, слышали в стихотворении , приставки имеют ясное значение. Важно об этом помнить и не ошибиться в выборе гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ.

— Но есть слова, в которых значение приставки сложно объяснить, и слова, где ПРЕ- и ПРИ- являются началом корня. Написание таких слов нужно запомнить.

— Объявляется «орфографическая дуэль». Кто лучше знает материал? Кто грамотнее?

Два ученика работают по обеим сторонам доски. Каждый из них выбирает слова из данной группы и записывает. Класс пишет в тетрадях .

СЛАЙД № 15. Распределительный диктант.

Распределить слова на две группы:

с ясным значением приставки с неясным значением приставки

Преодолеть, примечать, присмотреться, прельщать, прехорошенький, приоткрыть, причудливый.

СЛАЙД № 16. Перекрестная проверка.

(1-й столбик: преодолеть, присмотреться, прехорошенький, приоткрыть;

2-й столбик: примечать, прельщать, причудливый )

-Перекрестная проверка. Проверьте друг у друга. Объясните, где возможно, правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

VII . Работа с учебником. Наблюдение.

Упражнение 121 (стр. 48).

— Прочитаем вслух задание (1 ученик). Пронаблюдаем, что необычного в данных парах слов?

(В данных словах употребляются сочетания ПРИ- и ПРЕ- (либо приставка, либо часть корня), эти слова отличаются написанием только одной буквы И или Е и значениями).

— С помощью информационных карточек составьте с данными парами слов предложения, не забудьте учитывать значение самого слова.

(Задание выполняется по рядам, у каждого на парте информационная карточка)

П Р И Л О Ж Е Н И Е 3

Придать – усилить, прибавить.

Предать – отдать, изменить, выдать.

1) прийти, приехать.

Пребывать – находиться где-нибудь

или в каком-нибудь состоянии.

Приступить – подступить или начать.

Преступить – самовольно нарушить,

Приклоняться – наклоняться, пригибаться.

Преклоняться – чувствовать глубокое

Придать – усилить, прибавить.

Не придам важности словам.

Предать – отдать, изменить, выдать.

Прибывать

1) прийти, приехать. Прибыть на вокзал.

2) увеличиться. Вода прибывала.

Пребывать – находиться где-нибудь

или в каком-нибудь состоянии.

Пребывать в унынии.

Приступить – подступить или начать.

Приступить к строительству.

Преступить – самовольно нарушить,

отступить. Преступить закон.

Приклоняться – наклоняться, пригибаться.

Преклоняться – чувствовать глубокое

уважение, восхищение. Преклоняться

— Что нам удалось сегодня сделать?

(Повторили правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-, закрепили наши знания, выполняя различные виды работ)

Оценивание работы учащихся на уроке.

— Вы, ребята, хорошо сегодня поработали, передайте ваши тетради на проверку, я проверю их и оценю каждого из вас.

За выполненные тесты на компьютере отметки …

За работу по карточкам …

Домашнее задание: СЛАЙД № 19.

П Р И Л О Ж Е Н И Е 4

1. Редактирование текста. Корректоры (1 вариант).

Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст.

Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!»

2. Написание статьи по опорным словам. Журналисты (2 вариант).

Напишите статью по опорным словам.

Пришкольный, привезли, прибежали, приступили, предовольные.

пожелать вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

— Отгадайте, какое значение приставки здесь спрятано? Назовите слово с соответствующей приставкой.

2. Работа со словарными словами (устно).

— Есть немало слов, в которых пре-, при- – часть корня. Это словарные слова. Дома вы над ними работали, поэтому без труда их найдете. Кто быстрее?

/Престиж, привилегия, премьера/

П Р И Л О Ж Е Н И Е 5

П Р И Л О Ж Е Н И Е 1

Задание. Перепиши исправленный текст. Подчеркни орфограммы.

1) Белая берёза под моим окном пренакрылась снегом, точно серебром.

2) Из-за далекого горизонта неслись и преближались низкие облака.

3) Тонкие стволики прегнулись к земле, премерзли и ждут с часу на час освобождения.

Задание. Перепиши исправленный текст. Подчеркни орфограммы.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит — местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прехорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Орфограммы выдели.

Пр…винтить, пр…бить, пр…морский, пр…длинный, пр…старелый,
пр…увеличить, пр…мчатся, пр..касаться, пр…градить, пр…образить,
пр…городный.

П Р И Л О Ж Е Н И Е 2

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..рекаться, пр..одолеть

б) пр..мирять, пр..красный

в) пр..выкать, пр..вратить

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..выкаю, пр..глашаю

б) пр..пятствие, пр..ступить (к работе)

в) пр..творить (мечту), пр..выкаю

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..сутствовать, пр..одолеть

б) пр..рода, пр..града

в) пр..гласить, пр..смотреться

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..одолеть, пр..града

б) пр..ставка, пр..кратить

в) пр..казать, пр..вратить

5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..учить, пр..рвать

б) пр..интересный, пр..­одолеть

в) пр..годится, пр..зидент

6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..милый, пр..кратить

б) пр..одолеть, пр..дворный

в) пр..усадебный, пр..рвать

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

а) пр..сутствовать, пр..зидент

б) пр..дорожный, пр..нять

в) пр..тащить, пр..пятствие

8. Укажите ряд, в котором на месте про­пусков пишется одна и та же буква:

а) пр..открыть, пр..расти

б) пр..интересный, пр..винтить

в) пр..одолеть, пр..ехать

П Р И Л О Ж Е Н И Е 3

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № 1.

Придать — усилить, прибавить.

Предать — отдать, изменить, выдать.

Пример:

Не придам важности словам.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № 2.

Прибывать

1) прийти, приехать.

Пребывать — находиться где-нибудь

или в каком-нибудь состоянии.

Примеры: 1 . Прибыть на вокзал.

Пример:

Пребывать в унынии.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № 3.

Приступить — подступить или начать.

Преступить — самовольно нарушить,

Пример:

Приступить к строительству.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № 4.

Приклоняться – наклоняться, пригибаться.

Преклоняться – чувствовать глубокое

Пример: Приклонил ветку.

П Р И Л О Ж Е Н И Е 4

Задание. Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст.

Списать текст, вставить орфограммы, объяснить написание графически.

Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!»

Задание. Написать небольшую статью по опорным словам.

Пришкольный, привезли, прибежали, приступили, предовольные.

П Р И Л О Ж Е Н И Е 5

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26
Автор: Геймур Виктория Андреевна → Неизвестная

—> 05.01.2011 7 15604 3533

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект и презентация к уроку русского языка » Правописание приставок при- и пре-«

Урок русского языка в 6 классе. Правописание приставок при- и пре-» (урок обобщения пройденного материала в 6 классе).
Цели:
1. Закрепить и отработать орфограмму (правописание приставок при- и пре-) на практике.
2. Воспитание любви и уважения к родному языку.
3. Развитие речи учащихся, творческого мышления и внимания.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Вавильченкова Екатерина Михайловна
Место работы: МБОУ СОШ №4 г. Ногинска Московской области
Добавил: ekatmix29

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

http://pedsovet.su/load/28-1-0-8900

http://www.uchportal.ru/load/31-1-0-43219