Конспект урока правописание слов с разделительным мягким знаком

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.

2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.

3.Пополнять словарный запас учащихся.

4.Развивать монологическую речь.

5.Развивать мелкую моторику.

6.Совершенствовать зрительное восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_r.yaz_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мягкий разделительный знак (ь).

Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Цель урока: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.

1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.

2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.

3.Пополнять словарный запас учащихся.

4.Развивать монологическую речь.

5.Развивать мелкую моторику.

6.Совершенствовать зрительное восприятие.

1.Формировать общеучебные умения:
а) умение самостоятельно добывать знания;
б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

Оборудование: компьютер, письменная тетрадь, ручка, карандаш, карточки – настроения, сюжетные картинки.

I) Организационный этап.

Прозвенел уже звонок,
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

III) Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2) Минутка чистописания

Найдите одинаковый звук в словах: ДВЕРЬ, ДРОЗД, ПОДУШКА, ПОМИДОР

Что вы можете сказать об этом звуке?

— Какая буква обозначает этот звук на письме?

— Спишите с доски, продолжив закономерность да Д дб Д дв Д

— Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркни букву Д.

Сделал дело – гуляй смело.

Прочитайте еще раз пословицу. Она будет девизом нашего урока.

2) Словарная работа

– Вспомним правила написания словарного диктанта. Воспользуйся памяткой.
– Где созревает урожай? (На огороде)
– Будем собирать урожай. Куда складываем? (В корзину)

— Теперь я тебе прочитаю слова, а ты запиши их в тетрадь. Подчеркни безударную гласную в слове.

Огород, корзина, картофель, морковь, огурец, овощи, петрушка, горох.

Обменяйтесь тетрадями проверьте, написание по словарю. (работа в парах)

3) Составление предложения

Составить предложение со словами огород , овощи .

Пропиши в тетради, один ученик у доски.

Запишите в тетради. На огороде выросли спелые овощи.

Дайте характеристику предложению.

II) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной̆ деятельности учащихся.

1) Сообщение цели

Слова собрала я здесь не зря:
Дере вья , лис тья и ска мья ,
Коло сья , бра тья и се мья –
Чем слова похожи эти отвечайте быстро дети.

(Слова с разделительным мягким знаком)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

– Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь .

— Какие цели мы поставим?

– усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская ь .

IV) Первичное усвоение новых знаний.

1) на основе прочитанных и записанных слов сформулируем правило о написании разделительного ь .

– Какие буквы пишутся перед разделительным мягким знаком? (согласные )

– Какие буквы пишутся после разделительного мягкого знака? (гласные)

– Назови эти гласные буквы. (Е,Ё,Ю,Я,И)

– Именно только эти гласные стали дружить с разделительным Ь)

– А теперь попробуй сформулировать правило

Вывод: Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. Разделительный мягкий знак – орфограмма.

Давайте проверим, правы ли мы с помощью учебника стр. 68. Прочитайте правило.

  • Найдите на с. 68, упр. 125. Прочитайте стихотворение А. Усачева.

– Определите главную мысль стихотворения.

– Назовите слова, в которых есть буква, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов?

– Выполните письменное задание.

– Что означает цифра 1 справа от слова
«друзья»?

Выполните разбор. При необходимости можете обращаться к памятке на с. 143.

После выполнения задания проводится само-
проверка.

Дру-зья́ [друз’й’а] – 2 сл.

д [д] – согл., звон. парн., тв. парн.;

р [р] – согл., звон. непарн., тв. парн.;

у [у] – гласн., безуд.;

з [з’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;

я

[й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;

V) Первичная проверка понимания

Проверим, как вы усвоили правило написания разделительного ь. У вас на столах лежат карточки с заданием и со словами.

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье. ( ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)

– Зачитай. (оценка учащихся)

– Какую роль выполняет в этих словах разделительный Ь? ( разделяет согласный звук от гласного )

Вывод: Повторим правило

Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

— Как вы, считаете какую функцию выполняет ь знак во втором случае? (обозначает мягкость предшествующего согласного

VI) Первичное закрепление.

– Работа по учебнику стр. 69 упр.126. Прочитайте задание.

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с одним новым словарным словом.

КОМПЬЮТЕР. Что оно обозначает?

Компьютер – пришло к нам из английского языка и означает оно вычисляю, считаю.

Запишите слово в свои словари, выделите орфограмму.

— Давайте вспомним, что же такое орфограмма. Прочитайте на стр. 69.

Один ученик называет орфограмму, другой объясняет правописание, затем все вместе записываем, выделяем орфограмму.

ЛИСТВА, СЕНТЯБРЬ, ДОЖДЬ, ОКТЯБРЬ, СНЕГ, ХОЛОДА, ВЕТЕРОК, ТРАВА, ЖЕЛТЫЙ, ЦВЕТЫ, ВЬЮГА.

Я читаю предложение, а вы заменяете его одним словом.

1) Дождливая, пасмурная погода. (ненастье)
2) Чувство огромной радости. (счастье)
3) Вид спортивного снаряда с острым наконечником. (Копьё)
4) Одежда, для девочки. (платье)
5) Мебель в виде доски на ножках. (скамья)

– На какую орфограмму встретились слова? (разделительный мягкий знак)

— У меня для вас тест, на закрепление, поработать с ним, вам нужно будет в группах.

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

4. Укажи слово с правильным переносом:

— В начале нашей с вами работы, мы определили цели урока.

-Мы с ними справились?

— Давайте еще раз прочитаем правило в учебнике!

-Оцените работу класса за урок

— А чью работу и на сколько мы можем оценить ?

-Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

На дом с. 69 №127 , разделить для переноса, правило.

Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Только вот на последок хочу задать вопрос, посмотрите друг на друга, в чьих именах есть разделительный мягкий знак? ( Илья, Татьяна), значит, в каких еще словах встречается разделительный мягкий знак? Не забудем его писать в именах собственных?

СПАСИБО ЗА УРОК!

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь ,

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Платье , морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перья , ружьё, кровать, колье

Открытый урок «Правописание слов с разделительным мягким знаком». 2-й класс

Класс: 2

Цель: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.

Задачи:

  • Предметные:
    • Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова.
    • Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак.
    • Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости.
    • Учить переносить слова с мягким знаком.
    • Обогащать словарный запас учащихся.
  • Личностные
    • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
    • мотивация к творческому труду, к работе на результат.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные
      • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
      • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • Познавательные
      • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
      • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
    • Коммуникативные
      • готовность слушать собеседника и вести диалог;
      • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
      • использовать игровые технологии, здоровьесберегающие, информационные.

I. Организационный момент

Вот снова прозвенел звонок –
Мы начинаем наш урок.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

– Записываем в тетрадях число, классная работа.

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, один ученик объясняет, какую букву, надо писать. Все записывают эти слова.

Д…рога, б…рёза, . нварь, к…ньки, м…роз, м…тель, сн…гирь, р…сунок.

– На какую тему эти слова? (Ответы детей.)

2. Орфографическая минутка

– Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены?

Снег, травка, глазки, улов
Поляна, снежок, земля, бросать
Воробьи, заячьи, ребячьи, коньки

– Чем похожи слова третьей группы? (Во всех словах пишется буква ь)
– Какое слово лишнее? Почему?(Лишнее слово коньки, в нем мягкий знак показатель мягкости.)
Докажите. Обоснуйте свой ответ.
Что общего у оставшихся слов? (Разделительный мягкий знак)
Запишите слова, подчеркните в них орфограмму.

III. Самоопределение к деятельности

– О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает,
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)

О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво­рении? (Мягкий знак показатель мягкости.)
Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жилье –
Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

– Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.)
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Физкультминутка

А сейчас все дружно встали,
Отдохнем, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!

V. Работа по теме урока

1. Работа с учебником

2. Упражнение в определении значения мягкого знака

Карточка 1 (Приложение)

Запиши слова в два столбика. В первый столбик с мягким знаком для обозначения мягкости согласного, а в другой – с разделительным мягким знаком. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.

С Ь, обозначающим мягкость С разделительным Ь

Соловьи, льдина, гостья, птичьи, больница, друзья, пальто, перья, здоровье, шалунья, жильцы, большой.

Проверка. Прочитайте слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласного по слогам, как вы разделили для переноса.

– Прочитайте слова с разделительным мягким знаком.

3. Упражнение в написании разделительного мягкого знака

Карточка 2 (Приложение)

Спиши слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак.

Ночю, ули, шёт, лёт, птичя, вороби, лют, медвежя, деревя, семя, листя, друзя, солови, перя, заячи.

Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку.

4. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)

Снежная буря – вьюга
Мама, папа, дети – семья
Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
Дом, жилище – жильё
Домики для пчёл – ульи
В какое время года птицы улетают в тёплые края? – осенью

5. Составьте из слов предложения. Запишите. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске)

сидит, на, снегирь, рябине
птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему?
– Какие орфограммы ещё встретились в этих предложениях?

VI. Самостоятельная работа

1.Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак.

Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я.

– В каких словах написали разделительный мягкий знак?

2. Тест-игра «Выбери нужное слово»

VII. Рефлексия

– Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?
– Какие выводы сделали?
– Какое задание вам было интересно выполнять?
– Возьмите солнечные лучики и капельки дождя. Если вы считаете, что урок полезен, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезно не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя

VIII. Домашнее задание на выбор

Упр.65 с.37 или написать 3 пословицы, где есть слова с разделительным мягким знаком

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Данный урок разработан по программе «Школа России» для учащихся 2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с разделительным мягким знаком»»

Урок русского языка во 2 классе

«Правописание слов с разделительным мягким знаком »

Данный урок разработан по программе « Школа России».

Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;

Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;

Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;

Обогащать словарный запас учащихся.

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, тетрадь, учебник, листочки, фломастеры, карточки с заданиями.

I. Организационный этап.
Цель: мотивировать к учебной деятельности
Прозвенел для нас звонок —
Начинается урок.
Психологический настрой.

Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу здоровье, радость, хорошее настроение.

Очень важно, чтобы каждый наш урок начинался с положительных эмоций и хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Наш урок я хочу начать с одной пословицы. На Востоке говорят:

Вселенная освещается солнцем, а человек – знанием.

— А какие знания мы получаем на уроках русского языка?

— Чему учимся? ( Познаём тайны родного языка.)

И сегодня нас ждут новые интересные открытия.

II. Актуализация знаний.

Определение темы урока.

Узнать тему урока вам поможет следующее задание.

— Прочитайте слова. Чем они похожи? (во всех словах пишется буква ь)

— Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово пеньки, в нем мягкий знак показатель мягкости.)

Докажите. Обоснуйте свой ответ.

Что общего у оставшихся слов? ( разделительный мягкий знак)

Сделайте вывод? Какова тема урока? (Правописание слов с разделительным мягким знаком.)

Чтобы наш урок был успешен, мы должны поставить определенные цели.

– Каких целей мы должны достичь на уроке?

– Что мы не знаем?

– Вспоминаем то, что важно для урока, открываем новые знания, применяем новые знания.

Ответы детей. (Я научусь. Я сумею. Я узнаю.)

— Я тоже поставила перед собой цель, но озвучу её в конце урока.

2. Словарная работа.

— А что ещё объединяет оставшиеся слова? ( это словарные слова)

Спишите слова в тетрадь, вставив пропущенную орфограмму.

Работа в паре. Взаимопроверка.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по орфографическому словарю. Оцените её при помощи знаков.

«!» -Молодец, ты всё написал правильно.

«+» Хорошо, но ещё не много ошибаешься.

«-» Тебе нужна помощь.

Проверка учителя: Поднимите руки кому поставили +, -, !

Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

III. Самоопределение к деятельности.

Давайте, вспомним, что же мы с вами знаем про мягкий знак.

Вот ромашка непростая, (слайд)

Посмотрите на лепестки ромашки.

— Что может быть у них общего?

— Какую одинаковую работу выполняют эти буквы в нашем языке?

— Какая буква лишняя? Почему?

Рассмотрим алгоритм и вспомним , где пишется мягкий знак – показатель мягкости? (в конце и в середине слова между двумя согласными) слайд

-А что объединяет оставшиеся буквы? (гласные )

2. Какую работу они могут ещё выполнять? Вспомним, когда они обозначают два звука. Как они называются? (йотированные) (слайд)

А что бы нового вы сегодня хотели узнать?

Пополнить свои знания о разделительном мягком знаке.

Когда пишется разделительный мягкий знак.

IV. Работа по теме урока.

1. Сейчас мы проведем с вами исследование на тему “ Правописание слов с разделительным мягким знаком ” и попытаемся ответить на ваши вопросы.

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, мы открываем что-то новое.

Давайте исследуем слова и попытаемся определить когда же пишется разделительный мягкий знак.

Деревья, бельё, ручьи, ночью, веселье.

а) прочитайте слова и запишите их в тетрадь;

б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;

в) букву, которая написана после ь знака — подчеркни двумя линиями;

г) сделай вывод: где пишется разделительный Ь знак в словах?

— Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно, делает свой вывод. ( сначала у доски работает один ученик, а потом проговаривают вывод хором, опираясь на таблицу.)

3. Вывод по исследовательской работе

Где пишется разделительный ь знак?

4. — Попробуем составить алгоритм написания разделительного мягкого знака. Работаем в паре. Время ограничено. (песочные часы) На парте листочки и фломастеры.

-Сравним свой алгоритм с авторским.

-Обобщение. Проговаривают алгоритм.

После согласных — Разделительный ь знак — Перед гласными е, ё, и, ю, я

5. Продолжаем исследование дальше .

— Произносим хором слова и называем звук, который мы слышим в корне слова после согласного звука.

Если после согласного звука слышим звук [й’], а потом идёт гласная буква, то пишется …..разделительный мягкий знак.

-Запишем некоторые слова по звукам , составим транскрипцию.

-А сейчас произнесите ещё раз слова, но без мягкого знака.

— Какую работу выполняет разделительный мягкий знак в словах?

Послушайте стихотворение. ( читает ученик)

Слева от меня- согласный,

Чтобы не было слиянья,

Разделил их ловко я.

5. Прочитать по учебнику правило Мудрой Совы с.32 (хором)

6. Самостоятельная работа по вариантам. (слайд)

Проверим, как вы научились не только распознавать слова с разделительным мягким знаком, но и правильно их писать.

Прочитайте слова : Лист-я, мурав-и, яблон-я, в-юга, Кат-я, врем-я.

Задание: Запишите слова по вариантам.

1 вариант – с разделительным мягким знаком.

2 вариант – слова без мягкого знака.

Рядом со словом напишите, какие звуки обозначает гласная буква.

— Проверка по вариантам. Какие слова вы выписали? (слайд)

− Сегодня вы поставили перед собой задачу пополнить свои знания о разделительном мягком знаке. Можете ли сейчас сделать вывод и ответить на свои вопросы сами?

Внимание на экран . Слайд – группа детей нашего класса.

– Эти детишки улыбаются, они веселы, наверное, потому, что они друзья.

– Почему хорошо иметь друга или друзей?

– Сейчас вы будете работать группах. Будьте дружны, помогая друг другу. Организаторам выдаются листки-задания. В группе выбирают спикера.

Замените словосочетания на каждой строке 1-м словом с разделительным Ь.

Мама, папа, дети – семья

Ягоды, сваренные в сахаре – варенье

Дом, жилище – жильё

Когда улетают лебеди? -осенью

– Выступает от группы спикер.

– Докажите, что правы вы. Где же пишется разделительный Ь?

Перед е, ё, ю, и, я

Я в корнях стою, друзья.

Перед хитрой гласной.

– А вы почувствовали в работе плечо друга?

5) Нас ждёт задание повышенной сложности. Выполним его по учебнику с.35, №61.Выполняем устно. Обоснуйте свой ответ.

Для слабых учащихся раздаются карточки.

Возьмите карточку. Прочитайте задание.

Карандашом восстановите порядок слов так, чтобы получилось предложение.

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

сидит, на, снегирь, рябине

птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

на, лесную, вышел, полянку, олень

6. Рефлексия урока.

– Представьте, что я корреспондент познавательного журнала. Прошу вас ответить на мои вопросы:

– О какой орфограмме мы сегодня говорили? Какое новое знание открыли?

( алгоритм написания разделительного знака)

– Где же пишется разделительный Ь?

Что удалось на уроке?

Что больше всего понравилось?

Чьим успехам смогли порадоваться?

За что можете себя похвалить?

Что было самым трудным?

– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А что помогало вам в работе?

– А теперь вернемся к целям, которые мы поставили вначале урока. Оцените себя при помощи «светофора»

(Красный обозначает – я не уверен в своих знаниях.

Зелёный – я уверен в своих силах.

Жёлтый— я сомневаюсь, надо еще поработать.

– Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла. (На доске появляется новая табличкаЯ рада за вас.)

7. Тест.

У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста.

Тест проверяется после урока, анализируются ошибки, и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.

1) Разделительный знак (ь) пишется….

а) после согласных

б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

а) перед согласными

б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

Сочинить загадку про мягкий знак.

Составить кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком.

Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/660147

http://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-s.html