Конспект урока правописание приставок в глаголах

Конспект урока по теме «Правописание приставок в глаголах» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока по теме «Правописание приставок в глаголах» («Начальная школа 21 века»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока32.57 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Предмет : русский язык

Тема урока: «Правописание приставок в глаголах»

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием приставок в

Задачи урока: (предметные)

  • познакомить с правописанием приставок с глаголами;
  • содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;
  • воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.

регулятивные: формировать умение принимать и сохранять

учебную задачу; на основе результатов решения практических

задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых

языковых фактов в сотрудничестве с учителем

познавательные: находить в материалах учебника ответ на

заданный вопрос; запоминать и удерживать в памяти

коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в

диалоге с учителем и в работе в парах.

Оборудование: учебник Иванов «Русский язык», 1ч. 4 класс,

тетрадь «Пишем грамотно», 1ч., презентация, карточки со

1. Организационный момент. Подготовка к уроку. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

— А теперь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.

— Как мы будем работать?

— Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.

— Девиз нашего урока: «Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится.»

Запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

1. На доске записано:

Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии

— Запишите заглавную и строчную буквы. Какое слово получилось?

— Получилось слово – приставки.

2. Из слов выберите «лишнее» слово и напишите всю строчку красиво.

Кошка, плывёт, берёза, телефон.

— В этом ряду «лишнее» слово плывёт , т.к. это глагол. А все остальные имена существительные.

3. А теперь сформулируйте тему урока, связав минутку чистописания.

— Будем учиться писать приставки с глаголами. ( Открыли учебник урок 35.)

— Давайте поставим цель нашего урока.

познакомимся с … ( с правописанием приставок в глаголах)

узнаем … (правила правописания приставки с глаголами)

научимся … (применять это правило при письме)

3. Интеллектуальная разминка. Отвечаем быстро и кратко.

1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?

2. Сколько звуков в слове юла?

3. Ча-ща пиши с буквой ….

4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?

5. Что обозначает имя существительное?

6. Как называется часть слова без окончания?

7. Сколько слогов в слове класс?

8. Какой знак ставится в конце вопросительного знака?

9. Какая часть слова находится перед корнем?

10. Как называется часть речи, которая обозначает действие

Самостоятельно выполните упражнение:

Вставь буквы в словарные слова: ж_ лезо, _здалека , кил_ метр, _бида, п_чаль, пр_и_шествие, св_бода, в_лшебник, к_ мыш

Самопроверка с доски.

Самооценка: — выполнил(а) правильно без ошибок

— выполнил(а) с 1-2 ошибками

— выполнил(а) с 3 и более ошибками

5. Работа над новой темой.

1. Работа в парах. У вас на столе лежат карточки со словами.

(по)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)него. (по)дорожке, (про)бежка, (под)землёй, (у)тебя, (у)лететь, (по)глядеть, (на)мокнуть .

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.

по тропинке попрыгать

во дворе наливать

на него пробежка

по дорожке улететь

под землёй поглядеть

у тебя намокнуть

— Какими частями речи являются слова 1 столбика?

— Есть ли среди слов первого столбика глаголы?

— А среди второго столбика?

— Сделайте вывод. (Какая часть речи никогда не употребляется с предлогами?)

— Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки.

Сколько на доске глаголов, столько выполни наклонов.(6) Сколько здесь с приставкой слов, столько выполни прыжков.(6)

(разбросать, исправить, рассвет, здоровый, разный, сказать, мокнуть, окрепнуть, раскраска, вбежать)

2. Грамматическая сказка.

Нередко на Глагол нападала грусть из-за того, что мало было у него настоящих, верных друзей.

И вот шёл он как-то печальный, опустив голову, по берегу реки. Вдруг слышит: кто-то плачет. Подошёл поближе и видит: сидит на камне Приставка и заливается горючими слезами.

— Что ты плачешь? – спросил Глагол.

— Как же мне не плакать? – сказала в ответ Приставка. – Мне так плохо жить одной.

— Ну так давай дружить, и мне веселей будет.

— Согласна! – с радостью воскликнула Приставка, утирая слезу. — А у тебя есть братья?

— Да, и очень много, но все они живут в разных местах: прыгают, бегают. Поют, кричат, дерутся…

— Давай я познакомлю их со своими сестричками – приставками, если мне удастся их всех собрать: одна где-то над, другая – под, третья – за, четвёртая, кажется, — в…

Наконец приставки перезнакомились с глаголами и стали навек неразлучны. Так им понравилось дружить.

— Так как же глаголы пишутся с приставками?

4. Работа по учебнику.

1) с.89 – чтение рубрики «Обрати внимание»

с.89 упр.1 ( двое учащихся – у доски, а остальные в тетрадях).

Выписать из упражнения, раскрыв скобки, десять глаголов.

2) с.90 рубрика «Вспомни»

3) с.90 упр.2 – самостоятельная работа.

1ряд – 1 предложение.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь .

2 ряд – 2 предложение.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа (на)мели…

3 ряд – 3 предложение.

Зависело б (от)мыла –

Веснушки я б (от)мыла.

( 3 ученика у доски, а остальные в тетрадях). Учащиеся сверяют свои работы с заданием выполненной на доске, исправляют ошибки, доказывают свою точку зрения.

Конспект по русскому языку «Правописание приставок в глаголах»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Правописание приставок в глаголах»

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием приставок в

познакомить с правописанием приставок с глаголами;

содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;

воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.

регулятивные: формировать умение принимать и сохранять

учебную задачу; на основе результатов решения практических

задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых

языковых фактов в сотрудничестве с учителем

познавательные: находить в материалах учебника ответ на

заданный вопрос; запоминать и удерживать в памяти

коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в

диалоге с учителем и в работе в парах.

Оборудование: учебник Иванов «Русский язык», 1ч. 4 класс,

тетрадь «Пишем грамотно», 1ч., карточки со

1. Организационный момент. Подготовка к уроку. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

— А теперь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.

— Как мы будем работать?

— Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.

— Девиз нашего урока: «Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится.»

Запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

1. На доске записано:

Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии

— Запишите заглавную и строчную буквы. Какое слово получилось?

— Получилось слово – приставки.

2. Из слов выберите «лишнее» слово и напишите всю строчку красиво.

Кошка, плывёт, берёза, телефон.

— В этом ряду «лишнее» слово плывёт, т.к. это глагол. А все остальные имена существительные.

3. А теперь сформулируйте тему урока, связав минутку чистописания.

Будем учиться писать приставки с глаголами. (Открыли учебник урок 35.)

— Давайте поставим цель нашего урока.

познакомимся с … (с правописанием приставок в глаголах)

узнаем … (правила правописания приставки с глаголами)

научимся … (применять это правило при письме)

3. Интеллектуальная разминка. Отвечаем быстро и кратко.

1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?

2. Сколько звуков в слове юла?

3. Ча-ща пиши с буквой ….

4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?

5. Что обозначает имя существительное?

6. Как называется часть слова без окончания?

7. Сколько слогов в слове класс?

8. Какой знак ставится в конце вопросительного знака?

9. Какая часть слова находится перед корнем?

10. Как называется часть речи, которая обозначает действие

Самостоятельно выполните упражнение:

Вставь буквы в словарные слова: ж_ лезо, _здалека , кил_ метр, _бида, п_чаль, пр_и_шествие, св_бода, в_лшебник, к_ мыш

Самопроверка с доски.

Самооценка: — выполнил(а) правильно без ошибок

— выполнил(а) с 1-2 ошибками

— выполнил(а) с 3 и более ошибками

5. Работа над новой темой.

1. Работа в парах. У вас на столе лежат карточки со словами.

(по)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)него. (по)дорожке, (про)бежка, (под)землёй, (у)тебя, (у)лететь, (по)глядеть, (на)мокнуть .

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.

по тропинке попрыгать

во дворе наливать

на него пробежка

по дорожке улететь

под землёй поглядеть

у тебя намокнуть

— Какими частями речи являются слова 1 столбика?

— Есть ли среди слов первого столбика глаголы?

— А среди второго столбика?

— Сделайте вывод. (Какая часть речи никогда не употребляется с предлогами?)

— Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки.

Сколько на доске глаголов, столько выполни наклонов.(6) Сколько здесь с приставкой слов, столько выполни прыжков.(6)

(разбросать, исправить, рассвет, здоровый, разный, сказать, мокнуть, окрепнуть, раскраска, вбежать)

2. Грамматическая сказка.

Нередко на Глагол нападала грусть из-за того, что мало было у него настоящих, верных друзей.

И вот шёл он как-то печальный, опустив голову, по берегу реки. Вдруг слышит: кто-то плачет. Подошёл поближе и видит: сидит на камне Приставка и заливается горючими слезами.

— Что ты плачешь? – спросил Глагол.

— Как же мне не плакать? – сказала в ответ Приставка. – Мне так плохо жить одной.

— Ну так давай дружить, и мне веселей будет.

— Согласна! – с радостью воскликнула Приставка, утирая слезу. — А у тебя есть братья?

— Да, и очень много, но все они живут в разных местах: прыгают, бегают. Поют, кричат, дерутся…

— Давай я познакомлю их со своими сестричками – приставками, если мне удастся их всех собрать: одна где-то над, другая – под, третья – за, четвёртая, кажется, — в…

Наконец приставки перезнакомились с глаголами и стали навек неразлучны. Так им понравилось дружить.

— Так как же глаголы пишутся с приставками?

4. Работа по учебнику.

1) с.89 – чтение рубрики «Обрати внимание»

с.89 упр.1 ( двое учащихся – у доски, а остальные в тетрадях).

Выписать из упражнения, раскрыв скобки, десять глаголов.

2) с.90 рубрика «Вспомни»

3) с.90 упр.2 – самостоятельная работа.

1ряд – 1 предложение.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь .

2 ряд – 2 предложение.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа (на)мели…

3 ряд – 3 предложение.

Зависело б (от)мыла –

Веснушки я б (от)мыла.

( 3 ученика у доски, а остальные в тетрадях). Учащиеся сверяют свои работы с заданием выполненной на доске, исправляют ошибки, доказывают свою точку зрения.

6.Обобщение урока. Рефлексия:

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Белевкина Галина АнатольевнаНаписать 1327 27.10.2015

Номер материала: ДВ-101788

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.10.2015 1367
    27.10.2015 429
    27.10.2015 640
    27.10.2015 959
    27.10.2015 554
    27.10.2015 522
    27.10.2015 18013

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработка урока по русскому языку по теме:»Правописание приставок в глаголах»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку по теме:»Правописание приставок в глаголах»»

УМК: УМК «Начальная школа 21 век», под ред. Иванова С.В. Русский язык, 4 класс, часть 1

Тема: Правописание приставок у глаголов

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Целевая установка: закреплять знания учащихся о правописаниях приставок в глаголах

Учебные задачи, направленные на достижение

закрепить знания учащихся о правописании приставок в глаголах;

содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;

Формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

Развивать умение работать с разными источниками информации;

Формировать ценностное отношение к русскому языку;

Воспитывать доброжелательность, терпимость;

Оборудование: учебник русского языка УМК «Начальная школа 21 век» под ред. Иванова С.В. Русский язык 4 класс, часть 1, презентация

Приготовьте все необходимое к уроку.

Организуют рабочее пространство

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место

Определение темы урока

-Запишем число и «Классная работа». Сегодня 29 октября.

-Послушайте стихотворение и определите, о какой части речи мы будем говорить на уроке?

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся.

Взглянул, почесался, намылил, умылся,

Зевнул, причесался, почистил, побрился.

— О какой части речи мы будем говорить на уроке?

-Что такое глагол?

-В чем особенность стихотворения?

-Можем ли мы определить, о ком говорится в стихотворении и когда происходят описанные действия?

-Давайте из этого текста выпишем красиво и аккуратно первое предложение.

— Взгляните на слайд, здесь написаны слова:

Словарь: р..шать, посв..ркать, приг..товить, пож..лать

-Спишите слова, вставьте нужную букву, выделите орфограммы и поставьте ударение (работа у доски)

решАть, посверкАть, приготОвить, пожелАть.

— Что общего в этих словах?

— На какие две группы можно разделить эти слова?

-Выделите приставку в глаголах.

-Так какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель поставим?

Это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать?

-Особенность стихотворения состоит в том, что оно из глаголов

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

-Все эти слова являются глаголами

-С приставкой, без приставки

-Правописание приставок в глаголах

-Закрепить умение правописания приставок в глаголах

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков

Наблюдение над языковым материалом

Выведение правила детьми

Работа с правилом по учебнику

-А что нужно уметь отличать от приставки?

-В чем различие между приставками и предлогами?

-А может ли предлог употребляться с глаголом? Чтобы ответить на этот вопрос, ребята, посмотрите на экран. Прочтите слова. Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Для этого нужно в тетрадь выписать в первый столбик слова с предлогами, а во второй — слова с приставкой.

-Давайте проверим на экране, у всех так?

-Определите, какими частями речи являются слова первого столбика с предлогами?

-Значит, существительные употребляются с предлогами?

-Есть ли среди слов первого столбика глаголы?

-А среди слов второго столбика?

-А предлоги с глаголами?

-Как же ответим на вопрос: может ли предлог употребляться с глаголом?

-Что такое приставка?

-Если приставка – это часть слова, то как она пишется со словами?

-И какой сделаем вывод?

-Проверим правильность нашего вывода.

-Как мы можем это сделать?

-Правильно. Открываем учебник на 89.

-Совпал ли наш вывод с правилом в учебнике?

— Выполним упражнение под номером 1.

-Давайте прочитаем задание.

-Слово «появился» какой частью речью является?

-Значит «по» является предлогом или приставкой?

-Почему вы так решили?

-Запишите в тетрадь упр. 1 и на следующей строке с красной строки с заглавной буквой запишем слово «появился» и выделим приставку.

-Так, следующее слово

-Какой частью речью является?

-Значит «на» является приставкой или предлогом?

-Почему вы так решили?

-После слова «появился» ставим запятую и записываем слово «наклеить», выделяем приставку.

-Какой частью речью является?

-Значит слово «на» является приставкой или предлогом?

-Почему вы так решили?

-Запишем мы с вами это слово в тетрадь?

-Дальше выполняем самостоятельно по такому же принципу. Не забываем выделять приставку.

-Проверяем. У всех так?

-Что мы с вами только что делали?

-Возникли ли у вас трудности, при выполнении этого задания?

-Что мы узнали, выполняя это упражнение?

-Предлог пишется раздельно со словом, а приставка- слитно


источники:

http://infourok.ru/konspekt-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-pristavok-v-glagolah-528289.html

http://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-po-teme-prav-1.html