Конспект урока правописание производных предлогов закрепление 7 класс

Урок русского языка по теме «Правописание производных предлогов». 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков

Вид урока: урок-практикум

Форма: (клуб “Знатоки”)

Образовательные

  • Систематизировать знания о предлоге;
  • Отработать навык правописания предлогов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию навыков разграничения производных предлогов и омонимичных частей речи;
  • Способствовать формированию навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ГИА и ЕГЭ;
  • Способствовать развитию навыков комплексного анализа текста;
  • Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательные

  • Содействовать воспитанию внимательного отношения к слову, бережного отношения к природе

Оборудование: раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2), компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

ХОД УРОКА

Доброе утро, ребята. Нам предстоит провести необычный урок. Я знаю как самых любознательных, пытливых, старательных учениках. И я подумала, почему бы нам не учредить в 7Б клуб “Знатоков русского языка”? Сейчас мы вместе с вами пройдем испытание на знание не самой легкой темы русского языка “Правописание предлогов”.

Целеполагание. Обобщить знания о предлоге, отработать навык правописания предлогов, навык разграничения предлогов с другими частями речи, развивать навык комплексного анализа текста.

1 испытание: теоретическое. Слайд 2.

(служебная часть речи, служит для связи слов в словосочетании, делится по способу образования на производные и непроизводные, по составу они бывают простые и составные, предлоги в русском языке употребляются с конкретными падежами, по значению они делятся на: временные, пространственные, причинные и т.д.)

С таким багажом знаний мы можем не бояться следующих испытаний.

Чтобы успешно справиться со следующей лингвистической задачей, мы должны пополнить свой словарь. Слайд 3.

Техногенная катастрофа — крупная авария, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу.

Парнико’вый эффе’кт — повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.

Атмосфе’ра — газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Найдите среди этих предложений одно лишнее.

РАБОТА У ДОСКИ: 3 ЧЕЛОВЕКА.

Вследстви_ плохой погоды мы остались дома.
В следстви_ были допущены ошибки.
Вследстви_ болезненного состояния она ушла домой.

Чтобы найти третье лишнее, нам надо определить, какой частью речи является слово “вследствие”. А какой частью речи оно может быть?

Задание 2. Слайд 6

Найдите “лишнее” слово или сочетание слов в предложенных рядах.

  • Без, к, ради, от, согласно, также, над.
  • Благодаря брата, благодаря брату.
  • Насчет работы, на счет банка.
  • Оглянулся вокруг, вокруг оси.

Найдите ошибочное употребление падежной формы существительного.

2. Благодаря старанию

3. Наперекор желанию

4. Вследствие нарушения

Задание 4. Слайд 7.

Укажите словосочетание с производным предлогом

2. Строился около дома

Найдите ошибочное правописание предлога:

2. Говорить насчет отпуска

3. Вследствие снегопада

4. Невзирая на преграду

Слайд 9. РАБОТА У ДОСКИ 2 ЧЕЛОВЕКА. Прочитайте текст. Выпишите из него все предлоги, распределив их по столбикам: производные и непроизводные.

Лес и город. Город и лес. Порождения одной Вселенной. Такие разные и никак не совмещающиеся пока.

Город тянулся навстречу лесу, простирая в чащи уверенные щупальца-дороги, протягивая паутины проводов, неся гарь тяжелого дыхания. А лес неподвижно взирал на его осторожное, но настойчивое приближение. Лес не умел ни бояться, ни роптать: он мог лишь жить и ждать своего часа. Несмотря на это, лес рассеивал дым, разлагал едкий газ, возвращал городу чистыми ночными ветрами. Лес по каплям копил чистую влагу и посылал ее городу, а город пил ее ненасытно и выбрасывал грязной рекой.

Город и лес. Торжество человека и торжество природы. С тех пор как рожденное лесом косматое существо подняло на него свою лапу с камнем-рубилом и первое дерево со стоном пало к его ногам, силы их стали неравными. Кто знает, на протяжении какого времени они будут считаться врагами. Кто знает, в течение какого времени еще будет длиться наступление человечества на то, что было от века его жильем, пищей, прибежищем.

— Определите тему текста. О чем он? (об отношениях города и леса).

Назовите центральные образы текста. (Лес и город)

— Можете ли вы сразу определить основную мысль текста? (сразу это сделать нельзя).

— Обратимся к главным образам. Наша задача – определить, при помощи каких языковых и изобразительных средств автор создает главные образы.

— Какие ключевые слова раскрывают образ города? С помощью каких изобразительных средств автор создает образ города? (эпитетов, метафор, олицетворений)

— Какие краски появляются благодаря использованию этих изобразительных средств? (образ города создается с помощью темных тонов – выхлопных газов, темного дыма, серого железа; в обрисовке леса использованы светлые краски, от них словно веет свежим ветром).

— Теперь обратимся к грамматическим средствам создания образов. Какая часть речи чаще всего используется автором? (Глагол)

Работа с таблицей. Слайд 10.

ГородЛес
Действия
тянулся

выбрасывалвзирал

не умел ни бояться, ни роптать

мог жить и ждать

Какие из этих глаголов соответствуют схеме ?

(простирал, протягивал, выбрасывал)

— Что можно сказать о городе на основе данных наблюдений? (город представляется великаном, чудовищем, постоянно требует пищи и все-таки остается ненасытным, каждый раз прося все больше и больше, ничего не давая взамен).

— Каким же изображен лес? Назовите приставочные глаголы, называющие его действия.

— Объясните разницу в выборе согласной на конце приставки (перед глухим С, перед звонким З).

— Объясните значение слов

РОПТАТЬ – выражать недовольство, обиду, сетовать.

— Подберите к ним синонимы:

роптать – возмущаться, жаловаться.

— Почему автор из ряда синонимов выбирает именно это слово? (чтобы подчеркнуть спокойствие, безропотность, бескорыстие леса, готовность отдавать, не прося ничего взамен).

— А теперь нам предстоит выявить синтаксические особенностей изображения города и леса.

— Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении 1 абзаца. Лес по каплям копил чистую влагу и слал ее городу, а город пил ее ненасытно и выбрасывал грязной рекой.

— Мы выяснили, что в тексте противопоставляются город и лес. К какому лексическому типу слов можно отнести данные слова? (к контекстуальным антонимам).

— Какова цель противопоставления? Ответив на этот вопрос, мы определим основную мысль текста.

— Автору удалось создать живые образы, но только ли о городе и лесе он говорит? Может быть, под образами города и леса подразумеваются что-то другое? (учащиеся высказывают предположения: город олицетворяет человека, его жадность, а лес – весь огромный мир природы).

— Какова же основная мысль текста? С какой целью написан текст?

Слайд 11. (Для того чтобы каждый из нас не забывал, что является частью огромного мира и не может растрачивать и уничтожать то, что сам не создавал. Автор привлекает внимание читателя к проблеме уничтожения человеком живой природы, его естественной среды обитания).

— Какие вы можете привести факты в подтверждение того, что проблема эта достаточно серьезна в наше время? (экологические катастрофы, проблемы глобального потепления).

3 этап урока — рефлексия. Вот мы и прошли последнее испытание. Как вы сами оцениваете свою работу на уроке? Достойны ли мы стать участниками клуба знатоков русского языка?

— Действительно большинство из вас показали отличные знания по теме правописания предлогов, навыки анализа текста.

Домашнее задание. Сегодня на уроке мы отрабатывали те задания, которые предлагаются на ЕГЭ, ГИА. Самой трудной частью для выполнения является часть С. Оно предполагает выявление авторской позиции, согласие или несогласие с ней и аргументацию собственной точки зрения.

Объясните, согласны ли вы с точкой зрения автора. Свой ответ аргументируйте. Написать мини-сочинение (30-70 слов) на экологическую тему, используя не менее 3 производных предлогов.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Правописание производных предлогов»

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

( урок закрепления изученного материала в игровой форме).

Тип урока: урок закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки), сигнальные карточки, фишки

Цель урока: закрепить навык правописания производных предлогов

1.Обазователные: совершенствовать ЗУНы по теме, научить применять знания на практике.

2.Развивающие: развитие языкового чутья, осознанное овладение нормами языка на основе теоретических знаний.

3.Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка.

2. Повторение. Актуализация знаний.

Повторение правописания наречий (слайд 2)

Задание: раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Проверка (слайд 3)

Актуализация знаний, полученных по теме урока. Фронтальный опрос.

-Какую часть речи вы изучаете?

-Что узнали об этой части речи на предыдущих уроках? Дайте определение предлога. Какие бывают предлоги? (слайд 4)

-Какие правила правописания производных предлогов вы знаете? Расскажите друг другу в парах. Проверьте себя, посмотрев на экран (слайды 5, 6,7)

3.Объявление темы, целей и задач урока. (Звучит космическая музыка, слайд 8)

— Сегодня у нас урок закрепления знаний о правописании производных предлогов. И проведём мы его в форме игры-путешествия в космос на одну из планет другой галактики. Работать вы будете сегодня в группах. Каждая группа – космический экипаж. Экипажи будут соревноваться друг с другом. Экипаж, набравший во время полёта наибольшее количество баллов, получит «5». А сейчас придумайте название своему кораблю, распределите роли: командир экипажа, бортинженер, пилоты. Во время путешествия вы выполните задания по теме урока, которые будут оцениваться по пятибалльной системе.

4.Закрепление материала. Тренировочные упражнения.

-Итак, получен приказ из центра управления полётами, но он зашифрован. Вам предстоит сначала расшифровать его, чтобы экипаж получил разрешение взлететь первым. (слайд 9)

Упражнение выполняете письменно в тетради. У вас должно получиться предложение. Кто первым выполнит задание, получит 5 баллов.

Проверка (слайд 10)

— Чтобы экипаж получил команду: «Ключ на старт!», надо отыскать этот стартовый шифр, выполнив следующее упражнение (слайд 11) Проверка – слайд 12 .

— Итак, стартовый шифр получен. Ключ на старт! Поехали! ( слайд 13 , звучит космическая музыка).

-Первая минута полёта. Полёт проходит успешно. Все приборы работают нормально. Но куда же вы летите? Чтобы узнать это, вы должны выполнить упражнение письменно в тетрадях.( слайд 14) Когда получите название планеты, запишите его на листок и передайте в центр полёта (учителю).

Экипаж, ответивший правильно, получает 5 баллов.

Проверка- слайд 15 .

-Так как планета находится в другой галактике, вам надо проложить курс к этой планете. И сделают это капитаны у доски. (Выполняют задания карточки)

За безошибочное написание и правильное объяснение – 5 баллов

Выпиши производный предлог, объясни написание:

(В) следстви… снежных заносов уроки отменили. 2.Разговор нужно отложить (в)виду предстоящего отъезда. 3. Придётся тебе подежурить (в)место меня. 4.Туристы, (не)смотря на погоду, ушли в поход. 5. Я пришёл узнать (на)счёт подарков.

Выпиши производный предлог, объясни написание:

1.(В) течении… получаса соблюдайте тишину. 2.(В)следствие контузии я уволился из армии. 3.(В)связи с переездом на новое место жительства, прошу переадресовать мою корреспонденцию. 4. Узнай, пожалуйста, (на)счёт расписания на завтра. 5.(В)продолжении… третьего года жизни ребёнок утраивает свой словарный запас.

Остальные члены экипажа выполняют в тетрадях синтаксический разбор предложения :

В течение нескольких часов через иллюминатор космонавты наблюдали за Землёй.

Работа в группах

— Вы благополучно совершили посадку на планету, и вас встретили доброжелательные инопланетяне. Центр управления полётом прислал вам телеграмму с инструкциями, но связь с планетой оказалась неустойчивой, поэтому в телеграмме есть пропуски. Вам надо её правильно прочитать, а для этого выполнить письменно на карточке упражнение – 5 баллов. (слайд 16)

Проверка – слайд 17 .

Работа с сигнальными карточками

-Гостеприимную планету пора покидать. Но перед взлётом центр управления полётом решил проверить, все ли системы корабля работают нормально. Для этого он проводит с вами тест на внимательность. Правильно поднятые экипажем карточки с буквами Е, И дают команде по 1 баллу:

Опоздать вследствие непогоды, недочёты в следствии по делу об убийстве, прочитать в продолжении к первой части, исправить в течение дня, в быстром течении реки, ответить в продолжение минуты, выполнять в течение года, задержаться вследствие дождя, запретить вследствие эпидемии, вылепить наподобие цветка.

— Ну, что ж, все системы функционируют нормально, можно лететь домой. Но вы забыли предупредить жителей планеты, куда им посылать свои космические корабли с ответными визитами. Центр управления полётом зашифровал это место. Помогите инопланетянам расшифровать, где приготовлено для них место для посадки. Выполните упражнение в тетрадях (слайд 18). Запишите слово-ключ на листок (попутное повторение орфографии) -5 баллов.

Проверка- слайд 19 .

-Ну и пока вы летите на Землю, у вас есть время, чтобы заняться привычным делом – выполнить в тетрадях упражнение, пока центр управления полётом подводит итоги.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях (слайд 20)

Проверка – слайд 21 .

-Чему мы учились сегодня на уроке? Что закрепляли? Научились ли отличать предлог от существительного с предлогом? Как пишутся производные предлоги?

7. Подведение итогов, выставление оценок.

Выбранный для просмотра документ Правописание производных предлогов, 7 кл..ppt

Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Правописание предлогов»

Тип урока: Урок объяснения нового материала

Вид урока: комбинированный

Форма: урок-практикум

Цель:

Систематизировать знания о предлоге как служебной части речи, отработать навык правописания предлогов.

Познакомить учащихся с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, закрепить его на практике;

Формировать грамотную устную и письменную речь, умение сотрудничать в паре, осуществлять оценку собственной результативности.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Правописание предлогов»»

Конспект урока русского языка в 7 классе «Правописание предлогов».

Тип урока: Урок объяснения нового материала

Вид урока: комбинированный

Систематизировать знания о предлоге как служебной части речи, отработать навык правописания предлогов.

Познакомить учащихся с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, закрепить его на практике;

Формировать грамотную устную и письменную речь, умение сотрудничать в паре, осуществлять оценку собственной результативности.

Оборудование: раздаточный материал , компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

— Доброе утро, ребята!

— Проверьте готовность к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)\

— Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд №1

2.Мотивация учащихся к учебной деятельности.

— Слайд №2Ребята, прочитайте текст, вам все понятно? (2 мин.)

Сегодня … нас хорошее настроение, так как мы продолжаем знакомство … темой предлог.

… урока постараемся работать успешно, разобрать тему …крупицам.

… уроке узнаем … правописании этой части речи.

Мы готовы … пополнению «корзины знаний».

(Учащиеся определяют, что в тексте отсутствуют предлоги).

— В чем особенность этого текста? (Трудность может возникнуть с предлогом в течение(и), в продолжение или во время.

— Сформулируйте тему урока («Правописание предлогов»), запишите в тетрадь. Слайд №3 (1 мин)

— Поставьте цель урока: отработать навык правописания предлогов. Слайд №4 (1 мин)

— Задачи урока, которые нам нужно решить: Слайд №5 (1 мин)

1. Вспомнить, что мы знаем о предлоге.

2. Развить навык правописания предлогов и разграничения их с другими частями речи.

3. Развивать навык анализа текста.

4. Актуализация опорных знаний. Слайд №6 (3 мин)

— Что вы знаете уже о предлоге? (служебная часть речи, не изменяется, служит для связи слов в словосочетании и предложении, делится по способу образования на производные и непроизводные, по составу они бывают простые и составные, предлоги в русском языке употребляются с конкретными падежами, по значению они делятся на: временные, пространственные, причинные и т.д.)

Учитель: Молодцы, теоретический материал знаете хорошо. Теперь практически выполните следующее задание. Слайд №7

1. Прочитайте предложения и раскройте скобки. (5 мин)

1.Решили волки зайчика (за)печь,

А заяц из духовки прыг (за)печь.

2. Я правило бубня (под) нос, в альбоме рисовал (под)нос.

3. Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

4. Я правило бубня (под) нос, в альбоме рисовал (под) нос.

Учитель: Ребята сделайте вывод.

Вывод: Приставки пишутся слитно, потому что они являются частью слова, а предлоги раздельно, так как между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.

Учитель: Предлог часть речи, а не морфема.

Молодцы! С первой поставленной задачей вы справились. Работаем дальше.

5. Изучение нового материала. Слайд №8 (5 мин)

Учитель:- Откройте учебники на стр. 148 и обратимся к упражнению271.

— Вывод запишите в тетрадь.

В первом предложении навстречу – это предлог производный, образованный от наречия.

Во втором предложении на встречу – это существительное с предлогом, ( на что? встречу) или прилагательное.

Учитель: Обратимся к правилу в учебнике, которое поможет нам разобраться и запомнить, как пишутся предлоги.

Учитель: А теперь сравните правило в учебнике и таблицу. Слайд №9. Сравните их по столбикам? У кого, какие есть соображения?

В столбцах «Слитно»:

В учебнике не все предлоги, которые пишутся слитно (вслед, вблизи, позади, напротив).

В учебнике нет производных предлогов, которые можно заменить другим непроизводным предлогом или близким по значению производным предлогом.

В столбцах «Раздельно»:

1. В учебнике не все предлоги, которые пишутся раздельно (в отличие, по причине, за исключением, в отношении, по истечении, во избежание, в силу, в области, в целях, со стороны).

В столбцах «Через дефис»:

В учебнике не все предлоги, которые пишутся через дефис:

По-над — этот предлог очень выразительный, он обозначает одновременно вдоль и над чем-нибудь. По-над крышей метель завывает.

По-за употр. с тв. п. вдоль и сзади чего-либо. Пройти по-за огородами.

Учитель: — Молодцы, внимательно проанализировали таблицу и правило.

— При выполнении следующего задания, чтобы не ошибиться в правописании производных предлогов можно воспользоваться таблицей и «Советам помощника».

Слайд №10. «Совет помощника»

Если между предлогом и словом можно поставить вопрос или прилагательное;

К другой части речи можно задать вопрос, к предлогу нет;

Синтаксическая роль в предложении.

6. Закрепление материала. Класс делится по рядам. У каждого по 5 предложений.

Учитель: Спишите, раскрывая скобки.

Слайд №11 Тренировочное упражнение №1 (5 мин)

Спишите, раскрывая скобки.

1) (В)виду длительной засухи мы часто поливали огород водой из соседнего озерка.

3) (Не)смотря на поздний час, спать никто не ложился.

4)Не смотря ни на кого, она выбежала из комнаты.

5)Охотники стали на поляне (на)против густых зарослей леса.

1) Я начал писать что-то (в)роде воспоминаний.

5) Я уходил, от знакомых, благодаря их за теплый прием.

1)По старой тенистой дорожке сада сын спешил к дому, а отец шел (на)встречу.

2) (На)встречу, назначенную заранее, неприлично опаздывать.

3)В(виду) полохой погоды экспедиция была отложена.

5) Узнай, пожалуйста, (на)счет расписания на завтра.

Ввиду (из-за —предлог) длительной засухи мы часто поливали огород водой из соседнего озерка.

Несмотря (невзирая на — предлог) на поздний час, спать никто не ложился.

Не смотря ни на кого, она выбежала из комнаты. (деепричастие с отрицанием –не-)

2) В роде нашем трусов не было (существительное с предлогом)

4) Положить деньги на счет (существительное с предлогом).

5) Я уходил, от знакомых, благодаря(деепричастие)их за теплый прием.

1)По старой тенистой дорожке сада сын спешил к дому, а отец шел навстречу (наречие).

2) На встречу (существительное с предлогом) неприлично опаздывать.

3)Ввиду (из-за) плохой погоды экспедиция была отложена.

4) Не смотря (деепричастие) на погоду, ушли в поход.

5) Узнай, пожалуйста, насчет (- о) расписания на завтра.

Учитель: Молодцы! Вы справились со второй задачей, правописанием предлогов и разграничением предлогов с другими частями речи.

7. Слайд №12Проверим, кто из вас самый догадливый. Ответьте на вопросы-шутки:

1.Какой предлог можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть? (до)

2.Какие два предлога определяют положение тела? (по-за)

3.Из каких двух предлогов можно создать литературное (не стихотворное) произведение? (про-за).

4.Какие два предлога помогают определить нужное количество лекарства? (до-за)

Слайд №13 Тренировочное упражнение №2

8. Игра «Корректор».

Учитель: Ребята, есть такая профессия – корректор. Корректор работает там, где создается печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача, — редактировать ошибки. Такая работа, требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами.

1.Замените по возможности конструкции, взятые в скобки, синонимичными — с производными предлогами.

2.Исправьте написание производных предлогов.

(К открытию) Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню ввиде грандиозной ажурной конструкции. (Хотя некоторые деятели культуры возмущались), он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну. Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (как подобно) «длиннющей и худющей пирамиды».

Следует иметь ввиду, что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, ввиду того, что на ее вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и устройства. (Из-за своей необычности) башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из самых разных стран увозят с собой ее макеты ввиде маленьких сувениров.

Слова для справок : в связи с, несмотря на, не взирая, подобно, благодаря.

В связи с открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде (пр. + сущ) грандиозной ажурной конструкции. Несмотря на возмущения некоторых деятелей, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну. Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит наподобие «длиннющей и худющей пирамиды».

Следует иметь в виду (запомнить), что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, ввиду (из-за) того что на ее вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и устройства. Кроме того, вследствие своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из самых разных стран увозят с собой ее макеты в виде ( пр. + сущ.) маленьких сувениров.

Учитель. Мы познакомились с интересным текстом об одном из величайших памятников архитектуры.
Вы видите теперь, насколько трудная и интересная тема, не очень легко научиться правильно писать предлоги, одолевать эту башню знаний. Но все же Вы справились.

Слайд №14. Тренировочное упражнение №3

Учитель: В рассказе Антона Павловича Чехова «Письмо ученому совету» есть следующие строки: «О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия. ….и насщот этого мы поговорим».

«О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи насчет людей и их первородного состояния и допотопного бытия. ….и на счет этого мы поговорим».

Задание: сосчитайте, сколько ошибок допустил «автор» письма в написании предлогов.

1. В первом предложении пишется: слитно + щ = сч = о =е = 3 ошибки

2. Во втором предложении пишется: раздельно + щ = ч = о =е = 3 ошибки

Учитель: Молодцы, ребята! Справились и с третьей задачей, поработали с текстом.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-pravopisanie-proizvodnih-predlogov-1426701.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_v_7_klassie_tiema_uroka_pra